|
Слово, обесценившее мою победу
Двадцать девять лет один грамматический предлог портил мне жизнь. Он не давал радости отношений со Христом и держал в постоянном напряжении. Я думал, что обязан жить для Иисуса. Я не хочу углубляться здесь в семантику, но Новый Завет обращает внимание не на жизнь для Христа, а на пребывание во Христе. Понимание того, что означает быть во Христе, полностью изменяет образ жизни человека. В своей книге "Жизнь в Благодати" я подробно описываю свое странствие от законнической жизни до момента, когда я начал жить в благодати. Жизнь в благодати — это образ жизни верующего, посредством которого Иисус являет Свою жизнь.
Новый Завет обращает внимание не на жизнь для Христа, а на пребывание во Христе
Слова "для Христа" и "во Христе" могут представлять два совершенно различных способа жизни. Большую часть моего хождения во Христе идея жизни для Иисуса означала для меня то, что я должен посвятить себя делам, выполнения которых Он бы ждал от меня. Я читал Библию в первую очередь для того, чтобы обнаружить принципы благочестивой жизни. Я постоянно следовал этим принципам. Иногда я говорил людям, что живу согласно своим убеждениям. Я был убежден, что христианин, обязавшийся повиноваться Слову Божию, будет благословен Богом. Это, однако, точное описание законнического образа христианской жизни. Это попытка заслужить Божии благословения и духовно развиваться за счет своих дел. Это описание жизни, которой руководит закон, а не благодать.
Была одна главная проблема, с которой я сталкивался всякий раз, когда серьезно изучал Библию, чтобы увидеть, соответствую ли я тому, чего, на мой взгляд, ожидал от меня Бог. Всякий раз я обнаруживал заповеди, которым еще не повиновался всецело. Вследствие этого я никогда не чувствовал себя полностью удовлетворенным, поскольку все время видел, сколь далеко мне еще предстоит идти, чтобы достичь места, где, по моему мнению, мне необходимо было духовно пребывать. Я следовал принципам благочестия и искренне хотел жить для Иисуса. Это может выглядеть, как возвышенные устремления, однако в действительности это — утонченный обман. Быть во Христе не значит что-то делать для Христа. Это означает пребывать в Нем.
Уступчивость без послушания
Христианство — это не призыв жить по заповедям или для Иисуса. Строить жизнь по библейским принципам — звучит восхитительно, но это всего лишь утонченная форма законничества. Конечно, в Новом Завете есть указания относительно того, как надлежит себя вести. Однако эти указания не являются для нас религиозными предписаниями, которым мы должны неукоснительно следовать. Это описания множества путей, которыми Христос может жить в нас Своей жизнью, если мы полагаемся на Него. Новозаветное христианство основано не на том, что мы делаем, а на том, что Он уже сделал. Библия учит, что Тот, Кто начал в нас Свою работу, будет также и Тем, Кто закончит ее. Павел сказал: "Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие" (1 Фес. 5:24, выделено автором). Библия совершенно ясно говорит: это сделает Иисус, а не мы.
Конечно, это благословение, когда мы получаем радость от повиновения Господу, однако нельзя испытать благословения, просто делая то, что сказал Бог. Сидя однажды за компьютером, я получил по электронной почте письмо от моего друга Роджера. “Стив, почему я не могу попасть в землю Ханаанскую?" — спрашивал он. Я знал, что он использует слово "Ханаан" как образ победоносной христианской жизни. “Я вышел из Египта и, насколько я знаю, делаю все, что говорит Бог. Я оставил египетские котлы с мясом, но по-прежнему блуждаю кругами. Помоги мне попасть внутрь!"
Видите ли вы, в чем заключалась проблема Роджера? Он точно называет причину, по которой, как он считает, должен наслаждаться Ханааном. "Я делаю все, что говорит Бог. Я оставил египетские котлы с мясом". Роджер испытывает результат уступчивости, а не послушания. Простое исполнение того, что сказал Бог, никогда не приносило радости в чью-либо жизнь. Источник радости — Иисус, а не просто уступка библейским заповедям.
Многие люди бьются над вопросом: "Почему я неудовлетворен, хотя делаю то, что, как мне верится, Он ждет от меня?". Это потому, что цель Божия не в том, чтобы мы сосредоточились на делании правильных поступков. Скорее Он хочет, чтобы мы сконцентрировались на Нем. Послушание возникает, если мы доверяем пребывающему в нас Иисусу исполнять через нас чаяния Отца Своего. Если Иисус делает это, мы будем исполнять заповеди Писания. С другой стороны, простое исполнение того, чему учит Библия, — не благочестивое повиновение. Это не более чем уступчивость. Порой мы можем уступить библейским заповедям точно так же, как и человек без спасения во Христе может в любой конкретный момент сделать правильный выбор. Например, Библия учит не воровать. Даже неверующий может следовать этому правилу. Однако просто делать правильный выбор — не значит повиноваться. Такой выбор — не более чем поверхностная, безжизненная уступка. Она не требует какой бы то ни было божественной жизни.
Почему мы не можем жить христианской жизнью?
Христианская жизнь — это не что иное, как явление Божественной жизни через смертного человека. Многие христиане испытывают затруднения, поскольку не смогли понять Божий метод, посредством которого они могут постоянно одерживать победу. Почему они не могут жить христианской жизнью? Главное здесь то, что Бог никогда не планировал, что они должны жить ею. Только одна личность была когда-либо способна жить жизнью Христа. Эта Личность — Сам Иисус Христос.
