Небольшое вынужденное послесловие.
Вообще говоря, автору, - как бы это сказать помягче, - не всегда «случается» войти в резонанс с некоторыми сообщениями и призывами, исходящими «свыше»: в том числе, иногда, - и с сообщениями, получаемыми от Учителей нашей духовной Иерархии!
Особенно, - когда не совсем понятно, а кто же непосредственно или конкретно стоит, за переданной через того или иного контактёра, информацией!
Ведь не только смысловая, - но и чисто «вибрационная размазанность» тоже существует!
И именно она-то как раз и заставляет, подчас, относиться к тем или иным информациям с некоторой настороженностью…
Дело в том, что можно быть сколь угодно высоким в Духе и занимать любые самые высокие посты, - но не иметь преподавательского Дара, которым Господь отмечает далеко не всех подряд!
В том числе и не всех Учителей!
И на это бессмысленно обижаться!
Не говоря уже о том, что сущностные Лучевые различия, между прочим, - весьма серьёзно влияют на наличие специфических «Учительских способностей»: с этим вряд ли можно хоть как-то более или менее вразумительно спорить!
К тому же, чем выше духовный уровень и статус Посвящённого; чем уже и глубже степень Его специализации, - тем, соответственно, меньше в процентном отношении Существ, способных о вещах сложных и труднопонимаемых, - говорить просто и доходчиво!
Причём форма подачи материала и язык, на котором идёт объяснение, - имеют, на взгляд автора, просто огромнейшее значение для максимально быстрого и эффективного усвоения «плотными» земными Учениками, подаваемого «свыше» учебного материала!
Ведь глупо же отрицать то, что сам процесс обучения не должен находиться в «хаотическом беспорядке»: он должен быть методологически грамотно выстроен, так как, если материал подаётся бессистемно, - то он и усваивается соответственно. То есть, медленно и неэффективно!
Однако, по имеющимся личным ощущениям, многие Вознесённые Владыки, гораздо больше уповают на тонкоинформационный аспект, содержащийся в передаваемой информации. И, в связи с этим, довольно часто, - и, подчас, в весьма значительной степени, - пренебрегают привычной для нас формой!
Плюс ко всему, - в силу самых разных причин, - они не всегда владеют и самим современным языком изложения!
А иногда, честно говоря, складывается такое впечатление, - что даже и не стремятся вовсе им хоть как-то овладевать.
Тем не менее, совершенно бесспорно, и, конечно же, любому дураку понятно, что содержание - значительно важнее любой формы его заключающей!
Но, ведь, для того чтобы эффективно и без всяких искажений принимать эту тонкоинформационную составляющую (т.и.с.), - её «приёмник» должен быть, как минимум:
- во-первых, - сосредоточен НЕ на форме (что всё ещё, к сожалению, пока, довольно большая редкость);
- во-вторых, - уметь эту самую «т.и.с.» воспринимать!
Иначе говоря, - обладать таким качеством тонких проводников, - которое могло бы обеспечить свободный и уверенный её приём (причём, желательно уметь делать это - вполне осознанно).
А таких субъектов, судя по внешнему окружению автора, проживающего в Москве в 2005 году, - в том числе, и по его рабочему окружению, - «в миру» наблюдается пока, всё-таки, совсем немного.
Вот и в данном конкретном случае автор считает, что к абсолютно правильному и, - вне всяких сомнений, безусловно, нужному и важному призыву, - «принимать на себя ответственность, в том числе, и за чужие грехи», - относиться лучше бы, всё же, «поаккуратнее»!
Особенно тем, кто ещё толком так и не разобрался «с темой» вообще, - и с тем, что нужно делать со своей собственной ответственностью, в частности!
Кстати, до самого недавнего времени, нас, между прочим, настойчиво учили из тех же самых источников, - сначала разбираться со своими личными проблемами, и только после этого, - пытаться реально вникать в проблемы более включающие, значительные и масштабные!
Но это, конечно же, только в том случае, - если серьёзно говорить о РЕАЛЬНОЙ работе и об оказании КОНКРЕТНОЙ действенной помощи!
