Сделай Сам Свою Работу на 5

Способы преодоления грехов





Выслушав Карла, приходящего в отчаяние от неспо­собности сдерживать свой характер и язык, я спросил его, как до сих пор он пытался решать эту проблему. Он рассказал, что прочитал несколько книг христиан­ских авторов, посвященных преодолению гневливости. Порой, просыпаясь утром, он обещал себе, что в этот день не скажет ни слова критики, независимо от свое­го отношения к поступкам Кэти. "Это обычно были наихудшие наши дни", — сказал он в явном отчаянии. Он выучил наизусть стихи из Библии, посвященные терпению и любви. Пытаясь сдержать свои чувства, он часто цитировал эти стихи, когда впадал в гнев. Одна­ко ни один из этих способов не приводил к успеху.

В течение последующих недель Карлу предстояло обнаружить, что безвыходная ситуация, сложившаяся у него с гневливостью, была следствием применяв­шихся им способов борьбы. Проблема заключалась не в том, что он использовал неправильные методы. При­чиной его постоянных поражений было убеждение, что есть некий способ преодолеть грех. В противопо­ложность мнению многих христиан, победы над гре­хом нельзя добиться правильным методом, даже если мы считаем его библейским. Нет, победа заключена в личности Иисуса Христа. Апостол Павел сказал, что Бог даровал "нам победу Господом нашим Иисусом Христом!" (1 Кор. 15:57). Никакой образ действий не может принести реальной победы над грехом.



Даже если бы Карл смог сдерживать проявления своего гнева, тот бы нашел себе другой выход. Воз­можно, Карл впал бы в депрессию или в его отноше­нии к Кэти появилась бы ожесточенность. А может, он бы возгордился, что, будучи столь хорошим хрис­тианином, смог управиться с гневом. Он просто мог бы поменять один грех на другой.

Попытки преодолеть гнев, меняя свое поведение, типичны для человека, чьей жизнью руководит закон. Помните, что закон — это система, в соответствии с ко­торой человек пытается духовно расти или добиваться благословений Божиих на основании собственных дел. В жизни, которой правит благодать, победа над грехом одерживается проявлением обитающего в нас Христа. Простое отсутствие проявлений греха не является по­бедой. Наша победа — это Иисус Христос внутри нас. Пока христианин не осознает своего единства со Хри­стом, его образ жизни будет заведомо законническим. Вся его жизнь будет строиться вокруг правил.



 

Духовное прелюбодеяние

Какое определение вы бы дали духовному прелю­бодеянию? Многие христиане полагают, что духовное прелюбодеяние происходит, когда верующий грешит. И хотя мы не можем возразить против этого опреде­ления, ему недостает глубины. Человек может духов­но прелюбодействовать, не совершая известных гре­хов. Павел описывает это значение в Рим. 7:1-4:

"Разве вы не знаете, братия (ибо гово­рю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив? За­мужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. По­сему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; ес­ли же умрет муж, она свободна от зако­на, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа. Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, что­бы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу".

Павел использует брак в качестве примера для учения об отношениях между христианином и зако­ном. Он говорит, что вышедшая замуж женщина свя­зана со своим мужем, пока он жив. Уйдя от мужа к другому мужчине, она становится прелюбодейкой, поскольку избавить от уз брака может только смерть.

Все мы были рождены в этом мире, уже имея ду­ховного супруга. Мы были рождены состоящими в браке с системой закона. Мы соединились с данной системой в саду Эдемском, когда Адам отведал плода от древа познания добра и зла. Поскольку мы пребы­вали в Адаме, его брак с законом стал нашим браком. Пока мы не стали христианами, закон был нашим му­жем. Он указывал нам, что правильно, а что нет, и его целью было заставить нас следовать этим правилам.



 

Придирки, придирки, придирки!

Спустя некоторое время мы начинаем терять терпе­ние от супруга, постоянно критикующего всякий наш шаг. Мы обнаруживаем, что желаем задать ему хоро­шую взбучку и указать на его собственные недостатки. Но если вы состоите в браке с законом, то оказывается, что у него нет недостатков. Действительно, Псалмопе­вец сказал: "Закон Господа совершен" (Пс. 18:1). Несмо­тря на свое совершенство, закон не выказывает никакого сострадания. Он говорит нам обо всем, что мы должны делать, но даже пальцем не пошевелит, чтобы в этом деле помочь. Он тут же указывает нам, если мы сделали что-то не так. Все его поведение по отношению к нам раскрывает его намерение осудить нас к смерти (см. 2 Кор. 3:7-9). Такое существование воистину жал­кое, но мы не можем сделать ничего, чтобы избавиться от этих отношений. Брак продолжается, "пока смерть не разлучит нас", а закон и не собирается умирать.

