Сделай Сам Свою Работу на 5

СОВРЕМЕННЫЕ ПСИХОТЕХНИКИ, ВКЛЮЧАЮЩИЕ УПРАВЛЯЕМЫЙ ПРОЦЕСС ПЕРЕЖИВАНИЯ ПАЦИЕНТОМ ЕГО ПРОШЛЫХ ВОПЛОЩЕНИЙ 1 глава





ТАЙНА,

КОТОРАЯ В ВАС
САМИХ

 

Документальные материалы

о памяти прошлых

жизней

 

 

Владимир

“Покрова”


Одним из самых больших препятствий в изучении нового предмета является его терминология, то есть совокупность терминов, используемых для описания тех вопросов, с которыми этот предмет имеет дело. Понять и передать содержание предмета невозможно без предварительного введения в него обозначений, имеющих точный, определенный смысл (196).

При чтении этой книги будьте совершенно уверены в том, что Вы не пропустили ни одного слова, значение которого не вполне поняли. Если материал становится запутанным или Вы не можете понять его смысл, ранее в тексте найдется слово, которое Вы не поняли. Не идите дальше, а вернитесь к тому месту в тексте, где Вы запутались, найдите непонятое слово и узнайте, что оно означает (127).

Словарь в конце книги и система сносок служат для того, чтобы облегчить читателю задачу определения значений слов в процессе чтения. Наиболее трудные или специальные термины в тексте данной книги даются в сносках внизу страницы при первом их появлении в тексте. Все слова, определенные в сносках, собраны в словаре в конце книги. Сноски пронумерованы в порядке последовательности их появления в главе. Определения терминов дианетики и саентологии, вынесенные в сноски, разработаны Л.Роном Хаббардом.



ПРЕДСТАВЛЯЕМ АВТОРА

Автор книги "Тайна, которая в Вас самих" - Демина Наталья Александровна, врач, окончила в 1970 г. 2-й Московский государственный медицинский институт им. Н.И.Пирогова, кандидат медицинских наук, специалист в области медицинской генетики*1, эндокринологической*2 онкологии*3, медицинской психологии*4,5 и психотерапии*6.

Работая ведущим специалистом аппарата президиума Академии медицинских наук СССР, Н.А.Демина начала изучать нетрадиционные для официальной медицины методы отечественных и зарубежных целителей, современные методы психотерапии, такие как техники свободного дыхания*7 (ребёфинг*8, голотропная терапия*9), телесно-ориентированная терапия, реинкарнационная*10 терапия. Закончив цикл повышения квалификации на кафедре психотерапии Центрального института усовершенствования врачей Минздрава СССР, стала работать групповым психотерапевтом, проводила тренинги и циклы лекций в различных городах России. Участвовала в Первом советско-американском семинаре по гуманистической психологии*11, международных конференциях по методам свободного дыхания.



В настоящее время является профессиональным одитором*12, к 2006 году провела около 5000 часов одитинга (так называется метод терапии в дианетике*13), получила сама более 1000 часов. Неоднократно получала звание лучшего внештатного одитора г. Москвы и СНГ. Читает лекции по Дианетике, проводит семинары по быстрым методам помощи себе и другим, по работе с персоналом. Участие в телевизионной программе "Третий глаз" в августе 1995 г. с руководителем Московского центра дианетики Владимиром Куропятником вызвало огромный интерес у зрителей.

В книге впервые в нашей стране представлены документальные материалы процессов дианетического одитинга, полученные в работе с пациентами, которые вспо­минают во всех подробностях свое пребывание в "других жизнях" в различные временные периоды нашей истории.

БЛАГОДАРНОСТЬ

Я выражаю свою искреннюю благодарность руководителям и всем сотрудникам Московского центра дианетики, Гуманитарного центра Хаббарда*14, Гуманитарной службы детоксикации*15 за их самоотверженную деятельность по распространению современной науки душевного здоровья дианетики и смежных с ней дисциплин, разработанных современ­ным философом, ученым, религиозным деятелем и широчайшей души человеком Лафайетом Роном Хаббардом, за внедрение в жизнь разработанных им методов психического и физического здоровья.



