Назначение и состав документация по распорядительной деятельности организации
Распорядительные документы оформляют административную деятельность предприятия, организации, учреждения. К ним относятся постановления, распоряжения, решения, приказы, указания.
Постановление— правовой акт, принимаемый высшими и некоторыми центральными организациями коллективного управления, а также комиссиями, создаваемыми органами местного самоуправления (административной, торговой и т.д.) в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих перед данными органами, и установления стабильных норм, правил поведения. Постановлением называется также заключительная часть протокола заседания коллегиального органа (президиума, собрания, правления и т.д.).
Текст постановления состоит из констатирующей и распорядительной части. Подписывается председателем и секретарем коллегиального органа. Датой постановления является дата заседания коллегиального органа, на котором оно было принято. Постановления также принимаются единолично прокурором, следователем, должностным лицом, ведущим дознание, следствие.
Распоряжение— правовой акт, издаваемый единолично руководителем коллегиального государственного учреждения в целях разрешения оперативных вопросов. Как правило, имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга организаций, должностных лиц и граждан. Текст распоряжения имеет констатирующую и распорядительную части. В первой части указывается причина или цель издания распоряжения, во второй — предписываемые действия. В констатирующей части целесообразно, использовать устойчивые формулировки типа «в соответствии», «в связи» и т.д.
Решение— правовой акт, принимаемый органами местного самоуправления в пределах прав, предоставленных им законами. Решениями именуются также совместные акты, издаваемые несколькими неоднородными органами (коллегиальными и действующими на основе единоначалия государственными органами и общественными организациями).
Приказ— правовой акт, издаваемый руководителем органа управления (его структурного подразделения), действующим на основе единоначалия в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед данным органом. В приказе отражается основная исполнительно-распорядительная деятельность учреждения и организации. В определенных случаях может касаться широкого круга организаций и должностных лиц независимо от подчиненности. Для удобства работы приказы по содержанию подразделяют на приказы по общим вопросам и по личному составу. Приказ подписывается только первым руководителем учреждения или руководителем самостоятельного структурного подразделения.
Указание — правовой акт, издаваемый органом государственного управления преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других актов данного органа и вышестоящих органов управления. Указания имеют форму служебного письма. Они подлежат регистрации либо в журнале (карточке) учета исходящих документов, либо в журнале учета приказов.
4.2.2.Процедура издания распорядительных документов.
Подготовка основных видов распорядительных документов в основном аналогична. Она представляет собой достаточно сложный процесс. Можно выделить следующие стадии подготовки распорядительных документов:
— изучение существа вопроса;
— подготовка проекта документа;
— согласование документа;
— подписание.
Текст распорядительного документа чаще всего состоит из двух взаимозависимых частей — констатирующей и распорядительной. В констатирующей части дается пересказ акта вышестоящего органа, во исполнение которого издается данный документ. В этом случае указывается вид акта, его автор, полное название, номер и дата, т.е. приводятся всё поисковые данные. Констатирующая часть необязательна, если нет необходимости давать разъяснения.
Если распорядительная часть предполагает различные по характеру действия нескольких исполнителей, она делится на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами. В каждом пункте указываются исполнитель (организация, структурное подразделение, конкретное должностное лицо), предписываемое действие и срок исполнения. Последним пунктом указывается лицо, на которое возлагается контроль за исполнением документа.
4.2.3.Составление и оформление распорядительных документов
Распорядительные документы оформляются на общем бланке или на листе формата А4. В состав реквизитов входят:
— наименование ведомства;
— наименование учреждения;
— название вида документа;
— дата;
— индекс (номер);
— место составления;
— заголовок;
— текст;
— подпись.
Документ утверждается должностным лицом или специально издаваемым документом. Гриф утверждения документа располагают в правом верхнем углу документа.
При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения документа должен состоять из слова УТВЕРЖДАЮ, наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, расшифровки, даты утверждения, например:
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ОАО «Свет»
Личная подпись И.А. Сергеев
12.05.2000
При утверждении несколькими должностными лицами их подписи располагают на одном уровне.
Согласно Изменению № 1 ГОСТ Р 6.30-97, принятому Госстандартом России 21 января 2000 года (постановление № 9-ст) и введенному в действие с 1 апреля 2000 года, в реквизите «Гриф утверждения» документа допускается центрировать элементы относительно самой длинной строки, например:
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ЗАО «Подмосковные зори»
Личная подпись А.К. Смирнова
20.05.2000
При утверждении документа постановлением, решением, приказом, протоколом гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДЕН (УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНЫ или УТВЕРЖДЕНО), наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты и номера, например:
УТВЕРЖДЕН
Протоколом общего собрания
акционеров ОАО «Свет»
от 15.05.2000 №15
или
УТВЕРЖДЕНО
Приказом генерального директора
ООО «Вестник»
от 20.05.2000 № 40
Отметки о согласовании: виза или гриф согласования, как правило, проставляются на первом экземпляре проекта документа. В случае несогласия с проектом пишется мотивированное заключение.
Гриф согласования документа состоит из слова СОГЛАСОВАНО, должности лица, с которым согласовывается документ (включая наименование организации), личной подписи, расшифровки подписи и даты согласования, например:
СОГЛАСОВАНО
ректор Ижевской
государственной сельскохозяйственной академии
при Министерстве сельского хозяйства
и продовольствия Российской Федерации
Личная подпись В.В. Фокин
12.04.2000
Виза согласования документа включает должность и подпись визирующего, расшифровку подписи (инициалы, фамилию) и дату подписания, например:
Начальник юридического отдела Личная подпись П.П. Орлов 15.02.2000
Примерная форма приказа при угловом, флаговом расположении реквизитов. ООО «Круг»
ПРИКАЗ
12.05.98 №25
Санкт-Петербург
Об организации
по повышению квалификации
на 2000/2001 учебный год
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Организовать трехмесячные курсы по повышению квалификации работников.
2. Установить день занятий на курсах — вторник. Продолжительность занятий — 4 академических часа.
3. Контроль за проведением занятий возложить на главного инженера Ушакову А.Д.
Директор М.А. Мартынов
Гл. бухгалтер М.И.Шадрин
В дело 02-03
Н.А. Агапова
12.05.2000
Пример распоряжения.
4.3. Документация по приему на работу, переводу на другую работу, увольнению с работы, оформлению отпусков, поощрениям, дисциплинарным взысканиям
Трудовые отношения на предприятиях, независимо от форм собственности, регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации , принятым Государственной Думой 21 декабря 2002 года и введенным в действие 01.02.2002 . Трудовой кодекс регулирует трудовые отношения между работодателем и работником , в соответствии с которым принят определенный порядок оформления соответствующей документации:
— приказов (распоряжений) администрации о приеме на работу, передвижениях по службе, увольнениях; трудовых договоров (контрактов);
— трудовых книжек; табеля учета рабочего времени и других необходимых документов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|