Сделай Сам Свою Работу на 5

Составление номенклатуры дел





11.1.1. Номенклатура дел представляет собой систематизированный перечень заголовков дел, заводимых в территориальном органе, воинской части, организации системы МЧС России, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке.

11.1.2. Номенклатура дел составляется в целях группировки исполненных документов в дела, систематизации и учета дел, определения сроков их хранения и является основой для составления описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения, подлежащих передаче в Архив территориального органа, воинской части, организации системы МЧС России, а также для учета дел временного (до 10 лет включительно) хранения.

11.1.3. В номенклатуру дел включаются заголовки всех дел, намеченных к заведению в делопроизводстве структурных подразделений территориального органа, воинской части, организации системы МЧС России, в том числе справочные, контрольные, учетные картотеки, книги и журналы учета, личные дела[6].

В номенклатуру дел включаются заголовки дел временно действующих органов (например, рабочих комиссий, групп, создаваемых на период проведения каких-либо конкретных мероприятий), а также незавершенные делопроизводством дела ликвидированных организаций, правопреемником которых является территориальный орган, воинская часть, организация системы МЧС России.



Не включаются в номенклатуру дел периодические издания.

11.1.4. При составлении номенклатуры дел следует руководствоваться положением о территориальном органе, уставами воинской части, организации системы МЧС России, положениями о структурных подразделениях, штатным расписанием, Перечнем документов, образующихся в деятельности органов управления, воинских частей войск гражданской обороны, подразделений ГПС, учреждений и организаций системы МЧС России, с указанием сроков хранения, утвержденным приказом МЧС России от 30.12.2004 № 630 (далее – Перечень документов с указанием сроков хранения), номенклатурами дел за предшествующие годы. Изучаются документы, образующиеся в деятельности территориального органа, воинской части, организации системы МЧС России, их виды, состав и содержание.

11.1.5. Сводная номенклатура дел территориального органа, воинской части, организации системы МЧС России (приложение № 30) составляется в последнем квартале текущего года на следующий год структурным подразделением, созданным для ведения делопроизводства при методической помощи Архива на основе номенклатур дел структурных подразделений, согласованных с Архивом.



11.1.6. Названиями разделов сводной номенклатуры дел территориального органа, воинской части, организации системы МЧС России являются названия структурных подразделений, подразделов – названия отделов структурных подразделений. Разделы располагаются в соответствии с установленной в делопроизводстве территориального органа, воинской части, организации системы МЧС России индексацией структурных подразделений в возрастающем порядке. При этом структурное подразделение, созданное для ведения делопроизводства, помещается в номенклатуре дел первым и ему присваивается делопроизводственный индекс – 1.

11.1.7. Сводная номенклатура дел территориального органа, воинской части, организации системы МЧС России подписывается руководителем структурного подразделения, созданного для ведения делопроизводства, согласовывается с экспертной комиссией, с Центральным архивом МЧС России, после чего утверждается начальником территориального органа, командиром воинской части, начальником (руководителем) организации системы МЧС России.

11.1.8. Как правило, сводная номенклатура дел печатается в трех экземплярах. Первый (утвержденный) экземпляр сводной номенклатуры дел является документом постоянного хранения и включается в раздел номенклатуры дел структурного подразделения, созданного для ведения делопроизводства. Второй экземпляр используется в качестве рабочего экземпляра в структурном подразделении, созданном для ведения делопроизводства, третий экземпляр передается в архив для практического применения.



В случае, когда требуется согласование номенклатуры дел с Центральным архивом, печатается четвертый экземпляр для представления в Центральный архив.

11.1.9. Согласованная с Центральным архивом МЧС России сводная номенклатура дел в конце каждого года дорабатывается с целью внесения изменений в номенклатуру дел следующего года. Уточненная номенклатура дел на следующий год подписывается начальником структурного подразделения, созданного для ведения делопроизводства, утверждается начальником территориального органа, командиром воинской части, начальником (руководителем) организации системы МЧС России и вводится в действие с 1 января следующего календарного года.

