Сделай Сам Свою Работу на 5

Б.2 Рекомендации по работе с печатным текстом (книга, учебник, учебное пособие, научно-популярная статья, научная публикация)





Тема 1. Теоретические основы налогообложения

Экономическая сущность налогов. Функции налогов. Элементы налога и их характеристика. Принципы и методы налогообложения. Способы уплаты налогов. Классификация налогов. Современные теории налоговых отношений. Налоговая политика. Налоговый механизм. Налоговое бремя. Налоговое планирование.

Тема 2. Организация налогообложения в Российской Федерации

Налоговая система. Особенности построения налоговой системы в России, промышленно развитых и развивающихся государствах. Законодательное регулирование налоговых отношений в РФ. Права органов государственной власти различных уровней в установлении налогов и регулировании отдельных элементов налогообложения. Виды налогов в РФ. Роль налогов в формировании доходов бюджетов различных уровней.

Тема 3 Налоговое управление. Налоговое администрирование

Планирование и прогнозирование налоговых доходов бюджетов. Налоговое планирование на уровне хозяйствующего субъекта. Методы и приемы планирования налоговых платежей организации. Налоговый контроль. Состав и структура налоговых органов. Формы и методы налогового контроля. Права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов. Ответственность за совершение налоговых правонарушений. Налоговые проверки, их виды. Цели и методы камеральных проверок. Цели и методы выездных проверок.



 

Тема 4. Налог на добавленную стоимость

История возникновения налога на добавленную стоимость (НДС). Место и роль НДС в налоговой системе Российской Федерации. Плательщики НДС. Налоговая база. Налоговые ставки, льготы. Исчисление НДС и порядок его уплаты. Налогообложение экспортных операций.

 

Тема 5. Акцизы

Экономическое содержание акцизов и их роль в налоговой системе Российской Федерации. Фискальная и регулирующая роль акцизов. Состав подакцизных товаров в Российской Федерации. Плательщики акцизов. Объект налогообложения. Налоговые ставки. Определение налоговой базы. Порядок исчисления и сроки уплаты акцизов в бюджет.

Тема 6. Таможенные пошлины

Таможенные пошлины, их место в регулировании внешнеэкономической деятельности государства. Основные элементы и порядок уплаты. Особенности исчисления таможенных пошлин при различных таможенных режимах.



 

Тема 7. Налог на прибыль организаций

Налог на прибыль организаций, его фискальная и регулирующая роль. Особенности налогообложения отдельных видов доходов организаций, прибыли кредитных и страховых организаций, иностранных юридических лиц. Плательщики налога на прибыль. Объект налогообложения. Налоговая база, порядок ее определения по методу начисления и кассовому методу. Ставки налога на прибыль. Порядок исчисления налога и сроки уплаты.

Тема 8. Платежи за пользование природными ресурсами

Виды, сущность, назначение платежей за пользование природными ресурсами. Их отличие от других налогов.

Налог на добычу полезных ископаемых. Понятие «добытое полезное ископаемое». Налоговая база, налоговый период, ставки. Порядок исчисления и уплаты в бюджет.

Платежи за загрязнение окружающей природной среды: Виды платежей за загрязнение окружающей природной среды, общая характеристика, порядок исчисления и уплаты в бюджет.

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов: общая характеристика. Водный налог.

Земельный налог: плательщики, объекты налогообложения, льготы, ставки. Особенности обложения земель сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения. Порядок исчисления и уплаты земельного налога.

Плата за пользование лесным фондом.

Тема 9. Налог на доходы физических лиц

Совокупный годовой доход как объект налогообложения. Система налоговых вычетов: стандартные, социальные, имущественные и профессиональные налоговые вычеты. Налоговая база и налоговые ставки. Налоговый период. Порядок исчисления и уплаты налога в бюджет.



Тема 10. Специальные режимы налогообложения

Упрощенная система налогообложения (УСН). Условия и порядок перехода на упрощенную систему налогообложения. Налоги, уплачиваемые налогоплательщиками, перешедшими на упрощенную систему налогообложения.

Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности (ЕНВД).

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).

Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

 

Тема 11. Другие налоги и сборы с юридических и физических лиц

Государственная пошлина. Налог на имущество организаций. Транспортный налог. Налог на игорный бизнес.

