|
В России первую экспериментальную психологическую лабораторию организовал
|
| Рубинштейн Сергей Леонидович
| |
| Бехтерев Владимир Михайлович
| |
| Сеченов Иван Михайлович
| |
| Павлов Иван Петрович
| 16. Существует _____ этапов развития психологии как науки
17. Этапы развития психологии...
|
| Наука о сознании
| |
| Наука о закономерностях развития психики
| |
| Наука о поведении
| |
| Наука о душе
| |
| 1, 2, 3, 4
|
| 4, 3, 2, 1
| |
| 4, 1, 3, 2
|
| 2, 3, 1, 4
| 18. Первый этап развития психологии рассматривался как:
|
| Психология – наука о душе
| |
| Психология – наука о сознании
| |
| Психология – наука о поведении
| |
| Психология – наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики
| 19. Древний папирус гласил:
|
| «Условием всякого сознания является деятельность любого органа»
| |
| «Условием всякого сознания является деятельность определенного органа»
| |
| «Условием всякого сознания является деятельность всех органов в целом»
| |
| «Условием всякого сознания является деятельность центрального телесного органа»
| 20. Три древние великие цивилизации дали идеи, которые привели к современному научному знанию:
|
| Китайская, тибетская, индонезийская
| |
| Египетская, индийская, китайская
| |
| Греческая, римская, египетская
| |
| Римская, индийская, тибетская
| 21. Главным телесным органом в Древней Греции считали:
|
| Кровообращение
| |
| Сердце
| |
| Мозг
| |
| Нервы
| 22. Главным телесным органом в Китае считали…
|
| Кровообращение
| |
| Сердце
| |
| Мозг
| |
| Нервы
| 23. Главным телесным органом в Индии считали…
|
| Кровообращение
| |
| Сердце
| |
| Мозг
| |
| Нервы
| 24. Согласно учению знаменитого математика и философа Пифагора душа …
|
| Это орган, который ожитворяет тело
| |
| Душа содержит несколько частей и отделима от тела
| |
| Душа и тело неделимы
| |
| Не может умирать вместе с телом конкретного человека, она развивается по своим законам и живет своей жизнью, чтобы совершенствоваться
| 25. Понятие «души» в представлениях Гераклита…
|
| Это форма элемента, из которого образуется первоначало мира (вода, воздух, огонь)
| |
| Это орган, который ожитворяет тело
| |
| Душа содержит несколько частей и отделима от тела
| |
| Душа и тело неделимы
| 26. Понятие «души» в представлениях Демокрита…
|
| Это форма элемента, из которого образуется первоначало мира (вода, воздух, огонь)
| |
| Это орган, который ожитворяет тело
| |
| Душа содержит несколько частей и отделима от тела
| |
| Душа и тело неделимы
| 27. Понятие «души» в представлениях Платона…
|
| Это форма элемента, из которого образуется первоначало мира (вода, воздух, огонь)
| |
| Это орган, который ожитворяет тело
| |
| Душа содержит несколько частей и отделима от тела
| |
| Душа и тело неделимы
| 28. Понятие «души» в представлениях Аристотеля…
|
| Это форма элемента, из которого образуется первоначало мира (вода, воздух, огонь)
| |
| Это орган, который ожитворяет тело
| |
| Душа содержит несколько частей и отделима от тела
| |
| Душа и тело неделимы
| 29. Идею развития души от низших уровней к ее высшим формам впервые в психологию ввел…
|
| Демокрит
| |
| Сократ
| |
| Платон
| |
| Аристотель
| 30. Идею нераздельности мышления и общения (диалога) и, возможно, предвосхищает достижения современной психотерапии, заставляя собеседника обнажить свои истинные чувства и причины поведения, открывает миру …
|
| Демокрит
|
| |
| Сократ
|
| |
| Платон
|
| |
| Аристотель
|
| 31. Известный ныне афоризм «Познай самого себя» принадлежит древнегреческому философу …
|
| Демокриту
| |
| Гераклиту
| |
| Сократу
| |
| Платону
| 32. Учение о всеобщей одушевленности мира, в котором природа осмысливалась как единое материальное целое, наделенное жизнью – это …