Я хочу выразить свою глубокую признательность моему другу напарнику-одитору Валентине Никандровой, которая всегда была рядом в процессах*16, в поисках истины, своим участием в обсуждении вопросов, затронутых в книге, помогала и поддерживала меня. Искренне поздравляю ее с успехами и получением звания лучшего внештатного одитора г. Москвы за 1997 г.

Более всего я благодарна своим пациентам, которые доверились мне как терапевту и одитору и позволили столь интимные вопросы вынести на обсуждение широкой общественности. Надеюсь, что эта книга будет достойна того доверия, которое они мне оказали. Постоянным углублением и переосмыслением своих знаний я обязана любознательности и заинтересованности слушателей и участников моих лекций, семинаров, тренингов, за что им всем очень признательна.

Я благодарю своего друга и помощника Ольгу Липанову за техническую помощь и за ту меру надежности, обеспечивая которую, она давала мне надежду на скорейшее осуществление замысла, и Веру Парфенову, первого читателя, высокая оценка которой моего труда дала новый импульс для творчества.

Пользуюсь случаем поблагодарить своих учителей - директора Эндокринологического научного центра Российской академии медицинских наук, академика РАМН Ивана Ивановича Дедова, привившего мне любовь к методичной научной работе и работе с литературой; Сергея Всехсвятского, координатора Международной ассоциации свободного дыхания, обучавшего нас современным психотехникам*17, направлявшего наш интерес к глубинным тайнам подсознания*18; директора Института трансперсональной*19 психотерапии Владимира Майкова, который являлся живым примером истинного психотерапевта, проницательного, участливого и тонко чувствующего человека; Владимира Волкова, ведущего тренинги по техникам свободного дыхания, своим участием и поддержкой оказывающего неоценимую помощь в становлении наших убеждений.

Выражаю искреннюю благодарность тренерам по ребефингу Веронике Казарновской и Людмиле Киселевой, предоставившим возможность впервые побывать в мире прекрасных грез и реалий на их тренингах. Особенно благодарна Людмиле за плодотворное партнерство в нашей совместной работе.

Я благодарна своим тренерам по хатха-йоге Льву Тетерникову и Владимиру Кононову, которые ввели нас в мир духовных практик Востока.

Благодарю руководителя Центра клинической психотерапии, доцента кафедры психотерапии Российской ме­ди­цинской академии постдипломного образования Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Александра Соломоновича Слуцкого, который, будучи в то время главным психотерапевтом г. Москвы, не разделяя нашего интереса к вопросам философско-религиозного плана, считал, что ничего нельзя запрещать, и позволял экспериментировать и проводить в жизнь то, что мы считали верным.

Выражаю свою признательность за помощь в издании и распространении книги Олегу Орлову и Павлу Яковлеву, а также сотрудникам издательства "Покрова", обеспечившим выход книги в жизнь, за живое и деятельное участие.

Во всех своих рассуждениях я опиралась на опыт предшественников, рада возможности поблагодарить всех авторов, плодами трудов которых воспользовалась.

Шлю свою любовь и огромную благодарность своим родителям Любови Степановне и Александру Игнатьевичу Барановым за счастливые годы детства и юности, за те лучшие качества, которые смогли разбудить во мне в этой жизни, за тот интерес к нетрадиционным для нашей официальной медицины методам помощи пациентам, который пробудила во мне мама-врач. Я благодарна своей семье - мужу, который, будучи приверженцем противоположных взглядов, не подавлял моего стремления к познанию истины, но, любя, позволял быть самой собой; дочери Светлане, которая с раннего детства проявляла себя яркой, самобытной, сильной личностью и этим дала возможность понять, что и в раннем детстве человек - это уже Человек, которая предоставила мне возможность пережить счастливое состояние материнства и всегда была и остается лучшим моим другом и соратником.

 

В первом издании не был указан автор исторических справок Михаил Кожемякин. Дорогой Михаил Владимирович, примите мои искренние извинения по данному поводу. В данном издании это упущение будет восстановлено. Спасибо Вам за высокий профессионализм в работе, искренность и честность настоящего ученого.