 

Углубление теоретического материала и определение его связи с действительностью происходит в процессе изучения дополнительного материала, представляемого на практических занятиях в форме доклада (см. Приложение Б).

Практические занятия по дисциплине «Налогообложение предприятий» ставят перед собой цель научить студента развивать практические навыки исчисления и взимания налогов, платежей и сборов.

Итоговый контроль по дисциплине «Налогообложение предприятий» осуществляется в виде экзамена, который проходит в два этапа:

1) проверка практических навыков при решении различных тестов (Приложение В);

2) проверка владения теоретическим материалом (Приложение Г).

Студентами заочного отделения пишется контрольная работа в соответствии с «Методическими рекомендациями для написания контрольных работ студентами заочного отделения» (см. Приложение Д), защита которой осуществляется на зачете и является неотъемлемой частью итогового контроля освоения дисциплины.

 

Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение лекционных, практических занятий и самостоятельной работы студентов очной и заочной формы обучения представлено в Приложении Е.

Список рекомендуемой литературы

Основная литература:

1. Базилевич О. И. Налоги и налогообложение. Практикум : учеб. пособие для вузов / О. И. Базилевич, А. З. Дадашев. - М. : Вузовский учеб., 2011. – 282 с.

2. Мамрукова О. И. Налоги и налогообложение : учеб. пособие / О. И. Мамрукова. - 8-e изд., перераб. - М.: Омега-Л, 2010. – 308 с.

3. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение [Электронный ресурс]: Электронный учебник / StarForce,ИНФОФОНД. - М. : Кнорус, 2009. - 1 электрон.опт.диск (CD-ROM). - (Информационные технологии в образовании)

4. Пансков В. Г. Налоги и налогообложение: теория и практика: учебник : для вузов / В. Г. Пансков ; Фин. акад. при Правительстве РФ. - М. : Юрайт, 2011. – 677 с.

5. Романовский М.В. Налоги и налогообложение: Учеб.для вузов / Под ред.:М.В.Романовского,О.В.Врублевской. - 6-е изд.,доп. - СПб. : Питер, 2009. - 528 с.

 

Дополнительная литература:

1. Лапуста М.Г. Финансы организаций (предприятий) : Учеб.для вузов. - изд.испр. - М. : Инфра-М, 2009. – 574 с.

2. Налогообложение прибыли организаций: учеб. Пособие/ ,авт.-сост: Л.В.Бедовая, Е.С.Бурдо, Е.Н.Бриллиантова; НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2009.-147 с.

3. Налог на доходы физических лиц: Учебное пособие/ ,авт.-сост: Л.В.Бедовая, Е.С.Бурдо, Н.Н. Васильева; НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2010.-82 с.

4. Тесты по дисциплине «Налоги и налогообложение» / Сост: Л.В.Бедовая, Е.С.Бурдо; НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2011.- 82 с.

5. Шуляк П.Н. Финансы : Учеб.пособие (с применением структурно-логических схем)для вузов . - 6-е изд.,испр.и доп. - М. : Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2009. – 605 с.

 

При изучении курса также рекомендуется использовать периодические издания и Internet-ресурсы:

1. Научно-практические и аналитические журналы: Налоговый вестник, Финансы, Вопросы экономики, Деньги и кредит, Журнал экономической теории, Мир России, Мировая экономика и международные отношения, Российский экономический журнал, Финансы и кредит, Главбух и другие.

2. Интернет Сайты:

- Федеральной налоговой службы РФ - www.nalog.ru

- Бюджетной системы РФ - http://www.budgetrf.ru

- Министерства финансов РФ - http://www.minfin.ru

 

Приложение А

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

А.1 Методологические подходы к изучению дисциплины

 

- Направленность обучения на получение студентами качественных знаний, которые являются средством развития экономического мышления, экономической культуры, основой экономического воспитания и поведения, будущего практического применения в различных сферах профессиональной деятельности.

- Реализация возможностей студентов в процессе выявления дискуссионных вопросов и комплексных проблем, определения взаимосвязей, анализа разнообразной информации.

