Сделай Сам Свою Работу на 5

Слово, обесценившее мою победу





Двадцать девять лет один грамматический пред­лог портил мне жизнь. Он не давал радости отноше­ний со Христом и держал в постоянном напряжении. Я думал, что обязан жить для Иисуса. Я не хочу уг­лубляться здесь в семантику, но Новый Завет обращает внимание не на жизнь для Христа, а на пребывание во Христе. Понимание того, что означа­ет быть во Христе, полностью изменяет образ жизни человека. В своей книге "Жизнь в Благодати" я по­дробно описываю свое странствие от законнической жизни до момента, когда я начал жить в благодати. Жизнь в благодати — это образ жизни верующего, посредством которого Иисус являет Свою жизнь.

Новый Завет обращает внимание не на жизнь для Христа, а на пребывание во Христе

Слова "для Христа" и "во Христе" могут представ­лять два совершенно различных способа жизни. Боль­шую часть моего хождения во Христе идея жизни для Иисуса означала для меня то, что я должен посвятить себя делам, выполнения которых Он бы ждал от меня. Я читал Библию в первую очередь для того, чтобы об­наружить принципы благочестивой жизни. Я постоян­но следовал этим принципам. Иногда я говорил людям, что живу согласно своим убеждениям. Я был убежден, что христианин, обязавшийся повиноваться Слову Божию, будет благословен Богом. Это, однако, точное описание законнического образа христианской жиз­ни. Это попытка заслужить Божии благословения и духовно развиваться за счет своих дел. Это описа­ние жизни, которой руководит закон, а не благодать.



Была одна главная проблема, с которой я сталки­вался всякий раз, когда серьезно изучал Библию, что­бы увидеть, соответствую ли я тому, чего, на мой взгляд, ожидал от меня Бог. Всякий раз я обнаружи­вал заповеди, которым еще не повиновался всецело. Вследствие этого я никогда не чувствовал себя пол­ностью удовлетворенным, поскольку все время видел, сколь далеко мне еще предстоит идти, чтобы достичь места, где, по моему мнению, мне необходимо было духовно пребывать. Я следовал принципам благочес­тия и искренне хотел жить для Иисуса. Это может выглядеть, как возвышенные устремления, однако в действительности это — утонченный обман. Быть во Христе не значит что-то делать для Христа. Это означает пребывать в Нем.



 

Уступчивость без послушания

Христианство — это не призыв жить по запове­дям или для Иисуса. Строить жизнь по библейским принципам — звучит восхитительно, но это всего лишь утонченная форма законничества. Конечно, в Новом Завете есть указания относительно того, как надлежит себя вести. Однако эти указания не явля­ются для нас религиозными предписаниями, которым мы должны неукоснительно следовать. Это описания множества путей, которыми Христос может жить в нас Своей жизнью, если мы полагаемся на Него. Новозаветное христианство основано не на том, что мы делаем, а на том, что Он уже сделал. Библия учит, что Тот, Кто начал в нас Свою работу, будет также и Тем, Кто закончит ее. Павел сказал: "Верен Призы­вающий вас, Который и сотворит сие" (1 Фес. 5:24, выделено автором). Библия совершенно ясно гово­рит: это сделает Иисус, а не мы.

Конечно, это благословение, когда мы получаем ра­дость от повиновения Господу, однако нельзя испытать благословения, просто делая то, что сказал Бог. Сидя однажды за компьютером, я получил по электронной почте письмо от моего друга Роджера. “Стив, почему я не могу попасть в землю Ханаанскую?" — спрашивал он. Я знал, что он использует слово "Ханаан" как об­раз победоносной христианской жизни. “Я вышел из Египта и, насколько я знаю, делаю все, что говорит Бог. Я оставил египетские котлы с мясом, но по-преж­нему блуждаю кругами. Помоги мне попасть внутрь!"

Видите ли вы, в чем заключалась проблема Род­жера? Он точно называет причину, по которой, как он считает, должен наслаждаться Ханааном. "Я де­лаю все, что говорит Бог. Я оставил египетские кот­лы с мясом". Роджер испытывает результат уступчивости, а не послушания. Простое исполнение того, что сказал Бог, никогда не приносило радости в чью-либо жизнь. Источник радости — Иисус, а не просто уступка библейским заповедям.



Многие люди бьются над вопросом: "Почему я не­удовлетворен, хотя делаю то, что, как мне верится, Он ждет от меня?". Это потому, что цель Божия не в том, чтобы мы сосредоточились на делании правильных по­ступков. Скорее Он хочет, чтобы мы сконцентрирова­лись на Нем. Послушание возникает, если мы доверяем пребывающему в нас Иисусу исполнять че­рез нас чаяния Отца Своего. Если Иисус делает это, мы будем исполнять заповеди Писания. С другой сто­роны, простое исполнение того, чему учит Библия, — не благочестивое повиновение. Это не более чем ус­тупчивость. Порой мы можем уступить библейским заповедям точно так же, как и человек без спасения во Христе может в любой конкретный момент сделать правильный выбор. Например, Библия учит не воро­вать. Даже неверующий может следовать этому пра­вилу. Однако просто делать правильный выбор — не значит повиноваться. Такой выбор — не более чем по­верхностная, безжизненная уступка. Она не требует какой бы то ни было божественной жизни.

 

Почему мы не можем жить христианской жизнью?

Христианская жизнь — это не что иное, как яв­ление Божественной жизни через смертного челове­ка. Многие христиане испытывают затруднения, поскольку не смогли понять Божий метод, посредст­вом которого они могут постоянно одерживать побе­ду. Почему они не могут жить христианской жизнью? Главное здесь то, что Бог никогда не плани­ровал, что они должны жить ею. Только одна лич­ность была когда-либо способна жить жизнью Христа. Эта Личность — Сам Иисус Христос.