Глава 1

ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА
ЧТО МЫ ЗНАЕМ О САМИХ СЕБЕ ?

 

Человек мыслящий всегда задавал себе вопросы о смысле бытия, о цели существования человека на Земле, закончится ли его земной опыт в момент смерти или будет продолжение после нее. На эти и подобные вопросы по-разному отвечают представители современной позитивистской*1 науки, философии*2, современных западных религий*3 и древних восточных учений.

Мы с Вами жили в замкнутой системе представлений, ли­шенные связей с внешним миром идей. И вдруг, как гром среди ясного неба, на нас стали обрушиваться сообщения, которые никак не укладывались в наши представления о мире и человеке.

Одно из сообщений подобного рода прошло в 1989 г. в очень уважаемом официальном журнале "Эхо планеты" (67). Михаил Капустин со ссылкой на журнал "Индия сегодня" рассказал о пятилетнем индийском мальчике Титу, который заявил, что он Суреш Варма, владелец магазина в Агре, его жену зовут Ума, у них двое детей. Он добавлял подробности, что, когда он возвращался домой с работы, увидел двух человек с пистолетами. Раздались выстрелы - и одна из пуль попала ему в голову. Мальчик впадал в истерику, говоря, что его родители не его родители. Родители поехали в указанное место и обнаружили, что действительно пять лет назад был убит глава семьи. Титу узнал родных, спросил о своей машине. Ученые обнаружили родимое пятно у мальчика на месте вхождения пули, как это было описано при вскрытии Суреша Вармы.

Индийские ученые ведут широкие исследования в области парапсихологии*4, зарегистрированы сотни подобных случаев, обнаружено, что многие дети помнят свое прошлое имя, подробности былой жизни. Исследователи отмечают, что дети боятся предметов, с которыми связана их прошлая смерть.

Возник вопрос: действительно ли каждый из нас многократно живет на Земле в новых телесных воплощениях? Представителю европейской культуры такой вопрос кажется сомнительным. Современное сознание отвергает древнее представление о смерти и последующем перевоплощении души, тогда как для представителей философии и различных религиозных направлений восточной мысли положительный ответ совершенно естественен. Не существует ни одной философской доктрины, которая имела бы такое древнее происхождение, как учение о перевоплощении. Опирается оно на давние наблюдения, что ребенок рождается со своими уже готовыми переживаниями, с достаточно сформированными собственными умственными и нравственными наклонностями и волевыми устремлениями. Так Вольфганг Амадей Моцарт в четырехлетнем возрасте написал концерт для фортепиано и играл на скрипке без обучения. Почему дети, воспитанные в одной семье и в тех же условиях, столь разные?

До последнего времени мы, последователи позитивистской науки, или категорически отрицали подобные и другие таинственные явления, относя их к формам дикости и невежества, пережиткам прошлого, или пытались втиснуть их в имеющиеся представления и объяснить известными нам законами природы, или, в чем особенно преуспели наши коллеги-психиатры, относили это за счет болезненно расстроенной психики, галлюцинаций. Совсем недавно за подобные высказывания и мысли можно было угодить в психиатрическую боль­ницу. Суперэкстравагантность подобных исследований была способна безвозвратно погубить любую "нор­мальную" научную карьеру. По данному вопросу разумно высказаться не может ни современная наука, ни современные религиозные системы Запада. Защитная формула "не может быть" включается автоматически только при малейшем упоминании поставленного нами вопроса. Невозможно не вспомнить слова блаженного Августина*5, повторенные немецким философом-материалистом Людвигом Фейербахом*6, что чудеса не противоречат законам природы, они противоречат лишь нашим представлениям о законах природы.

Оказывается, человек вовсе не преуспел в познании самого себя. Силы психологической науки, особенно нашей отечественной, были брошены на изучение про­цессов, происходящих в обществе, на массовые явления, и в этом масштабе потерялся сам человек.

