Сделай Сам Свою Работу на 5

Как я могу познать волю Божью в этом вопросе?





Если девушка, образ которой юноша носит в своем сердце, соответствует всем вышеназванным категориям, то, что же дальше?

Самый трудный вопрос все еще продолжает оставаться открытым - вопрос о личном водительстве Божьем.

Ведь, к сожалению, бывает так, что многие христиане начинают спрашивать о воле Божией только перед принятием этого жизненно важного решения. Здесь следует быть честным по отношению к самому себе.

Тому, кто не упражняется познавать и исполнять волю Божию в мелких обстоятельствах будничной жизни, не следует воображать, что он сразу же получит водительство Божье в выборе будущей супруги.

Наверное, нам было бы легче познать волю Господню и в этом вопросе, если бы мы жили в ежедневном практическом общении с Ним.

"Он явит Свою волю не в огне или землетрясении, но в тихом пребывании в Его присутствии; как дети Божии, мы скоро учимся распознавать в этом присутствии Его волю" (Джим Эллиот).

Так как, вдобавок ко всему, на выбор супруги оказывают влияние и чувства, то следует, совершенно, честно и трезво спросить Господа: "Если эта сестра не предназначена Тобой для меня, то сделай так, чтобы я вполне определенно понял это и воспрепятствуй помолвке".



В большинстве случаев бывает так, что выбор давно уже сделан и человек добивается у Господа только подтверждения. Какое богатое воображение развивается именно в этот момент, чтобы увидеть во всевозможных, жизненных обстоятельствах особые "знамения Господни!"

В Библии есть очень важная глава, где детально описано сватовство. В Бытии 24 мы читаем о том, как старец Авраам посылает своего слугу Елиезера найти жену его сыну Исааку. Елиезер должен был поклясться, что приведет ему жену не из Хананеев, а из рода Авраама, как мы сегодня сказали бы, из рода Божия.

Перед слугой Авраама стояло нелегкое и ответственное задание. Однако три вещи помогли познать ему волю Божию:

1. Он молился Богу о получении Его ясного водительства.

2. Решение он принимал у колодца (а Библии колодец чаще всего - символ Слова Божия).

3. Он был терпелив и способен спокойно ожидать водительства Божия.

В стихе 21 мы читаем прекрасные слова: "Человек тот смотрел на нее с изумлением в молчании, желая уразуметь, благословил ли Господь путь его или нет".



И лишь тогда, когда Бог определенно указал ему на Ревекку, он отправился к ее отцу и начал сватать. И тут Елиезер ведет себя лучшим образом: он не старается захватить родителей Ревекки врасплох и не давит на них благочестивыми фразами о "воле Божией", а ожидает, пока они тоже познают водительство Божие в этом деле. Он был готов отправиться домой и без Ревекки, услышав в ответ "нет".

 

Когда братья для того, чтобы повлиять на принятие решения другой стороной, кичатся волей Божией, которую, по их утверждению, они познали, то я считаю это весьма рискованным делом. Конечно, нам необходимо иметь непоколебимую уверенность в водительстве Божием, но при этом не следует слишком много говорить об этом, лучше предоставить и другой стороне возможность также в спокойствии познать волю Божию.

Несколько лет тому назад я получил открытку с сообщением о помолвке двух молодых христиан, которых я знал как серьезных, настоящих последователей Христа. На открытке был написан известный стих: "Двоим лучше, чем одному… И нитка, втрое скрученная, не скоро порвется" (Еккл.4:9.12).

Несколько месяцев спустя ко мне опять пришла открытка, однако, не с приглашением на свадьбу, а с сообщением о расторжении помолвки.

Если я не ошибаюсь, то случилось так, что эта сестра настолько была убеждена и восхищена духовностью поведения брата, что даже подумала: "Если этот столь решительно следующий за Господом человек добивается моей руки и если он так уверен, что я предназначена ему в жены по воле Божией, то, наверное, так оно и есть". К тому же юноша получил согласие своих родителей на помолвку и, таким образом, условия складывались самые благоприятные.



Однако после помолвки сестру охватило сильное сомнение, и именно в этот момент она начала серьезно вопрошать Бога о Его воле. Так как Господь не даровал ей особенно глубокой любви к жениху, она и он были достаточно мудры и духовны, чтобы смириться перед Богом и расторгнуть помолвку. На данный момент каждый из них в свое время вступил в брак с другим человеком и живет счастливой семейной жизнью.

