Сделай Сам Свою Работу на 5

Темы (примерные) рефератов





1 Понятие «персонал», его признаки. Виды структуры персонала

2 Понятие «трудовой потенциал работника»,его основные компоненты. Трудовой потенциал предприятия, его измерение.

3 Философия управления персоналом как совокупность целей и правил поведения, как нормативный документ:, факторы, влияющие на его разработка.

4 Концепция управления персоналом, ее содержание. Виды кадровых технологий.

5 Концепция « управление человеческими ресурсами «, объет, цель, подходы.

6 Понятие «управление персоналом». Подходы и этапы, значение управлением персоналом.

7 Социальное партнерство как социальное управление персоналом. Цели и задачи, уровни социального партнерства, значение

8 Система управления персоналом: понятие, основные подсистемы, уровни. Построение организационных структур управления персоналом

9 Цели, задачи и функции управления персоналом

10 Принципы построения системы управления персоналом. Рыночные принципы управления персоналом.

11 Методы управления персоналом: административные, экономические и социально-психологические ,их взаимосвязь и значение.Классификация в



зависимости от конкретной функции управления персоналом

12 Методы построения системы управления персоналом, их комплексное применение.

13 Кадровое и документационное обеспечение системы управления персоналом.

14 Информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом.

15 Нормативно-методическое и правовое обеспечение системы управления персоналом.

 

16 Сущность стратегического управления персоналом. Подходы: персонал - издержки, персонал - ресурс, персонал – стратегии.

 

16 Система стратегического управления персоналом, варианты ее организационного оформления, состав и содержание функций.

17 Понятие «кадровая политика», ее виды, методы разработки, содержание, рыночные направления кадровой политики.

18 Кадровые стратегии: понятие, классификация, содержание, значение. Взаимосвязь стратегии управления организации и стратегии управления персоналом.

19 Маркетинг персонала: понятие, виды маркетинга кадрового обеспечения, уровни, самомаркетинг, виды резюме.

20 Кадровое планирование на предприятии: сущность, цели и задачи, уровни, взаимосвязь с кадровой политикой.



21 Определение потребности в персонале: понятие, этапы, методы анализа и планирования. Планирование кадровых издержек.

22 Высвобождение персонала: понятие , виды, этапы

23 Трудовые показатели в системе кадрового планирования, факторы на них влияющие.

24 Понятие «найм», этапы удовлетворения потребности в кадрах. Внутренние и внешние источники кадров, их достоинства и недостатки.

25 Подбор и расстановка кадров: понятие, принципы, критерии и подходы к отбору (традиционный, оптимистический, пессимистический). Методы отбора.

26 Понятие «адаптация», ее цели и задачи, виды, методы, значение.

27 Обучение: понятие, причины, виды. Концепции: непрерывного обучения, ориентированного на личность, многопрофильного и специализированного.

28 Виды повышения квалификации. Формы обучения. Оценка социально-экономической эффективности обучения.

29 Маркетинг персонала: понятие, его уровни, виды, значение.

30 Коучинг как форма обучения: понятие, этапы, цели, преимущества

31 Общие и частные принципы управления персоналом.

32 Аттестация персонала: понятие, функции, этапы и методы оценки.

33 Оценка индивидуального вклада в конечные результаты деятельности предприятия: понятие, назначение, методики

34 Материальное стимулирование персонала: проблемы, причины, функции и значение

35 Эономические и неэкономические методы стимулирования трудовой мотивции.

36 Понятие, виды и этапы карьеры, значение самооценки для работника и кллектива.

37 Планирование карьеры: цели, условия реализации, показатели оценки.



Проблемы карьеры, факторы на нее влияющие.

38 Система служебно-профессионального продвижения: понятие, основные этапы, виды и способы перемещения и продвижения

39 Система подготовки резерва руководителей: источники, критерии, порядок отбора и этапы.

40 Инновации в управлении персоналом, система показателей инновационного потенциала.