Человек же рождается с ощущением вечности. Не забыли ли Вы то состояние распахнутого счастья, любви к этому прекрасному миру, чувство собственного бессмертия и вечности окружающего мира. Вы знали ответ на самый главный вопрос, стоящий перед каждым, - о предназначении человека, человечества и лично Вас. Знать, для чего живешь, постигнуть смысл своего существования - самый главный вопрос для каждого из нас.

Настало время, когда нам приходится пересматривать казавшиеся незыблемыми основы наших ортодоксальных*7 материалистических воззрений, когда жизнь преподносит нам множество подтверждений воззрений древ­них на этот мир и самих себя в нем.

В данной книге мы рассмотрим историю вопроса о существовании души*8 с позиций ее повторных воплощений в истории как западной, так и восточной цивилизаций, каких кон­цепций личности придерживается современная наука психология, что по этому вопросу думают психотерапевты-практики, сталкивающиеся с феноменом переживаний "других жизней" у своих пациентов. В книге представлен фактический материал по данному вопросу, достоверный и легко проверяемый, из личной практики автора.

Данной теме за последнее время посвящено большое количество материала. В конце книги указан список авторов, резуль­татами труда которых я воспользовалась и к которым отсылаю наиболее любознательного читателя.

Наш современник - человек, который не принимает что-либо на веру, он привык размышлять, искать подтверждения сво­их догадок и интуитивных чувствований. Единственным под­­тверждением истины может быть только непосредственное осу­ществление, повторение данного опыта лично каждым из Вас.


Глава 2

ИСТОРИЯ ПОИСКА ОТВЕТА НА ВОПРОС
О ДУХОВНОЙ СУЩНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
В ЕВРОПЕЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

 

Представление о том, что человек переходит в какой-то иной мир после физической смерти, является одним из наиболее древних человеческих верований. Почти все ранние находки, которые могут иметь религиозное значение, связываются с "неандертальским человеком". На территории Турции, например, обнаружены захоронения неандертальцев*1, насчитываю­щие около 100000 лет. Найденные погребения позволили археологам установить, что эти древние люди погребали своих умерших в определенной позе на ложе из цветов, то есть с должными церемониями. Часто встречаются могиль­ные дары. Это дает возможность предположить, что древние люди относились к смерти как к празднованию перехода умер­шего из этого мира в другой. Действительно, с самых древ­них времен захоронения свидетельствуют о вере в продолжение существования человека после смерти тела (35, 38, 161, 192).

Древнеегипетские представления о потустороннем мире известны с III тыс. до н.э. - со времен Древнего царства."Тексты пирамид", начертанные на стенах гробниц фараонов, повествуют о том, как усопший царь совершает путь в глубинах подземного царства, возрождаясь вместе с Солнцем к новой жизни. Затем в середине II тыс. до н.э. в эпоху Нового царства усложненные, гораздо более подробные, чем прежде, тексты появляются уже в гробницах других людей, знатных и знаменитых. Эти творения египетской религиозной мысли называют обычно "Тексты гробниц", они существовали в фор­ме свитков или рисовались на стенках деревянных гробов. Тексты, посвященные теме смерти, объединены под названием "Книга мертвых" - это обширное и разнородное собрание текстов, не­которые из которых являются заклинаниями*2, молитвами*3, гимнами, магическими*4 формулами, другие - ритуалами*5 обращения с умершими. Эти тексты появились в различные исторические эпохи и в целом охватывают период почти в пять тысячелетий, они пронизаны неизменной верой египтян в бессмертие души, воскресение и жизнь после смерти (102, 107).

Египтяне совершали религиозные церемонии для умерших, чтобы обеспечить им благополучие в жизни после смерти. Они утверждали, что умершие возвращаются в других формах, верили во всемогущих проводников, ведущих души по предполагаемому пути, проходящему через смерть, по дороге, которая вела в царство света и жизни, где правит божественный Осирис*6, победитель смерти, который, как считалось, позволяет мужчинам и женщинам рождаться вновь.

"Египтяне считают, что мир шарообразен, что он рожден и смертен; что звезды состоят из огня, и огонь этот, умеряясь, дает жизнь всему, что есть на земле; что затмения луны бывают от того, что луна попадает в тень земли; что душа переживает свое тело и переселяется в другие тела, они исповедуют идеал вечной жизни". Это описание принадлежит Диогену Лаэртс­кому (Лаэрцию) - греческому писателю III в. н.э., историку античной философии (85, 90).