-Развитие самостоятельности и способности принятия эффективных решений, определения выбора тех или иных действий с точки зрения их результативности.

- Применение различных методов преподавания, которые способствуют усвоению и накоплению знаний из смежных с курсом «Налогообложение предприятий» общественных областей: социология, психология, политика.

А.2 Средства обеспечения освоения дисциплины

Общий подход к реализации всего программного комплекса предполагает широкое использование активных методических форм преподавания материала.

Необходимо также обратить внимание на сочетание различных форм и методов обучения, включая лекционную форму подачи наиболее фундаментальных положений, изложение доступного материала в виде непрерывного диалога, проведение практикумов, закрепляющих полученные теоретические знания посредством конкретных расчетов и принятия решений, проведение конкурсов среди учащихся по мере прохождения крупных разделов.

При изучении курса рекомендуется широко использовать наглядные пособия (плакаты, модели и т.п.), презентации, фрагменты учебных кинофильмов по отдельным разделам дисциплины и обучающие программы.

Формы проведения учебных занятий:

• Практикумы (теоретические и практические задания по актуальным проблемам национальной экономики, активизация словарного запаса учащихся).

• Ситуационные задачи, вопросы для обсуждения (закрепление представлений учащихся об экономических понятиях и явлениях, навыков формирования конструктивных и конкретных вопросов).

• Тестовые задания (многоуровневое тестирование).

•Решение задач с экономическим содержанием (развитие логического мышления).

Педагогические функции преподавания дисциплины реализуются через совокупность педагогических приемов. В качестве основных можно выделить следующие:

Дидактические (способность к передаче знаний в краткой и интересной форме, т. е. умение делать учебный материал доступным для студентов, опираясь на взаимосвязь теории и практики, учебного материала и реальной экономической действительности).

Рефлексивно-гностические (способность понимать студентов, базирующаяся на интересе к ним и личной наблюдательности; самостоятельный и творческий склад мышления; находчивость или быстрая и точная ориентировка).

Интерактивно-коммуникативные (педагогически волевое влияние на студентов, требовательность, педагогический такт, организаторские способности, необходимые как для обеспечения работы самого преподавателя, так и для создания хорошего психологического климата в учебной группе).

Речевые (содержательность, яркость, образность и убедительность речи преподавателя; способность ясно и четко выражать свои мысли и чувства с помощью речи, а также мимики и жестов).

А.3 Материально-техническое обеспечение дисциплины

При выполнении заданий, самостоятельных работ и подготовке учебно-методических комплексов предусматривается применение ПК. Лекции оформляются в форме презентаций в Word, Excel, PowerPoint. Использование метода учебного сценария предполагает обращение к возможностям Интернет.

А.4 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Методически обосновано изучать дисциплину в аудитории на лекциях и практических занятиях. Для наиболее эффективного изучения предусмотрена самостоятельная проработка студентами отдельных тем, освоение которых проверяется при защите творческой работы в виде доклада. Целесообразно для увеличения времени проработки важных тем предусмотреть рассмотрение отдельных вопросов в форме дискуссий и диспутов, на конференциях. Кроме того, необходимо предусмотреть дополнительные консультации по сложным темам.

Контроль самостоятельной работы студентов очного отделения осуществляется при выполнении проверочных работ. Основной формой контроля являются: экзамены, тестирование. Контроль самостоятельной работы студентов заочного отделения осуществляется при выполнении контрольных работ. Выполнение самостоятельной работы регламентируется технологической картой дисциплины, которую преподаватель доводит до студентов на первой лекции.

А.5 Критерии оценки знаний студентов

 

Основной формой проверки знаний студентов по дисциплине «Налогообложение предприятий» является зачет. Выставление оценок на зачете осуществляется на основе принципов объективности, справедливости, всестороннего анализа уровня знаний студентов и предполагает соблюдение ряда условий, обеспечивающих эффективность оценочной процедуры, среди которых можно выделить:

· знание фактического учебно-программного материала по дисциплине, в том числе знание (освоение) обязательной литературы и современных публикаций по программе курса;

· наличие логики в структуре ответа студента, готовность к дискуссии и аргументации своего ответа; уровень самостоятельного мышления студента с элементами творческого подхода к изложению материала;

· степень активности студента на семинарских (практических) занятиях;

· наличие пропусков лекционных и семинарских (практических) занятий по неуважительным причинам.