Если же брать на себя ответственность только декларативно (как это у нас сейчас повсюду принято), - то, скорее всего, - помощью в истинном смысле, это будет, вряд ли.
А вот то, что дополнительные проблемы появятся у таких «помощников», - так это, почти, наверняка.
Хотя время, конечно, изменяется, и, может быть, сейчас уже можно смело взваливать на себя общественное бремя, - так и не разрешившись успешно от бремени личного…
Автору, пока, на этот счёт – ничего не известно!
**********
Вот, говорят, - «Эпох замена
большой дурдом»!
«Похоже, так»!
Любая, в общем, перемена
всегда болезненна…
И Мрак, -
Лишь Свет немного ослабеет, -
Повсюду щупальца свои
спешит просунуть!
Кто робеет
и силы слабоваты чьи, –
Вновь в Наважденье попадают, на старый
отходя рубеж…
Хоть и реально обладают
Ментальной силой, – «на манеж», для выступленья,
Пропускают
«бродячих гастролёров» вновь, -
Чем им
изрядно потакают!
Здесь вспомнить надо, - что Любовь, хоть и «принятие», конечно, -
но Мудрое!
Отождествлять
себя с событием - беспечно, как минимум!
И «отрезвлять»
буквально сразу «доктор» станет, раз навык слаб ещё пока!
Жизнь – лечит, хоть и больно ранит…
Ну, кто ещё «намнёт бока»
По-свойски,
«без смертоубийства», -
Заставив думать и решать, -
да отвечать за всё!?
«Российства», -
Просторов наших, - совершать
Подобные эксперименты, чтоб совершенствовался «вид», -
вполне достаточно!
«Клиенты», -
Любой «российский индивид», -
И есть «подопытные мыши
и
кролики», в конце-концов!
Мы, хоть и рАзвиты «повыше», и, - «по подобию Отцов», Свободной волей обладаем, -
Но это осложняет лишь
мирскую жизнь!
Вот и страдаем!
Не зря же «благодать и тишь», -
когда, практически, не надо, решать и думать самому!
«Но это - главная отрада
«скотов», простите»!
Одному
«авторитетному барану», или «козлу», - вручают власть, -
А дальше
всё «по барабану»!
И жизнью наслаждайся всласть…
Из века в век, меняя тело, Душа, - не экономя сил, -
Сквозь Ум
пробиться в мозг хотела!
Чтоб каждый, - сам себя спросил, -
«Он для чего, - с какою целью
на плане личностном
Живёт»?
«Свою лишь охраняя «келью»? -
«Оберегая свой «живот»? -
«Не ведая вообще о Духе»? -
«Не зная собственной Души, -
Мы не умнЫ,
СлепЫ
и глУхи!
Такие, может, хороши
В толпе, для банды, «стаи», - «стада», -
для разных социальных нужд!
Мирская жизнь – вот всё, что надо
для счастья их!
Им напрочь чужд
И, в допущеньи, невозможен
«томленья духа» вариант!
Такой «джигит» всегда ухожен
и
потребляет «провиант», что жизнь подбросила, - неспешно, с достоинством: «Доволен он»!
И прав, по-своему, конечно:
«Кому чего»!
К примеру, «слон» –
На ноги задние не встанет
и не запляшет «гопакА»!
А «мелочь всяку», - танец мАнит, коль «кормят»
Хорошо,
Пока.
«Всему-своё» настанет время»! -
не зря Екклесиаст велик!
И человеческое племя
шагнёт в мир Духа, - напрямик…
Не сразу все!
Лишь заслуживши
Неимовернейшим трудом
Возможность эту, - победивши, -
Вернёшься
В свой «Отцовский дом», и Эволюции дальнейшей
Бескрайний Путь
откроют нам…
Способен на сие – сильнейший!
А слабым - наш Создатель Сам
И место выберет, и время
На отдых даст.
Они с другим, возможно, Логосом, - «на племя»
пойдут поздней…
«Бог в помощь им»!
Глава 15. «Об Очищении и Катарсисе».
«Чем лучше
И качеством выше вино, -
Тем «форма», где оное заключено, -
Должна быть изящнее и совершенней!
Единство же,
быть Гармоничным должно»!
