Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 2.2. Теория личности З.Фрейда, К.Юнга, Э.Берна





Министерство образования и науки Российской Федерации

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ «НИНХ»

Кафедра социальных коммуникаций и социологии управления

 

 

.

 

 

Индивидуальные задания

Учебная дисциплина

Психология массовой коммуникации

Для студентов по направлению подготовки 031600 Реклама и связи с общественностью, профиль подготовки: Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере

 

 

 


 

Тема 1.1. Содержание, формы массовой коммуникации

Темы докладов и сообщений, рассматриваемых на семинарском занятии:

1. Понятие коммуникации. Средства массовой коммуникации. Система массовой коммуникации.

2. Содержание и свойства массовой коммуникации.

3. Социальные и психологические функции средств массовой коммуникации.

4. Аудитория как субъект массовой коммуникации. Психологические аспекты изучения аудитории массовой коммуникации.

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовить письменный доклад (сообщение) по одной из рассматриваемых тем семинарского занятия.

2. Просмотреть новостные программы каналов Россия, Культура, НТВ. Письменно проанализировать особенности освещения одного и того же события на разных каналах.



Анализ должен включать следующие основные компоненты:

1. Указать суть новостной информации, источник (канал получения информации).

2. Оценить особенности освещения одного и того же события на каждом из каналов.

3. Рассмотреть, чем обусловлено различие в освещении событий (если таковое обнаружится).

4. Сделать собственные выводы.

3. Провести анализ аудитории различных СМИ (телевидение, радио, печатные издания).

Анализ должен включать следующие основные компоненты:

1. Указать типы СМИ.

2. Описать особенности аудитории каждого типа СМИ.

3. Сделать собственные выводы.

Анализ оформляется печатным текстом на листе формата А4 (210х297мм) в редакторе Microsoft Office Word через 1,5 интервала шрифтом 14 кегля (гарнитура Тimes New Roman) с соблюдением полей: вверху и внизу 2 см, слева 2,5 см, справа 1,5 см, абзацный отступ – 1,25 см.

Анализ сдается в конце семинарского занятия и является обязательным условием получения итоговой оценки по учебной дисциплине.



4. Составить глоссарий по теме семинара. Глоссарий предоставляется для проверки преподавателю на каждом семинарском занятии и сдается в конце семестра. Оформляется аналогично анализу статьи. Является обязательным условием получения итоговой оценки по учебной дисциплине.

 

Тема 1.2. Психологические модели массовой коммуникации

Темы докладов и сообщений, рассматриваемых на семинарском занятии:

1. Теории «линейного влияния» (модель Лассуэлла, Бреддока, Шрамма).

2. Теории «селективного влияния» (модель Каца и Лазарсфельда, Робинсона, Роджерса и Шумейкера).

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовить письменный доклад (сообщение) по одной из рассматриваемых тем семинарского занятия.

2. Проанализировать письменно одну статью в издании центральной или региональной прессы, используя рассмотренные теории.

Анализ должен включать следующие основные компоненты:

1. Указать название статьи, источник СМИ, дату просмотра.

2. Оценить содержащийся в статье материал на основании теорий линейного и селективного влияния.

3. Оценить различия интерпретации материала в зависимости от теории.

4. Сделать собственные выводы.

Анализ оформляется печатным текстом на листе формата А4 (210х297мм) в редакторе Microsoft Office Word через 1,5 интервала шрифтом 14 кегля (гарнитура Тimes New Roman) с соблюдением полей: вверху и внизу 2 см, слева 2,5 см, справа 1,5 см, абзацный отступ – 1,25 см.

Анализ сдается в конце каждого семинарского занятия и является обязательным условием получения итоговой оценки по учебной дисциплине.



3. Составить глоссарий по теме семинара. Глоссарий предоставляется для проверки преподавателю на каждом семинарском занятии и сдается в конце семестра. Оформляется аналогично анализу статьи. Является обязательным условием получения итоговой оценки по учебной дисциплине.

 

Тема 1.3. Процессуальные теории массовой коммуникации

Темы докладов и сообщений, рассматриваемых на семинарском занятии:

1. Теория социального научения.

2. Теория культивирования.

3. Теория социализации.

4. Теория использования и удовлетворения.

5. Теория навязывания повестки дня.

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовить письменный доклад (сообщение) по одной из рассматриваемых тем семинарского занятия.

2. Проанализировать письменно одну статью в издании центральной или региональной прессы, используя рассмотренные теории.

Анализ должен включать следующие основные компоненты:

1. Указать название статьи, источник СМИ, дату просмотра.

2. Оценить содержащийся в статье материал на основании теории социального научения, теории культивирования, теории социализации, теории использования и удовлетворения, теории навязывания повестки дня.

3. Оценить различия интерпретации материала в зависимости от теории.

