Сделай Сам Свою Работу на 5

Согласно Блаватской, при занятиях О. необходимо прежде всего помнить об огромной, - почти безграничной ответственности, принимаемой на себя учителем для пользы подопечного.





Начиная с гуру Востока, которые учат открыто или тайно, - до немногочисленных каббалистов западных стран, которые пытаются передать своим ученикам остатки священной науки (причем эти западные иерофанты часто ничего не знают об опасности, которой они подвергаются), - каждый из них и все эти "учителя" подвержены одному и тому же нерушимому закону.С того момента, когда они действительно начинают учить, когда они наделяют своих учеников какими-либо силами, - психическими, ментальными или физическими, - они принимают на себя все грехи действия или бездействия этих учеников, в соответствии с оккультной наукой, до тех пор, пока посвящение не сделает ученика Учителем и, в свою очередь, ответственным.

Таким образом, ясно, почему "учителя" являются столь сдержанными, и почему "чела" требуется семь лет испытания для того, чтобы доказать свою пригодность и развить в себе качества, необходимые для безопасности и Учителя, и ученика»… Конец цитаты.

А вот ещё одно толкование, - «ОККУЛЬТИЗМ» - Учение о тайнах Природы: физических, психических, ментальных, духовных…

В силу манипулирования фактами, обладающими глубочайшей сущностной природой, О., - выработав специфическую терминологию, - блокирует сокровенное Знание от «профанов», которые могут обратить это Знание во Зло». Конец цитаты.



«Краткий настольный эзотерический словарь». Составитель Б.Корженьянц.

 

Что ж, в общих чертах, конечно же, всё это правильно, - за небольшим исключением дремуче-невежественной фразы в Энциклопедическом словаре, отмеченной автором восклицательным знаком, - о противоположности О. научному мышлению.

Ибо не может быть противоположно этому самому мышлению То, что включает его в Себя - «со всеми потрохами»!

 

Теперь попробуем зайти немного с другой стороны, и посмотрим, как толкуется термин «ОККУЛЬТНЫЙ» и всё, что с ним связано, - одним из Вознесённых Учителей духовной Планетарной Иерархии, - Сен-Жерменом, в Его книге «Курс Алхимии. Наука Самотрансформации»:

«ОККУЛЬТНЫЙ», - значит, скрытый или тайный.

Оккультные таинства, хранимые на протяжении тысячелетий, в последнее время выносятся в свет Вознесёнными Владыками через своих Посланников. В Писаниях и других произведениях, не включённых в Библию, - таких, как Гностические Евангелия (особенно, Евангелие Фомы и Тайное Евангелие Марка), - имеются свидетельства того, что Апостолы хранили тайное и продвинутое Учение, данное Иисусом, его близкому окружению».



Конец цитаты.

 

Интересующиеся могут попробовать приобщиться к вышеупомянутым источникам (если смогут их достать, конечно) и заодно узнать, каким образом получилось так, что именно эти Евангелия не были в своё время признаны каноническими, - если автор не ошибается, - на Пятом Никейском Соборе.

 

Да и вообще довольно интересно посмотреть, как и какими методами, Церковь добивалась реализации ей же самой поставленных перед собою задач в самые первые века после зарождения Христианства.

 

Однако задачей автора в этой книжке не являются «разборки» с церковными институтами, - да и вообще какие-либо «разборки» с кем бы то ни было!

Не является в данный момент задачей автора также и наведение должного порядка в оккультной терминологии (даже, несмотря на то, что в своё время на попытку составления «Словаря оккультных терминов» им уже были потрачены определённые силы и время). Хотя вполне очевидно, что точность формулировок и чёткость толкования терминов, используемых в оккультизме, - оставляют желать много лучшего.

Но тогда вышел в свет словарь Б.Корженьянца, и, - хотя он, по мнению автора, оказался достаточно примитивным и поверхностным, - потребность в такого рода книге сразу же стала не столь очевидной, и работа над словарём была приостановлена. Может быть, несколько позже к идее его составления, всё-таки, ещё придётся вернуться, - время покажет.



Сейчас же, - чтобы не отвлекаться на «теоретические споры» и поиск всевозможных уточнений, - автор предлагает довольствоваться уже имеющейся, сложившейся на данный момент терминологией, и пользоваться теми толкованиями, которые ныне реально есть в наличии.