Когда в итоге длительнейшего эволюционного развития человек выходит, наконец, на «финишную прямую», - и первые проблески понимания им своего истинного предназначения начинают периодически посещать его Ум, - то это всего лишь самое начало серьёзнейшей перестройки всей его целостной структуры.
Причём, совершенно естественно, что наряду с колоссальными изменениями в его сознании, - не менее, а, может быть, даже и более серьёзной перестройке, - подвергаются его внешние оболочки: а точнее, - качество тех материалов, из которого эти оболочки состоят.
Процесс этот очень сложен, является довольно продолжительным и, подчас, - даже весьма болезненным.
Как нас учат, - для полной перестройки только одного физического проводника, - требуются не менее двенадцати лет, при самом благоприятном стечении обстоятельств!
Отсюда можно чётко себе представить, что процесс духовного развития, вообще, дело весьма не простое и не быстрое. Например, И.Н.Калинаускас считает, что его собственный выход на Мастерский рубеж по времени растянулся на двадцать лет.
Так что начинающим надо ясно себе представлять, что «нахрапом» и кавалерийской атакой, в данном случае, ничего добиться нельзя: сам процесс «технологически» выстроен таким образом, - что никак его кардинально не сократишь и не переиначишь!
Хотя, конечно же, определённое количество «углов срезать» всё же можно.
Для вновь приходящих в воплощение Душ, которые составят ядро шестой и седьмой рас (и которые, кстати, начали воплощаться практически одновременно), - возможно, эти сроки и будут как-то отличаться, от ныне существующих.
Плюс к этому – нужно учесть ещё также значительное увеличение скорости течения времени, наблюдающееся в настоящий период.
Тем не менее, как бы там ни было, - но настраиваться всё же с самого начала нужно на кропотливый, напряжённый, ежедневный и многолетний труд!
Как-то так само собой сложилось, что под Очищением, почему-то везде принято понимать очищение только физического проводника. И, чаще всего, - именно этим всё и ограничивается.
О необходимости такого же очищения других тел обычно довольно мало кто знает. И, стало быть, тех, кто об этом хоть когда-нибудь вспоминает, - ещё меньше. Поэтому - почти никто и никогда «на полном серьёзе» этим специально не занимается.
Причина этого, на взгляд автора, заключается в том, что знаний об этом в простой и доступной экзотерической форме, практически не найти. А раз так, - то лишь очень немногие реально соображают, зачем это нужно, и, как это грамотно делать.
В связи с этим, небольшая притча.
«Один «олигарх» в конце своей жизни приехал в заброшенную Калужскую деревушку, в которой, по слухам, проживал почтенный седовласый старец, прослывший в округе великим Мудрецом.
Узнав, где живёт этот старик, «олигарх» нашёл его жилище, вошёл в дом и, поздоровавшись с хозяином, грустно сказал:
«Батя! Я - немыслимо богат!
Но жизнь моя сложилась так, что я остался один: детей нет, а все близкие - умерли. И мне, наконец, захотелось проявить милосердие, сделав что-нибудь значительное и нужное для бедных и униженных людей.
Причём, я готов, как следует, - «без дураков», - раскошелиться!
Но я хочу чтобы, сделанное мной, - зачлось мне на Небе, когда я туда попаду, - как заслуга.
Скажи мне, отец, - я слышал, что тебя считают Мудрецом, - что конкретно я должен предпринять, чтобы облагодетельствовать нищих и страждущих»?
Старик поднял на него глаза, полные печали, и беззвучно заплакал. Слёзы сострадания текли по щекам, усам и бороде старца…
И «олигарх» подумал, что Мудрец оплакивает его безвременно ушедших близких и начал успокаивать старика:
«Не надо плакать, отец, - такова «олигархическая» жизнь»!..
И ему снова так стало себя жалко, что он чуть не «заревел белугой» вместе со старцем.
Однако Мудрец быстро успокоился, вытер слёзы рукавом и тихо произнёс:
«Дорогой «олигарх»!
Я плачу из сострадания к тебе!
Ну, неужели тебе не понятно, что ты не сможешь никому помочь, пока не поможешь себе сам: ведь, твоё Сердце наполнено «свинцом»!