4. Сделать собственные выводы.

Анализ оформляется печатным текстом на листе формата А4 (210х297мм) в редакторе Microsoft Office Word через 1,5 интервала шрифтом 14 кегля (гарнитура Тimes New Roman) с соблюдением полей: вверху и внизу 2 см, слева 2,5 см, справа 1,5 см, абзацный отступ – 1,25 см.

Анализ сдается в конце каждого семинарского занятия и является обязательным условием получения итоговой оценки по учебной дисциплине.

3. Составить глоссарий по теме семинара. Глоссарий предоставляется для проверки преподавателю на каждом семинарском занятии и сдается в конце семестра. Оформляется аналогично анализу статьи. Является обязательным условием получения итоговой оценки по учебной дисциплине.

 

Тема 2.1. Влияние психологической структуры на восприятие информации

Темы докладов и сообщений, рассматриваемых на семинарских занятиях:

1. Психологическая структура личности.

2. Влияние психологических свойств личности на восприятие информации.

3. Психические процессы (ощущения, восприятие, представление, воображение, память) и их влияние на восприятие информации.

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовить письменный доклад (сообщение) по одной из рассматриваемых тем семинарского занятия.

2. Проанализировать письменно одну из работ:

1. Батаршев, А. В. Темперамент и характер: психологическая диагностика / А. В. Батаршев. – М.: ВЛАДОС – ПРЕСС, 2001.

2. Первин, Л. А. Психология личности: теория и исследования / Л. А. Первин. – М. : Аспект Пресс, 2000.

3. Платонов, К. К. Проблемы способностей / К. К. Платонов. – М. : Наука, 1972.

4. Немов, Р. С. Общая психология / Р. С.Немов. – СПб. : Питер, 2006.

Анализ должен включать следующие основные компоненты:

1. Указать автора работы, наименование работы, источник.

2. Рассмотреть, каким образом автор раскрывает то, что особенности психологических свойств личности могут оказать влияние на восприятие информации.

3. Сделать собственные выводы.

Анализ оформляется печатным текстом на листе формата А4 (210х297мм) в редакторе Microsoft Office Word через 1,5 интервала шрифтом 14 кегля (гарнитура Тimes New Roman) с соблюдением полей: вверху и внизу 2 см, слева 2,5 см, справа 1,5 см, абзацный отступ – 1,25 см.

Анализ сдается в конце каждого семинарского занятия и является обязательным условием получения итоговой оценки по учебной дисциплине.

3. Составить глоссарий по теме семинара. Глоссарий предоставляется для проверки преподавателю на каждом семинарском занятии и сдается в конце семестра. Оформляется аналогично анализу статьи. Является обязательным условием получения итоговой оценки по учебной дисциплине.

Тема 2.2. Теория личности З.Фрейда, К.Юнга, Э.Берна

Темы докладов и сообщений, рассматриваемых на семинарских занятиях:

1. Структура личности по Зигмунду Фрейду и Карлу Юнгу в контексте восприятия информации. Понятия «сознание», «сверхсознание», «подсознание», «коллективное бессознательное», «личное бессознательное».

2. Структура личности по Эрику Берну в контексте восприятия информации. Понятия «родитель», «взрослый», «дитя».

3. Архетипы Карла Юнга.

4. Понятие сценарий и контрсценарий в теории Э.Берна.

5. Понятие транзакции. Виды транзакций (прямые, пересекающиеся, скрытые).

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовить письменный доклад (сообщение) по одной из рассматриваемых тем семинарского занятия.

2. Проанализировать письменно одну из статей сообщений центральной прессы с точки зрения теории К.Юнга, используя источники дополнительной литературы.

Анализ должен включать следующие основные компоненты:

1. Указать название статьи, источник СМИ, дату просмотра.

2. Описать, какие архетипы задействуются в данном СМИ, каким образом осуществляется этот процесс.

3. Сделать собственные выводы.

Анализ оформляется печатным текстом на листе формата А4 (210х297мм) в редакторе Microsoft Office Word через 1,5 интервала шрифтом 14 кегля (гарнитура Тimes New Roman) с соблюдением полей: вверху и внизу 2 см, слева 2,5 см, справа 1,5 см, абзацный отступ – 1,25 см.

Анализ сдается в конце каждого семинарского занятия и является обязательным условием получения итоговой оценки по учебной дисциплине.

3. Составить схемы по теории личности З. Фрейда, К. Юнга. При работе над схемой по теории Э. Берна рассмотреть разные виды трансакций.

4. Составить глоссарий по теме семинара. Глоссарий предоставляется для проверки преподавателю на каждом семинарском занятии и сдается в конце семестра. Оформляется аналогично анализу статьи. Является обязательным условием получения итоговой оценки по учебной дисциплине.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.