 

Сам автор считает, что «ОККУЛЬТИЗМ» - это синтетическое Мировоззрение, которое, кстати, - вполне можно считать и наукой тоже.

Причём широта и глубина оккультного Мировоззрения по своей природе таковы, что позволяют Ему включать в Себя, - в процессе глубокого Синтеза, - все материалистические научные, - и все духовные и религиозные мировоззренческие системы и концепции!

А имеющийся в арсенале О. набор методов и средств, позволяет Ему, - в отличие от методов, например, научных, - рассматривать исследуемые процессы, «вещи» и явления ЦЕЛИКОМ, не прибегая к дроблению их Целостностей на какие-либо части.

Именно в этом-то, как раз, и заключается самое главное Его преимущество: Он способен при изучении чего-либо, - сохранять неизменным исследуемое Качество, которым это Целое изначально обладало!

А, значит, и приходить к истинным и реальным, - а не искажённым выводам в результате исследований!

С точки зрения вышеупомянутой «Энциклопедии эзотеризма», - цитата, - «главные вехи формирования О., согласно исторической традиции, выглядят следующим образом.

В 12 в. рабби Авраам бен Давид из Толедо на основе древних текстов создал первый свод учения Каббалы.

В 13 в. Альберт Великий сложил с себя сан епископа и стал учителем О.

В 14 ст. Раймонд Луллий создает "Великое искусство", книгу по магии и алхимии.

В 15 в. граф Пико делла Мирандола приходит к выводу, что мир видимый и мир невидимый едины, и лучшим средством познания этого назвал Каббалу.

В 16 ст. солдат по имени Генрих был за храбрость посвящен в рыцари прямо на поле боя; впоследствии под именем Корнелиуса фон Неттесхейма он написал трехтомное сочинение о тайной философии "Оккультная философия", и фактически стал основателем современного эзотеризма (известен как Агриппа).

Развитие естественных наук в 16-17 вв. (изобретение телескопа и микроскопа; открытия Ньютона, питавшего слабость к мистике и сделавшего к концу жизни соответствующие исследования главных направлений своих исследований; гелиоцентрическая система) несколько ослабили интерес к О.

В конце 18 и особенно в 19 в. О. возрождается: розенкрейцеры, иллюминаты, масоны, практические поиски врачей, "открытия" европейцами восточных и своих собственных древних учений, переработанных на новом теоретическом уровне…

Пережив идейный и мировоззренческий кризис в начале 20 в. (в результате деятельности избыточного числа шарлатанов), О. возрождается в рамках эзотеризма». Конец цитаты.

На самом деле, по мнению автора, современный оккультизм имеет гораздо более глубокие, - многотысячелетние корни, и, скорее всего, даже вообще не земное, - а чисто космическое происхождение. Причём «родителями» его, судя по всему, являются сразу несколько высокоразвитых космических Цивилизаций, каждая из которых в разное время так или иначе «приложила к этому свою руку»! По крайней мере, именно к этому выводу приходишь после изучения и сравнения информационных данных из целого ряда весьма авторитетных оккультных источников.

Цитата: «Через завесу всех иерархических и мистических аллегорий древних учений, сквозь мрак и причудливые испытания всех Посвящений, за печатью всех Священных Писаний, на развалинах Мемфиса и Фив и на изъеденных временем камнях древних храмов, на почерневших лицах сфинксов Ассирии и Египта, в священных страницах Вед и в странных эмблемах наших старых алхимических книг, - везде мы находим следы Единой Доктрины, - повсюду тождественной и повсюду тщательно скрываемой…

Оккультная философия, по-видимому, была кормилицей или «крёстной матерью» всех религий, тайным рычагом всех интеллектуальных сил, ключом ко всем Божественным таинствам и абсолютной властительницей общества во времена, когда она была исключительно предназначена для воспитания и просвещения Первосвященников и Царей». (5)

«Все великие религии имеют внешнюю историю и историю внутреннюю: одну – видимую, другую – скрытую. Под внешней историей я подразумеваю догматы и мифы, преподаваемые публично в храмах и школах, вошедшие в культ и отразившиеся в народных суевериях.

Под историей внутренней я разумею глубокую науку, тайное учение, оккультную деятельность великих Посвящённых, Пророков и Реформаторов, которые создали, поддерживали и распространяли живой дух религий.

Первая, - официальная история, которая может быть всюду прочтена, - происходит при дневном свете; тем не менее – она темна, запутана и противоречива.