Однако не многие обладают мужеством при подобных обстоятельствах расторгнуть помолвку, так как боятся дурной славы. Конечно, это очень унизительно, когда приходится признавать, что "нитка, скрученная втрое", порвалась, что собственную волю выдали за волю Божию. Но, во всяком случае, лучше сделать своевременные выводы, чем продолжать идти по ложному пути и заключить несчастливый брак на всю жизнь.

Так как возможность того, что помолвка может быть расторгнута, существует всегда, я бы настоятельно советовал всем помолвленным во время этого периода вести себя так, чтобы, когда у одного из них возникнет сильное и обоснованное сомнение относительно воли Божьей, помолвку можно было бы расторгнуть без значительного ущерба для обеих сторон. Как это прекрасно, когда дальнейшая жизнь не омрачается неприятными воспоминаниями и нечистыми встречами.

Уже упомянутый мною проповедник времен пробуждения Джордж Уайтфилд однажды написал письмо, в котором просил руки одной девушки, отрывок из которого я хотел бы здесь воспроизвести не как образец, а как побуждение к размышлению.

"Дорогая сударыня Элизабет!

Да не смутит вас содержание этого письма. С причинами, побудившими меня, его написать, Вас ознакомит письмо, отправленное мною Вашим достопочтенным отцу и матери.

Считаете ли Вы, что будете в силах вынести все тяготы, совершенно неизбежные в случае, если Вы свяжетесь с человеком, который должен каждый день находиться в готовности пострадать ради Христа?

Сможете ли вы все перенести и оставить дом, отца, родню и довериться тому, кто будет кормить, взывающих к нему "птенцов воронов", в то время как Вы будете думать о пропитании для себя и своих детей, если Он соблаговолит благословить Вас таковыми? Сможете ли Вы поступить так же и стать помощью для супруга в заботах о семье, состоящей, может быть, из сотни членов? Сможете ли Вы переносить ненастье чужого климата, жару, холод? Сможете ли вы иметь супруга так, как будто Вы его не имеете, и согласиться расстаться с ним, если Господь призовет его на проповедь Евангелия и повелит ему оставить Вас далеко позади себя?

Если, попросив Бога об указании и исследовав собственное сердце, Вы можете сказать: "С помощью укрепляющего меня Христа я смогу пройти через все это", то, как Вы смотрите на то, чтобы Вы и я соединились в Господе и после того, как я вернусь из Англии, Вы стали моей помощницей в попечительстве над одним сиротским домом?

У меня есть все основания полагать, что на изменение моего теперешнего состояния есть воля Божия. У меня часто возникала мысль, что Вы - человек, предопределенный для меня. Я и дальше буду продолжать ждать Божиих указаний и всем сердцем молить Его о том, чтобы если это исходит не от Него, то пусть ничего и не получится.

Я пишу Вам столь часто, ибо знаю, что пишу не из иных побуждений, как только из любви к Господу. Я ставлю для себя задачу, взывать к Господу Иисусу, и хотел бы Вас просить, чтобы и Вы спросили совета у своих друзей. Ведь если мы желаем получить благословение, то нам следует привлечь внимание Господа и Его учеников к нашему браку.

Я полагаю, что могу призвать Бога Авраама, Исаака и Иакова в свидетели того, что желаю взять Вас в жены не из похотливых помышлений, а из искренних побуждений.

Я не хочу утруждать Вас длинными объяснениями, ибо думаю, что Вы, считаете, меня достаточно искренним. Полагаю, что желающие соединиться в Господе могут обойтись без исполненных страсти выражений и людских любезностей. Я могу обещать Вам только то, что, с Божьей помощью, сдержу свой супружеский обет и, буду делать все, что в моих возможностях, для того, чтобы помогать Вам идти вперед по пути спасения.

Если же Вы придете к мнению, что этот брак Вашей милости неприемлем, то будьте добры, прислать мне письменный отказ. Я ни в коем случае не хотел бы стать для Вас ловушкой. Не бойтесь высказать свое мнение. Я твердо убежден, в том, что люблю Вас ради Бога и желаю соединиться с Вами только по Его повелению и для Его дела. Я пишу эти строки со страхом, и великим трепетом и буду терпеливо ожидать, когда Господь соблаговолит побудить Вас, милостивая сударыня Элизабет, проявить ко мне благосклонность и прислать мне ответ.

Искренне Ваш брат, друг и слуга во Христе
Джордж Уайтфилд".