Вот какие выводы делает при изучении египетской "Кни­ги мертвых" доктор технических наук, профессор Московского государственного университета В.В.На­ли­мов (104): "Много­гранная классификация личности свидетельствует также о правомерности предположений о том, что в храмах Египта производилось тщательное экспериментальное изучение психики человека... можно думать, что Египту были известны приемы гипноза*7, медитации*8 и инкубационного (управляе­мого) сна. Трудности с переводом и разъяснением терминов свидетельствуют об эзотеричности*9 египетского опыта... Соз­­дается такое впечатление, что представление о человеке в Египте было разработано столь досконально, что места для не­знания просто не оставалось". Из древнеегипетских источников становится из­вестно, что была разработана система приемов гипнотического погружения в трансовые*10 состояния, так называемые мистерии*11 Исиды*12.

В Египте сложились школы мистерий, в "Школах Великих мистерий" осваива­ли знания стремящиеся овладевать секретами мудрости через обряды посвящения. "Школы Малых мистерий" давали знания народу в образе театральных драм и трагедий, в которых актеры пытались своей мистической игрой объяснить непосвященным действия Высших законов бы­тия через природу и человека.

Мистерии продолжали расцветать в Европе в дохристианскую эпоху. Такие античные философы и писатели, как Платон*13, Плутарх*14, Сократ*15, Аристофан*16, Еврипид*17, Аристотель*18, были посвящены в мистерии. Они свободно рассуждали о природе вещей и мира, о целях жизни, не обремененные запретами на право думать тем или иным образом. Идея космической и человеческой взаимосвязанности играла основную роль в их религиозной философии. Всему этому учили древние фи­лософы в эзотерической или скрытой форме (33).

Многие авторы говорят о глубоком влиянии, оказываемом этим ритуалом на сознание участников мистерий, которые впа­дали в такое состояние, когда испытывали внетелесный опыт. По описанию Аристотеля, при совершении обряда у посвяща­е­мых в таинство переживание истины происходило эмоционально, интуитивно и непосредственно. Древнеримский политический деятель Цицерон*19 оставляет единственное загадочное описание собственного опыта посвящения культу Деметры (про­слав­ление богини-матери): "Мы научились жить и умирать с большей надеждой".

В дальнейшем в буддизме*20, христианстве*21, исламе*22 и других религиях знания стали разделяться на внешние, экзотерические, рассчитанные на большинство верующих масс, и эзо­-терические, предназначенные для ограниченного числа людей, посвященных в это знание, составляющих своего рода духов­ную элиту. Эзотерическое знание в религиозных системах возможно в двух видах. Первый вид эзотерического знания содержит специальные методы и сценарии сокрытия, зашифровки. Предполагается, что разглашение тайного знания, доступность для всех, кто пожелает, превращает скрытое знание в профанное, которое утрачивает свое священное могущество и преображающую силу.

Второй вид эзотерического знания допускает принципиальную открытость и доступность. Однако специфическая структура знания такова, что, если адепт*23 не овладел предшествующими ступенями, он не может постигать следующий уровень. То есть ситуация эзотерического знания возникает из обстоятельств, когда необходимо пройти все уровни детально разработанной цепи личных постижений. Таким образом, эзотерика складывается не из желания зашифровать и скрыть знание, а из того простого обстоятельства, что владеющий высшим знанием при всем своем желании не может сообщить это знание человеку, который не прошел всех необходимых ступеней внутренних трансформаций и изменений сознания. Единственно, что может сделать владелец высшего знания, - это провести адепта по всем строго необходимым ступеням (132).