Всякий истинный верующий полностью осознает, что он не сделал ничего, чтобы стать христианином.

Он просто доверился Христу. Однако многие убежде­ны, что теперь они должны что-то делать, чтобы стать победоносными христианами. Поэтому они подменяют веру стараниями. После чего удивляются, почему это не приносит результатов. Правда заключается в том, что это никогда не принесет результатов! Независимо от того, насколько они искренни, сколь усердны их старания или насколько они просят Бога о помощи, они никогда не смогут жить христианской жизнью. Им не трудно, а просто невозможно жить ею! Если вы еще этого не увидели, погодите немного. Однако я полагаю, что вы уже подозреваете, что так оно и есть. В течение долгих лет я не знал, как постоянно одерживать побе­ду, поскольку не полностью понимал, что значит спа­сение. Я знал достаточно, чтобы попасть на небеса, но недостаточно, чтобы наслаждаться небесами на зем­ле. Я понимал милость, но не благодать.

Милость и благодать

Каждый христианин понимает силу креста, так как она связана с прощением грехов. Поскольку Иисус взял на Себя нашу вину, приняв гнев Божий за наши грехи, правосудие Божие было удовлетворено (Рим. 3:23-26). Наши грехи могут быть прощены во Христе Иисусе, поскольку Он занял наше место, когда Бог ис­полнил наказание за них. Именно в тот момент, когда мы уверовали в прощение во Христе Иисусе грехов на­ших, Божие прощение обрело силу для нас. Мы заслу­живаем вечного отделения от Бога в аду, но во Христе Иисусе мы обрели милость Божию. То есть фактичес­ки мы не получили того, чего реально заслуживаем.

Несколько лет назад, исполняя пасторское служе­ние в Алабаме, я ехал из Бирмингема назад в свою церковь, находившуюся примерно в часе езды. Свер­нув со скоростной автострады на местное шоссе, я не снизил скорость. Через пару минут услышал сирену и увидел в зеркале заднего вида мигающие голубые огни. Бросив взгляд на спидометр, подумал: "О, нет! Ну вот! Я попался".

Полицейский подошел к окну моей машины и по­просил предъявить права. “Вы знаете, сэр, как быстро вы ехали?" — спросил он. — “Да, сэр, знаю", — ответил я, пытаясь выглядеть, насколько мог, "почтительно". — “Не могли бы вы выйти из машины и сесть на переднее сиденье патрульного автомобиля?" — сухо спросил он.

Я быстро прошел назад к его автомобилю и сел на переднее сиденье, стараясь быть как можно неза­метней и надеясь, что никто из членов моей церкви не будет проезжать мимо и не увидит своего пасто­ра на переднем сидении полицейской машины. По­казав зарегистрированное радаром превышение мною скорости, полицейский достал книжку с кви­танциями на штрафы. Он открыл ее и достал из кар­мана ручку. В тот момент, когда он перевернул страницу, я сказал: "Офицер?" — "Да?" — ответил он, глядя на меня. — “Не могли бы вы проявить ко мне милость?" — попросил я. Полицейский какой-то миг глядел на меня, опустил глаза на свою книжку с квитанциями, затем вновь взглянул на меня. "Хо­рошо, я сделаю это, — сказал он. — Езжайте помед­ленней и берегите себя в пути".

Это действительно произошло! (Не думайте, что так бывает с проповедниками всегда. Другой полицей­ский, выписавший мне штраф, сказал, что я не должен нарушать закон, а знать его лучше всех остальных.) Вы видите, что произошло? Я заслужил штраф, но офицер дал мне шанс. Я не получил того, что заслуживал.

Так же проявляется по отношению к нам и ми­лость Божия. Мы все заслуживаем наказания за грех (Рим. 3:23) "на всю катушку". Несомненно, было бы справедливо навеки отделить нас от Него. Однако Бог решил простереть над нами Свою милость. Мы подоб­ны женщине, которая пришла к фотографу, чтобы сделать свой портрет. Несколько дней спустя она за­шла взглянуть на пробные отпечатки. Быстро просмо­трев их, она вздернула нос и заявила: "Эти фотографии несправедливы ко мне". — "Мадам, — от­ветил фотограф, — вам нужна не справедливость, а милость". Это именно то, в чем нуждаемся и мы, и это именно то, что Бог дал нам, простив грехи наши.

Однако у благодати есть еще одна сторона, кото­рую многие люди не понимают. Давайте вернемся к тому полицейскому из Алабамы. Некоторые люди говорили мне: "Этот парень поистине явил тебе бла­годать, не так ли?". Ответом на этот вопрос будет "нет". Как бы там ни было, он явил не благодать, а только милость. Однако представьте, что, когда я начал вылезать из его машины, офицер сказал: “По­дождите минутку. Я еще не закончил с вами”. Пред­ставьте, как я сажусь обратно в машину, а он лезет в карман, достает кошелек и вручает мне сто долла­ров. "Я хочу, чтобы вы взяли это, — говорит он. — Удачного дня". Вот это могло бы быть благодатью. (К сожалению, эта часть истории в действительнос­ти не произошла.)

Милость означает, что мы не получаем того, что за­служили, а благодать означает, что мы получаем нечто, чего не заслужили. Бог явил нам милосердие, когда простил наши грехи и снял с нас ответственность за них. Затем Он сделал следующий шаг и простер на нас Свою благодать, даровав нам божественную жизнь в Личности Иисуса Христа! Прощение поразительно, но не оно главное. Прощение — это необходимая предпосылка для достижения главной цели Божией. Наиболее поразительно то, что, когда мы обретаем спа­сение, в нас начинает жить Иисус Христос.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.