41 Оценка социально-экономической эффективности управления персоналом.

Требования к выполнению реферата

Реферат выполняется по одной из предложенных тем в соответствии со структурой учебной дисциплины. Оформление реферата должно соответствовать требованиям, утвержденным кафедрой теории и методологии социальной работы.

 

2.3. Критерии оценки реферата

При оценке реферата учитывается:

· соответствие содержания реферата заявленной теме;

· полнота раскрытия темы;

· перечень использованной литературы;

· соответствие оформления требованиям.

 

 

Форма промежуточного контроля по дисциплине: зачет

1.1. Примерные вопросы

9. Принципы, направления и методы реализации кадровой политики социальной организации

10. Кадровый мониторинг.

11. Развитие персонала организации.

12. Принципы оценки результативности труда персонала.

13. Высвобождение, увольнение и текучесть кадров.

14. Стимулирование труда персонала.

15. Руководитель в системе управления персоналом.

16. Направления совершенствования системы управления персоналом.

 

27. Методики анализа кадрового потенциала организации.

28. Система управления персоналом организации

29. Подбор кадров в социальную организацию

30. Обучение персонала

31. Организация службы управления персоналом в социальной организации

32. Взаимодействие службы управления персоналом с внешней средой

33. Функции службы управления персоналом в организации

34. Комплексный план развития персонала социальной организации

35. Планирование карьеры работника социальной организации

36. Организация социальной защиты сотрудника социальной организации

37. Охрана труда персонала социальной сферы

38. Ресурсное обеспечение основных форм работы с персоналом.

39. Основные формы и этапы работы с персоналом фирмы и их взаимосвязь.

40. Роль кадровой политики в развитии и совершенствовании управления социальной организацией.

41. Маркетинг персонала как основа кадрового планирования и найма персонала

42. Планирование персонала: задачи, виды, методы.

43. Кадровый мониторинг и его значение.

44. Отбор кандидата из резерва.

45. Профессиональная адаптация: основные этапы и формы.

46. Влияние кадровой политики на профессиональную адаптацию новых сотрудников.

47. Основные формы развития человеческих ресурсов и их взаимосвязь.

48. Обучение персонала: роль, формы, последовательность подготовки и проведения.

49. Роль «ключевых» сотрудников для эффективной работы социальной организации.

50. Оценка деятельности персонала как форма работы с персоналом.

51. Увольнение как развитие персонала.

52. Кадровый аудит: возможности и ограничения.

 

Критерии оценки знаний на зачете

 

Зачет по дисциплине принимается в письменной (устной) форме.

В соответствии с приказом РГСУ от 14.03.2007. №190 «Об утверждении Положения о порядке планирования и нормах времени для расчета объема работы ППС РГСУ» прием экзаменов в процессе освоения дисциплины осуществляется: в устной форме, письменной форме, в форме тестирования, компьютерного тестирования.

Итоговая оценка представляет собой процесс сбора и анализа данных о работе студента с целью определения уровня усвоения им материала на заключительном этапе изучения учебной дисциплины.[1]

Из возможных 100 баллов студент может набрать 80 баллов в течение семестра, и в 20 баллов максимально может быть оценен ответ студента на зачете.

Общие правила оценки успеваемости студента в течение семестра представлены в следующей таблице:

 

Посещаемость Текущая учебная работа (доклады, выступления, рефераты, самостоятельная работа и др.) Контрольные точки (КТ) Итого за семестр:
Макс. 1 балл за занятие   От 4 до 15 баллов за вид работы Макс. 20 баллов за КТ   80 баллов

 

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

8.1. Основная литература

1. Дейнека А.В. Управление персоналом: Учебник. М.: "Дашков и К", 2011. - 292 стр.Электронный ресурс: Электронно-библиотечная система/

http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=966

2. Маслова В. М.Управление персоналом: толковый слов. для студентов вузов / В. М. Маслова. - М. : Дашков и К, 2010. - 120 с.[3 эк.]