Науки познания духовной сферы долгие века оставались эзотерическими, оккультными*24, тайными. Слово "оккульт­ный" означает все, что скрыто для данного уровня сознания. Практически все философы учили тому, что до тех пор, пока разум человека не овладел страстями его души, человек не готов к тому, чтобы овладевать высшим веданием*25 и тайным знанием. Знания передавались от учителя к ученику или строго ограниченному числу посвященных лиц. Считается, что с древ­нейших времен существует своеобразный секретный символи­ческий код, который дает ключ к глубокому смыслу не только оккультных учений, но и общедоступных религиозных источников. Этот код ревностно оберегали в религиозных братствах. Пифагорейский союз*26, Академия*27 Платона, Стоическая*28 шко­ла - все они относились к таким вопросам весьма ответственно и обращались к Логосу, Мировому Разуму, Гармонии мира как к источнику облагораживания человеческой души. Что­бы этот источник открылся, человек должен проделать немалую внутреннюю работу под опытным руководством, как говорили, "душа обязана трудиться", поэтому и основывались древние философские школы (23).

Одним из отцов оккультной мудрости считается Гермес Трисмегист (трижды величайший). Египтяне чтили его память в течение многих веков, постепенно стали отождествлять с еги­петским богом письма и мудрости Тотом, в Греции Гермес стал носителем откровения, покровителем греко-египетских мистериальных таинств в герметизме (герметике)*29. Плодом работ Тота - Гермеса или подписывающихся его именем жрецов были 30 тысяч томов, помещенных, по свидетельству одного из отцов церкви Климента Александрийского, в гробницу, над входом в которую было начертано: "Лекарство для души". Но из всей герметической литературы до нас дошли только 14 трактатов, главными из которых являются "Изумрудная скрижаль Гермеса" и "Кибалион". Дмитрий Степанович Странден, известный русский теософ, после серьезного изучения источников считал, что "...в сохранившихся книгах Гермеса Трис­мегиста мы имеем по меньшей мере весьма ценный отголосок подлинной эзотерической мудрости древних египтян, которая, наряду с мистическими и философскими учениями индусов, была первоисточником, откуда так или иначе черпали свои на­иболее ценные идеи все позднейшие основатели идеалистических*30 философских школ и религиозных учений" (69, 140, 60).

В любом эзотерическом учении, как и в каждой религиозной системе, разработана и обрядовая часть. Одним из основных обрядов являлся обряд посвящения. Такое название получил обряд принятия в члены общества, и любой желающий стать им доказывал, что он достоин быть причисленным к элите. Прошедший ритуал становился обладателем тайного знания, составляющего сущность обряда и придающего ему особый мистический ха­рактер. Во время церемонии посвящения главной фигурой мистерии обычно становился новичок, выдерживавший процесс перехода от профана*31 до члена тайного общества, миста.

Культ посвящения во всех серьезных оккультных школах делился на три ступени: этическую, техническую и степень мас­тера. Задачей первой ступени является достижение истинного самопознания и выработка незыблемых нравственных норм, которые должны войти в плоть и кровь ученика, стать его второй природой. Практика катарсиса, или очищения, приводит неофита*32 ко второй ступени, или просветлению, прохождению претендентом духовного путешествия и достижению осознания истинного бессмертного "Я"*33. Современный автор (103) оценивает это действо как представляемое, аллегорическое, олицетворяющее нечто. Но такое пу­тешес­твие принимало форму не ритуальной кончины и воскресения, как он считает, а переживания своей смерти, жизни за пределами ее и воскресения к новой жизни. За этим следует "совершенство", или непосредственное боговидение, мистическое единение с Божеством.

Экзотерическая, профанная часть учения распространялась среди мирян и части монахов часто в форме притч и легенд, предписывая соблюдение морально-нра­в­ственных правил, выполнение обрядов, чтение философско-религиозной литературы. В литературе давались и рекомендации, помогаю­щие продвинуться на пути познания мира (66, 80, 88, 111). Есть причины, почему всегда проявлялась осторожность воздействия на людей, чье понимание недостаточно подготовлено: такой человек считает то, что он не понимает, сверхъестественным или чудесным. В таком случае при соприкосновении с подобным знанием или практикой результатом будет рост суеверий либо страха вместо прогресса - вполне разумного взгляда на вещи.