И покуда ты не «сподобишься» переплавить его в «золото», - помогать другим людям, – бесполезно: ничего хорошего из этого у тебя не получится»!
Но это притча.
В реальной мирской жизни никакие «олигархи» по заброшенным деревням, где коротают свой век мудрые старцы, - конечно же, не разъезжают и за помощью к ним не обращаются, рассчитывая исключительно на свои собственные, - «олигархические» силы.
Те же, кто действительно принимают решение заняться очищением своих проводников (будем надеяться, что с грамотными и правильными мотивами), - обычно чаще всего начинают с реорганизации или перестройки системы питания.
Здесь, - пока мы ещё окончательно не погрузились в рассмотрение темы, - хочется ещё немного отвлечь внимание читателя, чтобы познакомить его с информацией достаточно редкой и исключительно познавательной: о том, чем кормят дзэн-буддийских монахов в одном из китайских монастырей, и как происходит сама процедура или церемония приёма пищи.
«В Индии буддийские монахи никогда не принимают пищу после полудня. Они едят нормально только раз в день, поскольку их завтрак, с точки зрения англичанина или американца, - вовсе не может называться завтраком. Таким образом, дзэн-буддийские монахи также, в общем, не должны принимать какой-либо пищи вечером.
Но нельзя игнорировать климатических условий Китая и Японии и, в связи с этим, они принимают некоторое количество пищи и вечером тоже: но для успокоения совести она называется «медицинской пищей».
(Здесь «безумно трудно» удержаться от того, чтобы не отметить, что такой подход к делу, - чем-то даже роднит их с нами. Ибо, показывает, что, - «Ничто человеческое» – и им тоже не чуждо»! – В.Н.)
«Завтрак, который подают очень рано утром, когда ещё темно, - состоит из жидкой каши и маринованных овощей. Основная еда – в 10-00. Это рис (или рис с ячменём), овощной суп, маринованные овощи. Днём в 16-00 они едят только то, что осталось от обеда: специально к этому часу ничего не готовится. И, если после этого их не приглашают куда-либо в дома щедрых покровителей, - их суточная еда ограничивается, описанной выше.
И так из года в год. Их девиз – «Нищета и простота»!
Однако, главный смысл монашеской жизни – не изнурять себя, а «максимально использовать то, что нам дано»!
Это согласуется также с общим духом буддизма, который утверждает, что, - «Интеллект, воображение и другие качества ума, - наряду с окружающими нас физическими объектами, - даны нам для совершенствования и накопления высших сил, которыми мы обладаем как духовные сущности. А не для простого удовлетворения наших личных прихотей и желаний, которые рано или поздно обязательно вступают в конфликт с интересами и правами других людей и ограничивают их»!
Вот такие идеи скрываются за простотой и бедностью монашеской жизни…
«Когда наступает время, отведённое для принятия пищи, звучит гонг, и монахи выходят по очереди из зала для медитаций и направляются со своей собственной посудой в столовую. Там их ожидают пустые низкие столики. Когда руководитель позвонит в колокольчик, все садятся. Расставляются тарелки, которые, между прочим, сделаны из дерева или бумаги и хорошо отполированы. Набор состоит из четырёх или пяти тарелок, одна в другой.
Пока расставляются тарелки, и монахи официанты разносят суп и рис, читается определённая Сутра, и произносятся имена некоторых Будд и Учителей. После чего, следует «пять размышлений о еде»:
«Во-первых, - чего я стою? Откуда это подношение?
Во-вторых, - принимая это подношение, я должен размышлять о несовершенстве моей добродетели.
В-третьих, - следить за своим собственным сердцем; не допускать наличия в себе таких недостатков, как жадность и т.п. – очень существенно.
В-четвёртых, - эта пища принимается, как хорошее лекарство для того, чтобы поддерживать в теле здоровье.
В-пятых, - эта пища принимается для того, чтобы обеспечить духовное достижение.
После этих размышлений, они продолжают думать о сущности буддизма:
«Первая ложка способствует искоренению всякого зла.
Вторая ложка - помогает творить всякое добро.
