Сделай Сам Свою Работу на 5

Подобно полому бамбуку, пусть отдыхает ваше тело.





Ничего не давая, ничего не принимая, успокой свой ум.

Нечего давать, нечего получать. Все прекрасно как оно есть. Нет необходимости давать и брать. Вы уже совершенный, такой какой вы есть. Это учение Востока часто неправильно понималось на Западе, потому что вызывало недоумение: “Что это за учение ? Тогда люди не будут прилагать усилий, они не будут стараться идти дальше, они не будут пытаться изменить свой характер, переделать свои дурные привычки в хорошие. Тогда они могут стать жертвами дьявола”. На Западе лозунгом является “Улучши себя”; в плане этого мира или того мира, - но улучшай себя. Как улучшать ? Как стать лучше и значительнее ?

На Востоке мы понимаем это глубже; мы понимаем, что само это усилие становится преградой – потому что в вас уже заключено ваше существо. Вам незачем чем-то становиться – просто поймите, кто вы, только и всего.

Просто поймите, ктозаключен в вас. Улучшая что бы то ни было, вы будете пребывать в постоянном беспокойстве и страдании, потому что само усилие улучшать ведет вас неверным путем, оно делает будущее значимым, идеи и цель приобретают значение, и тогда ум охватывает желание.Желая, вы теряете. Пусть успокоится желание, станьте безмятежным резервуаром нежелания - и внезапно вы удивлены, неожиданно все свершилось. И тогда вы будете смеяться до колик, как смеялся Бодхидхарма… Он смеется:”Что за шутка ?”. Вы уже являетесь тем, чем пытаетесь стать ! Как можно преуспеть, если вы уже это, а вы пытаетесь стать этим ? Вы обречены на провал.



Ничего не давайте и ничего не принимайте, успокойте свой ум. Махамудра подобна уму, который ни к чему не привязан.

Вы достигли, если ни к чему не привязаны, ничто в ваших руках - и вы достигли.

Махамудра подобна уму, который ни к чему не привязан.

Упражняясь в этом, со временем вы достигнете состояния Будды.

В чем же тогда упражняться ?

· Быть все более и более расслабленным, быть все более и более здесь и сейчас.

· Больше отдаваться действию и меньше активности – быть полым, пустым, пассивным.

· Все более быть наблюдателем – безразличным, ничего не ожидающим, ничего не желающим, быть счастливым, таким, какой вы есть.



Празднуйте!

И тогда в любое мгновение, в любое мгновение, когда вещи созрели, настает время – и вы расцветаете в Будду.

 


13. Надабрахма

Ошо рекомендует заниматься ею поздно вечером перед сном или утром. Если она выполняется не вечером, то она должна сопровождаться, по крайней мере, 15 минутами отдыха. Делается в группе или в одиночестве, на пустой желудок – иначе внутренний звук не сможет проникнуть достаточно глубоко. Занимаясь ею индивидуально, полезно чем-нибудь затыкать уши.

 

Первая стадия

(30 минут)

Сядьте в расслабленной позе с закрытыми глазами и сомкнутыми губами. Начинайте гудеть (жужжать, мычать) с закрытым ртом достаточно громко, чтобы вызвать вибрацию во всем теле. Гудение должно быть достаточно громким, таким, чтобы люди вокруг могли его слышать. Можете менять высоту тона и продолжительность звуков как хотите, гудите, потом вдыхайте в удобном для вас темпе. Если тело хочет двигатьсяпозвольте ему это, но движение должно быть очень медленным, плавным и мягким. Видьте свое тело как трубу, пустой сосуд, наполненный только вибрациями гудения. Через некоторое время настанет момент, когда вы будете только слушателем; гудение будет происходить само собой.

 

Необходимость первой стадии

Гудение активизирует мозг, полностью его очищает, особенно помогает в лечении.

 

 

Вторая стадия

(2x7,5 минут)

Со все еще закрытыми глазами начинайте разводить руки, держа их ладонями вверх, начиная с уровня пупка. Обе руки движутся вперед, а потом расходятся, делая два больших круга налево и направо и назад к пупку. Двигайте руками как можно медленнее, чем медленнее, тем лучше. Может быть, вы временами даже не будете чувствовать, что они вообще движутся. Если ваше тело хочет двигаться, позвольте ему, но опять же, пусть движения будут медленными, мягкими и плавными. Ощущайте, что вы отдаете энергию Вселенной.



Через 7,5 минут, когда музыка изменится, поверните руки ладонями вниз и начните двигать ими в противоположном направлении. Теперь руки сходятся у пупка и расходятся с боков. Ощущайте, что вы получаете энергию. Не препятствуйте никаким медленным движениям тела.

 

Третья стадия

Перестаньте двигать руками и сидите совершенно тихо и неподвижно.

 

Необходимость третьей стадии

 

В течение 45 минут вы настраивали свой инструмент. Когда вы готовы, тогда сидите в тишине, молча, тогда медитация начинается. Тогда вы полностью, совершенно в ней. Вы сами себя пробудили. Все это – способы сделать вас немного более бдительными, чуткими по сравнению с вашим обычным состоянием. Как только вы стали бдительны, чутки – ждите! Ожидание – это медитация. Ожидание с полнымосознаванием. И тогда приходит медитация, это нисходит на вас, окружает вас, играет и танцует вокруг вас. Это очищает вас, преображает.