11.1.10. Сводная номенклатура дел Министерства пересогласовывается с Центральным архивом МЧС России не реже 1 раза в пять лет. В случае существенного изменения функций и структуры территориального органа, воинской части, организации системы МЧС России сводная номенклатура подлежит пересоставлению, согласованию и утверждению в установленном порядке независимо от срока ее предыдущего согласования.

11.1.11. После утверждения сводной номенклатуры дел, структурные подразделения получают выписки соответствующих разделов для использования в работе.

11.1.12. В течение года структурным подразделением, созданным для ведения делопроизводства, могут вноситься изменения и дополнения в утвержденную сводную номенклатуру дел на основании предложений структурных подразделений, согласованных с Архивом и оформленных служебной запиской на имя начальника территориального органа, командира воинской части, начальника (руководителя) организации системы МЧС России. Основанием для изменения и дополнения являются функциональные или организационно-штатные изменения в структурном подразделении.

11.1.13. Номенклатура дел структурногоподразделения (приложение № 31) составляется ответственным за делопроизводство структурного подразделения, подписывается руководителем этого структурного подразделения не реже 1 раза в 5 лет и в срок до 1 октября текущего годапредставляется на согласование с Архивом.

В случае необходимости доработки номенклатуры дел (по замечаниям Архива) она дорабатывается и представляется в структурное подразделение, созданное для ведения делопроизводства, не позднее 1 декабря для составления сводной номенклатуры дел территориального органа, воинской части, организации системы МЧС России.

11.1.14. Вновь созданное структурное подразделение в месячный срок разрабатывает номенклатуру дел подразделения и представляет ее в установленном порядке в структурное подразделение, созданное для ведения делопроизводства.

11.1.15. Порядок расположения заголовков дел внутри разделов и подразделов номенклатуры дел, т.е. их систематизация, определяется степенью важности документов, составляющих дела, и их взаимосвязью.

В начале располагаются заголовки дел, содержащих организационно-распорядительную документацию. При этом заголовки дел, содержащих распорядительные документы вышестоящих органов, располагаются перед заголовками дел с распорядительными документами территориального органа, воинской части, организации системы МЧС России. Далее располагаются заголовки дел, содержащих плановые, отчетные, финансовые документы, затем документы по основной деятельности структурного подразделения, в конце раздела располагаются заголовки дел по делопроизводству. Заголовки дел, заведенных по географическому или по корреспондентскому признакам, вносятся в номенклатуру дел по алфавиту географических названий или корреспондентов.

11.1.16. Графы номенклатуры дел структурного подразделения заполняются следующим образом.

11.1.16.1. В графе 1 номенклатуры дел проставляются индексы каждого дела, включенного в номенклатуру. Индекс дела состоит из установленных в делопроизводстве территориального органа, воинской части, организации системы МЧС России цифровых обозначений структурного подразделения, отдела структурного подразделения и порядкового номера заголовка дела по номенклатуре в пределах структурного подразделения. Индексы дел обозначаются арабскими цифрами.

Например: дело № 16-3-7, где 16 - индекс структурного подразделения, 3 - индекс отдела структурного подразделения, 7 - порядковый номер дела по номенклатуре в пределах структурного подразделения.

Резервные номера дел в номенклатуре дел не предусматриваются. При необходимости заведения новых дел они вносятся в установленном порядке (п.11.1.12) в конец номенклатуры дел соответствующего структурного подразделения под следующим порядковым номером.

11.1.16.2. В графу 2 номенклатуры дел включаются заголовки дел.

Заголовок дела должен четко, в обобщенной форме отражать основное содержание и состав документов дела.