Третья – спасти каждое живое существо, чтобы каждый, в конце концов, стал Буддой»!
Теперь они могут брать свои палочки для еды. Но прежде, чем они действительно приступят к своему «роскошному» обеду, - они отдают дань демонам или духам, живущим в потустороннем мире: каждый монах, взяв около семи зёрен риса из своей чашки, предлагает их этим невидимым существам, говоря:
«О, вы, демоны и духи!
Я преподношу вам это, и пусть этой пищи станет так много, чтобы накормить всех демонов и духов во всех десяти частях света»!
Во время еды царит тишина. Не слышно звона тарелок, не произносится ни слова, - все разговоры прекращаются. К еде они относятся серьёзно.
Тот, кто хочет получить ещё одну порцию риса, скрещивает перед собой руки. Монах-официант, заметив это, подходит с большой кастрюлей риса и садится напротив не насытившегося. Последний берёт свою чашку и, прежде чем передать её официанту, слегка проводит рукой снизу: это означает, что он удаляет всякую грязь, которая могла пристать к чашке и которая может запачкать руки официанта. Пока чашка наполняется, обедающий, продолжает сидеть, скрестив руки. Если он не хочет, чтобы ему положили слишком много, он спокойно потирает рукой о руку, что означает: «Спасибо, достаточно».
Когда заканчивается приём пищи, ничего не должно оставаться: монахи съедают всё, что им подают, собирая остатки пищи. Такова их религия.
После четвёртой порции риса, обед, как правило, заканчивается. Руководитель ударяет в деревянные бруски, и официанты приносят горячую воду. Каждый наполняет этой водой свою самую большую чашу, и в ней аккуратно моет все чаши меньшего размера, а потом вытирает их куском материи, который имеется у каждого монаха!
Затем пускают по кругу деревянное ведро, в которое выливаются помои. Когда ведро помоев переходит из рук в руки, опять вспоминают о духах:
«Вода, в которой я мыл свои руки, на вкус – божественный нектар!
Я предлагаю отведать это всем бесчисленным духам мира: пусть они все насытятся и будут удовлетворены»! «АУМ»…
Каждый монах собирает свои обеденные принадлежности и заворачивает их, произнося:
«Теперь я закончил приём пищи, и моё физическое тело получило хорошее питание; я чувствую в себе столько сил, что, кажется, могу перевернуть весь мир; я господствую над прошлым, настоящим и будущим и заставляю причину и следствие служить благосостоянию всех.
Пусть всех нас укрепит чудодейственная сила»!
Теперь на столах не остаётся ничего, кроме тех зёрен риса, которые предлагались духам в начале еды. Снова ударяют в дощечки: монахи, выразив благодарность, так же организованно покидают столовую», (28).
«Впечатляет, - не правда ли»?
И философия.
И мужество.
И дисциплина.
И рацион.
К сожалению, мы сейчас не имеем права уходить в монастырь: мы должны оставаться в социуме, - в самой его гуще. И умудриться, при этом, выйти на почти такую же философию, мужество и дисциплину!
А, вот, что касается рациона, то он у нас, конечно же, должен быть другим, - ибо режим нашей жизни весьма далёк от монашеского, размеренно-спокойного.
Да и возможности наши, по сравнению с монастырскими, - гораздо шире и богаче.
А за это – неминуемо приходится платить «загрязнением» своих тел; «зашлакованностью» энергетических каналов; ухудшением физического и психического состояний; болезнями, вызванными общим загрязнением организма.
Главным образом поэтому, когда человек начинает поиски своего духовного Пути, - первым, что ему приходится делать, - является общая чистка организма и освобождение его от шлаков.
Существует много самых разных систем очищения физического проводника. Появились даже «чистильщики-экстремалы», которые уже организовали целое движение энтузиастов, их поддерживающих, - реально пропагандирующих не только, так называемые щадящие методы очищения физического тела, - но и самостоятельную углублённую очистку всех систем организма вообще - и каждого отдельного органа, в частности.
