|
Грех омерзителен для христианина
Джимбыл убежден, что любит свой тайный грех. В действительности он вовсе не любил его. Он его ненавидел. Он заблуждался, думая, что любит этот грех просто потому, что потакал ему. Если бы он искренне любил этот грех, то никогда не пришел бы ко мне за помощью. Он был бы вполне удовлетворен, продолжая грешить. Причиной его душевных страданий было порабощение грехом, который он ненавидел.
Апостол Павел так описал свое столкновение с грехом:
"Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю... Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю” (Рим. 7:15, 19).
Павел честно признал, что грешил. Я рад, что он был в этом искренен. Никогда не думайте, что вы единственный, кто борется со своими грехами. Человек, написавший большую часть книг Нового Завета, открыто заявляет, что пережил времена больших борений с грехом.
Павел утверждает, что хоть он и грешил, но ничто в нем не любило греха. Описание такого отношения к своим грехам приведено в Рим. 7:15-25. Описав свои борения, Павел в 24 стихе говорит: "Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?". Павел душевно страдал из-за своего греха. То же самое, в конечном счете, будет испытывать каждый христианин, борющийся с грехом.
Некоторые люди не понимают, что можно наслаждаться грехом и ненавидеть его одновременно. Если вы не испытываете ненависти к своему греху, то не станете с ним бороться
Приходит ли вам на ум, когда вы читаете эти строки, какой-либо грех из вашей жизни? Для того чтобы избавиться от власти греха, вам важно понять свое действительное отношение к нему. Не обманывайте себя, думая, что, поскольку вы постоянно возвращаетесь к греху и находите его приятным, вы любите его. Библия учит, что грех на время доставляет удовольствие, но в конечном итоге привносит горечь в жизнь верующего. Некоторые люди не понимают, что можно наслаждаться грехом и ненавидеть его одновременно. Если вы не испытываете ненависти к своему греху, то не станете с ним бороться. Тот факт, что вы получаете удовольствие, ничего не говорит о вас, а просто показывает, что грех приятен. Джим не мог понять этого и верил лжи, что он любит порнографию.
Грех живет внутри христианина
Заявление Джима "я ненавижу себя" выявляет еще одну ложь, которой он верил — ложь, державшую его в рабстве. Он отождествлял себя с грехом, во власти которого находился. Он был убежден, что порнография была частью того, что он представлял собой как человек. Он не делал никакого различия между своим грехом и своей человеческой сущностью. Поэтому он смотрел на себя, как на своего злейшего врага.
Неправильное понимание Джима присуще тем, кто не может осознать своей сущности во Христе. Пока человек не узнает, кто он есть, его самовосприятие будет объединять его поведение и личность в одну сущность. Однако Библия ясно учит: когда христианин грешит, его грех показывает, не кто он есть, а только как он себя ведет, если не доверяет обитающему в нем Христу определять свой образ жизни.
Описывая свое собственное греховное поведение, Павел прояснил два вопроса. Во-первых, он показал, как сильно ненавидит свой грех. Кроме того, он провел четкое различие между своей личностью и силой греха в нем. Павел дважды подчеркнул, что, когда он грешил, это делал уже не он, "но живущий во мне грех" (Рим. 7:17, 20).
Пытался ли Павел, говоря это, уклониться от ответственности за свой грех? Намекал ли он, как делают некоторые люди, что "делать это меня заставляет диавол"? Ни в коей мере. Павел принимал на себя всю полноту ответственности за свои решения. Он просто разъяснял, что, когда христианин грешит, это противоречит его естеству. В своем высказывании о грехе он показал, что внутри него была сила, которая не была им.
Немногие верующие сознают, что в каждом из нас есть сила, толкающая на греховные деяния. Библия гласит, что эта сила находится в наших членах (Рим. 7:23). Однако эта сила — не мы сами. Если мы хотим победить, нам нужно признать данный факт.
