|
Тема 1. Понятие и формы использования специальных знаний в уголовном процессе
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СМОЛЕНСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
«Утверждаю» «Утверждаю»
проректор по учебной Зав. кафедрой уголовного права
и воспитательной работе ____________ Шкредова Э.Г.
_____________ Л.Ю. Мажар протокол № 1
31 августа 2015 г. от 31 августа 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины «Использование специальных знаний в уголовном судопроизводстве»
Направление подготовки
030900.68 (40.04.01) «Юриспруденция»
ПрофильУголовный процесс и криминалистика
Составитель: Муллахметова Н.Е., к.ю.н., доцент
Рецензент: адвокат коллегии адвокатов «ПАРТНЕР», к.ю.н. Маганкова А.А.
Программа дисциплины «Использование специальных знаний в уголовном судопроизводстве» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 030900.68 (40.04.01) «Юриспруденция»
1. Наименование дисциплины Использование специальных знаний в уголовном судопроизводстве
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине в контексте освоения основной образовательной программы;
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
· Знает современные возможности судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, способен назначать экспертизы и оценивать экспертные заключения (ДПК-1);
· Осознает социальную значимость своей будущей профессии, проявляет нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
· Способен выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6).
Знать:
- содержание и соотношение спецкурса с другими правовыми дисциплинами;
- тенденции развития правового регулирования отношений в соответствующей сфере;
- цели, задачи и направления реформирования норм, регламентирующих процедуру использования специальных знаний по уголовным делам;
- закономерности развития юридической практики, в том числе судебной по использованию специальных знаний в уголовном судопроизводстве;
- состояние и развитие международно-правового регулирования и зарубежного законодательства в соответствующей сфере;
- значение заключения эксперта и специалиста как видов доказательств в уголовном судопроизводстве;
- виды помощи, оказываемой специалистом в ходе процессуальных действий;
- систему методов и средств, используемых специалистом при поиске, обнаружении, фиксации, изъятии и предварительном исследовании материальных следов и объектов;
- особенности работы с материальными следами при производстве процессуальных действий по различным категориям преступлений;
Уметь:
- анализировать действующие нормы уголовно-процессуального права, связанные с использование специальных знаний по уголовным делам;
- применять нормы права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать конкретные задачи правоприменительной практики;
- аргументировать принятые решения, в том числе, с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений;
- анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений;
- квалифицированно толковать правовые акты в их взаимодействии;
- осуществлять выбор методов и средств, специфичных для работы с материальными следами и объектами в зависимости от видов следов и объектов;
- оказывать помощь субъектам процессуальных действий в определении направлений реализации результатов применения специальных знаний;
Владеть:
- навыками использования норм уголовно-процессуального права при решении конкретных прикладных задач;
- методами составления письменных документов юридического содержания, связанных с назначением экспертиз по уголовным делам;
- методами устных выступлений по правовым вопросам, в том числе, в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике.
3. Указание места дисциплины в структуре образовательной программы
Согласно учебному плану дисциплина читается на 1 курсе.
Место дисциплины в структуре ООП
№ п/п
| Наименование УЦ и его части
| Наименование дисциплины
| Семестр
| Предшествующие дисциплины:
|
| М2.ПД, базовая часть
| М2.Б.4 Актуальные проблемы уголовного процесса и криминалистики
|
|
| М2.ПД, обязательные дисциплины
| М2.В.ОД.5 Процессуальные акты предварительного расследования
|
| Сопутствующие дисциплины:
|
| М2.ПД, обязательные дисциплины
| М2.В.ОД.3 Использование адвокатом криминалистических методов и средств
|
| Обеспечиваемые дисциплины:
|
| М2.ПД, дисциплины по выбору
| М2.В.ДВ.4 Борьба с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ
|
|
| М2.ПД, дисциплины по выбору
| М2.В.ДВ.3 Методика расследования отдельных видов преступлений
|
|
| М2.ПД, дисциплины по выбору
| М2.В.ДВ.4 Актуальные вопросы судебной медицины и психиатрии
|
|
4. Структура и содержание учебной дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 часов (6 часов – лекции, 18 часов – практические занятия, 84 часа – самостоятельная работа)
Распределение часов дисциплины по темам и видам работ:
Очная форма обучения
№
| Название темы
| Всего
часов
| Виды учебной работы (в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости
| Лекции
| Семинары
| Лабораторные, практические работы и др.
