Сделай Сам Свою Работу на 5

НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА





СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ НАЛОГОВ

Н- это обязат. индив. безвозмездн.платеж, взысканный с орган-ии и физ. лиц в форме отчуждения, принадлеж-их им на праве собствен-ти, хоз. ведения или опративн. управл-ия ден.ср-в в целях фин. обеспеч-ия деятельности гос-ва

Сбор- это обязат.взнос , взимаемый с орг-ии и физ. лиц, уплата кот. явл. одним из условий совершения в отношении плательщика сборов гос. органами юрид-ки значимых действий( предоставление определен. прав, выдача лицензий)

Функции налогов:

1.Фискальная: Налог-это источник пополнения бюджетов всех уровней

2.Социальная: Налог-это инструмент перераспределения нац. дохода и ср-во обеспечения соц. незащищенных слоев населения

3.Регулирующая (стимулирующ, дестимулирующ., воспроизводствен)

4.Контрольная

Классификация налогов:

1. По способу взымания

-прямые

-Взимаемые с имущества или дохода плательщика

-Косвенные Н. (вкл. в цены товара или услуги)

2. По установочному органу :

-Фед.

-Регионал.

-Местные

3. По целевой направленности:

-Абстрактные или общие (НДС, акцизы)

-Целевые (ЕСН)

4. В зависимости от субъекта налогоплат-ка



-Н с физ. лиц

-Н с юр. лиц

-Смежные Н

5. По порядку введения

-Общеобязательные

-Факультативные

 

СИСТЕМА НАЛОГОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

2. Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

3. Региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.



Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

4. Местными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом.

Кодексом устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в статье 13 настоящего Кодекса, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.



Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, указанных в статьях 13 - 15 настоящего Кодекса.

Статья 13. Федеральные налоги и сборы(в ред. Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ)К федеральным налогам и сборам относятся:1) налог на добавленную стоимость;2) акцизы;3) налог на доходы физических лиц;4) единый социальный налог;5) налог на прибыль организаций;6) налог на добычу полезных ископаемых;7) водный налог;8) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;9) государственная пошлина.

Статья 14. Региональные налогиК региональным налогам относятся:

1) налог на имущество организаций;2) налог на игорный бизнес;3) транспортный налог. Статья 15. Местные налоги1) земельный налог;2) налог на имущество физических лиц.

Статья 17. Общие условия установления налогов и сборов

1. Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:объект налогообложения;налоговая база;налоговый период;налоговая ставка;порядок исчисления налога;порядок и сроки уплаты налога.

В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

Статья 18. Специальные налоговые режимы(в ред. Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ)

1. Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных статьями 13 - 15 настоящего Кодекса.

2. К специальным налоговым режимам относятся:

1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

2) упрощенная система налогообложения;

3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

4) система налог

ообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

 

ЭЛЕМЕНТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Элементы налогообложения- это определяемые законодательными актами осн. харак-ки налога и порядок его взимания

I. Обязательные элементы- это элементы налога, без кот. налогов. обязательство и порядок его исполнения на м. считаться определенными

· Субъект Н-о ( Н-плат-щик)-это лицо, обязанное уплачивать Н за счет собствен. ср-в (резеденты, нерезиденты)

· Объект н-о- это юрид. факты, кот обуславливают обязанность субъекта заплатить налог

· Нал. база – количеств. выражение объекта нал-обл., стоимостн., физ. или иная характеристика объекта нал-облож-ия

· Нал период –срок в теч кот. формируется нал. база и опред-ся размер нал. обязат-ва

· Нал. ставка

· Порядок исчисления нал.

· порядок и сроки уплаты нал.

II. Факультативные эл.- они не обязательны , но м.б. определены законодател. актом

· Нал. льготы

· Порядок удержания и возврата неправильно удержанных сумм налога

· Ответс-ть за нал. правонарушения

· Форма отчетности по нал.

III. Дополнит. эл.- они не предусмотрены в обяз. порядке для установления налога, но косвенно присутствуют при установлении нал. обязат-ва

· Предмет Нал-обл

· Масштаб нал. обл

· ед-ца нал-обл

· метод нал. обл

· источник нал. обл

· нал. оклад

 

НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА

Параметры налоговой системы во многом зависят от проводимой государством налоговой политики.

Налоговая политика представляет собой совокупность экономических, финансовых и правовых мер государства по формированию налоговой системы страны в целях обеспечения финансовых потребностей государства.

Налоговая политика должна проводиться с учетом финансовых интересов не только государства, но и налогоплательщика. Кроме того налоговая политика должна быть целиком подчинена общепринятым принципам налогообложения.

Налоговую политику осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, органы исполнительной власти, наделенные соответствующей компетенцией.

Органам, непосредственно отвечающим за проведением налоговой политики на территории РФ является Министерство финансов РФ, а за ее выручку и осуществление – МНС РФ.

Налоговая политика проводится с посредством следующих методов:

1 – управление – заключается в организующей и распорядительной деятельности финансовых и налоговых органов, которая нацелена на создание совершенной системы налогообложения и основывается на познании и использовании объективных закономерностей ее развития.

2 – информирование (пропаганда) – деятельность финансовых и налоговых органов по доведению до налогоплательщиков информации, необходимой им для правильного исполнения налоговых обязанностей.

3 – воспитание – имеет своей целью привитие налогоплательщикам осознанной необходимости добросовестного исполнения ими своих налоговых обязанностей и предполагает осуществление просветительской работы по разъяснению необходимости налогообложения для государства и общества.

4 – консультирование – сводится к разъяснению финансовыми и налоговыми органами лицам, ответственным за исполнение налоговых обязанностей, положение законодательства о налогах и сборах, применение которых на практике вызывает у них затруднения.

5 – льготирование – это деятельность финансовых органов по предоставлению отдельным категориям налогоплательщиков возможностей не уплачивать налоги и сборы.

6 – контролирование – деятельность налоговых органов с использованием специальных форм и методов по выявлению нарушений законодательства по налогам и сборам, нацеленную на достижение высокого уровня налоговой дисциплины среди налогоплательщиков.

7 – принуждение – деятельность налоговых органов по принудительному исполнению налоговых обязанностей посредством применения в отношении недобросовестных плательщиков мер взыскания и др.санкций.

В современных условиях в государстве с развитой экономикой главной целью налоговой политики является обеспечение бюджетов всех уровней финансовыми ресурсами в достаточных объемах, бесперебойное пополнение бюджетных доходов – основа экономического роста, повышение благосостояния населения, укрепление обороноспособности, решение экологических и др. проблем общества. Важное значение имеет осуществление при помощи налогов распределительных и перераспределительных процессов. Реализация налоговой политики осуществляется через налоговый механизм, который представляет собой совокупность форм и методов налоговых отношений государства и налогоплательщиков.

Налоговый механизм включаетналоговое:

Планирование, призванное обеспечить оптимизацию налоговых платежей,

Прогнозирование – основа для разработки социально – экономического развития страны, региона, муниципальных образований на определенный период.

Регулирование налоговых взаимоотношений осуществляются между центром и субъектами федерации, субъектами федерации и районами, городами, муниципальными образованиями.

Контроль – призван обеспечить полноту поступлений налоговых доходов в бюджет. Инструменты в налоговой политики : ставки, льготы, налогооблагаемая база.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.