Что делать для достижения цели?
Если ЦЕЛЬ - общий итог проекта, то ЗАДАЧИ – это конкретные частные результаты, и они заметно отличаются друг от друга. Задачи вытекают из причин, каждая задача решает одну конкретную причину! Задачи должны быть реалистичны, выполнимы, т.е. прописаны по критерию SMART.
Критерий SMART:
S – конкретность
M – исчисляемость
A – территориальность
R – реалистичность
T – определенность во времени
Задачи - это те возможные улучшения ситуации, которую описали выше. В задачах хорошо указывать количественные данные о степени полезности проекта. Количественные показатели должны быть надежны.
Пример:Привести 3-х дневную Школу АСТ на территории Чановского района НСО по программе "Технология разработки социального проекта для сельских территорий" (не менее 60 участников).
|
В подобных задачах следует указывать, кто охвачен проектом, что следует изменить, в каком направлении, насколько и к какому сроку.
При формулировании задач используйте слова, которые означают завершенность: «подготовить», «распределить», «увеличить», «уменьшить», «организовать», «установить порядок». Не применяйте такие слова, как «поддерживать», «улучшать», «усиливать», «содействовать», «координировать», «перестраивать». Иначе говоря, лучше избегать глаголов несовершенного вида и применять глаголы совершенного вида, так как именно они демонстрируют нацеленность на результат.
ВАЖНО - логически связать задачи с причинами проблемы.
Для решения задач выбираем СТРАТЕГИЮ и МЕХАНИЗМЫ.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Описания ЦЕЛИ и ЗАДАЧ
- Задачи соответствуют причинам, выбранным в предыдущем разделе.
- Решение задач позволит получить результат проекта.
- Задачи не являются механизмами и методами.
- Из постановки цели и задач понятно, для кого проект полезен.
- Конкретно указано время достижения цели.
- Цель реалистична, достижима и итоги можно измерить.
СТРАТЕГИЯ проекта
Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти.
Оноре де Бальзак
СТРАТЕГИЯ– идеология подхода к достижению цели.
Принципиально как достигнем цели?
1. Какова Ваша стратегия в достижении желаемых результатов?
2. Почему Вы выбрали именно ее из всех других возможных?
Для достижения одной цели можно применить разные стратегии.
Помните пример о дожде и листочке чистой бумаги (стр.8)?
Цель – написать заявку
Стратегии
Купить бумагу
|
| Найти чистый лист
|
Сам покупаю
|
|
Прошу
кого-то
|
|
Иду к соседке
|
| Звоню подруге и диктую.
| И т.д.
Пусть мы выбрали выделенный вариант, тогда стратегия будет звучать так:
Найти чистый лист бумаги бесплатно и написать заявку,не выходя из дома, пользуясь телефоном.
Про «бесплатно»у нас размышлений не было. Это можно было развивать мысль дальше.
Всегда нужно ясно понимать: ПОЧЕМУ вы выбрали именно такую СТРАТЕГИЮ для достижения ЦЕЛИ.
Далее необходимо ясно прописать: как это будет сделано, кто будет осуществлять действия, когда и в какой последовательности, какие ресурсы (исполнители, помещение, оборудование и др.) будут привлечены.
Для выполнения каждой задачи выбираются свои МЕХАНИЗМЫ её решения. Это конкретные действия.
Что конкретно нужно сделать, чтобы каждая задача была выполнена?
Важно различать задачи и механизмы!
ЗАДАЧИ – это изменения, которые произойдут. А МЕХАНИЗМЫ – это те действия, которые вы сделаете, чтобы эти изменения произошли.
Здесь уместны глагольные формы: «организовать фестиваль», «провести семинар», «подготовить книгу к изданию», «опубликовать», «распространить информацию».
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Описания СТРАТЕГИИ и МЕХАНИЗМОВ
1. Стратегия и механизмы соответствуют указанной проблеме и цели.
2. Они ясно описываются мероприятия, и понятен их выбор.
3. Логична последовательность выполнения мероприятий.
4. Конкретны обязанности исполнителей.
5. Набор мероприятий разумен, они могут быть выполнены в срок и в пределах общей стоимости проекта.
План проекта
Только тот, кто планирует, и может организовать.
Аксиома менеджмента
ПЛАН– описывает мероприятия со сроками их выполнения, с помощью которых планируется решать поставленные задачи.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|