Римские писатели сообщали, что вера в реинкарнацию была широко распространена среди галлов*34 и друидов*35. "Галлы бы­ли совершенно убеждены в том, что жизнь каждого человека есть лишь звено бесконечной цепочки его предыду­щих и последующих жизней. В поэтических гимнах барды пе­ли о том, что, сущест­вуя извечно, человек не был рожден матерью от от­ца, он был сотворен стихиями природы по воле Божества. Он был червем в земле, рыбой в море, змеей в песке, птицей в не­бе, львом в саванне и так далее, пока, наконец, божественный дух Гвион не выделил его за заслуги среди прочих и не сделал человеком.

И после этого он перебывал бесчисленное число раз человеком в разных мирах и на разных планетах и освоил там разные науки и ремесла, пока не стал, наконец, тем, кто он есть сейчас. Галлы считали, что человек не есть тело, но он есть дух, а тело его - это всего лишь одежда, в которую тот облачается для земной жизни, смерть тела - это просто очередное освобождение духа от стягивающих его одежд. Поэтому галлы бесстрашно кидались в сечу, бились не щадя жизни и, к удивлению и негодованию врагов, оставляли тела своих павших воинов на произвол судьбы. Для галлов трупы эти были отнюдь не останками любимых и близких, но своего рода порванным тряпьем, от которого носивший его дух почел за благо избавиться. Любопытен тот факт, что у галлов уверенность в грядущей жизни была настолько велика, что они давали деньги друг другу взаймы с правом отдачи в мире ином (32).

Первые греческие философы, пытавшиеся в VI в. до н.э. понять природу человека, были убеждены, что в каждом человеке есть нечто, позволяющее ему думать, принимать решения, волноваться, владеть собой. Этот дух был, по их мнению, чем-то нематериальным, похожим на пламя или на дуновение.

Орфики*36. Вдохновителем орфиков был музыкант и певец Орфей, герой греческого мифа, лира которого звучала столь выразительно, что укрощала диких зверей и однажды даже заставила плакать самого Аида, мрачного бога подземного царства. Верования орфиков, официального аскетического гре­ческого религиозного движения, включали представление о том, что тело является препятствием для духовной жизни и не­об­ходимо выйти за его пределы. Для них душа - это бессмертное, доброе начало, частица Божества, оказавшаяся погребенной в теле, как в темнице (104).

Пифагор (582-507 до н.э.) - греческий философ с острова Самос, религиозный и политический деятель, ученый, педагог, основатель пифагорейской школы. Он по­кинул Самос, пос­кольку осуждал правление тирана Поликрата. Совершил путешествия в Египет и Вавилон. В Кротоне, в Южной Италии, он нашел вторую родину, там основал свою школу, религиозно-философское братство на базе своей метафизической*37 системы. Его последователи, пифагорейцы, составляли тайное интеллектуальное братство, посвященное жизни разума. По их представлениям, душа есть числовое устройство или числовая гармония противоположностей тела. Она бестелесна и бессмертна, только в виде наказания она прикреплена к телу, то есть тело - это темница души. Подобно орфикам, пифагорейцы рассматривали тело как помеху духовной жизни и считали, что соблюдение обрядов и аскетических обычаев, таких, например, как исключение животной пищи, сможет помочь в достижении высшего знания. Душа втянута в общий круговорот природы - отсюда и представление о переселении душ. Так Пифагор в сво­их высказываниях ссылался на свои прежние рождения. Посвящение и знание тайных доктрин направляли неофита на путь, ведущий к очистительной се­рии перевоплощений. Когда душа полностью очистится, то, согласно их представлениям, она освободится и пре­в­ратится полностью в божественную (104, 103, 219, 89).

Вера в человеческий дух и его бессмертие также поддерживалась Платоном(настоящее имя Аристокл, 427-347 до н.э.), одним из выдающихся греческих философов-клас­сиков. Он про­исходил из древнего афинского аристократического рода. Потрясенный судом и казнью своего учителя Сократа, Платон как великий политический мыслитель приложил все усилия к тому, чтобы разработать проект государственного устройства, основанного на справедливости, создав в результате философию объективного идеализма в его изначальном смысле. В 388-387 до н.э. Платон основал в Афинах школу - Академию.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.