Появились и специалисты по выведению из тела человека чуть ли не всех паразитов, «жирующих» на своих, - приносящих исключительную пользу организму, - «коллегах». Причём эти «спецы» на самом деле абсолютно серьёзно уверены в том, что жизнь без паразитов, - это действительно именно то, что нужно каждому человеку, для того, чтобы стать, как минимум, по настоящему счастливым.
Находятся также и сторонники всевозможных диет, утверждающие, что весьма полезно сбрасывать иногда по 5-10 килограммов, например, ко дню, «Парижской Коммуны» или к именинам любимого молодого человека; к юбилею обожаемого эстрадного певца или партийного вождя; в честь победы своего спортивного кумира (по совместительству - общепризнанного «секс-символа») на открытом Чемпионате Великого Княжества Монако по игре в «Чижика», - или же, к многократно повторяющемуся в течение года, - «Дню жестянщика»!
Автор не будет никого расстраивать или переубеждать.
Отметит лишь, что самые жаркие дискуссии обычно возникают вокруг вопроса об употреблении людьми в пищу, находящихся в процессе активного или пассивного разложения, разного рода «трупов» домашних и диких животных, - а также «трупиков» птиц, привычно объединяющихся в сознании народа под единым, невообразимо ёмким и «всЁвключающим» термином, – «мясо».
Итак, не будем долго «тянуть кота за хвост»:
«Есть мясо, в конце концов, - или, всё-таки, его не есть»?!
Для начала отметим наиболее часто встречающиеся аргументы непреклонных сторонников мясоедения.
«Не употребляя мясо в пищу, в России прожить совершенно невозможно, потому что:
1. У нас «сумасшедшая» жизнь.
2. У нас северная страна.
3. У нас – «нервы»!
4. Без мяса не хватит энергии и «ноги таскать не
будешь».
5. «Москва – это вам не Тибет, в смысле, экологии»!
И только теперь, - предельно добросовестно «огласив весь список», - автор со всей максимально возможной для него серьёзностью, обязан официально заявить:
«Всё это – «чушь собачья» и «бред сивой кобылы» одновременно и вместе взятые»!
Рассмотрим аргументы «по мере поступления».
Первое, - «У нас сумасшедшая жизнь»…
И, действительно, жизнь наша за последние, скажем, пятьдесят лет, изменилась просто до неузнаваемости!
Окружающий человека мир, как нас учат, - «из статичного и малоподвижного мира вещей, - превратился в мир супердинамичных процессов, скорость развития которых, выросла многократно»!
«Но разве всё это говорит о том, что наша жизнь стала сумасшедшей»?
Когда в картинной галерее перед одной и той же картиной проходит за день сто человек, то почему-то всем совершенно ясно и никого не удивляет, что мнение о картине у каждого, её увидевшего, - какое-то своё: то есть, строго индивидуальное!
И даже совершенно запросто, «на выходе», - может быть ровно сто совершенно разных мнений!
А, ведь, картину-то все видели одну и ту же!
Выходит, - дело-то вовсе и не в картине…
Вот и с жизнью всё точно так же.
Жизнь – не может быть сумасшедшей «по определению»!
Ибо она есть просто жизнь, - или «жизнь обыкновенная»!
А сумасшедшей, или какой-нибудь иной, - мы делаем её сами, оценивая тем или иным образом, - или обвешивая всевозможными разноцветными ярлыками!
Нет, она, конечно же, может быть совершенно разной: лёгкой и тяжёлой; скучной и насыщенной разнообразными событиями; богатой и бедной…
В том числе, - и «сумасшедшей», тоже!
Однако сама по себе жизнь не может быть плохой, хорошей или ненормальной!
Ярлык качества на неё лепит наша собственная психика!
И совершенно не обязательно, что рабочий, всю жизнь выполнявший грязную и тяжёлую работу, - должен считать свою жизнь несчастной.
Впрочем, точно так же не обязательно, должен считать свою жизнь счастливой, столь искренне любимый автором олигарх, - «хапнувший», по случаю, жирный кусок общенародного добра!
Как просветили нас душераздирающие мексиканские сериалы, - «И богатые тоже плачут».
Короче говоря, «есть предложение считать первый аргумент – неубедительным!
Второе, - «У нас северная страна»…
Вот это уже в высшей степени серьёзно!