По-моему, это письмо при всей его необычности во многом может служить для нас образцом. Служитель Господний пишет очень ясно о том, что он хочет, и чего это будет стоить. Здесь девушке не дают лживых заверений, не оказывают на нее никакого давления, но дают время, чтобы она могла исследовать это дело в тишине пред Господом и, возможно, ответить "нет". Впрочем, Элизабет отказалась от помолвки с этим человеком.

Совершенно по-другому обстояло дело с помолвкой Ч. Т. Стадда. Его пример можно, конечно, рекомендовать для подражания, хотя, как мы уже упоминали выше, и не без оговорок. Стадд сделал Присцилле предложение, но она его не приняла. Его реакция на это была следующей: "Вы не поняли, какие у Бога планы относительно Вас и что Он желает. Я намерен жениться на Вас, хотите ли Вы этого или нет. Поэтому Вы поступите лучшим образом, если покоритесь и примете положение вещей таким, как оно есть".

В следующем письме он сообщает, каким образом приобрел такую уверенность: "Однако, я теперь должен Вам признаться: восемь дней я провел в молитве и посте, и Господь мне открыл, в этом я твердо уверен, что Вы не правы и Ваше решение нельзя принять. Вы сами скоро это почувствуете, если Господь уже не позволил Вам увидеть это…. Проходит день за днем, и я все больше укрепляюсь в своем убеждении и никак не могу сомневаться в том, что это - от Господа. Ведь Вы же знаете до некоторой степени, как я проводил время с той поры, как получил Ваше письмо: все остальное, я отложил в сторону - работу, сон, еду. Я искал только Его лица и прилагал усилия к тому, чтобы понять, какая есть Его воля. Он вел меня вперед и день ото дня говорил ко мне. Он даровал мне мужество и дерзновение добиваться Вашей руки".

Разумеется, с подобной убежденностью и уверенностью может вести себя лишь тот, кто с этим вопросом длительное время в посте и молитве стоял на коленях пред Господом, кто на протяжении многих лет в принятии решений по важным и второстепенным житейским делам приобретал опыт познания и выполнения воли Божией.

В заключение здесь мне бы хотелось призвать молодых сестер относиться со всей ответственностью к выбору своего будущего супруга. Богом определено так, чтобы мужчина сватался к женщине. Очень прискорбно, что в наше время и верующие девушки до того эмансипировались в этом отношении, что, хотя и не так грубо, как это обычно делают неверующие, но и они отправляются на "охоту за мужьями". Дело же сестры - молиться, ожидать и, когда мужчина станет добиваться ее руки, просить Господа о познании Его воли. Ей никогда не следует сваливать всю ответственность за помолвку на мужчину, она должна сама выпросить у Бога уверенность. В противном же случае ей следует сказать "нет". Для помолвки ей нужно иметь четкие основания и ни в коем случае не делать этого из одного лишь сочувствия.

Катарина Бут, жена основателя Армии Спасения, еще маленькой девочкой точно представляла свою помолвку и замужество. Ее жених должен был быть не просто церковным прихожанином, но истинно обращенным дитем Божьим. Кроме того, он не должен был быть лишенным духовных даров, "так как я знала, что человека недалекого я никогда не смогу уважать по-настоящему". Вдобавок ко всему он должен был быть работником в Царствии Божием. После того как Катарина вышла замуж, она могла сказать, оглядываясь назад: "В Своей великой доброте Бог исполнил, кроме всех названных моих главных требований, и мои маленькие побочные желания".

Мне вспоминается одна молодая сестра, вручившая свою жизнь Господу и желавшая служить Ему. Естественно, что при этом она оставалась той же девушкой со всеми присущими ей сокровенными мечтами и страстными желаниями. Так однажды она призналась нам, что в ее вкусе - крупные, темноволосые мужчины.

Не прошло много времени, как действительно появился один молодой человек, точно соответствовавший ее мечтам. Девушка приглянулась ему. Правда, этот юноша был из тех, кого называют "пустоцветами", которые, хоть и исправно, по привычке, посещают собрания, обычно ведут очень поверхностную духовную жизнь. Во всяком случае, он не обладал никаким практическим опытом следования Христу.

Вскоре мы стали тревожиться за сестру, так как увидели, что он весьма настойчиво пытается сблизиться с ней. Мы почувствовали, что из-за этого в девушке возник внутренний разлад.

Так тянулось недолго, и сестра получила письмо, в котором молодой человек (назовем его Кристофом, а ее Каролиной) открыто признался в своих чувствах.

Письмо вызвало у Каролины целый поток вопросов, но после усердной молитвы она послала Кристоферу следующий ответ:

"Дорогой Кристоф!