Оценивание проводится по системе «зачет/незачет».

Оценки «зачет» заслуживает студент, показавший:

· всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала на основе изучения рекомендованной основной и дополнительной литературы;

· свободное владение концептуально-понятийным аппаратом;

· стремление, умение логически определенно и последовательно изложить ответ, умение выполнять предусмотренные программой задания;

· высокую степень посещаемости лекционных занятий и уровень активности на семинарских (практических) занятиях.

Оценки «незачет» заслуживает студент, показавший:

· фрагментарные, поверхностные знания основного учебно-программного материала;

· затруднения с использованием научно-понятийного аппарата и терминологии учебной дисциплины;

· отсутствие навыков построения логического ответа, неумение выполнять предусмотренные программой задания;

· низкую степень посещаемости лекционных и семинарских (практических) занятий без уважительной причины.

Критерии оценки качества освоения студентами дисциплины должны устанавливать диапазоны баллов рейтинга и требования к знаниям, умениям и навыкам для достижения следующих уровней:

- пороговый - 60% - 74%;

- стандартный - 75% - 89%;

- эталонный - 90% -100%.

Критерии оценки качества освоения студентами дисциплины представлены в табл. 1

Таблица А.1 - Критерии оценки качества освоения студентами дисциплины

Критерий В рамках формируемых компетенций студент демонстрирует
пороговый знание и понимание теоретического содержания курса с незначительными пробелами; несформированность некоторых практических умений при применении знаний в конкретных ситуациях, низкое качество выполнения учебных заданий (не выполнены, либо оценены числом баллов, близким к минимальному); низкий уровень мотивации учения.
стандартный полное знание и понимание теоретического содержания курса, без пробелов; недостаточную сформированность некоторых практических умений при применении знаний в конкретных ситуациях; достаточное качество выполнения всех предусмотренных программой обучения учебных заданий (ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками); средний уровень мотивации учения.
эталонный полное знание и понимание теоретического содержания курса, без пробелов; сформированность необходимых практических умений при применении знаний в конкретных ситуациях, высокое качество выполнения всех предусмотренных программой обучения учебных заданий (оценены числом баллов, близким к максимальному); высокий уровень мотивации учения.

 

Приложение Б

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ОСВОЕНИЮ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ, ВЫНОСИМЫХ НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

 

Самостоятельная работа студентов, изучающих курс «Налогообложение предприятий» определяется в объеме 70 часов для студентов дневной формы обучения специальности 080502 и рассматривается как одна из важнейших форм творческой деятельности студентов по преобразованию информации, полученной как в аудитории, так и внеаудиторно, в знания. В структуру самостоятельной работы входит работа студентов над текстом на лекциях и после нее; подготовка к практическим занятиям (подбор литературы по определенной проблеме; работа над источниками; составление реферативного сообщения или доклада и пр.), а также работа на практических занятиях, на которых студентов ориентируют на творческий поиск оптимального решения поставленной проблемы, развивая навыки самостоятельного мышления, умение убедительно аргументировать собственную позицию.

 

Б.1 Планы практических занятий

 

ТЕМА 1 Теоретические основы налогообложения

 

Вопросы для самоконтроля

1.Каковы необходимые условия и предпосылки возникновения и развития налоговых отношений?

2.Каковы исторические направления основных теоретических пред­ставлений о сущности налогов?

3.Чем различаются кейнсианская и неоклассическая теория налого­обложения?

4.Какие основополагающие принципы должны быть положены в основу рациональной системы налогообложения?

5.О чем свидетельствует эволюция налогообложения и что можно привнести в современный анализ налоговых проблем из истории налогов?

6.Какие элементы содержат налоги?

7.Какие функции присущи налогам?

8.Как применяется на практике фискальная функция налога?

9.Назовите свидетельства, подтверждающие наличие регулирующей функции налога. Почему налогу присуща эта функция?

10. Что такое классификация налогов? Каково ее практическое значение?

11. В чем суть классификации налогов по принадлежности к уровню власти?

12. Прямые и косвенные налоги: характеристика и важнейшие отличия?