Не допускается употребление в заголовке дела неконкретных формулировок («разные материалы», «общая переписка», «исходящая переписка», «входящие документы»), а также вводных слов, сложных синтаксических оборотов. Не допускается употребление сокращенных слов и сокращенных наименований территориальных органов исполнительной власти, учреждений и организаций, кроме официально установленных сокращений.

Заголовок дела может состоять из следующих элементов:

название вида дела (переписка, журнал и т.д.) или видов документов (протоколы, приказы, решения и т.д.);

название автора документа: территориального органа, воинской части, организации системы МЧС России, комиссии и т.д. (кроме дел с перепиской);

название организации, которой будут адресованы или от которой будут получены документы (адресат или корреспондент документа);

краткое содержание документов дела;

название местности (территории), с которой связано содержание документов дела;

даты (хронологические рамки, период), к которым относятся документы дела;

указание на копийность документов дела (если в дело подшиты копии), при этом в графе «Примечание» номенклатуры дел указывается в каком структурном подразделении хранятся подлинники этих документов.

В заголовках дел, содержащих документы по одному вопросу, но не связанных последовательностью исполнения, в качестве вида дела употребляется термин «документы», а в конце заголовка в скобках указываются основные разновидности документов, которые должны быть сгруппированы в деле.

Пример: Документы о проведении тематических выставок (планы, списки, доклады, характеристики экспонатов).

В заголовках дел, предназначенных для группировки документов одного вида, указывается этот вид документов во множественном числе.

Пример: Протоколы заседаний коллегии Главного управления МЧС России по Московской области

В заголовках дел, содержащих переписку, указывается с кем и по какому вопросу она ведется.

Пример: Переписка с подчиненными подразделениями об организации мероприятий радиационной, химической и биологической (бактериологической) защиты.

В заголовках дел, содержащих переписку с разнородными корреспондентами, последние не указываются.

Пример: Переписка об организации материально-технического обеспечения.

В заголовке дела указывается конкретный корреспондент, если переписка ведется только с ним.

Пример: Переписка с Департаментом федеральной поддержки территорий МЧС России о финансировании мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В заголовках дел, содержащих плановую или отчетную документацию, указывается период (месяц, квартал, год), на (за) который составлены планы (отчеты).

Пример: План основных мероприятий Главного управления МЧС России по Московской области на 2008 год.

Если дело будет состоять из нескольких томов, то составляется общий заголовок дела, а затем при необходимости составляются заголовки каждого тома, уточняющие содержание документов дела.

Заголовки дел могут уточняться в процессе формирования и оформления дел. В этом случае в конце текущего года в номенклатуру дел вносятся соответствующие уточнения.

Например, первоначально заголовок дела был «Акты приема-передачи должностей начальниками структурных подразделений Дальневосточного регионального центра МЧС России», а после уточнения (редакции) - «Акт приема-передачи должности начальником Управления тыла и вооружения Дальневосточного регионального центра МЧС России».

11.1.16.3. В течение календарного года в графе 3 номенклатуры «Количество дел (томов)» при заведении каждого тома делается отметка («т.1»., «т.2» и т.д.), а по окончании года указывается общее количество заведенных томов.

11.1.16.4. Графа 4 номенклатуры дел «Дата дела» заполняется при закрытии дела (тома). В ней отражаются хронологические рамки документов, подшитых в дело (крайние даты - число, месяц, год - заведения и окончания дела в делопроизводстве (например: «10.01.2006 – 28.12.2006»). Если дело является переходящим, то крайние даты оформляются следующим образом: «15.01.2002 – по настоящее время».

11.1.16.5. Графа 5 номенклатуры дел «Количество листов» подлежит обязательному заполнению только для дел постоянного и временного хранения (свыше 10 лет) и дел с отметкой «ЭК».

11.1.16.6. В графе 6 указывается срок хранения дела и номер статьи по Перечню документов с указанием сроков хранения. При использовании других перечней документов со сроками хранения, применяемых в системе МЧС России, необходимо в графе 6 после номера статьи перечня указать название используемого перечня документов со сроками хранения.