Чем дольше я обдумываю все это, тем яснее мне становиться, что тот путь развития наших отношений, как ты себе его представляешь - знакомство посредством писем при том положении, что ты уже влюблен в меня - нехорош, то есть он не принесет пользы на продолжительное время ни тебе, ни мне. А ты же знаешь: что не созидает, то разрушает. Спокойствие - это всегда отступление. Таков закон христианской жизни.

Именно последствий независимых действий в таких делах я и боюсь, тем более, что я знаю: Он дал мне поручение, выполнение которого я тем самым могу сделать невозможным. Итак, до тех пор, пока мне не станет совершенно ясно, что Бог категорически желает от меня, чтобы при всем моем несовершенстве я охотно Ему служила и шла по Его пути, я бы сказала что лучше бы нам совсем не начинать переписки, потому что, когда ее придется прервать через некоторое время, вероятность чего очень велика, у нас останутся шрамы в сердцах.

Несомненно, ты будешь возражать, что в этом случае так не произойдет, но я твердо верю, что ты сумеешь преодолеть все, и буду молиться об этом. Бог поможет тебе. Я же могу только посочувствовать. Понимаю, что телефонные разговоры, как и это письмо, в равной мере будут для тебя слишком тяжелы, поэтому прошу не думать обо мне плохо. Я только попыталась искренне отнестись к твоему письму и не хотела ничем обидеть тебя.

Так как все это для тебя не очень-то приятно, то лучше будем считать так, как ты и предлагаешь: что твое письмо не было написано.

Каролина ".

Можно только догадываться, каким ударом было для Кристофа это письмо. Но столь решительная позиция Каролины привела к тому, что Кристоф стал задумываться над своей жизнью и осознал всю жалкую скудость своего "христианского существования". В последующие месяцы, когда он приходил ко мне, я почувствовал, что он ищет какие-то новые масштабы для своей жизни, и дал ему прочитать две книги: "Под сенью Всемогущего" и "Истинное ученичество". Так мало-помалу Кристоф начал понимать, что значит быть последователем Иисуса, любить и ценить Его Слово. Жизнь Кристофа приобрела новый смысл и новую направленность, и он стал для нас ценным сотрудником в работе с молодежью. После того, как он получил возможность на протяжении десяти месяцев обдумать письмо Каролины и молитвенно взвесить все, Кристоф решился на следующий ответ:

"Дорогая Каролина!

Я спрашивал себя пред Господом, правильно ли я поступлю, если напишу это письмо. Насколько я могу судить из своего небольшого опыта, в этом не будет ничего противного Его воле. За последние три месяца во мне возросла уверенность в том, что ты - именно та девушка, которую Бог может дать мне в жены. Я заметил это также и по той искренности, с которой я каждое утро прошу Его об этом. Говоря об этой уверенности, я имею в виду, что, естественно, она возникла сначала только во мне самом и не зависит от того, что ты думаешь об этом. И это последнее, в чем я еще не уверен. Так что пока я еще не совсем уверен в правоте своих предположений. Извини, пожалуйста, что я так сложно выражаюсь.

Только не подумай, пожалуйста, Каролина, что я хочу склонить тебя к какому-то определенному решению. Однажды я уже попытался это сделать, о чем до сих пор сожалею, и этим только оттолкнул тебя. Но, благодаря этому, я многому научился. Однако я опасаюсь одного: что все эти мои раздумья и печали относительно твоих мыслей об этом деле могут привести к тому, что Он не будет больше занимать во мне надлежащего Ему места.

Предполагаю, что ты тоже считаешь, что для Господа никогда не может быть приятно, когда интерес к какому - либо человеку или делу становиться больше, чем интерес к Нему Самому, когда Он перестает занимать центральное положение. Это всегда нелегко. Поэтому, если бы я знал, что ты думаешь или в чем ты уверена относительно нас двоих, то в этом случае я чувствовал себя немножко свободнее для Него.

Даже если ты еще не уверена в воли Божьей, но захочешь мне ответить, то я, естественно, буду очень рад. Но я знаю, что Господь пошлет мне терпение и силы для более долгого ожидания. Как и в первом случае, тебе нечего опасаться, что я буду настаивать непременно на длительной переписке. Это случилось бы, если бы мы оба были готовы к этому. Если будет на то воля Его, Он поведет нас дальше тогда, когда посчитает нужным.

