Сделай Сам Свою Работу на 5

Небеса Паринимитра-вашавартин





Здесь живут Боги, контролирующие наслаждения, магически созданные другими. Эти боги не создают новых магических форм для наслаждения самих себя, но их желания удовлетворяются действиями других дэвов ради них. Правителя этого мира зовут Вашавартин, он живет дольше всего, он самый могучий и счастливый и радостный и восторженный среди дэвов. И в этом мире находится дом Мары, который также принадлежит к роду дэвов. Мара стремиться удержать все существа в Сфере чувственного, привязав их к чувственным удовольствиям. Он обладает всеми божественными способностями и непомерно большими страстями, которые он удовлетворяет вволю. Он также удовлетворяет желания других существ, благодаря чему получает власть над ними. Невозможно попасть на более высокие Небеса, не преодолев Мары.

 

Сфера Форм – Миры Брахманов

 

Буддисты приняли и «расселили» на нижних небесах своей Вселенной всех богов индуизма, а также и других религий, в частности, в 20 в. и христианства. Иисуса Христа назвали великим небесным бодхисатвой, воплощавшимся на земле. Некоторые национальные школы буддизма отождествляют высших Будд поздней махаяны и ваджраяны с главными местными богами. Например, в японских школах, Будда Авалокитешвара отождествлен с главной богиней-прародительницей синтоизма Аматэрасу. Тем самым сохраняются обе культовые системы, и устраняется раздор между религиозными общинами – такая линия свойственна всеобщей политике распространения буддистской мысли.



Понятие Бога в буддизме несколько иное, чем, скажем, в христианстве. Как уже было сказано, буддизм «приспосабливает» богов других религий в своих целях. Буддистам не важно, как называется и чем занимается то, или иное божество, главное, чтобы сохранялась картография миров, и был понятен способ бегства из колеса перерождений. Поэтому, если Великий Путь Освобождения от Страданий понятен человеку – он буддист, даже если при этом остается убежденно верящим в Иисуса, Магомета или Вицлипуцли.

 

Сфера форм (образов) (Рупадхату) находится выше сферы чувственного и состоит из тонкой субстанции, где доминирует Звук.

Сфера форм делится на две части: Верхний Мир Форм (Верхний Астральный Мир) и Нижний Мир Форм. Нижний Мир Форм перекрывается Миром Страстей, что связывает данные миры между собой.



Верхний Мир Форм подразделяется на две части: Святые Небеса (Небеса Святой Любви, Сострадания, Красоты, Добра, Чудесных свойств и Безразличия) и Небеса Света и Звука.

Как видно из названий, во всех этих мирах представлены те или иные из высших человеческих чувств. Точно так же, как и в Нижних мирах, в каждом из этих миров доминирует одно из качеств, и живут сущности и создания с этим качеством связанные.

Эти небеса также называют «землей Будд», так как обычно, принято селить сюда всех более или менее значимых божественных сущностей, мелких и средних богов и т.д.

Что такое Небеса Света и Звука? Они созданы из света и звука. Это место происхождения, источник астральной музыки. Считается, что в этих мирах один день равен трем миллиардам шестистам миллионам лет. Там нет ничего, кроме света и чарующей музыки. Войти в эти миры вы можете, только если полностью достигнете Йоги Тела Вознаграждения и перейдете к Каузальной йоге.

Святые Небеса включают в себя шесть уровней Небес: Небеса Богов Великого Вознаграждения Сущностью Страсти, Небеса Сверхпространственных Богов Страсти, Небеса Превзошедших Горение Богов Страсти, Небеса Добра и Благополучия Богов Страсти, Небеса Богов Страсти Проявления в Виде Добра и Небеса Вечной Юности Богов Сущности Страсти.

Миры Святых Небес приводят существа намного ближе к нашей истинной сущности – к состоянию сущностного удовольствия, свободы и радости, чем все другие вышеперечисленные Небеса.



Дэвов за пределами чувственного называют брахманами или браминами. Брахманы погружены в состояние глубокого медитационного сосредоточения, они пребывают в состоянии объективности, выше эмоций, чувств, страстей и желаний. Брахманы Сферы форм имеют тела, которые состоят из особой тонкой субстанции, не видимой обитателям Сферы чувственного. Обитатели Сферы форм не погружаются в беспредельные удовольствия и не страдают от боли, их не мучают стремления к наслаждениям для своих органов чувств. Они живут на своих 16 или 17 небесах, разделенных по четырем уровням дхьяны – медитационного сосредоточения.