Всякий истинный верующий полностью осознает, что он не сделал ничего, чтобы стать христианином.
Он просто доверился Христу. Однако многие убеждены, что теперь они должны что-то делать, чтобы стать победоносными христианами. Поэтому они подменяют веру стараниями. После чего удивляются, почему это не приносит результатов. Правда заключается в том, что это никогда не принесет результатов! Независимо от того, насколько они искренни, сколь усердны их старания или насколько они просят Бога о помощи, они никогда не смогут жить христианской жизнью. Им не трудно, а просто невозможно жить ею! Если вы еще этого не увидели, погодите немного. Однако я полагаю, что вы уже подозреваете, что так оно и есть. В течение долгих лет я не знал, как постоянно одерживать победу, поскольку не полностью понимал, что значит спасение. Я знал достаточно, чтобы попасть на небеса, но недостаточно, чтобы наслаждаться небесами на земле. Я понимал милость, но не благодать.
Милость и благодать
Каждый христианин понимает силу креста, так как она связана с прощением грехов. Поскольку Иисус взял на Себя нашу вину, приняв гнев Божий за наши грехи, правосудие Божие было удовлетворено (Рим. 3:23-26). Наши грехи могут быть прощены во Христе Иисусе, поскольку Он занял наше место, когда Бог исполнил наказание за них. Именно в тот момент, когда мы уверовали в прощение во Христе Иисусе грехов наших, Божие прощение обрело силу для нас. Мы заслуживаем вечного отделения от Бога в аду, но во Христе Иисусе мы обрели милость Божию. То есть фактически мы не получили того, чего реально заслуживаем.
Несколько лет назад, исполняя пасторское служение в Алабаме, я ехал из Бирмингема назад в свою церковь, находившуюся примерно в часе езды. Свернув со скоростной автострады на местное шоссе, я не снизил скорость. Через пару минут услышал сирену и увидел в зеркале заднего вида мигающие голубые огни. Бросив взгляд на спидометр, подумал: "О, нет! Ну вот! Я попался".
Полицейский подошел к окну моей машины и попросил предъявить права. “Вы знаете, сэр, как быстро вы ехали?" — спросил он. — “Да, сэр, знаю", — ответил я, пытаясь выглядеть, насколько мог, "почтительно". — “Не могли бы вы выйти из машины и сесть на переднее сиденье патрульного автомобиля?" — сухо спросил он.
Я быстро прошел назад к его автомобилю и сел на переднее сиденье, стараясь быть как можно незаметней и надеясь, что никто из членов моей церкви не будет проезжать мимо и не увидит своего пастора на переднем сидении полицейской машины. Показав зарегистрированное радаром превышение мною скорости, полицейский достал книжку с квитанциями на штрафы. Он открыл ее и достал из кармана ручку. В тот момент, когда он перевернул страницу, я сказал: "Офицер?" — "Да?" — ответил он, глядя на меня. — “Не могли бы вы проявить ко мне милость?" — попросил я. Полицейский какой-то миг глядел на меня, опустил глаза на свою книжку с квитанциями, затем вновь взглянул на меня. "Хорошо, я сделаю это, — сказал он. — Езжайте помедленней и берегите себя в пути".
Это действительно произошло! (Не думайте, что так бывает с проповедниками всегда. Другой полицейский, выписавший мне штраф, сказал, что я не должен нарушать закон, а знать его лучше всех остальных.) Вы видите, что произошло? Я заслужил штраф, но офицер дал мне шанс. Я не получил того, что заслуживал.
Так же проявляется по отношению к нам и милость Божия. Мы все заслуживаем наказания за грех (Рим. 3:23) "на всю катушку". Несомненно, было бы справедливо навеки отделить нас от Него. Однако Бог решил простереть над нами Свою милость. Мы подобны женщине, которая пришла к фотографу, чтобы сделать свой портрет. Несколько дней спустя она зашла взглянуть на пробные отпечатки. Быстро просмотрев их, она вздернула нос и заявила: "Эти фотографии несправедливы ко мне". — "Мадам, — ответил фотограф, — вам нужна не справедливость, а милость". Это именно то, в чем нуждаемся и мы, и это именно то, что Бог дал нам, простив грехи наши.
Однако у благодати есть еще одна сторона, которую многие люди не понимают. Давайте вернемся к тому полицейскому из Алабамы. Некоторые люди говорили мне: "Этот парень поистине явил тебе благодать, не так ли?". Ответом на этот вопрос будет "нет". Как бы там ни было, он явил не благодать, а только милость. Однако представьте, что, когда я начал вылезать из его машины, офицер сказал: “Подождите минутку. Я еще не закончил с вами”. Представьте, как я сажусь обратно в машину, а он лезет в карман, достает кошелек и вручает мне сто долларов. "Я хочу, чтобы вы взяли это, — говорит он. — Удачного дня". Вот это могло бы быть благодатью. (К сожалению, эта часть истории в действительности не произошла.)
Милость означает, что мы не получаем того, что заслужили, а благодать означает, что мы получаем нечто, чего не заслужили. Бог явил нам милосердие, когда простил наши грехи и снял с нас ответственность за них. Затем Он сделал следующий шаг и простер на нас Свою благодать, даровав нам божественную жизнь в Личности Иисуса Христа! Прощение поразительно, но не оно главное. Прощение — это необходимая предпосылка для достижения главной цели Божией. Наиболее поразительно то, что, когда мы обретаем спасение, в нас начинает жить Иисус Христос.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|