|
| Гилозоизм
| |
| Анимизм
| |
| Субъективизм
| |
| Релятивизм
| 33. Второй этап развития психологии рассматривался, как…
|
| Психология как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики
| |
| Психология как наука о сознании
| |
| Психология как наука о душе
| |
| Психология как наука о поведении
| 34. Предметом психологии становится явления сознания, начиная с…
|
| Декарта
| |
| Дж. Локка
| |
| Лейбница
| |
| Спинозы
| 35. Зародилось понятие «сознание», которое рассматривалось как…
|
| Это просто понимание того, что ты видишь
| |
| Понимание того, что ты чувствуешь
| |
| Отношение к миру со знанием его объективных закономерностей
| |
| Умение думать
| 36. Декарт в 17 веке открыл:
|
| Один из основных принципов научной психологии – принцип детерминизма
| |
| Впервые выдвинул понятие о бессознательной психики
| |
| Рефлекторную природу поведения
| |
| Эмпирическую опытную психологию
|
Спиноза в 17 веке открыл
|
| Один из основных принципов научной психологии – принцип детерминизма
| |
| Впервые выдвинул понятие о бессознательной психики
| |
| Рефлекторную природу поведения
| |
| Эмпирическую опытную психологию
| 38. Лейбниц…
|
| Открыл один из основных принципов научной психологии – принцип детерминизма
| |
| Впервые выдвинул понятие о бессознательной психике
| |
| Открыл рефлекторную природу поведения
| |
| Является автором эмпирической опытной психологии
| 39. Джон Локк:
|
| Открыл один из основных принципов научной психологии – принцип детерминизма
| |
| Впервые выдвинул понятие о бессознательной психике
| |
| Открыл рефлекторную природу поведения
| |
| Является автором эмпирической опытной психологии
| 40. Такой метод психологического познания, как интроспекция связан с именем …
|
| Спинозы
| |
| Декарта
| |
| Лейбница
| |
| Аристотеля
|
| Тема 2.1. История развития научной психологии с 19 века
|
Кто из известных психологов в начале 20 века сказал: «Психология имеет долгое прошлое и краткую историю»?
|
| Герман Эббингауз
| |
| Курт Левин
| |
| Альфред Адлер
| |
| Альфред Бине
|
Кто из советских психологов считал, что по своим основам психология является наукой философской, по методам – наукой естественной, по задачам и целям – наукой социальной?
|
| Рубинштейн Сергей Леонидович
| |
| Лурия Александр Романович
| |
| Корнилов Константин Константинович
| |
| Ананьев Борис Герасимович
|
3. Третий этап развития психологии рассматривался, как:
|
| Психология как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики
| |
| Психология как наука о сознании
| |
| Психология как наука о душе
| |
| Психология как наука о поведении
|
4. Структурализм, функционализм, бихевиоризм, фрейдизм, гештальтпсихология, аналитическая психология, индивидуальная психология, когнитивная психология, гуманистическая психология, трансперсональная психология – это…
|
| Основные теории в психологии
| |
| Основные направления в психологии
| |
| Основные концепции в психологии
| |
| Общие тенденции в развитии психологии
|
Рассматривал проблему действия под углом зрения его биологически адаптационного смысла, направленности на решение жизненно важных для индивида проблемных ситуаций
|
| Функционализм
| |
| Бихевиоризм
| |
| Фрейдизм
| |
| Гештальтпсихология
|
6. Основоположником функционализма является…
|
| В. Джеймс, Дж. Дьюи
| |
| Дж. Уотсон, Э. Торндайк
| |
| Э. Толмен, З. Фрейд
| |
| Б. Скиннер, Э. Титченер
|
7. Выяснение посредством, каких психических функций индивид приспосабливается к изменчивой среде, нахождение способов более эффективного приспособления – это предмет изучения …
|
| Функционализма
| |
| Бихевиоризма