11.1.16.7. В графе 7 номенклатуры дел«Примечание» проставляются отметки о переходящих делах с указанием старого индекса дела в случае его изменения (например: «Переходящее с 2006 г. В 2006-2007 гг. – д.2-2-11»); об уничтожении дел; о передаче дел в архив, в другие структурные подразделения или организации. В случае если дело не было заведено в течение года, то в графе «Примечание» проставляется отметка «Не заводилось», при этом в графах 3, 4, 5 проставляются прочерки. При наличии в делах копий документов, подлинники которых подлежат передаче на хранение в Центральный архив МЧС России, в графе 7 делается отметка: «Подлинники хранятся в деле 1-4-29».

На экземпляре номенклатуры дел структурного подразделения могут указываться лица, ответственные за формирование дел.

Если дело (реестр, журнал учета) ведется в электронном виде, то в графе 7 проставляется отметка «Ведется в электронном виде» и указывается периодичность его распечатки.

11.1.17. По окончании календарного года ответственный за делопроизводство структурного подразделения проверяет наличие всех отметок в номенклатуре дел и составляет итоговую запись о категориях и количестве заведенных дел.

Заполненный экземпляр номенклатуры дел структурного подразделения с итоговой записью представляются в структурное подразделение, созданное для ведения делопроизводства, не позднее 1 марта следующего года.

Итоговая запись сводной номенклатуры дел территориального органа, воинской части, организации системы МЧС России составляется на основе итоговых записей номенклатуры дел структурных подразделений.

Формирование дел

11.2.1. Формирование дел представляет собой группировку исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел.

11.2.2. Дела формируются как в структурном подразделении, созданном для ведения делопроизводства, так и в других структурных подразделениях.

Исполненные и законченные делопроизводством документы должны в 10-дневный срок сдаваться исполнителем ответственному за делопроизводство структурного подразделения для формирования их в дела. Номер дела, в которое должен быть подшит документ, определяет руководитель структурного подразделения или исполнитель в соответствии с номенклатурой дел.

Контроль за правильным формированием дел осуществляется структурным подразделением, созданным для ведения делопроизводства.

11.2.3. При формировании дел необходимо соблюдать следующие основные требования:

помещать в дело только исполненные, правильно оформленные документы в соответствии с заголовками дел по номенклатуре. При этом в обязательном порядке проверяется наличие подписей на документах и их приложениях (на копиях документов подписи заверяются лицом, проставляющим регистрационный номер на документе), наличие регистрационного номера и даты, отметок об исполнении документа и списания документа «в дело» с указанием номера дела;

группировать в дело документы одного календарного года. Исключение составляют: личные дела, судебные дела, контрольно-наблюдательные дела, истории болезни и другие переходящие дела (книги учета, журналы регистрации и т.д.).

помещать вместе все документы, относящиеся к разрешению одного вопроса;

помещать приложения вместе с основными документами;

помещать в дела телеграммы и факсограммы на общих основаниях.

В дело не должны помещаться документы, подлежащие возврату, лишние экземпляры, черновики (кроме тех, подлинники которых отсутствуют).

Дело должно содержать не более 250 листов, при толщине не более 4 см. В исключительных случаях, если документ превышает 250 листов, разрешается превысить указанный объем.

11.2.4. Запрещается подшивать в одно дело документы постоянного и временного сроков хранения.

11.2.5. Внутри дела документы располагаются сверху вниз в хронологическом порядке.

11.2.6. Утвержденные документы группируются отдельно от проектов.

Утвержденные планы, отчеты, сметы, и др. формируются в дела того года, к которому относятся. Проекты этих документов формируются в делах года разработки.

11.2.7. Если документы, относящиеся к решению одного вопроса, датированы разными годами, то весь комплекс документов следует формировать в делах календарного года начала переписки.

