Сделай Сам Свою Работу на 5

Лист согласования и утверждения рабочей программы





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени Питирима Сорокина»

Институт точных наук и информационных технологий

Кафедра прикладной математики и информационных технологий в образовании

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

Методы оптимальных решений

 

 

Направление подготовки

Экономика 38.03.01

Профиль

«Финансы и кредит»,

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная, заочная

 

Сыктывкар 2015


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени Питирима Сорокина»

Институт точных наук и информационных технологий

Кафедра прикладной математики и информационных технологий в образовании

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор института ТНиИТ



__________________В.В.Миронов

__________ _____________ 2015г.

Рабочая программа дисциплины (модуля)

Методы оптимальных решений

 

 

Направление подготовки

Экономика 38.03.01

Профиль

«Финансы и кредит»,

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная

Блок дисциплин базовой части математического цикла

раздел Б1. Б.10

семестр 4

всего учебных занятий – 108 часа, 3 зач. ед.

в том числе:

аудиторных: 54 часов, из них

лекций – 18 часов

практических занятий – 18 часов

лабораторных занятий – 18 часов

самостоятельная работа – 54часов

контроль –

итоговый контроль – зачет

 

Сыктывкар 2015

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени Питирима Сорокина»

Институт точных наук и информационных технологий

Кафедра прикладной математики и информационных технологий в образовании



 

УТВЕРЖДАЮ

Директор института ТНиИТ

__________________В.В.Миронов

__________ _____________ 2015г.

Рабочая программа дисциплины (модуля)

Методы оптимальных решений

Направление подготовки

Экономика 38.03.01

Профиль

«Финансы и кредит»,

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Заочная

Блок дисциплин:Б1.Б.10

Семестр1

Всего учебных занятий108 часа, 3 зач. ед.

В том числе:

Аудиторные10 часов

Лекции4 часа

Практические занятия4 часа

Лабораторные занятия2 часов

Самостоятельная работа94 часа

Интерактивные и активные2 часа

Контроль4часа

Форма текущего контроля1 контрольная работа

Промежуточный контрользачет

 

Сыктывкар 2015

 

Лист согласования и утверждения рабочей программы

 

 

Рабочая программа составлена и утверждена на основании ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.01 “Экономика”, квалификация – бакалавр.

 

 

Составитель рабочей программы,

доцент кафедры ПМиИТО Института ТНиИТ А.А.Холопов

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры ПМиИТО.

Протокол заседания №_2_ от “_22_” октября 2015 г.

 

Заведующий кафедрой ПМиИТО, доцент _____________ А.В. Ермоленко

 

 

Согласовано

Председатель учебно-методической комиссии

Института экономики и финансов_____________ _____________Е.Н.Новокшонова

“___”__________ 2015 г.


  1. Цели освоения дисциплины

В условиях проведения в России преобразований во всех отраслях экономики, в том числе и финансово-банковской системе актуальным является вопрос о подготовке специалистов вузовского профиля, способных объективно оценить, оперативно осуществить систему мер в области научного управления развитием национальной экономики страны, разработать и реализовать оптимальные решения, направленные на достижение ближайших и более отдаленных целей, на основе применения экономико-математических моделей исследования операций.



Целямиосвоения дисциплины “ Методы оптимальных решений ” являются:

- ознакомление с основными экономико-математическими задачами оптимизационного вида, применяемыми при моделировании экономических явлений и проблем.

- формирование у студентов навыков к теоретической и практической деятельности по применению оптимизационных методов при принятии эффективных финансово-экономических решений.

Знания и умения, полученные в рамках дисциплины, могут быть использованы в следующих областях профессиональной деятельности бакалавра:

- в аналитических отделах экономических и финансовых служб, банков различных типов, страховых и консалтинговых компаний, различных фирм и предприятий.

- органах государственной и муниципальной власти.

Задачи дисциплины:

- - освоение студентами основ теоретических знаний в области построения оптимизационных моделей принятия рациональных решений в разнообразных финансово-экономических задачах;

- - развитие логико-математического мышления;

- - приобретение первоначальных умений и навыков по решению оптимизационных задач;

- - выработка устойчивого интереса к использованию экономико-математических моделей при нахождении управленческих решений.

 

  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата “Экономика”

Дисциплина «Методы оптимальных решений» относится к базовой части математического цикла ФГОС ВО бакалавриата по направлению «Экономика», профили «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», раздел Б1.Б.10.

Дисциплина логически и содержательно связана с дисциплинами базовой части математического цикла ООП бакалавриата: - «Математический анализ», «Линейная алгебра», «Теория игр», «Экономическая информатика», а также с дисциплинами профессионального цикла «Макроэкономика», «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» и дисциплин вариативной части математического цикла ООП таких, как, например «Основы экономического моделирования», «Математические модели финансового рынка и расчет опционов» и т.п.

Дисциплина «Методы оптимальных решений» основывается на базовых знаниях, полученных в ходе изучения студентами курсов математического анализа, линейной алгебры, микро- и макроэкономики и их математических основ.

Изучение дисциплины «Методы оптимальных решений» обеспечивает необходимый инструментарий для изучения экономических и финансовых дисциплин, входящих в ООП бакалавра экономики.

Для освоения дисциплины студент должен знать основы математического анализа, линейной алгебры, макро и микроэкономики, уметь логически мыслить.

 

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Методы оптимальных решений»

способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);

способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8);

способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10).

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные научные принципы и базовые понятия оптимизационных моделей, принципы классификации (типологии) оптимизационных моделей;

- основные линейные модели и сетевые модели исследования операций;

- основы теории двойственности линейного программирования;

- возможности и пределы применения EXCEL при компьютерном расчете решений стандартных оптимизационных задач экономико-математического моделирования,

Уметь:

- провести анализ постановки задачи по выбору решений в различных финансово-экономических ситуациях, подобрать подходящую оптимизационную модель;

- решать типовые линейные оптимизационные задачи, в том числе на компьютере с помощью табличного процессора EXCEL;

- проинтерпретировать решение в содержательных терминах решаемой задачи и оценить его эффективность,

 

Владеть:

- методологией постановки оптимизационных задач для моделирования конкретной ситуации;

- алгоритмами нахождения решений типовых оптимизационных задач;

- навыками использования макросов, матричных функций, поиска решений при работе в EXCEL;

-навыками самостоятельной работы, самоорганизации.

  1. Структура и содержание дисциплины «Методы оптимальных решений»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц 144 часа.

 

Структура дисциплины (модуля)

№   Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
        Лек. Практ. занятия Лаб. занятия Сам. работа (включая контроль сам. раб.) Всего  
1. Построение линейных оптимизационных моделей. 1-2    
2. Графический метод решения задач линейного программирования        
3. Теория двойственности задач линейного программирования. 4-7 Контрольная работа 1
4. Основные понятия теории графов и сетей      
Задача об аренде оборудования, ее различные модели 9-10    
6. Оптимизационные модели сетевой транспортной задачи 11-13  
7. Модель классической транспортной задачи 14-15 Контрольная работа 2
8. Задачи о минимальных и максимальных маршрутах 16-17      
9. Модели задач о назначениях      
  Форма итогового контроля           экзамен
10. Всего     48 +6=54  
                     

Содержание дисциплины (модуля)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.