Сделай Сам Свою Работу на 5

Основная кукольная сценка





КАК ПИСАТЬ СЦЕНАРИИ ДЛЯ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА

Однажды у сороконожки спросили:

- Послушай, как ты ходишь? У тебя так много ножек, в какой последовательности ты их переставляешь?

Сороконожка задумалась и… не смогла сделать ни шагу.

Сейчас я попытаюсь рассказать, как надо писать сценарии для кукольных театров. Это напоминает мне ситуацию с сороконожкой. Но у меня есть надежда, что Господь поможет мне, потому что это Его служение. Скорее всего, у меня не получится написать учебное пособие, которое научит, как правильно писать сценарии. Я просто расскажу, как это делаю я. Сценки получаются разные – одна удачнее, другая слабее. Это, как борщ – вроде бы бросил все, что надо, а вкус другой.

Я очень люблю кукольный театр. Стоит посмотреть на лица зрителей, будь то взрослые, дети или подростки, становится понятно, что куклы у всех вызывают интерес и улыбку.

Христианские кукольные театры чаще всего используют кукол-маппет, сшитых по единому образцу - у них большие рты, круглые глаза, нос картошкой. Такой персонаж сам по себе комичен, поэтому не стоит делать кукольные сценки слишком серьезными. Но и об очень важных вещах можно рассказать с улыбкой.



Кукольные сценки короткие – 5 – 15 мин. Можно поставить длинную сценку, но это очень трудно для тех, кто за ширмой. Лучше, если встреча состоит из нескольких номеров, когда чередуются выступления ведущего, живых актеров и кукольные выступления.

Выбор темы, поиски сюжета, вспомогательные средства

В настоящем театре все просто: на афише написано название спектакля, вы приходите в зал, открывается занавес, и вы смотрите именно этот спектакль. А вот представления христианского кукольного театра чаще выглядит, как программа, в которой есть одна часть – кукольное представление. Эта программа очень похожа на бусы: есть общая тема – нить - и яркие, разные по форме, бусинки. Знаете, почему мы это делаем? Кукольный театр – очень специфический вид искусства. Не всегда в кукольной сценке мы можем раскрыть или выразить весть, которую несет Слово Божье.

Есть вещи, о которых нельзя говорить с помощью кукол. Для этого мы вводим в программу ведущего, для этого проводим викторины, игры, поем песни. Я попробую описать, как мы с нашим кукольным театром «Тропинка» готовим такую программу.



Сначала мы думаем, о чем мы хотим рассказать нашим маленьким зрителям. Это будет основная тема нашей встречи. Мы решаем, что в этот раз мы хотим рассказать детям о милосердии Господа и Его любви. Мы выбираем центральную истину из Слова Божьего.

Это будет ниточка, на которую мы нанизываем бусинки:

Господь хранит тех, кто доверится Ему.

Мы находим стих из Библии, который обязательно прозвучит на нашей встрече, и не один раз.

«И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей» (Ин. 10:28).

Мы знаем, что наши зрители, допустим, дети 8-13 лет из интерната. Они уже слышали о Господе, но им трудно доверять Богу. Им кажется, что Бог их оставил, Он их не любит, и впереди их не ждет ничего хорошего. Как вселить надежду в сердца этих детей?

Мы просим Господа помочь нам так рассказать о Нем, чтобы семя Слова Божьего легло в эти сердечки, осталось там навсегда и принесло плод для Царствия нашего Господа.

Размышляя о том, как Бог хранит Своих верных детей, мы решаем рассказать детям из интерната историю о Ное. В этом библейском рассказе очень ярко сказано о любви Господа, герой пережил сложные обстоятельства, он доверился Богу в ситуации, когда никто не мог помочь ему. Если мы сумеем понятно, доступно и интересно рассказать и показать детям эту историю, то в будущем они могут научиться полагаться на Бога, как Ной. Эта история хороша тем, что в ней просматривается параллель с Евангелием: ковчег и крест.

Итак, у нас есть ниточка, теперь на нее начнем нанизывать наши бусинки, помня, что все наше выступление – это песня хвалы Тому, Кого мы знаем и любим.



Бусинка №1

Праздник начинается раньше

Сегодня очень ответственный день для нас и наших маленьких зрителей: мы расскажем им о самом важном – о любви Бога к каждому из этих мальчиков и девочек. Мы хотим пригласить их на праздник и познакомить их с нашим Господом.