Между тем, пребывая в вечности, Бог взирает на тебя. Он думает о том, как бы Ему хотелось, чтобы ты стал Его женой. "О, если бы Я был женат на тебе, Я бы обращался с тобой иначе, — мог бы сказать Он. — Я бы просто любил тебя и не был бы таким требова­тельным, как закон". И все же проблема остается. Мы рождены состоящими в браке с законом. Поэтому, взирая на нас сверху из вечности, Бог придумал план. Для того чтобы избавить вас от брака с законом, Он задумал и осуществил смерть. Не закон умер, нет. На­против, Бог сделал так, что умерли вы. Как это произо­шло? Бог поместил вас в Иисуса Христа, распятого на кресте! Здесь человек, который состоял в браке с за­коном, умер. Затем, после вашей смерти, Он дал вам возможность родиться вновь. В этой новой жизни вы состоите в браке с Благодатью — Иисусом! Именно это имел в виду Павел в Рим. 7:4, что мы умерли те­лом Христовым, чтобы соединиться с Иисусом!

Иисус говорит: "Я хочу, чтобы вы с радостью приняли Мою любовь!". Но мы отвечаем: "Это я уже понял, Господи. Но что Ты хочешь, чтобы я делал?"

Насколько иначе чувствуешь себя, состоя в браке с Иисусом! Он всегда относится к нам с любовью. Он радуется тому, что мы принадлежим Ему. Жених жела­ет от Своей невесты только одного, — чтобы она со страстным желанием принимала Его любовь! Все, что Он призывает нас делать, Он доведет до конца Сам! (см. 1 Фес. 5:24). Даже если Он когда-либо просит нас выне­сти какое-то бремя, Он подхватывает нас и несет! В Еф. 1:7-8 сказано, что Он изливает на нас изобилие благода­ти Своей. Он никогда не осуждает (Рим. 8:1), а всегда с любовью поддерживает и ведет нас. Он предвкушает вечный медовый месяц, когда будет радоваться с нами.

Однако не все совершенны в этом браке, заклю­ченном на небесах. Порой вас может смущать ваша роль невесты Христовой. Это правда, что в момент обретения спасения старая ваша природа, которая состояла в браке с Законом, умерла. Теперь вы но­вый человек. Павел сказал, что вы теперь "новая тварь" и что "древнее прошло" (2 Кор. 5:17). Однако, несмотря на то что ваша природа стала совершенно новой, в голове у вас остались те же самые мозги. Ес­ли вы не понимаете, что теперь вас ничто не связы­вает с Законом, то будете склонны относиться к Благодати (Иисусу) так же, как ранее к Закону.

Христианин, не понимающий своей сущности во Христе, может спросить: "Иисус, каких дел Ты ожи­даешь от меня?". Он мог бы ответить: "Я хочу, чтобы ты с радостью принял Мою любовь!". — "Да, — мо­гу сказать я, — но что Ты хочешь, чтобы я делал!". — "Я хочу, чтобы ты принял Мою любовь", — может вновь ответить Он. — "Это я уже понял, Господи. Но что я должен делать?".

Вы видите, где источник этой проблемы? Пока человек не осознает, что умер для закона, он будет пытаться строить свои отношения с Иисусом по сис­теме закона. Это никогда не принесет результатов. Бога прежде всего интересуют не наши дела, а наше естество. Он знает, что если мы осознаем, кто мы есть, то христианская жизнь станет естественным следствием этого откровения. Благодать сосредоточе­на в бытии, а закон — в делах. Некто предположил, что многих из нас следует называть “человеческими делателями", а не “человеческими существами" из-за нашей одержимости деланием. Когда правит благо­дать, дела обретают свое место. Однако главная Бо­жия цель при спасении такова: "Да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа" (Ин. 17:3). Когда мы познаем Его, то захотим делать то, что славит Его.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.