| Самостоятельная работа
| 1.
| Понятие и формы использования специальных знаний в уголовном процессе (интерактивные формы)
|
|
|
|
|
| Рефераты, эссе, тестирование, опрос, выполнение контрольных заданий
| 2.
| Эксперт и специалист как участники уголовного судопроизводства (интерактивные формы)
|
|
|
|
|
| Рефераты, эссе, тестирование, опрос, выполнение контрольных заданий
| 3.
| Заключение и показания эксперта и специалиста как вид доказательств по уголовным делам (интерактивные формы)
|
|
|
|
|
| Рефераты, эссе, тестирование, опрос, выполнение контрольных заданий
| 4.
| Виды помощи, оказываемой специалистом при проведении процессуальных действий
|
|
|
|
|
| Рефераты, эссе, тестирование, опрос, выполнение контрольных заданий
| 5.
| Участие специалиста в производстве следственных действий
|
|
|
|
|
| Рефераты, эссе, тестирование, опрос, выполнение контрольных заданий
| 6.
| Взаимодействие специалиста, следователя и суда при назначении экспертизы и ее производстве
|
|
|
|
|
| Рефераты, эссе, тестирование, опрос, выполнение контрольных заданий
|
| Итого:
|
|
| |
|
| Итоговая аттестация – экзамен (36 часов)
|
| В том числе количество занятий (в часах) проводимых в интерактивных формах
|
|
|
|
|
|
|
Заочная форма обучения
№
| Название темы
| Всего
часов
| Виды учебной работы (в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости
| Лекции
| Семинары
| Лабораторные, практические работы и др.
| Самостоятельная работа
| 1.
| Понятие и формы использования специальных знаний в уголовном процессе (интерактивные формы)
|
|
|
|
|
| Рефераты, эссе, тестирование, опрос, выполнение контрольных заданий
| 2.
| Эксперт и специалист как участники уголовного судопроизводства (интерактивные формы)
|
|
|
|
|
| Рефераты, эссе, тестирование, опрос, выполнение контрольных заданий
| 3.
| Заключение и показания эксперта и специалиста как вид доказательств по уголовным делам (интерактивные формы)
|
|
|
|
|
| Рефераты, эссе, тестирование, опрос, выполнение контрольных заданий
| 4.
| Виды помощи, оказываемой специалистом при проведении процессуальных действий
|
|
|
|
|
| Рефераты, эссе, тестирование, опрос, выполнение контрольных заданий
| 5.
| Участие специалиста в производстве следственных действий
|
|
|
|
|
| Рефераты, эссе, тестирование, опрос, выполнение контрольных заданий
| 6.
| Взаимодействие специалиста, следователя и суда при назначении экспертизы и ее производстве
|
|
|
|
|
| Рефераты, эссе, тестирование, опрос, выполнение контрольных заданий
|
| Итого:
|
|
| |
|
| Итоговая аттестация – экзамен (13 часов)
|
| В том числе количество занятий (в часах) проводимых в интерактивных формах
|
|
|
|
|
|
|
5. Программа (содержание) учебной дисциплины
Тема 1. Понятие и формы использования специальных знаний в уголовном процессе
1. Понятие специальных знаний в уголовном судопроизводстве
2. Исторические аспекты использования помощи сведущих лиц в уголовном судопроизводстве
3. Формы использования специальных знаний в уголовном процессе
4. Цели использования специальных знаний при проведении процессуальных действий
5. Использование в уголовном процессе специальных правовых знаний
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|