Внутри своего уровня дхьяны брахманы активно общаются друг с другом, но они не видят более высоких миров и могут даже не знать об их существовании. По этой причине брахманы иногда наполнены гордостью, воображая себя создателями Вселенной и всех миров ниже них, потому, что они появляются до того, как нижние миры возникают. Такой гордостью наполнены особенно обитатели высших миров каждой дхьяны, поэтому высшие миры дхьян иногда считают неблагоприятными для медитации.

Первая дхьяна – три мира Брахмы, в высшем из которых живет Великий Брахма, «создатель» мира, дэвы этого мира более заняты делами нижних миров и процессом творения.

Вторая дхьяна: три мира Абхасвара, характеризуются восхищением и радостью. У этих существ есть тела, и они излучают свет вспышками как молнии.

Третья дхьяна: три мира Шубхакиртсна характеризуются спокойной радостью. У этих существ есть тела, и они излучают постоянный свет.

Четвертая дхьяна: три мира Бирхатпхала характеризуются невозмутимостью. Эти местопребывания уже не подвержены разрушению ветром в конце великой кальпы, и существа, находящиеся здесь, спасаются от разрушения.

Пять высших местопребываний называются Шуддхаваса («Чистые обители»). Их обитатели – невозвращающиеся (анагамины), которые уже встали на путь архата. Это те, кто получат просветление непосредственно из Шуддхаваса, они не будут перерождаться в низших мирах. Так как Шуддхаваса-дэва никогда не рождается за пределами мира Шуддхаваса, он не может родиться человеком, поэтому Бодхисаттва никогда не родится в этом мире, поскольку Бодхисаттва должен появиться в мире людей. В этих мирах живут защитники буддизма.

 

Сфера отсутствия форм

 

Верхняя сфера – сфера вне форм и цветов (арупа-дхату), состоит из 4-х нирванических «пребываний сознания», доступных тем, кто обрел Просветление и может обитать в бесконечном пространстве, в бесконечном сознании, в абсолютном ничто и в состоянии вне сознания. Эти четыре уровня являются и четырьмя видами наивысшей медитации, которые Будда Шакьямуни освоил в состоянии Просветления.

Брамины Сферы отсутствия форм не обладают материальным телом и не имеют материального местопребывания, находясь в медитации как нематериальные существа. Пребывая в высших уровнях медитации, они погружены в сами себя и не контактируют с остальной Вселенной. Школы Махаяны считают эти состояния бесполезными и стараются избегать их, как «медитацию ради самой медитации» (126).

 

Нирвана

 

После завершения прохождения четырех ступеней Верхнего Мира Без Форм, достигается Окончательное Освобождение. Это состояние называют Искоренением Познания и Опыта, или Миром Великого Полного Разрушения Мирских Желаний – Нирваной.

 

 

Маха Бодхи Нирвана

 

Маха Бодхи Нирвана, также – Великая Паринирвана (в переводе с санскрита «полный выход из колеса перерождений») или Нирвана, не содержащая ничего подлежащего устранению (анупадхишеша-нирвана), Нирвана-без-остатка, Нирвана без пребывания, «окончательная нирвана» или «окончательный выход из колеса рождений и смертей». Также аннутара самьяк-самбодхи – наивысшее истинное пробуждение, или Чудесное просветление. Аннутара самьяк-самбодхи – постижение формы и пустоты. Чудесное просветление – постижение отсутствия противоположностей или, что означает достижение состояния ни Просветления, ни не-Просветления. Эти два вида Просветления называются по-разному только ради временных удобств, но в действительности, не существующие ни вместе, ни порознь, они есть одно. Это Единое объединяет все феномены, которые только могут существовать.

 

«Смерть Будды, Великая Паринирвана – вовсе не разрушение и не смерть, иначе она была бы и рождением, и продолжением. К тому же, будь она разрушением, за нею следовали бы некие последствия, чего не происходит. При этом она и не исчезновение и не отречение, равно – не достижение и не отсутствие достижения, а также не содержит никакого смысла и не лишена смысла, ибо нет никакой Нирваны для Будд.»

Из XII главы «Ланкаватара-сутры» (126)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.