Хотя, если подходить совсем строго, - страна наша, не вся лежит за Полярным кругом. Но всё же, как ни крути, - она значительно севернее Японии или Китая.
С другой стороны, огромное потребление мяса и рыбы народами, заселяющими северную часть России, объясняется, скорее всего, не такой уж острой в них необходимостью.
Специфику их рациона более логично объяснять исторически сложившимися традициями и климатическими условиями, которые просто не позволяют выращивать растительные продукты на месте.
А огромные транспортные расходы на завоз растительных продуктов в северные регионы, делают их непозволительной роскошью для местных жителей из-за супервысоких, - а, иногда, и просто космических цен, - даже в наше «столь просвещённое время».
Опять-таки, если рассмотреть повнимательнее физические карты Китая и даже Индии, то можно легко заметить, что огромные территории этих стран занимают грандиозные горные массивы и плоскогорья, климат которых не может быть никаким другим, кроме как, - континентальным.
А это, в свою очередь, означает, что население этих регионов с холодом и стужей знакомо тоже не понаслышке.
Далее.
В своё время автору довольно часто приходилось составлять рационы питания и продуктовые раскладки для спортивных туристических водных походов. И, если ему память не изменяет, - то основную энергетическую ценность в раскладке составляют не мясо и другие белковые продукты, - а продукты с большим содержанием углеводов!
Это сухари, крупы, лапша и макароны, мука, орехи, сахар, мёд, шоколад, какао и, - конечно же, жиры всех видов.
Правда, более серьёзно можно было бы аргументировать приверженность к мясному рациону утверждением, что животные белки мяса потому и представляют ценность для человека, что в них содержатся все аминокислоты, из которых состоят белки человеческого тела.
Однако, вроде бы, в наше время уже научно установлено, что животные белки вполне можно заменять белками растительными: например, в картофеле и капусте, - вернее, в их белках, - также имеются все аминокислоты, необходимые для построения физического тела человека.
Установлено также, что гречневая каша с молоком и капуста с яйцом (например, пирог с капустой и яйцами), являются превосходным сочетанием аминокислот.
Таково объяснение науки мирской, - экзотерической.
Правда, оккультные источники в последнее время почему-то не рекомендуют увлекаться блюдами из гречки и ещё, советуют, - вообще не есть манной каши…
Но этого пока автор объяснить не может.
Как бы там ни было, но он призывает читателей абсолютно ко всем советам и рекомендациям относиться хоть и благожелательно и с благодарностью, - но, тем не менее, всё же осторожно и аккуратно, - полагаясь более всего, - на свои внутренние ощущения и здравый смысл!
Посему возражение под номером два, также предлагается считать маловразумительным.
Аргумент третий, - «У нас – нервы»!..
На этот «суперкозырной» довод в пользу мясоедения, так и подмывает ответить, широко распространённым: «Пардон, - у всех нервы»!
Тем паче, что дело здесь упирается вовсе не в то, что они, видите ли, есть. А в то, - в каком состоянии они находятся: здоровом, больном или распущенном.
О здоровых нервах говорить нечего: в этом случае проблемы просто не возникает!
Больные нервы нужно лечить.
А «распущенные» - смирять!
То есть, - «укрощать, отваживая от дикости», - и брать под жёсткий ментальный контроль!
Четвёртое, - «Без мяса ноги таскать не будешь»…
Этот аргумент особенно страшен для тех, кто излишне эмоционален и всегда готов заранее испугаться!
Но, если подходить к рассмотрению проблемы с точки зрения ортодоксальной мирской науки, то нужно отметить, что её специалисты в области питания, вообще предлагают обычно рассматривать вопрос, начиная не с фазы потребления, - а с фазы расходования энергии.
Согласно расчётам этих специалистов (правда, данные автора могут быть несколько устаревшими), - при выполнении тяжёлой физической работы в течение рабочего дня, некий усреднённый человек расходует, - естественно, также в среднем, - около 3500 Килокалорий.
В реальной жизни, эти цифры, могут весьма значительно отличаться в обе стороны от указанного «номинала». И зависит это, в основном, от того, - насколько некий конкретный человек по своим физическим, физико-биологическим и психическим данным, - отличается от, использованной при расчётах, усреднённой модели.