 

14.ДЖИББЕРИШ

(ТАРАБАРЩИНА, МЕДИТАЦИЯ ЧЕПУХИ)

 

Это небольшая, веселая медитация, следующая в конце некоторых бесед Ошо. В течение всего лишь нескольких моментов Вы можете выбросить умственные напряжения и направиться в центр Вашего существования.

 

Первая стадия

(15 минут).

Глаза закрыты.Стоя или сидя, закройте глаза и начните произносить бессмысленные звуки- заумь, тарабарщину. Это могут быть любые звуки, какие угодно, только не говорите на каком-то известном вам языке и не используйте слова, значения которых вам известны. Позвольте себе выразить все то внутри вас, что хочет быть выраженным, нуждается в этом. Вышвырните все наружу, совершенно сойдите с ума. Сознательно станьте сумасшедшим. Ум всегда мыслит в словах. Тарабарщина позволяет сломать этот обычай постоянного выражения мыслей в словах, разбить образец постоянной вербализации, сломить шаблон непрерывного словесного потока. Не подавляя своих мыслей, вы можете выбросить их наружу, прочь, произнося тарабарщину. Пусть и ваше тело точно также будет выразительным. Разрешается все - петь, плакать, кричать, вопить, бормотать, разговаривать. Пусть ваше тело проделывает все, что ему хочется: прыгает, лежит, расхаживает, сидит, лягается и т.п. Не допускайте моментов молчания.Если вам не подобрать звуков для произношения тарабарщины, просто повторяйте: ла, ла, ла, но не молчите.

Если вы занимаетесь этой медитацией с другими людьми, ни в коем случае не общайтесь с ними и не мешайте им. Оставайтесь со своим, не обращайте внимания на то, что проделывают другие.

Необходимость I стадии

Ошо говорит:” Слово тарабарщина (gibberish) происходит от имени суфийского мистика Джаббара (Jabbar). Джаббар не говорил на том или ином языке, он произносил лишь бессмыслицу. Тем не менее, у него были тысячи учеников, ибо он говорил: “Ваш ум – это и есть тарабарщина. Отбросьте ее прочь, и вы почувствуете вкус своей сущности”. Используя тарабарщину, сознательно сойдите с ума. Сойдите с ума, вполне сознавая то, что вы становитесь центром циклона. Позволяйте происходить всему что угодно, не заботьтесь о том, имеет это какой-нибудь смысл, разумно ли это. Вышвырните наружу весь умственный мусор и создайте пространство, в котором появится Будда.”

"Помни: первый шаг в медитации - это Джиббериш. Джиббериш просто означает выброс своего сумасшествия, которое уже есть в уме, копившегося там веками. Как только Вы выбрасываете это, Вы сразу, через 2 минуты становитесь легче, оживленнее…

Любой ребенок может делать Джиббериш. Нет необходимости в тренировке. С самых первых моментов Вы уже тренированы. Джиббериш не нуждается в тренировке. Так же, как и смех не нуждается в тренировке. Если Вы делаете Джиббериш, Вы очищаете свой ум от всяких видов пыли, которая продолжает накапливаться. А когда ум становится молчаливым, просто нет другого пути, как идти вовнутрь. Все дороги забыты, остается единственный путь с односторонним движением.

 

Только один или два дня Вы не будете в полной уверенности, идти ли так глубоко. Кто знает, сможете ли Вы вернуться обратно? Это - игривое, веселое упражнение. Здесь не о чем беспокоиться, Вы можете идти настолько глубоко, насколько хотите, не знать китайский, но говорить по-китайски, не зная, что они говорят, но говорить очень эмоционально, не беспокоясь вовсе, слушает ли кто-то Вас. Никто не слушает, поэтому Вы можете говорить все, что хотите, Вы никого не обидите, так как кроме Вас никого нет.

 

Это сделает Вас более нормальным, чем Вы были раньше, потому что Вы выбрасываете столько мусора, который Вы держали долгое время. Вы думаете, Ваш Джиббериш идет с неба? Вы копите весь этот мусор! Выбросьте его. Просто делайте это тотально, с энтузиазмом. Не беспокойтесь, какой это язык: арабский, или китайский. Позвольте себе говорить на любом языке, который Вы не знаете. Просто исключите язык, который Вы знаете, потому что язык, который Вы знаете, не вытащит из Вас эту ерунду. Он будет слишком грамматическим. Смысл совсем не нужен. Просто в течение двух минут позвольте существованию быть бессмысленным. И Вы будете невероятно поражены, что всего за две минуты Вы становитесь таким легким, таким готовым войти в молчание." Ошо.

 

Вторая стадия (15 минут).

Лягте на живот и чувствуйте с каждым выдохом, что вы погружаетесь, растворяетесь, смешиваетесь с матерью- землей, лежащей под вами.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.