Я молюсь о тебе и о том. Чтобы это письмо не было понято тобой неправильно, чтобы ты не обижалась или не мучилась угрызениями совести, и чтобы из-за него у тебя не возникли еще какие-нибудь затруднения, способные помешать в жизни и служении Господу Иисусу.

Дай себе время, чтобы все хорошенько обдумать и не принуждай себя из страха разочаровать меня к принятию такого решения, в правильности которого ты до конца не убеждена и о котором ты не знаешь в точности, что оно есть воля Божия.

Кристоф".

В этом письме Каролина смогла увидеть Божий ответ на ее молитвы о Кристофе, но не посчитала уместным позволить себе поделиться с парнем всеми своими чувствами и сначала ответила ему так:

"Дорогой Кристоф!

Поверь, что и для меня это было непросто. Я знаю, что для тебя было бы очень тяжело не получить никакого ответа. Я долго раздумывала над твоим письмом и пришла к выводу, что твой вопрос все еще остается открытым. Но если ты полагаешь, что для тебя было бы лучше получить ответ, то обратись тогда непосредственно к Господу твоей и моей жизни. По крайней мере, Он может дать тебе ответ с гарантией. Из твоего письма следует, что ты уже получил определенную уверенность. Разве этого тебе недостаточно?

Если Он нас предопределил друг другу, то сохранит нас свободными друг для друга и в свое время сведет нас, чтобы мы вместе служили Ему.

Кристоф, позволь мне сказать тебе еще об одном. На основании некоторых библейских мест (Кол.2:18; Пс.105:15), открытых мне Богом в ответ на твое письмо, я спрашивала себя: вопрос ведь все еще остается открытым, действительно ли ты честен с самим собой? Действительно ли тобой движет желание быть свободным для Господа, или ты, возможно, и сам того не замечая, желаешь теперь достигнуть того же, только в этот раз "духовным" способом, при помощи "духовных" аргументов"?

Я выражаюсь столь прямо и откровенно потому, что хочу быть искренней с тобой и помочь тебе. Я была бы очень огорчена, если бы из-за меня Господь стал в твоей жизни чем-то второстепенным, потому что таким образом человека можно лишить основания всей жизни.

Поэтому давай будем действовать осторожно, повинуясь и доверяя Ему, тогда нас не постигнет посрамление и разочарование.

Каролина".

Два месяца спустя Каролина обрела уверенность в том, что Кристоф предопределен ей в мужья Богом и что она с благодарностью и радостью может сказать ему свое "да".

Итак, вскоре они оба объявили о своей помолвке, так ни разу и не поговорив друг с другом наедине до этого. Сегодня они живут счастливой семьей и у них подрастают несколько детей. Свои письма супруги любезно предоставили в мое распоряжение для этой книги, надеясь, что, может быть, их опыт кому-то пригодиться.

 

В Псалме 36,7 Давид говорит: "Утешайся Господом и Он исполнит желания сердца твоего".

Только в том случае когда наше сердце переполнено Господом, когда мы находим удовлетворение в Нем Самом, лишь тогда Он будет исполнять наши сердечные желания, потому что только в таком состоянии мы будем просить у Него то что будет совпадать с Его волей.

Габи, назовем ее так, выросла в верующей семье и с виду казалась убежденной христианкой. В действительности же в глубине своего сердца она придавала мало значения Христу и Его делу. Не решаясь на открытый побег из обычного благочестивого образа жизни, она решила вести двойную жизнь. Габи присутствовала на всех разборах Библии, каждый раз участвовала в хлебопреломлении, но ее настоящая жизнь проходила в совершенно других местах. Габи страстно желала найти спутника жизни, и в этом плане она не оставалась совершенно пассивной. Даже христианские мероприятия Габи посещала только для того, чтобы "поймать на удочку" мужчину своей жизни, но, увы, никто не "клевал".

Но однажды в ее жизнь вошел Господь. Она познакомилась с молодыми христианами, которые, освободившись от греховной жизни и связанности грехом, теперь с радостью следовали за своим Спасителем. Благодаря этой встрече в ее душе наступил внутренний перелом, она призналась перед Богом и людьми в своей греховной двойной жизни и сознательно встала на путь следования за Иисусом, чтобы с этого момента жить с Ним и для Него.

Несколько месяцев спустя ее пригласили на библейскую конференцию. Там собрались молодые и пожилые христиане, чтобы несколько дней вместе исследовать Слово Божие. Если раньше Габи шла на такие встречи только с определенной сокровенной целью, то теперь она хотела посещать такие собрания лишь ради Господа и для своего духовного развития. Впервые в жизни, она почувствовала себя там полностью свободной, от каких бы то ни было задних мыслей. Когда она приехала в город, где должна была состояться конференция, один приветливый молодой брат, ответственный за проведение конференции, доставил ее на автомобиле к месту ночлега.

