Сделай Сам Свою Работу на 5

Праздник привлекает людей





Рост ранней церкви, описанный в книге Деяний, неразрывно связан с тем фактом, что первые христи­ане сделали праздник частью своей повседневной жизни. Они были охвачены бьющей через край ра­достью, которую нельзя было сдержать. Их образ жизни был постоянным праздником в честь Иисуса.

"И каждый день единодушно пребыва­ли в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца" (Деян. 2:46, выделено автором).

Ранняя церковь относилась к Иисусу Христу с не­удержимым радостным воодушевлением. В день Пяти­десятницы, когда Святой Дух сошел на верующих, они пришли в такое возбуждение, что прочие собравшиеся "изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит? А иные, насмехаясь, говорили: они на­пились сладкого вина" (Деян. 2:12-13).

Все то, чего мы не можем до­верить Иисусу выполнить через нас, не стоит и делать

Однако христиане не были пьяны от вина, они бы­ли совершенно переполнены жизнью Христовой, явля­емой через них Святым Духом. Они испытывали именно то, что имел в виду Павел, говоря: "И не упи­вайтесь вином, от которого бывает распутство; но ис­полняйтесь Духом" (Еф. 5:18). Эти христиане имели общение "под действием" Святого Духа Божия! Они славили жизнь Иисуса во всем, что делали.



Однажды Кен беседовал со мной о том, что собрал­ся оставить свою работу и подготовиться к пасторско­му служению. "Веришь ли ты, что Бог призывает тебя к таким переменам?" — спросил я. — "Думаю, что да, — ответил он. — Я хочу, чтоб моя жизнь имела зна­чение для Христа. Я думаю, было бы хорошо, если бы я занялся работой, на которой мог бы делать больше ду­ховного. Моя работа продавцом не дает мне таких об­ширных возможностей для духовного труда". В ходе глубокого обсуждения его планов стало очевидно, что деятельность пастора он считает более духовной, чем труд продавца.

Однако Кен ошибался. Наша деятельность всегда духовна, если вдохновлена пребывающим в нас Иису­сом Христом. Продавец, всецело доверивший Иисусу руководить собою, будет в той же мере занят духовным трудом, что и пастор, проповедующий в церкви вос­кресным утром. Фактически деятельность продавца мо­жет оказаться более духовной, чем деятельность пастора, который проповедует свое, а не от Бога!



Не деяние, а источник деяния делает поступок духовным. Каждый христианин имеет возможность прославлять Иисуса в любом виде своей деятельнос­ти. Все то, чего мы не можем доверить Иисусу вы­полнить через нас, не стоит и делать. Если это то, что Господь уполномочил, тогда это благое дело. Нашему обществу необходимо больше людей, которые, по­добно Кену, пойдут на рынок и покажут, каков из се­бя человек, вдохновленный Иисусом.

Современный человек утомлен очерствелой рели­гией. Однако когда неверующий видит человека, по­глощенного страстью к Иисусу, он останавливается и берет это себе на заметку. Празднующий христиа­нин привлечет ко Христу многих людей; они просто не смогут устоять перед приглашением на торжество. Первым христианам помогло привести ко Христу многих людей то, что они были так сильно влюблены в Иисуса. Они проповедовали Его с безудержной ра­достью. Они понимали, что Христос был не просто частью их жизни. Он был их жизнью!

 

Жизнь под влиянием

Интересно, что апостол Павел объединил воздей­ствие алкоголя и влияние Святого Духа в одном стихе. Пьянство в нашем обществе является бросаю­щейся в глаза деталью многих званых вечеров. Одна­ко в Еф. 5:18 Павел заявляет, что христиане должны не попадать под власть алкоголя, а подчинить свои способности воздействию Святого Духа. Собравшие­ся в день Пятидесятницы сделали такое же сравне­ние, когда обвинили верующих в пьянстве. Рассмотрим характеристики человека, находящегося "под воздействием":



• Человек, находящийся под влиянием, утрачива­ет самоконтроль. Вы когда-нибудь видели, как пыта­ются утихомирить возбужденного пьяного? Сделать это практически невозможно. Его нельзя пристру­нить. То же относится и к человеку, исполненному Святым Духом и любовью к Иисусу Христу. Благове­стив — это восхищение Иисусом, которое зарази­тельно. Если человек преисполнен Его благодати, ничто не может удержать его от свидетельствования другим людям. Когда Петра и Иоанна избили и при­казали не свидетельствовать больше, они ответили: "Мы не можем не говорить того, что видели и слы­шали" (Деян. 4:20). Когда современная церковь ста­вит Иисуса Христа превыше всего в жизни, ничто не сможет подавить силу ее свидетельства.

• Человек, находящийся под воздействием, ста­новится весьма эмоциональным. Люди под влиянием алкоголя обычно ведут себя более живо. Рассержен­ный пьяный может проявлять воинственность. Счаст­ливый человек, пребывающий в состоянии опьянения, ведет себя, как слишком счастливый. По­хоже, алкоголь усиливает характерные черты, свой­ственные человеку. Когда человек руководим благодатью Божией, то проявление Пребывающего в нем усиливается Святым Духом. Хождение в благо­дати означает, что Святой Дух Божий побуждает ве­рующего вести себя таким образом, который раскрывает божественность его внутреннего челове­ка. Он начинает неудержимо являть жизнь пребыва­ющего в нем Иисуса Христа. Пребывающая в святом сущность Христа усиливается его поведением, когда он находится под воздействием Святого Духа.

