Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема № 2: «Как справиться с плохим настроением? 4 часа.





Задачи:

· Помочь осознать преимущество оптимистического отношения к жизни.

· Показать, что жизнь хороша и что исход событий зависит от настроения.

· Формировать умение овладения приёмами улучшить своё настроение через внушение и мимику, через движение, дыхание, слово.

 

Содержание Игры и упражнения Формы и методы работы События жизнедеятельности Традиции Жизнедеятельности
Можно ли грустить, когда улыбаешься? Почему люди подолгу бывают тоскливыми, огорчёнными, грустными, печальными? Как изменить плохое настроение, на хорошее. Подумайте о грустном и улыбнитесь. Бывают ситуации, которые нам не нравятся, которые мы не можем изменить. Можем ли мы изменить своё отношение к этим ситуациям? Может ли человек выбирать, о чём думать и как думать. О чём пословицы: Печалиться – здоровью вредить. В добре поживёшь, всю печаль забудешь. Упражнение «Улыбнись», «Сломалась игрушка» Упражнение «Даже если…», «В любом случае…» Этюд:«Ласковое солнышко» Игра «Солнечный зайчик» Упражнение «Хорошо - плохо» Дид.игра: «Я радуюсь, когда…» Упражнение: «Сюжетные картинки». Игра: «Настроение». Подвижная игра «Походка и настроение». Игра: «Два клоуна» Упражнение: «Лицо загорает», «Тренируем эмоции» Подвижные игры: «Птички в долине», «Ловишки», «Передай мячик с настроением».   Использование рассказа «Вот если бы всё было не так…» Запоминание правила: «Мысли нужно выбирать, как цветы- Выбирай только красивые (положительные). Рисуем настроение и наблюдаем за собой.. Игры и упражнения на умение управлять своим настроением. Упражнение: при помощи фраз «Даже если…» и «В любом случае…» изменять своё настроение. Просмотр мультфильмов: «Кто сказал: «Гав!»?», «Рукавичка». Разыгрывание сценок, сюжетов, где присутствуют грустные, печальные персонажи. Тестовое задание «Когда человек грустит и печалится» Изображение грустного и печального человека в различных ситуациях). Беседа на тему: «Как помочь себе, когда плохо». Создание двух цветков, чтобы при помощи фраз: «Даже если…» и «В любом случае…» учиться изменять своё настроение. Плакаты «Такие мысли помогут мне» и «Такие мысли мне мешают» (дети учатся справляться с плохими мыслями думая о хорошем). Создание «Волшебного сундучка», куда можно положить свою грусть и печаль.   Обсуждение в группе вопроса: «Как я помог себе?». Выставка рисунков, отражающих разное настроение. Чтение стихотворений, рассказов, синквейнов, эссе, созданных в разных эмоциональных состояниях. Создание «Мусорного ведра» (Суть: дети пишут на листочках «Мне грустно» или «Мне плохо» читают вслух, обсуждают с педагогом и детьми нужны ли нам эти мысли, затем педагог просит скомкать листочки, порвать их со словами: «Эти мысли мне мешают, они мне не нужны!» и выбросить в мусорное ведро).  

Тема № 3 «Как победить свой страх?» 3 часа.





Задачи:

· Дать представление о страхах (чего бояться, чего не бояться).

· Показать негативное значение многих страхов для здоровья человека.

· Помочь перебороть свой страх перед неизвестностью, социальным неуспехом.

· Формировать уверенность в себе и научить «не бояться бояться».

 

