Сделай Сам Свою Работу на 5

Законодательство РФ о налогах и сборах





Законодательство о налогах с сборах регулирует властные отношения по их установлению, введению и взиманию, а также отношения возникающие в процессе налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действия (бездействия) должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налоговых нарушений.

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

1. Налоговый кодекс – главный законодательный акт о налогах. Первая часть НК РФ принята Государственной Думой 16 июля 1998 г. и с 1 января 1999 г. введена в действие. Вторая часть принята Государственной Думой 19 июля 2000 г.

Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:

1. Виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации.

2. Основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов.

3. Принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов Российской Федерации и местных налогов и сборов.



4. Права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

5. Формы и методы налогового контроля.

6. Ответственность за совершение налоговых правонарушений.

7. Порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) и их должностных лиц.

2.Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах, состоящее из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов РФ, принятых в соответствии с Кодексом.

3.Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, принимаемые представительными органами местного самоуправления также в соответствии с Кодексом.

Нормативные акты имеют право издавать:.

1. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в сфере таможенного дела; органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации; исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.



2. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по контролю и надзору в области налогов и сборов и в области таможенного дела, и их территориальные органы не имеют права издавать нормативные правовые акты по вопросам налогов и сборов.

Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени.

1. Акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1 числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

2. Федеральные законы, вносящие изменения в настоящий Кодекс в части установления новых налогов и (или) сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации и акты представительных органов местного самоуправления, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

3. Акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.



4. Акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу.

5. Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

Несоответствие нормативных правовых актов о налогах и сборах Налоговому кодексу

Нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим Кодексу, если такой акт:

1. Издан органом, не имеющим в соответствии с настоящим Кодексом права издавать подобного рода акты, либо издан с нарушением установленного порядка издания таких актов.

2. Отменяет или ограничивает права налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей либо полномочия налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, установленные настоящим Кодексом.

3. Изменяет определенное налоговым кодексом содержание обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, иных лиц, обязанности которых установлены налоговым кодексом.

4. Запрещает действия налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, разрешенные налоговым кодексом.

5. Запрещает действия налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, разрешенные или предписанные налоговым кодексом.

6. Разрешает или допускает действия, запрещенные налоговым кодексом.

7. Изменяет установленные налоговым кодексом основания, условия, последовательность или порядок действий участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, иных лиц, обязанности которых установлены кодексом.

8. Изменяет содержание понятий и терминов, определенных в налоговом кодексе, либо использует эти понятия и термины в ином значении, чем они используются в налоговом кодексе.

9. Иным образом противоречит общим началам и (или) буквальному смыслу конкретных положений налогового кодекса.

Отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах

Участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются:

1. Организации и физические лица, признаваемые в соответствии с налоговым кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов.

2. Организации и физические лица, признаваемые в соответствии с налоговым кодексом налоговыми агентами.

3. Налоговые органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы).

4. Таможенные органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области таможенного дела, подчиненные ему таможенные органы Российской Федерации).

5. государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы, должностные лица и организации, осуществляющие в установленном порядке прием от налогоплательщиков (плательщиков сборов) денежных средств в счет уплаты налогов (сборов) и их перечисление (перевод) в бюджеты (далее – сборщики налогов и сборов).

6. Органы государственных внебюджетных фондов.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.