Лист согласования и утверждения рабочей программы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Питирима Сорокина»
Институт точных наук и информационных технологий
Кафедра прикладной математики и информационных технологий в образовании
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методы оптимальных решений
Направление подготовки
Экономика 38.03.01
Профиль
«Финансы и кредит»,
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная, заочная
Сыктывкар 2015
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Питирима Сорокина»
Институт точных наук и информационных технологий
Кафедра прикладной математики и информационных технологий в образовании
УТВЕРЖДАЮ
Директор института ТНиИТ
__________________В.В.Миронов
__________ _____________ 2015г.
Рабочая программа дисциплины (модуля)
Методы оптимальных решений
Направление подготовки
Экономика 38.03.01
Профиль
«Финансы и кредит»,
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная
Блок дисциплин базовой части математического цикла
раздел Б1. Б.10
семестр 4
всего учебных занятий – 108 часа, 3 зач. ед.
в том числе:
аудиторных: 54 часов, из них
лекций – 18 часов
практических занятий – 18 часов
лабораторных занятий – 18 часов
самостоятельная работа – 54часов
контроль –
итоговый контроль – зачет
Сыктывкар 2015
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Питирима Сорокина»
Институт точных наук и информационных технологий
Кафедра прикладной математики и информационных технологий в образовании
УТВЕРЖДАЮ
Директор института ТНиИТ
__________________В.В.Миронов
__________ _____________ 2015г.
Рабочая программа дисциплины (модуля)
Методы оптимальных решений
Направление подготовки
Экономика 38.03.01
Профиль
«Финансы и кредит»,
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Заочная
Блок дисциплин:Б1.Б.10
Семестр1
Всего учебных занятий108 часа, 3 зач. ед.
В том числе:
Аудиторные10 часов
Лекции4 часа
Практические занятия4 часа
Лабораторные занятия2 часов
Самостоятельная работа94 часа
Интерактивные и активные2 часа
Контроль4часа
Форма текущего контроля1 контрольная работа
Промежуточный контрользачет
Сыктывкар 2015
Лист согласования и утверждения рабочей программы
Рабочая программа составлена и утверждена на основании ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.01 “Экономика”, квалификация – бакалавр.
Составитель рабочей программы,
доцент кафедры ПМиИТО Института ТНиИТ А.А.Холопов
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры ПМиИТО.
Протокол заседания №_2_ от “_22_” октября 2015 г.
Заведующий кафедрой ПМиИТО, доцент _____________ А.В. Ермоленко
Согласовано
Председатель учебно-методической комиссии
Института экономики и финансов_____________ _____________Е.Н.Новокшонова
“___”__________ 2015 г.
- Цели освоения дисциплины
В условиях проведения в России преобразований во всех отраслях экономики, в том числе и финансово-банковской системе актуальным является вопрос о подготовке специалистов вузовского профиля, способных объективно оценить, оперативно осуществить систему мер в области научного управления развитием национальной экономики страны, разработать и реализовать оптимальные решения, направленные на достижение ближайших и более отдаленных целей, на основе применения экономико-математических моделей исследования операций.
Целямиосвоения дисциплины “ Методы оптимальных решений ” являются:
- ознакомление с основными экономико-математическими задачами оптимизационного вида, применяемыми при моделировании экономических явлений и проблем.
- формирование у студентов навыков к теоретической и практической деятельности по применению оптимизационных методов при принятии эффективных финансово-экономических решений.
Знания и умения, полученные в рамках дисциплины, могут быть использованы в следующих областях профессиональной деятельности бакалавра:
- в аналитических отделах экономических и финансовых служб, банков различных типов, страховых и консалтинговых компаний, различных фирм и предприятий.
- органах государственной и муниципальной власти.