Уже сама конференция стала для Габи настоящим благословением, так как там Господь много говорил к ее сердцу через Слово Свое. Она была благодарна за возможность, находиться среди христиан без каких-либо сомнительных намерений.

Правда. По прошествию двух недель она вдруг получила письмо именно то того приветливого брата, с которым ехала тогда на ночную квартиру. Короткий разговор во время поездки и выступление Габи на конференции произвели на молодого человека большое впечатление и побудили к усердным молитвам. И вот теперь он просил ее руки. Я хорошо помню, как Габи пришла к нам совершенно потрясенная, растерянная и сказала: "Смешно подумать: раньше я ездила на такие встречи только из-за парней, а мое желание все не сбывалось. В этот же раз я впервые поехала на конференцию ради одного только Господа и вот - вдруг это письмо…"

Сейчас они уже женаты и все свое свободное время посвящают Господу, работая с молодежью.

Эти примеры говорят нам о том, что когда Иисус есть Господь нашей жизни, когда Он в Центре ее, то Он заботиться также и обо всем остальном, необходимом для нас. Он исполняет все наши сердечные прошения, ибо они соответствуют воли Его. Тогда не зависимо от того, состоим ли мы в браке, одиноки ли, мы живем полноценной и радостной жизнью, потому что для нас наибольшая радость и счастье - Он Сам.

"Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле" (Пс.72:25)

Под сенью креста

В дневниковых записях Джима Эллиота, изданных и прокомментированных его женой Бетти, есть одно очень впечатляющее место, прочитать которое я бы рекомендовал всем помолвленным и молодоженам для самопроверки.

Там рассказывается об одной прогулке, во время которой они впервые признались друг другу в любви:

"Мы шли, почти не обращая внимания на то, куда идем, и, войдя в открытые решетчатые ворота, очутились на каком-то кладбище. Мы сели на какую-то каменную плиту, и Джим признался мне, что он отдал меня в жертву подобно тому, как это сделал Авраам со своим сыном Исааком. Меня охватил испуг, потому что именно та же картина вот уже несколько дней стояла у меня перед глазами. Мы оба считали, что наш путь определен Богом и, наши жизни всецело принадлежали Ему. Если бы Господу было угодно принять и употребить наши жизни, мы бы никогда не осмелились препятствовать, чтобы сохранить их для себя. Больше нам нечего было сказать.

Так мы сидели и молчали. И вдруг заметили: за нашими спинами взошла луна и меж нас легла тень от громадного каменного креста. Джим отметил этот вечер в своем песеннике. Дата стоит напротив слов:

 

И если Ты действительно желаешь,
Чтоб я отрекся от нее, от той,
Кого я драгоценностью считаю,
Возьми, возьми! Она - Твоя!
Моей еще она ведь не была!
Ведь это лишь, Твое Тебе я оставляю!
Да будет воля, Господи, Твоя!

Дал бы Бог, чтобы выросло поколение христиан, отношения которых в помолвке и браке определялись бы крестом Христовым! Тогда бы молодые христиане понимали: моя жена (или муж) принадлежат одному лишь Господу. Он возлюбил ее (его) такой любовью, которая несравнима с моей. Он выкупил ее (его) ценою собственной жизни, искупив собственной кровью и, следовательно, первый имеет право на ее любовь.

Но крест не только разделяет, но и соединяет. Наши жизни принадлежат Ему и Ему должны быть посвящены. Таким образом, центром и содержанием нашей совместной жизни тоже является одна единственная личность - наш Господь.

Д. Н. Дерби однажды очень точно выразил это: "Полная отдача себя Христу - это самая сильная связь, соединяющая человеческие сердца".

