Сделай Сам Свою Работу на 5

Экспертиза ценности документов.





Отбор документов и оформление их на уничтожение

 

15.3.1. Экспертиза ценности судебных дел и документов проводится в целях оценки их юридической, исторической и иной значимости, отбора на государственное хранение в соответствии с нормативными и методическими документами, утвержденными специальным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в области архивного дела.

15.3.2. Экспертиза проводится при определении сроков хранения судебных дел, формировании дел по номенклатуре и проверке правильности отнесения документов к делам, подготовке дел к последующему хранению в архиве судебного участка и их передаче на постоянное хранение.

15.3.3. Запрещается проведение экспертизы ценности документов только по заголовкам дел (нарядов) без просмотра самих документов.

15.3.4. Для организации и проведения работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на постоянное хранение документов создается постоянно действующая экспертная комиссия судебного участка.

15.3.5. Экспертная комиссия создается приказом мирового судьи из числа наиболее квалифицированных работников в составе не менее 3 человек. Председателем экспертной комиссии является мировой судья. В состав экспертной комиссии входят работники аппарата судебного участка.



15.3.6. Экспертная комиссия работает в соответствии с Примерным положением о постоянно действующей экспертной комиссии учреждения, организации, предприятия, утвержденным Приказом Росархива от 19 января 1995 г. № 2.

Экспертная комиссия судебного участка осуществляет следующие функции:

дает заключения о характере документов для определения сроков хранения гражданских, административных и уголовных дел (далее - судебных дел (нарядов));

рассматривает описи дел (нарядов) постоянного хранения, подлежащих передаче в государственный архив;

выносит решения о представлении описей дел (нарядов) постоянного хранения на утверждение экспертно-проверочной комиссией (ЭПК);

рассматривает акты о выделении к уничтожению дел (нарядов), не подлежащих дальнейшему хранению;

рассматривает акты о неисправимом повреждении документов постоянного и временного хранения и акты об отсутствии дел (нарядов), подлежащих передаче в государственный архив;



рассматривает проекты сводной номенклатуры дел (нарядов) судебного участка.

15.3.7. Заседания экспертной комиссии судебного участка проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

15.3.8. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколом, который подписывается членами экспертной комиссии и утверждается мировым судьей.

15.3.9. Решения экспертной комиссии принимаются большинством голосов. Спорные вопросы при разделении голосов поровну разрешаются мировым судьей, в необходимых случаях выносятся на рассмотрение экспертно-проверочной комиссии соответствующего государственного архива.

15.3.10. Ведение делопроизводства экспертной комиссии судебного участка, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность возлагается на секретаря экспертной комиссии.

15.3.11. Находящиеся в архиве дела (наряды), по которым истек срок хранения, установленный Перечнем, отбираются к уничтожению. Работу по отбору дел (нарядов) к уничтожению осуществляет секретарь судебного участка.

15.3.12. Отбор дел (нарядов) к уничтожению оформляется актом (приложение 3) и производится только после составления описей дел (нарядов) постоянного и временного хранения за этот же период.

15.3.13. Акты судебного участка о сдаче дел (нарядов) на постоянное хранение (форма № 60), согласованные с экспертной комиссией судебного участка, подлежат утверждению мировым судьей только после соответствующего утверждения экспертно-проверочной комиссией государственного архива описей дел постоянного хранения за этот период. После этого судебный участок имеет право уничтожить дела, включенные в данные акты, в соответствии с установленным порядком.



15.3.14. Из отобранных к уничтожению дел (нарядов) на постоянное хранение необходимо оставлять подлинники решений, приговоров и последующих определений и постановлений, в том числе вышестоящих судов. Из прекращенных дел, дел по искам, оставленным без рассмотрения, необходимо оставить подлинники определений о прекращении производства по делу, об оставлении иска без рассмотрения.

Из дел (нарядов), подлежащих уничтожению, остаются на хранение личные документы, которые помещаются в отдельную папку, содержащую внутреннюю опись документов. В опись вносятся: фамилия, имя, отчество владельца документа, наименование документа и номер дела (производства), из которого он изъят, год рассмотрения дела, номер и дата акта об уничтожении дела. Невостребованные личные документы хранятся в архиве 50 лет, после чего уничтожаются.