Задачи дисциплины:
- - освоение студентами основ теоретических знаний в области построения оптимизационных моделей принятия рациональных решений в разнообразных финансово-экономических задачах;
- - развитие логико-математического мышления;
- - приобретение первоначальных умений и навыков по решению оптимизационных задач;
- - выработка устойчивого интереса к использованию экономико-математических моделей при нахождении управленческих решений.
- Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата “Экономика”
Дисциплина «Методы оптимальных решений» относится к базовой части математического цикла ФГОС ВО бакалавриата по направлению «Экономика», профили «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», раздел Б1.Б.10.
Дисциплина логически и содержательно связана с дисциплинами базовой части математического цикла ООП бакалавриата: - «Математический анализ», «Линейная алгебра», «Теория игр», «Экономическая информатика», а также с дисциплинами профессионального цикла «Макроэкономика», «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» и дисциплин вариативной части математического цикла ООП таких, как, например «Основы экономического моделирования», «Математические модели финансового рынка и расчет опционов» и т.п.
Дисциплина «Методы оптимальных решений» основывается на базовых знаниях, полученных в ходе изучения студентами курсов математического анализа, линейной алгебры, микро- и макроэкономики и их математических основ.
Изучение дисциплины «Методы оптимальных решений» обеспечивает необходимый инструментарий для изучения экономических и финансовых дисциплин, входящих в ООП бакалавра экономики.
Для освоения дисциплины студент должен знать основы математического анализа, линейной алгебры, макро и микроэкономики, уметь логически мыслить.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Методы оптимальных решений»
способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);
способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);
способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);
способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8);
способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10).
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
- основные научные принципы и базовые понятия оптимизационных моделей, принципы классификации (типологии) оптимизационных моделей;
- основные линейные модели и сетевые модели исследования операций;
- основы теории двойственности линейного программирования;
- возможности и пределы применения EXCEL при компьютерном расчете решений стандартных оптимизационных задач экономико-математического моделирования,
Уметь:
- провести анализ постановки задачи по выбору решений в различных финансово-экономических ситуациях, подобрать подходящую оптимизационную модель;
- решать типовые линейные оптимизационные задачи, в том числе на компьютере с помощью табличного процессора EXCEL;
- проинтерпретировать решение в содержательных терминах решаемой задачи и оценить его эффективность,
Владеть:
- методологией постановки оптимизационных задач для моделирования конкретной ситуации;
- алгоритмами нахождения решений типовых оптимизационных задач;
- навыками использования макросов, матричных функций, поиска решений при работе в EXCEL;
-навыками самостоятельной работы, самоорганизации.
- Структура и содержание дисциплины «Методы оптимальных решений»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц 144 часа.
Структура дисциплины (модуля)
№
| Раздел дисциплины
| Семестр
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая
самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости
(по неделям
семестра)
Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
|
|
|
|
| Лек.
| Практ. занятия
| Лаб. занятия
| Сам. работа
(включая контроль сам. раб.)
| Всего
|
| 1.
| Построение линейных оптимизационных моделей.
|
| 1-2
|
|
|
|
|
|
| 2.
| Графический метод решения задач линейного программирования
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3.
| Теория двойственности задач линейного программирования.
|
| 4-7
|
|
|
|
|
| Контрольная работа 1
| 4.
| Основные понятия теории графов и сетей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Задача об аренде оборудования, ее различные модели
|
| 9-10
|
|
|
|
|
|
| 6.
| Оптимизационные модели сетевой транспортной задачи
|
| 11-13
|
|
|
|
|
|
| 7.
| Модель классической транспортной задачи
|
| 14-15
|
|
|
|
|
| Контрольная работа 2
| 8.
| Задачи о минимальных и максимальных маршрутах
|
| 16-17
|
|
|
|
|
|
| 9.
| Модели задач о назначениях
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Форма итогового контроля
|
|
|
|
|
|
|
| экзамен
| 10.
| Всего
|
|
|
|
|
| 48 +6=54
|
|
| | | | | | | | | | | | Содержание дисциплины (модуля)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|