Может ли быть что - либо более прекрасное, чем вступать в брак с такими мыслями? Мы знаем, что Бог возлюбил нас непостижимой любовью (1Иоан.3:1). Мы любим Его, потому что Он возлюбил нас (1Иоан.4:19), и эта любовь для нас - источник нашей любви друг к другу, мерило ее силы: "И живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное" (Еф.5:2)

Итак, не себялюбие, а любовь Божия обязывает нас любить, делает нас способными любить самоотверженно. Следовательно, важнейшая предпосылка счастливого, благословенного Богом брака - это ничем не ограниченное общение супругов с Господом. Каждый из них должен заботиться о своем личном общении с Ним. Никогда не следует практиковать общую молитву в ущерб молитве - личному разговору с Богом. В семье, где один из супругов получает духовную пищу из "вторых рук", что-то неладно. Как это трагично, когда жизнь матери не может служить для детей примером жизни веры, когда мать считает, что только мужу полагается быть компетентным в духовных вопросах. И, напротив, каким благословением для детей являются матери, подающие им личный пример жизни в Господе. Как, например, мать семьи Буш. После скоропостижного ухода в вечность мужа, верного свидетеля Христа, она явила своим восьми детям неизгладимый образец жизни в Господе.

Один из ее сынов, известный пастор и евангелист Вильгельм Буш, сказал однажды: "Тем, что из нас, ее детей, что-то получилось и что каким-то непостижимым образом и все наши зятья, невестки и внуки избрали один и тот же путь - путь с Иисусом, все мы, конечно, обязаны только ее непрестанным молитвам".

Ее младший сын, Иоганн Буш, признался в приветственном слове по случаю 80-летия матери: "Ты учила нас, что рядом с Иисусом всегда радостно. Я бы мог здесь рассказать множество историй, одна чудесней другой, но все они бы говорили об одном: если у тебя есть Спаситель, отчаиваться никогда не нужно".

К жизни этой семьи очень подходят строки из песни Спитты:

 

Блажен тот дом, где муж с женою слиты
Твоей любовью в дух один,
Одним спасением омыты
И милосердием одним,
В единстве веры нераздельны оба,
Посреди радостей и бед
Желают лишь присутствия Святого
И оба преданы Тебе.

Неповторимо гениальный Цинцендорф 250 лет тому назад ввел понятие "соперничающий брак". Так он называл и свой брак. Еще женихом он писал невесте: "Я люблю Вашу милость всем сердцем и всеми фибрами души, но Господа Иисуса я люблю намного больше… Христос в той же мере мой жених, сколь и Ваш". Его невеста Эдмунда могла бы повторить эти слова. Биограф Цинцендорфа Е. Вейройтер пишет: "Их супружеское общение основывалось на библейском понимании брака как прообраза самого тесного общения с Христом (Еф.5). Фундаментом их брака были не эротические чувства, способные охладевать, не человеческие обещания верности, но вот это самое единство веры с Христом в центре своей жизни".

Чарльз Стадд при всей своей любви к Присцилле сознавал, что прежде всего он принадлежит своему Господу. Поэтому вскоре после помолвки он написал ей: "Давайте будем ежедневно обращаться к нашему небесному Отцу с одной и той же просьбой: что бы мы каждый день нашей жизни, будем ли вместе или в разлуке, отдавали друг друга Иисусу и, чтобы ни один из нас не превратил другого в своего идола".

В Евангелии от Луки 14:26-27 мы читаем слова нашего Господа, кажущиеся нам порой слишком жестокими и труднодоступными для понимания: "Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены, и детей, и братьев, и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником".

В этих словах Господа нам дано условие, необходимое для следования Ему, для ученичества. Очевидно, что самую большую опасность для нас Господь усматривает в наших отношениях с теми, кто нам ближе всех, кто нам дороже всего. Если жена или дети или какой-либо другой близкий нам человек встанет нам на пути неуклонного следования Христу, и мы полюбим их больше, чем самого Господа, то в этом случае мы будем недостойны Его (Мат.10:37).

До этого в цитируемой главе Библии идет речь о приглашении на пир. Мы читаем, как один из приглашенных оправдывает свой отказ придти следующими словами: "Я женился и поэтому не могу придти" (Лук.14:20)

К сожалению, нам приходится довольно часто слышать подобные извинения от призванных совершать жатву Господню. Наше отношение к жене, к семье, может стать настолько плотским, что Господь в праве будет потребовать от нас возненавидеть их ради Него.

Киркегаард однажды объяснил это требование Господа так: "Следовать за Христом - значит отречься от себя и, следовательно, идти по тому же пути, которым шел Христос в образе ничтожного раба, претерпевая нужду, одиночество, насмешки, не любя мир и не вызывая у него любви к себе. Это значит также идти в одиночку, ибо тот, кто в самоотверженности своей отказывается от мира и от всего, что принадлежит миру, от любых отношений, как правило, заманчивых и связывающих, тот, кто, если необходимо, хотя и будет любить отца и мать, сестру и брата не меньше, чем прежде, но столь возлюбит Христа, что о таком человеке можно будет сказать, что он ненавидит их".