3. Потемкин В.К.Управление персоналом: учеб. для вузов / В. К. Потемкин. - СПб. : Питер, 2010. - 432 с. [10 эк.]

4. Управление персоналом организации: учеб. для студентов вузов по спец. "Менеджмент орг.", "Упр. персоналом", "Экономика труда" / А. Я.

Кибанов [и др.] ; под ред. А. Я. Кибанова. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 704 с. [30 эк.]

5. Управление персоналом организации: учеб. для студентов вузов по спец. "Менеджмент орг.", "Упр. персоналом", "Экономика труда" / А. Я.

Кибанов [и др.]; под ред. А. Я. Кибанова. - М. : ИНФРА-М, 2007. - 638 с. [10 эк.]

6. Федорова Н. В., Минченкова О. Ю. Управление персоналом организации: учеб. пособие по спец. "Менеджмент орг." / Н. В. Федорова, О. Ю. Минченкова. - М. : Кнорус, 2008. - 512 с. [15 эк.]

7. Шаш Н. Н.Управление персоналом : конспект лекций / Н. Н. Шаш. - М. : Юрайт-Издат, 2007. - 175 с. [5 эк.]

 

8.2. Дополнительная литература

1. Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала. СПб., 2003.

1. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. М., 1993.

2. Кочеткова А.И. Основы управления персоналом. М. 2000.

3. Магура М.И. Поиск и отбор персонала. М., 2001.

4. Магура М.И., Курбатова М.Б. Организация обучения персонала компании. М., 2002.

5. Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала, подготовка и проведение аттестации. М., 2002. 14

6. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. М., 2000.

7. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. СПб., 2001.

8. Управление персоналом организации. Под ред. А. Я. Кибанова. М., 1998. 9. Шекшня С.В., Ермошкин Н.Н. Стратегическое управление персоналом в эпоху Интернета. М., 2002.

 

8.3. Интернет-ресурсы:

 

УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА ON-LINE http://www.biblioclub.ru/

НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА http://elibrary.ru/

РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ БИБЛИОТЕКА. ДИССЕРТАЦИИ http://diss.rsl.ru/

ЦЕНТРАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

http://www.edulib.ru/

БАЗЫ ДАННЫХ ИНИОН http://www.inion.ru/product/db.htm

БИБЛИОТЕКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОРТАЛА «ЭКОНОМИКА, СОЦИОЛОГИЯ, МЕНЕДЖМЕНТ» http://ecsocman.edu.ru/

БИБЛИОТЕКА ФЕДЕРАЛЬНОГО ПОРТАЛА «РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» http://www.edu.ru/

БИБЛИОТЕКА ФОМ КЛУБА http://club.fom.ru

СОЦИОЛОГИЯ ПО-НОВОМУ. http://socioline.ru/manuals

БИБЛИОТЕКА ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА

«СОЦИУМ» http://www.socium.info/library.html

БИБЛИОТЕКА СОЦИОЛОГИИ, ПСИХОЛОГИИ, УПРАВЛЕНИЯ

http://soc.lib.ru/

ФОМ http://fom.ru

ВЦИОМ http://wciom.ru

ЛЕВАДА-ЦЕНТР http://levada.ru

ФОНД «СОЦИУМ» http://fsocium.ru

КАДРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ - http://www.kapr.ru/

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ - http://www.top-personal.ru/

ЧЕЛОВЕК И ТРУД - http://www.chelt.ru/

СПРАВОЧНИК КАДРОВИКА - http://www.kadrovik.ru/

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

 

Материально-техническое обеспечение дисциплины определяется п.7 ФГОС ВПО и СПО по направлению подготовки и специальности.

Материально-техническое обеспечение дисциплины характеризуют аудиторный фонд для проведения аудиторных занятий, для самостоятельной учебной работы студентов.


[1] Вайзман Д., Хант Г. Оценка результатов обучения в вузе // Методика преподавания в вузе. – М.: Изд-во РГСУ, 2006. – С. 164.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.