Например, если документ-запрос поступил в 2005 году, а документ-ответ зарегистрирован в 2006 году, то оба документа подшиваются в дело за 2005 год.

11.2.8. Приложения к документам, независимо от даты их утверждения или составления, присоединяются к документам, к которым они относятся. Приложения объемом свыше 250 листов, как правило, составляют отдельный том, о чем на документе делается отметка: «Приложение к приказу подшито в дело № …».

 

Особенности формирования некоторых категорий дел

 

11.2.9. Распорядительные документы (приказы, распоряжения) группируются в дела по видам (по основной деятельности, по личному составу, о командировании), как имеющие разные сроки хранения. Внутри дела распорядительные документы располагаются сверху вниз по номерам.

11.2.10. Уставы, положения, инструкции, утвержденные распорядительными документами, являются приложениями к ним и группируются вместе с указанными документами. Если же они утверждены в качестве самостоятельного документа, то их формируют в самостоятельные дела по видам документов.

11.2.11. Протоколы заседаний группируются в дела по авторскому признаку (коллегии, совещаний у начальника территориального органа, организации системы МЧС России, комиссий и др.), внутри дела они располагаются сверху вниз по датам заседаний. Документы к протоколам (доклады, решения, списки приглашенных, повестки дня) подшиваются вместе с соответствующим протоколом. Документы, подготовленные для проведения заседаний (проекты решений, повесток дня; справки, графики и др.), формируются в отдельное дело.

11.2.12. Поручения вышестоящих организаций и документы по их исполнению группируются в дела по авторскому признаку (например, поручения начальника регионального центра МЧС России). Внутри дела поручения располагаются сверху вниз по датам их поступления. Документы по исполнению поручения подшиваются вместе с ним, при этом первым подшивается само поручение, а затем все документы по его исполнению в хронологическом порядке.

11.2.13. Переписка группируется по направлениям деятельности в пределах календарного года, систематизируется в хронологической последовательности по дате регистрации исходящего документа или дате отметки об исполнении на входящем документе; документ-ответ помещается за документом-запросом.

11.2.14. Предложения, заявления и жалобы граждан и все документы по их рассмотрению и исполнению группируются в дела в хронологическом порядке или в алфавитном порядке фамилий заявителей. Повторные обращения объединяются с предыдущей перепиской.

Предложения, заявления и жалобы граждан, содержащие сведения о недостатках, злоупотреблении, коррупции в системе МЧС России группируются в самостоятельные дела, отдельно от заявлений граждан по личным вопросам.

11.2.15. Документы в личных делах государственных гражданских служащих располагаются в хронологическом порядке по мере их поступления. Личные дела сотрудников ГПС и военнослужащих формируются в соответствии с требованиями распорядительных документов МВД России и Минобороны России соответственно.

11.2.16. Лицевые счета по заработной плате группируются в самостоятельные дела и располагаются в них в алфавитном порядке фамилий сотрудников.

11.2.17. Личные карточки уволенных сотрудников изымаются из картотеки учета работающих сотрудников и в конце года формируются в дело по алфавиту фамилий.

 

Оформление дел

11.3.1. Дела подлежат оформлению при их заведении и по завершении года. Оформление дел включает комплекс работ по их технической обработке и проводится сотрудниками структурных подразделений при методической помощи и под контролем архива территориального органа, воинской части, организации системы МЧС России (лица, ответственного за архив).

11.3.2. Оформление дела предусматривает:

подшивку дела;

нумерацию листов в деле;

составление листа-заверителя дела;

составление внутренней описи документов дела;

оформление реквизитов обложки дела.

Дела временного (до 10 лет включительно) срока хранения допускается хранить в скоросшивателях.

11.3.3. Документы, составляющие дело постоянного или временного (свыше 10 лет) хранения, подшиваются на четыре прокола прочными шнурками в папку с двумя гребешками, с тремя клапанами и завязками (архивную папку) с учетом возможности свободного чтения текста всех документов, дат, виз и резолюций на них.