13. Как подразделяются налоги в зависимости от объекта налогообложения?

14. В чем состоят отличия взимания налогов «у источника», «по декларации», «по кадастру»?

15. Что представляет собой налоговое бремя?

16. Какая существует зависимость между уровнем налоговой нагрузки и поступлением средств в бюджет государства?

17. Каковы роль и значение показателя налогового бремени?

18. Чем отличаются понятия «оптимизация налоговых обязательств» и «уклонение от уплаты налога»?

19. Какие показатели необходимо проанализировать, чтобы выявить роль налогообложения в системе корпоративного бизнеса?

20. Определите понятия «налоговое бремя», «налоговый гнет», «переложение налогов», «налоговый уклонизм». Перечислить необходимые показатели и условия, обеспечивающие количественное и качественное измерение этих понятий.

21. Назовите известные науке способы переложения налогов, определите, какие налоги наиболее переложимы и почему.

22. Охарактеризуйте проблемы распределения налоговой нагрузки в территориальном разрезе в России и как их решает Правительство РФ.

23. Приведите примеры, свидетельствующие о росте (снижении) налогового бремени по мере продвижения налогового законодательства от 1990 г. до настоящего времени.

24. Какие, по вашему мнению, возможно и экономически целесообразно принимать меры, чтобы обеспечить равномерность распределения налогового бремени: а) среди налогоплательщиков; б) по видам и группам налогов; в) по территориям?

25. Что представляет собой планирование налогов?

26. На каких общеэкономических методах базируется процесс налогово­го планирования?

27. Каковы основные цели планирования налогов на макро- и микроуровне?

28. В чем состоит различие между налоговым планированием и планированием налогов?

29. Назовите виды налогового планирования.

30. Как рассчитывается полная ставка налогообложения?

31. Перечислите элементы налогового планирования.

32. Какие преимущества обеспечивает предприятию налоговое планирование?

33. Назовите основные стадии налогового планирования.

34. В чем заключается текущее налоговое планирование?

35. Перечислите дополнительные стадии налогового планирования.

36. Перечислите виды свободных экономических зон.

37. Каковы цели создания оффшорных компаний?

38. Объясните возможности получения налоговой экономии при осуществлении бизнеса с участием оффшорных компаний.

39. Определите содержание процесса планирования налоговых поступлений на макроуровне.

40. Какова основная цель государственного планирования налогов?

41. В чем состоит разница между перспективным и текущим планированием налоговых поступлений?

42. Назовите и охарактеризуйте основные этапы процесса планирования налоговых поступлений бюджета.

43. Каковы методы анализа налоговых поступлений бюджета?

44. Перечислите основные факторы, влияющие на величину налоговых доходов бюджета.

45. Перечислите методы, применяемые при построении краткосрочных прогнозов налоговых доходов бюджета. В чем состоят особенности эконометрического прогнозирования?

46. Назовите и охарактеризуйте этапы расчета суммы поступлений налога на доходы физических лиц к проекту консолидированного бюджета субъекта РФ.

47. Что отражает показатель «налогового потенциала» региона, какова сфера его применения?

- Решение тестов[1]

 

Основная литература:

1.Пансков В. Г. Налоги и налогообложение: теория и практика: учебник : для вузов / В. Г. Пансков ; Фин. акад. при Правительстве РФ. - М. : Юрайт, 2011. – 677 с.

2.Романовский М.В. Налоги и налогообложение: Учеб.для вузов / Под ред.:М.В.Романовского,О.В.Врублевской. - 6-е изд.,доп. - СПб. : Питер, 2009. - 528 с.

 

Дополнительная литература:

1.Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение : Учеб.пособие для вузов. - 5-е изд. - СПб. : Питер, 2008. – 303 с.

2. Колчин С. П. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / С. П. Колчин. - М.: Вузовский учебник, 2008. – 263 с.

 

Нормативные акты:

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями).

2. Налоговый кодекс РФ. Часть I (с изменениями и дополнениями).

3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть II (с изменениями и дополнениями).

 

 

ТЕМА 2 Организация налогообложения в Российской Федерации

Вопросы для самоконтроля

1. В чем заключаются цели налоговой политики?