Когда моему сыну Эндрю было двадцать лет, он упал на строительной площадке и сломал позвоночник. Ему требовалась хирургическая операция. Представьте, что могло бы произойти, если бы хирург, накладывая швы после окончания операции, случайно забыл у него внутри тампон. Пару дней спустя после операции, во время врачебного обхода, между доктором и Эндрю мог бы произойти такой диалог;
— Как вы себя чувствуете, молодой человек?
— Доктор, я думаю, что со мной что-то не в порядке.
— Почему вы думаете, что с вами что-то не так? — спрашивает доктор.
— Ну, по нескольким причинам. Во-первых, после операции я все время испытываю жажду. Я никак не могу напиться! И еще одно, доктор. Я не опорожнял свой мочевой пузырь с тех пор, как покинул операционную.
— Хм, чтобы увидеть, в чем дело, нужно провести некоторые исследования, — говорит доктор. — Сестра, немедленно выпишите этому пациенту направление на рентген.
Пару часов спустя доктор возвращается. Он застенчиво подходит к кровати: "Сынок, я обнаружил источник твоих проблем. С тобой все в порядке, кое-что не в порядке в тебе!"
Эта небольшая иллюстрация точно показывает, каким образом христианин связан с живущим в нем грехом. В течение многих лет я был убежден, что внутренне я, должно быть, порочный человек. У меня было огромное желание славить Бога, однако я видел то, что, как я думал, было моей другой стороной. Я был убежден, что имею "порочного двойника", обитающего внутри меня и желающего определять мой образ жизни. Поэтому я часто молился, прося Бога помочь мне и сделать так, чтобы испорченная моя часть была подчинена. Я прилагал все усилия, чтобы подавить то, что считал порочной частью себя. Павел, однако, проводит четкое различие между собой и живущим в нем грехом:
"Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех" (Рим. 7:16-20).
Похоже ли это на признание порочного человека? Похоже ли это на человека, любящего грех? Павел сказал, что делал вещи, которых не хотел делать. Он сказал, что желание делать доброе было в нем всегда, несмотря на то, что его поступки могли временами свидетельствовать о противоположном. Не напоминает ли это затруднительное положение ваш собственный опыт? Вы можете считать себя плохим просто потому, что признаете что-то внутри вас толкающим ко греху. Эта предрасположенность внутри вас, но это не вы! Это находится в вас, но это не вы. Павел пишет далее:
"Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих" (Рим. 7:21-23).
Какое открытие — осознать, что христианин не порочен! Внутри христианина есть нечто порочное, но сам по себе он не порочен. Павел прекрасно описывает эту ситуацию фразой: “Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое". Он осознает различие между силой греха и своей собственной сущностью. Он не рассматривает себя, как порочного человека, но признает, что порок присутствует в нем.
Ключ к победе
Мы делаем важнейший шаг к победе, поняв, что мы не враги самим себе. Враг — это сила греха, обитающего в нашем теле. Как только мы начинаем проводить различие между собой и живущим в нас грехом, то готовы сделать следующий шаг к победе. Этот шаг включает необходимость ответить на важные вопросы, поднятые апостолом Павлом.
Спрашивая в Рим. 7:24: "Кто избавит меня от сего тела смерти?" — Павел поднимает определяющий вопрос о грехе. Преодоление нашего греха включает постановку правильных вопросов. В течение двадцати девяти лет с тех пор, как стал христианином, я задавал совершенно неверные вопросы. Неверный вопрос никогда не приведет к верному ответу! Беспокоясь о своих грехах, я иногда спрашивал: "Что я могу сделать, чтобы одержать победу?". В другой раз я молился: "Господи, как я могу одолеть свои грехи?". Павел не задавал подобных вопросов. Он осознавал, что ключ к победе нельзя получить, спрашивая "что" или "как". Ключ к победе над грехом — Кто! Спрашивая “что" или "как", человек подразумевает, что должен быть план или метод, который может позволить ему одолеть грех. Бог уготовил для наших грехов не план, а Личность Иисуса Христа.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|