При подготовке дела к подшивке металлические и иные скрепления (скрепки, скобы, нитки и т.п.) удаляются. Не допускается передача дел в архив в скоросшивателях.

11.3.4. Обложки дел с документами, исполненными на стандартных листах формата А4 (210х297 мм), должны иметь размеры 229х324х40 мм.

Обложки дел с документами, листы которых превышают вышеуказанный формат, должны иметь соответствующие размеры.

11.3.5. Неформатные документы (карты, схемы, планы, чертежи и др.), документы по личному составу, которые ведутся в виде карточек (лицевые счета, послужные карты, карточки формы Т-2 и др.), а также небольшие брошюры, в целях их сохранности и удобства пользования не подлежат подшивке, а вкладываются в конверты, которые подшиваются в архивные папки или хранятся в картонных футлярах (коробках, тубусах). Они могут составлять отдельные дела (тома дел), которые оформляются с составлением внутренней описи и листа-заверителя.

11.3.6. При наличии в деле невостребованных личных документов (трудовых книжек и др.), эти документы вкладываются в конверт, подшиваемый в дело.

11.3.7. При подшивке листы документов выравниваются по левому (подшиваемому) и верхнему краям. Листы формата А5 подшиваются за верх левого края, листы формата А3 подшиваются за верх левого края и складываются под стандартный размер (210х297 мм). Подшивка за середину сложенного листа не допускается.

Проколы в документах, подшиваемых в дело, должны совпадать с проколами на гребешках архивной папки.

11.3.8. Документы, текст которых расположен не вдоль, а поперек листа (планы, схемы, графики и др.) следует подшивать так, чтобы было обеспечено свободное прочтение текста со стороны правого (неподшиваемого) края листа.

11.3.9. В начале дела подшивается чистый лист, за ним внутренняя опись документов дела, в конце дела – лист-заверитель дела.

 

Нумерация листов дела

 

11.3.10. В целях обеспечения сохранности и закрепления порядка расположения документов, подшитых в дело, все листы, кроме листов внутренней описи и листа-заверителя, нумеруются арабскими цифрами валовой нумерацией в правом верхнем углу, не задевая текста документа, простым карандашом.

Использование чернил, шариковой пасты и цветных карандашей для нумерации листов запрещается.

11.3.11. Листы внутренней описи нумеруются римскими цифрами.

11.3.12. Листы дел, состоящих из нескольких томов, нумеруются в каждом томе отдельно.

11.3.13. Подшитые в дела конверты нумеруются. При этом сначала нумеруется конверт, а затем очередным номером каждое вложение в конверте.

11.3.14. Фотографии, чертежи, диаграммы и другие иллюстративные документы, представляющие самостоятельный лист в деле, нумеруются на оборотной стороне в левом верхнем углу.

11.3.15.Сложенный лист большого формата разворачивается и нумеруется в правом верхнем углу.

11.3.16. Лист с наклеенными документами (вырезками, выписками и т.п.), а также склейка из нескольких листов нумеруется как один лист.

11.3.17. Документы с собственной нумерацией листов нумеруются в общем порядке.

11.3.18. Чистые листы не нумеруются.

11.3.19. Листы с резолюциями (в случае, если резолюции оформляются на отдельных листах), а также листы согласования нумеруются как самостоятельные листы.

11.3.20. В приложениях к документам, в виде брошюр и типографских изданий, листы нумеруются в соответствии с п.11.3.17 настоящей Инструкции.

11.3.21. Перенумерация ранее сформированного дела допускается только в случае изменения количества листов дела (переформирование, дополнительная подшивка документов и др.). При этом прежние номера листов аккуратно зачеркиваются, а рядом указываются новые. После перенумерации дела необходимо внести соответствующие изменения в лист-заверитель и внутреннюю опись или составить новые лист-заверитель и внутреннюю опись.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.