2. Чем отличаются налоговая стратегия и налоговая тактика?

3. Что такое налоговый механизм?

4. Назовите элементы налогового механизма.

5. Каким законодательством в Российской Федерации регулируются межбюджетные отношения в части распределения налогов и нало­говых доходов?

6. Что такое налоговая система?

7. Каковы основные этапы развития российской налоговой системы?

8. Какая налоговая система функционирует в настоящее время в Рос­сийской Федерации?

9. Какова классификация налогов Российской Федерации по принадлеж­ности к уровню власти?

10. Какие налоги являются важнейшими с позиций формирования дохо­дов российской бюджетной системы?

11. Как характеризуется российская налоговая система по соотноше­нию косвенного и прямого налогообложения?

12. В чем заключаются различия налоговых систем России и промышленно развитых стран Запада и Востока?

13. Перечислите основные аргументы в пользу налоговой системы, введенной в России с 1 января 1992 г.

14. Назовите главные причины финансового кризиса, возникшего в России к началу 1990-х гг.

15. Охарактеризуйте структуру законодательства о налогах и сборах.

16. Какой порядок установлен для вступления в силу актов налогового законодательства?

17. Могут ли органы власти субъектов РФ и органы местного самоуправления устанавливать налоги вне перечня, содержащегося в НК РФ?

18. На основании каких документов вводятся в действие региональные и местные налоги?

19. Являются ли обязательными для исполнения налогоплательщиками и плательщиками сборов приказы, инструкции и методические указания по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, издаваемые ФНС?

20. Назовите основные группы доходов федерального, региональных (субъектов РФ) и местных бюджетов.

21. Дайте краткую характеристику доли, структуры и динамики налоговых доходов федерального бюджета в 2009 - 2011 гг.

22. Перечислите и объясните особенности структуры доходов региональных (субъектов РФ) и местных бюджетов.

23. Каковы основные направления наращивания налоговых доходов бюджета каждого звена бюджетной системы?

- Решение тестов[2]

Основная литература:

1. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 29.06.2011 "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах"

2. Налоговый кодекс РФ. Часть I. Федеральный закон РФ от 31.07.1998 № 147-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

 

3. Пансков В. Г. Налоги и налогообложение: теория и практика: учебник: для вузов / В. Г. Пансков ; Фин. акад. при Правительстве РФ. - М. : Юрайт, 2011. – 677 с.

4. Романовский М.В. Налоги и налогообложение: Учеб.для вузов / Под ред.:М.В.Романовского,О.В.Врублевской. - 6-е изд.,доп. - СПб. : Питер, 2009. - 528 с.

 

Дополнительная литература:

1. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение : Учеб.пособие для вузов. - 5-е изд. - СПб. : Питер, 2008. – 303 с.

2. Колчин С. П. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / С. П. Колчин. - М.: Вузовский учебник, 2008. – 263 с.

ТЕМА 3 Управление налогообложением. Налоговое администрирование

Вопросы для самоконтроля

2. Какова основная цель государственного планирования налогов?

3. Определите содержание процесса планирования налоговых поступлений на макроуровне.

4. Приведите методики расчета налогового бремени хозяйствующего субъекта

5. Опишите структуру Федеральной налоговой службы.

6. Приведите права и обязанности налоговых органов. Права и обязанности налогоплательщиков и налоговых агентов

7. Назовите основные функции центрального аппарата Федеральной налоговой службы.

8.Охарактеризуйте структуру налоговой инспекции низового звена.

9.Проанализируйте обязанности, возлагаемые ФНС РФ на управления по субъектам РФ.

10. Назовите виды проверок, проводимых налоговыми органами.

11. Какие меры по защите прав налогоплательщика при проведении проверок предусмотрены НК РФ?

12. Проанализируйте права налогоплательщика, предоставленные ему законодательством, регламентирующим проведение проверок.

13. Перечислите основные права налоговых органов при проведении проверок.

1. Перечислите санкции, предусмотренные НК РФ за налоговые правонарушения.

2. Назовите основные виды нарушений банком обязанностей, предусмотренных налоговым законодательством.

3. Проанализируйте законодательно установленные обстоятельства, смягчающие ответственность налогоплательщика.