Вопросы для обсуждения Игры и упражнения Формы и методы работы События жизнедеятельности Традиции жизнедеятельности
Что такое страх? Почему одни люди боятся того, чего не боятся другие, и наоборот? Нужен ли страх? Можно ли сделать страшное нестрашным? Хорошо ли всегда быть смелым? Всякая ли смелость заслуживает уважения? Стыдно ли просить помощи, если тебе страшно? Почему глаза боятся, а руки делают. Почему боятся неизвестного? Упражнение: «Расскажи свой страх». Игры «Жмурки», «Кораблик», «Дракон», «Пожар». Упражнение: «Посадим свой страх в клетку». Игры «Собака лает и хватает за пятки», «Найди способ выйти из круга». Упражнение: «Тёмная комната» Подвижные игры: «Необычное сражение», «Мышь и мышеловка», «Качели», «Пчёлка в темноте». Упражнение: «Маленький храбрец». Психотехника «Волшебный клубочек». Игры и упражнения на снятие страхов: «Воспитай свой страх». Творческое занятие по рисованию своих страхов. Совместная работа педагога с детьми. Проведение развлекательного мероприятия со «Знайкой» (коррекция страхов). Заключительный праздник «Путешествие в «зоопарк страхов». Совместное обсуждение ситуаций, в которых дети испытывали страх. Разыгрывание стихотворения С. Маршака «Чего боялся Петя?» Конкурс по Рассказыванию страшилок. Беседа на тему: «Когда нам бывает страшно». Чтение и обсуждение Е.Пермяка «Самое страшное», «Тук – тук –тук», Н. Носов «Живая шляпа» Работа с баночками с надписями: «Я справился» и «Я не справился» (Суть: опускать в них фишки, пуговки: в случае победы над страхом – в первую баночку, а в случае неудач – во вторую баночку) Беседа на тему: «Стыдно ли просить помощи, когда тебе страшно».Проведение игрового занятия «Я могу многое!» Упражнение: Общение с героями русской народной сказки «У страха глаза велики». «День смелости» (Суть: проводится в любой день недели. Дети придумывают конкурсы и игры). Присвоение наградного банта «Смельчака». Создание «экрана смелости»: нарисованы картинки с различными страхами, на протяжении двух недель дети ставят геометрические фигуры: О боимся; треугольник – нам немного страшно; квадрат – не боимся, под рисунками). Путешествие в «Зоопарк страхов» (Суть: снятие напряжения и боязливости, развитие уверенности в себе и в своих силах).

Тема 4. «Такие разные чувства…» - 5 часов.



Задачи:

· Ознакомить детей с понятием «чувство»;

· Побудить детей к контролю над своими чувствами;

· Формировать и развивать у детей умение управлять своим настроением;

· Дать детям представление о взаимосвязи, существующей между мыслями и чувствами;

· Развивать способность детей к рефлексии, к ориентации на голос своей совести.

Вопросы для обсуждения Игры и упражнения Формы и методы работы События жизнедеятельности Традиции жизнедеятельности
Бывают ли возвышающие и низменные чувства? От чего зависят чувства, которые переживает человек, прежде всего? Может ли человек пессимист стать оптимистом? Как ему это сделать? Почему, когда нам плохо, всё вокруг кажется мрачным? Можно ли избавиться от ревности? От зависти? Упражнение: «Мысли и чувства», Упражнение: «Три настроения» Игра «Встреча настроений», Игра «тренируем эмоции», Игра «Весёлый хоровод», Игра – упражнение «История про Обидки и Грустинки», Игры «Волшебный стул», «Портрет», «Узнай по словесному описанию» Словесная игра «Когда человеку бывает печально, то он …»,   Беседы Работа с текстом «Хрустик грустит, обижается, завидует». Запоминание правила: «Если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай хорошо о себе и о людях» Оформление панно «Моё настроение» Итоговый праздник «День именинника» Поиск однокоренных слов к слову «радость» (радуга, подарок?) Задание: В течение недели последить за своими чувствами, отметить какими они были и почему. Нарисовать мышонка Хрустика, когда он испытывает разные чувства: обиду, стыд и т.д. Изготовление дома баночки с надписями: «Я справился с негативными чувствами» и «Я не справился» (Суть: опускать в них фишки, пуговки: в случае победы над сложной ситуацией – в первую баночку, а в случае неудач – во вторую баночку). Откровенный разговор, из-за чего мне бывает обидно или стыдно. Придумывание плакатов совместно с детьми или рисунки по предложенной теме. Продолжение работы с настенным панно «Моё настроение» Обсуждение в классе комфортности пребывания детей в школе по результатам заполнения панно. «День взаимопомощи» когда дети помогают тем, кто отметил на панно, что он грустит.

Тема № 5 «Сочувствие» 4 часа.

Задачи:

· Дать представление о понятиях сочувствие, сопереживание, эмпатия.

· Формировать стремление и умение быть заботливым.

· Повысить способность детей к эмпатии.

· Побудить детей стремиться быть творцами чужой радости.

· Помочь детям понимать состояние другого человека, его причины и искать способы помощи.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.