Вздохните облегченно!

Наш Бог — это Бог радостного общения! Тем, ко­му кажется, что идея христианских “вечеринок" вы­глядит несколько непочтительной, может помочь изучение того, что говорит Библия о радости в цар­стве Божием. Господь сказал: "Рабы Мои будут весе­литься" (Ис. 65:14)! Одно из последних высказываний Иисуса перед учениками касалось радости в сердце: "Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна" (Ин. 15:11). В Сво­ей последней молитве перед тем, как отправиться на крест, Иисус просил, "чтобы они имели в себе ра­дость Мою совершенную" (Ин. 17:13).

Пусть же церковь еще раз воспрянет в праздне­стве! Нам прощены наши грехи (Еф. 1:7). Иисус Хри­стос — это сама наша жизнь (Кол. 3:4). Ничто не может отлучить нас от любви Божией (Рим. 8:35-39). Мы всегда будем торжествовать (2 Кор. 2:14). Самое время вздохнуть облегченно и устроить торжество!

Закончите следующую фразу: "Иеремия был ". Едва ли вы ответите по-другому: Ие­ремия был пророком. Фактически его помнят, как плачущего пророка. Очевидно, у него есть много дальних родственников в современной церкви. Они вполне могли бы сказать: "Иеремия был пророком, он мой хороший друг. Я не помню ни слова из того, что он сказал, но, как и он, я знаю, как плакать". Ка­кая противоположность молитве Иисуса, просивше­го, чтобы Его церковь имела радость.

В жизни многих верующих сегодня наблюдается прискорбное отсутствие радости, поскольку они жела­ют довольствоваться счастьем. Счастье зависит от со­бытий. Человек счастлив, когда обстоятельства его жизни ему по душе. И хотя обретение счастья являет­ся главной задачей многих христиан, у Бога задача ос­частливить нас не стоит на первом месте. Он хочет дать нам радость. Счастье зависит от внешних обстоя­тельств, радость лежит гораздо глубже. Счастье прихо­дит в нас извне, а радость выходит изнутри. Это удовольствие, проистекающее из самых глубин нашего естества, — внутреннее ощущение благополучия и удовлетворения, порождаемое осведомленностью о нашем единстве с Иисусом Христом. Радость не под­вержена влиянию того, что нас окружает.

Павел прекрасно показал, что человек может радоваться, не имея счастья

Радость не связана со счастьем. Взгляните на Павла, находящегося в тюрьме в Филиппах. Он не был счастлив от пребывания там. Он сказал: "Имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше" (Флп. 1:23). Тюрьма не приводила его в восторг. Однако темой его послания Филиппийцам была радость. Он постоянно повторя­ет: "Радуйтесь о Господе" (Флп. 3:1). Находясь за ре­шеткой, Павел не мог быть счастливым от сложившихся обстоятельств, но он определенно ис­пытывал радость от общения с Иисусом Христом. Он понимал, что "жизнь — Христос, и смерть — приоб­ретение" (Флп. 1:21). Его жизнь была связана не с внешним, а с Вечным. Павел прекрасно показал, что человек может радоваться, не имея счастья. Мир никогда не познает большего, чем скоротечное счас­тье, которое приносят и уносят ветры обстоятельств. В противоположность этому, человек, пребывающий во Христе, может испытывать радость постоянно.

Вы пребываете во Христе? Тогда приходите на торжество. Бог не будет возражать. В действительно­сти Он ждал, когда вы, наконец, примете участие в празднике. Вперед! Веруйте в это, живите этим, пойте об этом. Празднуйте! Празднуйте! Танцуйте под музыку Его благодати!

***

Дорогой Отец Небесный!

Я позволил себе стать слишком суро­вым и скованным. Я хочу испытать радость моего единства с Тобой. Освобо­ди меня от всего, что мешает мне принять участие в званом вечере. Я хочу непрерывно праздновать жизнь Иисуса. Я получил всю полноту радости, о которой молился Иисус для своих последователей. Пусть же эта радость изливается из моей жизни, дабы и другие люди могли быть привлечены к Тебе через меня.

 

Вопросы для обсуждения в группе

1. "Главнейшая цель человека — славить Бога и радоваться Ему". Обсудите, что значит радоваться Богу. Можно ли славить Бога, не радуясь Ему? Назовите некоторые способы, которыми христиане практически могут, как славить Бога, так и радоваться Ему.

2. Прочтите в Лк. 15:25-32 историю о старшем брате. Назовите три особенности законничества, упоминаемые в этой главе, которые отражаются в жизни этого сына. Какие еще характеристики законничества проявились в его позиции и поступках? Можете ли вы опознать себя в какой-либо из этих характеристик?

3. Назовите подробности званого вечера, упомянутые в Пс. 99. Какие другие места Библии иллюстрируют торжество, которое идет в Царстве Божием?

4. Назовите стихи в Деяниях, в которых показано, что людей привлекало в церковь торжество.

5. Прочтите Еф. 5:18 и Деян. 2:12-13. Какое сходство между пребыванием под влиянием алкоголя и водительством Святого Духа вы видите? Обсудите три другие сходные черты, не упомянутые в этих местах.

6. Как доказать, основываясь на Писании, что Бог — это "Бог радостного общения"? Назовите стихи в книге "Откровения", указывающие на то, что торжество там не прекращается.

7. Дайте определения счастью и радости. Каково различие между ними? Можете ли вы припомнить время, когда испытывали радость, но были несчастны?

 

Глава 11

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.