| |
| Фрейдизма
| |
| Гештальтпсихологии
|
Бихевиоризм
|
| Рассматривает проблему целого и части
| |
| Рассматривает психологию как науку о поведении, в которой нет места психологии сознания
| |
| Рассматривает проблему развития интеллекта
| |
| Изучает сексуальную жизнь человека
| 9. Основоположником бихевиоризма является…
|
| И. Павлов
| |
| Дж. Уотсон
| |
| Э. Толмен
| |
| Б. Скиннер
| 10. Предмет изучения ______________–человек как реагирующее, обучающееся существо, запрограммированное на те или иные реакции, действия, поведение…
|
| Функционализма
| |
| Бихевиоризма
| |
| Фрейдизма
| |
| Гештальтпсихологии
| 11. Вклад сторонников______________ заключается в том, что они подняли эксперимент на высокую ступень исследования
|
| Функционализма
| |
| Фрейдизма
| |
| Гештальтпсихологии
| |
| Бихевиоризма
| 12. С позиции бихевиоризма перцептивное, защитное, индуктивное, привычное, утилитарное, ролевое, сценарное, моделирующее, уравновешивающее, освобождающее, атрибутивное, экспрессивное, автономное, утверждающее, исследовательское, эмпатическое – это …
|
| 16 типов поведения
| |
| 16 типов личности
| |
| 16 типов защитных механизмов
| |
| 16 типов понимания
|
Фрейдизм
|
| Рассматривает психологию как науку о поведении
| |
| Рассматривает вопрос о сексуальной жизни человека
| |
| Дает представление о человеческом организме как системе
| |
| Рассматривает проблему развития интеллекта
| 14. Автором психоанализа является…
|
| З. Фрейд
| |
| К. Юнг
| |
| А. Маслоу
| |
| К. Хорни
| 15. Предмет изучения _____________–бессознательные психические процессы…
|
| Функционализма
| |
| Бихевиоризма
| |
| Фрейдизма
| |
| Гештальтпсихологии
| 16. Четвертый этап развития психологии рассматривался, как:
|
| Психология как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики
| |
| Психология как наука о сознании
| |
| Психология как наука о душе
| |
| Психология как наука о поведении
| 17. Гуманистическая психология…
|
| Рассматривает психологию как науку о поведении
| |
| Рассматривает проблему развития интеллекта
| |
| Предметом психологических исследований считает здоровую творческую личность
| |
| Дает представление о человеческом организме как системе
| 18. Представителями гуманистической психологии являются…
|
| Макс Вертгеймер, Вольфганг Келер, Курт Коффка
| |
| Вильгельм Джеймс, Джон Дьюи, Эдвар Торндайк
| |
| Зигмунд Фрейд, Жан Пиаже, Карл Юнг
| |
| Абрахам Маслоу, Карл Роджерс
| 19. Предмет изучения _______________–гармоничные личности, достигшие вершины личностного развития, вершины «самоактуализации»
|
| Аналитическая психология
| |
| Индивидуальная психология
| |
| Когнитивная психология
| |
| Гуманистическая психология
|
20. Представителями гештальтпсихологии являются…
|
| Макс Вертгеймер, Вольфганг Келер, Курт Коффка
| |
| Вильгельм Джеймс, Джон Дьюи, Эдвар Торндайк
| |
| Зигмунд Фрейд, Жан Пиаже, Карл Юнг
| |
| Абрахам Маслоу, Карл Роджерс
| 21. Предмет изучения ______________– целостность психических явлений
|
| Функционализма
| |
| Бихевиоризма
| |
| Фрейдизма
| |
| Гештальтпсихологии
| 22. Автором индивидуальной психологии является…
|
| А. Адлер
| |
| К. Юнг
| |
| А. Маслоу
| |
| К. Хорни
| 23. Предметом изучения ___________–реализация целей, заложенных в глубинах личности, структура которой закладывается в раннем детстве в виде особого «стиля жизни», определяющего будущее поведение
|
| Аналитической психологии
| |
| Индивидуальной психологии
| |
| Когнитивной психологии
| |
| Гуманистической психологии
|
24. Автором аналитической психологии является…
|
| А. Адлер
| |
| К. Юнг
| |
| А. Маслоу
| |
| К. Хорни
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|