Автор книги "Истинное ученичество" Вильям Макдональд пишет: "Не один подававший большие надежды первопроходец-миссионер жертвовал на брачный алтарь ревность безраздельного следования Христу".

И далее он приводит слова У. П. Густавсона: "Брак дан Богом, но если он становится препятствием осуществлению воли Божией - значит, им злоупотребляют. Мы можем назвать имена многих мужей и жен, получивших ясный Господний призыв к труду на миссионерских полях, но так никогда и не последовавших ему, потому что их удержали от этого супруги. Ничто, даже дарованное Богом в супруге благословение, не должно мешать осуществлению Божьего плана относительно жизни человека. Сегодня души погибают, так и не приняв Христа, из-за того, что наши любимые пользуются у нас преимуществом перед волей Божией".

Однако Господь говорит здесь не только о нашем отношении к родным, но и о нашей любви к самим себе: "…а притом и жизни своей", "Любящий душу свою погубит ее" (Иоан.12:25).

Я никак не могу понять современных попыток согласовать эти столь недвусмысленные слова Господа с представлениями о "любви к себе", "осуществлении себя", которые стали часто проповедоваться в наши дни. Самолюбие, между прочим, во Втором послании к Тимофею 3:2 названо первой чертой характера людей последнего времени. Следующие слова Господа все еще не утратили своей актуальности: "Если кто хочет идти за мною, отвергнись себя и возьми свой крест и следуй за Мной" (Лук.9:23).

Если я осознал, что пришлось претерпеть и выстрадать моему Господу на кресте, то для меня не будет слишком трудным делом взять на себя свой крест и тем самым разделить презрение и отвержение миром Господа Иисуса. От мира, самым ужасным способом убившим моего Спасителя, я не ожидаю комплиментов, потому что это означало бы, что я стал Иудой. Мир будет ненавидеть меня так же, как ненавидел Его. Мир не может мне предложить ничего, меня с ним не связывает ничто общее. Я распят для мира, и мир распят для меня. (Гал.6:14) Мое отношение к миру определяется крестом, при этом крест определяет также и мое отношение к родным и к моей собственной жизни.

"Я сораспялся Христу" (Гал.2:19). Жизнь того, кто хоть однажды подобно этому апостолу увидел духовным взором крест нашего Господа, полностью меняется. Никогда он больше не будет смеяться над тем, над чем смеялся раньше. Он знает теперь, что принадлежит теперь к тому роду существ, из-за грехов которого должен был быть отдан на распятие Сын Божий. Такой человек видит людей и мир уже в ином свете. Он видит их так, как в свете креста Голгофы видит их Бог: погибшими, лишенными всякой ценности, осужденными. Он больше не любит ни мира, ни то, что в мире. Теперь он хорошо знает, что имеет в виду Библия, когда говорит о плоти. Эта плоть уже не заманит его в свои сети никакими чарами и прелестями. Теперь он видит весь позор мирских удовольствий, их полную противоположность невыразимой важности Креста. Божьей ненавистью ненавидит он отца, мать, детей, сестер и братьев (Лук.14:26). Этот род ненависти лишен человеческой злобности. Это - нечто иное, как разрыв с несовершенством всего сущего, греховную плоть которого Богу пришлось подвергнуть проклятию во плоти Сына Своего, распятого на кресте (Рим.8:3). Но особенно ненавидит такой человек свою собственную жизнь. Никогда больше он не осмелится смотреть на себя самого так, как раньше. Время возвеличивания собственного "Я" прошло. Тому, кто действительно увидел себя на кресте рядом с Христом, крест этот вошел в плоть и кровь. Таким образом, этот человек лишился всякой самодовольной и легкомысленной подвижности. Он больше не может делать то, чего хочет его собственная сущность. Он выглядит как бы пригвожденным, прикрепленным ко кресту, побежденным Богом, удержанным и отделенным. По этой причине он видит мир, и самого себя распятым с Христом, и мир тоже видит его распятым (Гал.6:4). Подобно тому, как тело Христа носило следы от гвоздей, в существе каждого, кто сознает себя распятым с Христом, появляются следы распятия" (Фриц Бише).

Когда в Древнем Риме гладиаторы в полном боевом снаряжении входили на арену громадного амфитеатра для борьбы не на жизнь, а на смерть, они останавливались у императорской ложи, поднимали руки в приветствии и восклицали: "Аве, Цаесар, моритури те салутант!" - "Слава тебе, император! Идущие на смерть приветствуют тебя!"

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.