4. Опишите санкции, применяемые к налогоплательщику за несвоевременную постановку на налоговый учет.

5. Перечислите административные структуры, осуществляющие налоговый контроль наряду с налоговыми органами.

6. Какие контрольные функции в области налогового контроля возложены на Министерство финансов РФ?

7. Назовите права органов внутренних дел в области налогового контроля.

8. Назовите задачи и перечислите основные этапы экономического анализа состояния расчетов предприятия с бюджетом.

Основная литература:

1.Миляков Н.В. Налоги и налогообложение [Электронный ресурс]: Электронный учебник / StarForce,ИНФОФОНД. - М. : Кнорус, 2009. - 1 электрон.опт.диск (CD-ROM). - (Информационные технологии в образовании)

2.Пансков В. Г. Налоги и налогообложение: теория и практика: учебник : для вузов / В. Г. Пансков ; Фин. акад. при Правительстве РФ. - М. : Юрайт, 2011. – 677 с.

3.Романовский М.В. Налоги и налогообложение: Учеб.для вузов / Под ред.:М.В.Романовского,О.В.Врублевской. - 6-е изд.,доп. - СПб. : Питер, 2009. - 528 с.

 

Дополнительная литература:

1. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение : Учеб.пособие для вузов. - 5-е изд. - СПб. : Питер, 2008. – 303 с.

2. Колчин С. П. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / С. П. Колчин. - М. : Вузовский учебник, 2008. – 263 с.

 

ТЕМА 4 Налог на добавленную стоимость

Вопросы для самоконтроля

1. Какова роль НДС в экономике, в том числе в экономике России?

2. Каким условиям должны отвечать предприятия и организации, чтобы быть самостоятельными плательщиками НДС?

3. Что представляет собой добавленная стоимость?

4. Как определяется налоговая база для исчисления НДС?

5. Что является объектом обложения налогом?

6. Какие операции не подлежат обложению НДС?

7. Какие существуют ставки налога, в каких случаях применяется та или иная ставка?

8. Каков порядок определения цены для формирования облагаемого оборота?

9. Имеют ли право налоговые органы контролировать уровень цен при проверке правильности исчисления и уплаты НДС?

10. Как установить момент определения налоговой базы?

11. Какие существуют льготы по НДС, направленные на усиление социальной защищенности населения России?

12. Как определяется сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет?

13. Для чего предназначены счета-фактуры?

14. Какие документы необходимо представить в налоговые органы для подтверждения обоснованности применения ставки в размере 0%?

15. Каковы сроки уплаты НДС в бюджет?

16. Каков порядок отнесения сумм уплаченного продавцу налога на затраты по производству и реализации продукции?

17. Что такое налоговые вычеты и каков порядок их применения?

18. В каких случаях осуществляется возмещение из бюджета сумм налога? Каков порядок этого возмещения?

19. Какие особенности уплаты НДС имеются при перемещении товаров через российскую границу?

20. Объясните порядок исчисления НДС и порядок его уплаты в бюджет.

21. Охарактеризуйте особенности исчисления НДС в различных сферах хозяйственной жизни.

22. В чем особенность применения НДС при экспортно-импортных операциях.

23. На основе статистических данных, характеризующих динамику поступления НДС в бюджет в 2009-2011 гг., оцените фискальную и регулирующую роль НДС в Российской Федерации.

 

Основная литература:

1. Базилевич О. И. Налоги и налогообложение. Практикум : учеб. пособие для вузов / О. И. Базилевич, А. З. Дадашев. - М. : Вузовский учеб., 2011. – 282 с.

2. Мамрукова О. И. Налоги и налогообложение : учеб. пособие / О. И. Мамрукова. - 8-e изд., перераб. - М.: Омега-Л, 2010. – 308 с.

3. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение [Электронный ресурс]: Электронный учебник / StarForce,ИНФОФОНД. - М. : Кнорус, 2009. - 1 электрон.опт.диск (CD-ROM). - (Информационные технологии в образовании)

Дополнительная литература:

 

1. Александров И.М. Налоги и налогообложение : Учеб.для вузов. - 10-е изд.,перераб.и доп. - М. : Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2009. – 226 с.