В связи с вышеизложенным, автор может совершенно «категорически» и вполне ответственно утверждать, что на раскладке, рассчитанной из расхода 3500 Ккал в день, - спортивные группы туристов весьма комфортно себя чувствовали на самых физически сложных и тяжёлых горных и водных маршрутах Карелии, Кольского полуострова, Карпат, Кавказа, Саян, Алтая, Памира и Тянь-Шаня, - поскольку сие многократно было практически проверено совершенно конкретной, - персональной «шкурой» автора!
Правда, первые три-четыре дня довольно явственное чувство голода, - если быть до конца точным, - все же часто присутствует, так как желудок, - впрочем, как и весь организм, в целом, - перестраивается на новый, резко изменившийся режим функционирования. В частности, на переход от потребления большого количества объёмной пищи, - к количеству расчетно-ограниченному, пищи малообъёмной и высококалорийной.
Но, как правило, на четвёртый-пятый день, - а иногда даже и раньше, - общее состояние выравнивается и, даже на высоте около трёх тысяч метров, этого рациона вполне хватает.
Лишь на начальных этапах пеших забросок, при подъёмах с более чем сорокакилограммовыми рюкзаками в горах, применялись, конечно, и специальные концентрированные углеводные подкормки.
Обратите внимание, - углеводные, а не белковые!
В любом случае, и «энергетический аргумент», как это было практически проверено, - также малосостоятелен.
Аргумент пятый, - последний: «Москва – не Тибет»!..
И вот тут-то уже аргументированно возразить, - действительно нечего: с экологией у нас, - на самом деле, «не очень»!
Поэтому автор просто сошлётся на свой персональный практический опыт.
Родился и вырос он в Москве и ненадолго покидал её только на время кратковременных служебных командировок и на не более чем месячные турпоходы в отпускное время.
То есть, будучи буквально «вылупившимся в московской экологии и ею взращённым», - он, до сих пор, активно в этой экологии «вращается», правда, получая от процесса, конечно же, - весьма сомнительное удовольствие.
Тем не менее, когда духовный Учитель автора сказал ему, что в целях очищения физического проводника и укрощения астрального «элементала» было бы совсем неплохо отказаться на несколько месяцев от приёма мяса и мясных продуктов, - нужный результат был достигнут на удивление легко и безболезненно.
И это, кстати, несмотря на то, что, в своё время, - автор был очень активным и даже довольно агрессивным сторонником мясоедения!
Более того, вегетарианская диета продолжалась вместо нескольких месяцев, - более двух с половиной лет. И отказался от неё автор, в основном, только из-за возникновения чисто финансовых и организационных» затруднений, ибо происходило всё в начале 90-х годов прошлого века.
Как показал тогда элементарный арифметический расчёт, - персональное приготовление вегетарианской пищи для одного члена семьи в Москве того времени, по своим затратам (и временным и денежным), - оказалось вполне сопоставимо с затратами на питание чуть ли не всех семейных мясоедов!
Так что, дабы избежать возникновения потенциально возможных недоразумений и непонимания по этому поводу, - от чисто вегетарианской организации питания пришлось, всё-таки, отказаться.
В общем, нынешний взгляд автора на проблему – весьма «демократичен». Тем более что он является результатом его конкретных практических жизненных наработок и, - проведённых им на самом себе, - персональных экспериментов в области питания.
И, хотя мясо, как продукт питания, встречается в его рационе теперь далеко не каждый день, - тем не менее, периодически, - оно всё же появляется на столе автора, чем и доставляет ему совершенно определённое гастрономическое удовольствие, ничуть не мешая процессу его духовного развития!
И, наконец, для окончательной полноты картины, и придания ей полностью законченного вида, - несколько авторитетных советов от Учителя Мории, по поводу соблюдения постов, и о таком радикальном способе очистки организма, как голодание, - вызывающем самые различные - и, подчас, весьма противоречивые отзывы у разных людей.
Цитата: «Нужно помнить, что пост для человека – это состояние Души, психологический настрой!
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|