Между зрителями и вами всегда существует барьер, который надо разрушить. Праздник встречи с чем-то новым, необычным, должен начинаться для зрителей еще до начала спектакля. Если между залом и вами – просто черная ширма, то вы плохо подготовились к встрече. Почему дети любят цирк – он яркий: хлопушки, шарики, свистульки. Украсьте ширму, включите музыку до начала спектакля.

Бусинка №2 Хороший ведущий – залог успеха.

Это счастье для театра, когда есть человек, способный «завести» зрителей, когда он может быстро отреагировать на настроение в зале, вовремя задать правильный вопрос, умело помочь с ответом, успокоить или подбодрить зрителей.

Очень хорошо, если это какой-то яркий и смешной персонаж. Придумайте ему:

· Образ

 

· Имя

 

· Характер

Ведущий перед началом представления может играть в игры с залом, загадывать загадки, петь песни, проводить конкурсы и викторины. Это будут бусинки, которые мы нанизываем на основную ниточку – тему нашей встречи.

Задача ведущего – расположить зрителей к тому, чтобы они смогли воспринять то, что вы хотите им сказать, ввести зрителей в основную тему вашей встречи.

Если образ ведущего комичен, не вкладывайте в его уста, серьезные слова. Введите помощника, который сможет на сцене молиться, читать из Слова Божьего, призывать к покаянию.

Бусинка №3

Песенка в исполнении кукол

Кукольный хор – прекрасное средство для того, чтобы расположить к себе зрителей. Но, опять-таки, надо подбирать песни осторожно. Лучше, если это будут простые песенки, которые не вызовут противоположный эффект.

В нашем случае можно разучить с детьми песню с движениями. Но лучше исполнить ее после кукольной сценки.

Бог велел Ною построить ковчег

Бог велел Ною построить ковчег,
Приготовься плыть, каждый человек,
Но страшные воды большого суда
Врасплох не застанут нас никогда!

ПРИПЕВ:
Пилим, пилим, прибиваем дерева, (3 раза)
Так строил Ной очень быстро.
Хрю-хрю, кря-кря, пш-ш-ш, му! (3 раза)
Парами животные шли к кораблю.

Но пришла вода, затопив все вокруг,
Люди на земле начали тонуть,
Но мудрый Ной был Богом спасен,
С животными и со своею семьей.

Бусинка №4

Игры, викторины, конкурсы

Эти бусинки можно нанизывать на нить основной темы на протяжении всей встречи. Трудно подобрать игры, которые напрямую связаны с темой, но зато викторины могут стать очень хорошими помощниками для того, чтобы раскрыть основную тему. Особенно для евангелизационных спектаклей. Задавая вопрос и получая ответ, ведущий может уточнить истину, может дать дополнительную информацию.

Бусинка №5

Основная кукольная сценка

Многие коллективы испытывают трудности в подборе сценариев для своих коллективов. Хороших, ярких и интересных сценариев очень мало. Как научиться самим писать сценарии?

Посмотрите внимательно титры фильмов. Очень часто вы увидите: автор сценария, допустим, Петров, по роману Сидорова. Не стесняйтесь использовать готовые рассказы. Существует множество хороших детских рассказов, которые можно легко переделать. Неисчерпаемый источник – Библия.

В нашем случае мы будем рассказывать о том, как Ной, его семья и разные животные пришли в ковчег и отправились в плавание. Если в вашем театре нет постоянного ведущего, можно для каждой встречи придумывать новый образ. Можно сделать универсальный образ для всех встреч: Клоун, Мудрец, Заяц, Почемучка и т.д.

Для нашей встречи мы можем выбрать любое животное, которое, якобы побывало в ковчеге. Или его пра-пра-бабушка. Допустим, это мышонок. Назовем его Гоша.

Придумаем для него легенду. Дети очень любят тайны. Гоша нашел на чердаке старый чемодан. А там – список животных географическая карта – гора Арарат, и чертеж ковчега. Это все осталось от пра-пра-бабушки, а ей досталось в наследство от пра-пра-дедушки. Там же лежит Библия.

Для начала Гоша должен познакомиться со зрителями и провести несколько игр или конкурсов, можно на отвлеченные темы.

Для того, чтобы подвести к основной теме, мы должны выбрать из зрителей одного ребенка, к которому Гоша обратится за помощью: узнать, что это за список, чертеж и карта хранятся в старом чемодане. Многие дети знают, как выглядел ковчег (взрослые до сих пор спорят, был ли он вообще, но если вы нарисуете каркас ковчега, то дети обязательно узнают его).

И вот теперь можно начинать представление.

За ширмой раздаются звуки: пила и молоток…

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.