2. Крамаренко Л. А. Налоги и налогообложение : учеб. пособие для вузов / Л. А. Крамаренко, М. Е. Косов ; Рос. гос. торг.-экон. ун-т. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 575 с.

3. Рыманов А.Ю. Налоги и налогообложение : Учеб.пособие для вузов. - 2-е изд. - М. : Инфра-М, 2009 с.

 

ТЕМА 5. Акцизы

Вопросы для самоконтроля

1. Охарактеризуйте экономическое содержание акцизов

3. Назовите виды подакцизных товаров и исключения, предусматриваемые НК РФ

4. Перечислите круг налогоплательщиков акцизов, назовите основные объекты налогообложения акцизами.

5. Приведите примеры необлагаемых операций с подакцизными товарами.

6. Дайте краткую характеристику налоговых ставок, применяемых для исчисления акцизов.

7. Изложите методику определения налоговой базы по операциям с подакцизными товарами.

8. Объясните порядок уплаты акцизов по видам подакцизных товаров.

9. Назовите особенности налогообложения акцизами нефтепродуктов.

Основная литература:

1. Пансков В. Г. Налоги и налогообложение: теория и практика: учебник : для вузов / В. Г. Пансков ; Фин. акад. при Правительстве РФ. - М. : Юрайт, 2011. – 677 с.

2. Романовский М.В. Налоги и налогообложение: Учеб.для вузов / Под ред.:М.В.Романовского,О.В.Врублевской. - 6-е изд.,доп. - СПб. : Питер, 2009. - 528 с.

Дополнительная литература:

1. Александров И.М. Налоги и налогообложение : Учеб.для вузов. - 10-е изд.,перераб.и доп. - М. : Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2009. – 226 с.

2. Крамаренко Л. А. Налоги и налогообложение : учеб. пособие для вузов / Л. А. Крамаренко, М. Е. Косов ; Рос. гос. торг.-экон. ун-т. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 575 с.

3. Рыманов А.Ю. Налоги и налогообложение : Учеб.пособие для вузов. - 2-е изд. - М. : Инфра-М, 2009 с.

 

 

ТЕМА 6. Таможенные пошлины

Вопросы для самоконтроля

1. В чем заключается роль таможенных платежей в экономике.

2. Классификация таможенных платежей и таможенных тарифов.

3. Составьте и решите задачу на определение налоговой базы таможенной пошлины, акциза, НДС по товару, ввозимому на таможенную территорию Российской Федерации.

Основная литература:

1.Базилевич О. И. Налоги и налогообложение. Практикум : учеб. пособие для вузов / О. И. Базилевич, А. З. Дадашев. - М. : Вузовский учеб., 2011. – 282 с.

2.Мамрукова О. И. Налоги и налогообложение : учеб. пособие / О. И. Мамрукова. - 8-e изд., перераб. - М.: Омега-Л, 2010. – 308 с.

3.Миляков Н.В. Налоги и налогообложение [Электронный ресурс]: Электронный учебник / StarForce,ИНФОФОНД. - М. : Кнорус, 2009. - 1 электрон.опт.диск (CD-ROM). - (Информационные технологии в образовании)

Дополнительная литература:

1. Александров И.М. Налоги и налогообложение : Учеб.для вузов. - 10-е изд.,перераб.и доп. - М. : Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2009. – 226 с.

2. Крамаренко Л. А. Налоги и налогообложение : учеб. пособие для вузов / Л. А. Крамаренко, М. Е. Косов ; Рос. гос. торг.-экон. ун-т. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 575 с.

ТЕМА 7. Налог на прибыль организаций.

Вопросы для самоконтроля

1. Порядок определения доходов и их классификация.

2. Группировка расходов.

3. Порядок признания доходов и расходов при методе начисления и кассовом методе.

4. Налоговая база и особенности ее определения при различных видах деятельности.

5. Порядок начисления налога и авансовых платежей.

6. Особенности налогообложения прибыли в торговых предприятиях.

7. На полученных данных о динамике поступлении налога на прибыль в бюджет в период с 2008-2010 гг. год дайте оценку изменения в рассматриваемом периоде фискальной и регулирующей роли налога на прибыль в Российской Федерации.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.