15.3.15. На решениях, приговорах и последующих определениях и постановлениях вышестоящих судов проставляются регистрационные номера дел, из которых они изъяты. Затем документы подшиваются по порядку номеров дел в алфавитном порядке в наряды №№ 20, 21, 22 и помещаются в твердую обложку.

15.3.16. При составлении акта на выделенные к уничтожению дела (наряды) должны соблюдаться следующие правила:

дела (наряды) располагаются в акте по годам их рассмотрения;

в конце акта делается запись о том, что из дел (нарядов), производств изъяты подлинники судебных решений.

15.3.17. В учетно-статистической карточке делается отметка об уничтожении дела с указанием номеров и дат составления акта и протокола заседания экспертной комиссии судебного участка.

15.3.18. Одновременно с судебными делами, материалами, рассмотренными в определенном году, к уничтожению выделяются наряды, по которым истекли сроки хранения, установленные номенклатурой дел.

15.3.19. Акты о выделении дел (нарядов) к уничтожению подшиваются в наряд № 62 в хронологическом порядке. В регистрационных журналах (графа - примечание) или учетно-статистических карточках (специальный пункт или свободное поле) делается отметка об уничтожении дела (наряда) с указанием даты составления акта.

15.3.20. Дела (наряды), подлежащие уничтожению, сдаются на утилизацию (приложение 3). В случае отсутствия организаций, производящих утилизацию в данном регионе, эти документы уничтожаются комиссией, состав которой определяет мировой судья, путем сожжения в отведенных для этого местах. Уничтожение документов путем сожжения оформляется комиссией актом об уничтожении дел (приложение 4). Акты об уничтожении документов подшиваются в наряд № 62 в хронологическом порядке.

15.3.21. Перед сдачей документы упаковываются, а в необходимых случаях опечатываются. Сдача оформляется приемо-сдаточной накладной (актом), в которой указываются дата передачи, количество включенных в акт дел (нарядов) и других документов, вес бумажной макулатуры.

15.3.22. Погрузка и вывоз на утилизацию осуществляются под контролем мирового судьи.

15.3.23. Запрещается использование отобранных к уничтожению дел (нарядов) и других документов для хозяйственных нужд.

 

Порядок нумерации листов

 

15.4.1. В целях обеспечения сохранности и закрепления порядка расположения документов, включенных в дело (наряд), все его листы (кроме листа заверителя и внутренней описи) нумеруются арабскими цифрами, валовой нумерацией в правом верхнем углу листа, не задевая текста документа, черным графитным карандашом или нумератором. Листы внутренней описи документов дела (наряда) нумеруются отдельно.

15.4.2. Запрещается при нумерации листов использовать чернила и цветные карандаши.

15.4.3. Лист с наглухо наклеенными документами (вырезками, выписками, фотографиями) нумеруется как один лист.

15.4.4. Если к документу подклеены одним краем другие документы (вырезки, вставки текста, переводы), то каждый документ нумеруется отдельно.

15.4.5. В случае изменения нумерации листов дела (наряда) составляется новый лист-заверитель, при этом старый сохраняется в деле (наряде).

15.4.6. При пропусках в нумерации листов на пропущенных листах ставится номер предыдущего листа с прибавлением букв "а", "б", "в" и т.д.

15.4.7. При повторении одного номера на нескольких рядом расположенных листах также прибавляются буквы "а", "б", "в" и т.д. соответственно к каждому номеру листа, начиная со второго.

15.4.8. После завершения нумерации листов составляется заверительная надпись, которая располагается в конце дела на отдельном листе-заверителе (форма № 56).

15.4.9. В заверительной надписи указываются цифрами и прописью количество пронумерованных листов и количество листов внутренней описи, оговариваются особенности нумерации листов дела (наряда) (наличие пропущенных номеров; номера листов с наклеенными фотографиями, документами, вырезками из газет; номера конвертов с вложениями и количество вложенных в них листов).

15.4.10. Заверительная надпись подписывается работником, производившим оформление дела (наряда) для передачи в архив, с указанием должности и даты составления этой надписи.

ПРИМЕР: в настоящем деле (наряде) прошито и пронумеровано 250 (двести пятьдесят) листов, в том числе 3 (три) фотографии на листах: 15, 106, 201. Имеются литерные листы с номерами 10а, 54б, 99в. В конверте (лист 245) находится трудовая книжка и удостоверение личности № 543 осужденного Иванова А.В.

Секретарь судебного участка

Смирнова Т.А.

15.04.2005 г.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.