Вторая, - которую можно назвать эзотерическим преданием (или «Учением Мистерий»), - трудно распознаваема, ибо она происходила в глубинах храмов, в замкнутых сообществах, и её наиболее потрясающие драмы развёртывались во всей своей целостности в душах великих Пророков, которые не доверяли никаким пергаментам и никаким ученикам своих высоких переживаний и своих божественных экстазов. В ней проявляется внутренняя суть вещей, истинное содержание человеческой совести, тогда как внешняя история показывает только её земные формы.

Там мы схватываем исходную точку Религии и Философии, которые на другом конце эллипсиса, соединяются вновь при помощи всеобъемлющей науки. Эта точка соответствует трансцендентным истинам. В ней мы находим причину, происхождение и конец изумительной работы веков; Провидение, проявляющееся через своих земных деятелей…

Итак, «приложение метода, называемого эзотеризмом», к истории религий, приведёт нас к результату величайшего значения, которое можно выразить так:

Древность, непрерываемость и основное единство эзотерической доктрины, - это факт чрезвычайной важности! Он устанавливает, что Мудрецы и Пророки самых разных времён пришли к одинаковым заключениям относительно основ, - относительно «первых» и «последних» истин…

Не следует ли из этого, что, по выражению Лейбница, есть нечто, вроде «вечной философии», которая образует первичную связь между наукой и религией и утверждает их конечное единство»? (6)

«Основные принципы эзотерической доктрины можно сформулировать так:

ДУХ – есть единственная реальность. Материя – лишь Его внешнее выражение, изменчивое, мимолётное, - это Его динамизм в пространстве и времени.

Творчество - вечно и непрерывно, как Сама Жизнь.

Микрокосм-человек, по своей тройственной организации (Дух – Душа – Тело), - есть подобие отражения Макрокосма-Вселенной (мир Божественный – мир Человеческий - мир Естественный), - который, в свою очередь, - есть тело Бога, абсолютного Разума, соединяющего в своей природе Отца, Мать и Сына (сущность – субстанцию – Жизнь).

Вот почему человек, образ и подобие Бога, может стать Его живым Глаголом». (Там же).

 

Когда читаешь эти строки, взятые из книги, которая была выпущена Калужской типографией Губернской Земской Управы ещё в 1914 году, то не можешь не «снять шляпы» и не отдать дань глубочайшего уважения и признательности Мудрости и прозорливости её автора, Эдуарда Шюре.

Возраст этой книги составляет уже около сотни лет, а темы, рассмотренные в ней, до сих пор ничуть не потеряли своей актуальности.

Сколько «воды в ступе истолкли» за это столетие различные авторы, но очень мало кому удалось буквально в нескольких простых и понятных для широкого круга читателей словах, изложить самую суть Оккультной Доктрины.

Более подробное Её изложение дала Елена Петровна Блаватская в своём фундаментальном труде – «Тайная Доктрина. Синтез Науки, Религии и Философии». И автору остаётся только направить всех желающих более глубоко и тщательно познакомиться с азами и основами классического Оккультизма к вышеупомянутому труду Е.П.Блаватской.

 

В конце же данной главы представляется полезным привести ещё одну небольшую цитату из книги Эдуарда Шюре:

«Самым большим злом нашего времени следует признать то, что Религия и Наука представляют собой две враждебные силы, не соединённые между собой». (6)
Не правда ли, что сказанное столь давно, - и сегодня, в наше время, - к величайшему всеобщему сожалению, продолжает иметь место!

И одной из самых больших глупостей человечества является то, что в этом противостоянии, по большому счёту, - за прошедшие сто лет, - так ничего и не изменилось!

Более того, совершенно очевидно, что пока оно (это противоречие) не будет гармонично разрешено или урегулировано, - бурного качественного скачка в развитии Науки и Общества, - к сожалению, ждать не приходится.

 

«Нечто, вроде, Р.S.»

Надо же было такому случиться, чтобы именно тогда, когда автор работал над главой «О сущности Оккультизма», - его средняя дочурка, постигающая премудрость официальной Психологии в одном из педвузов Москвы, - рассказала ему о том, что у них на факультете начали читать предмет, который называется «Концепция современного естествознания».

И, что в содержание предмета, на равных основаниях с другими темами, - входит тема, которой была посвящена целая отдельная лекция, называвшаяся – «Наука и лженаука».

На этой лекции вполне респектабельный и серьёзный представитель того, что он сам называет наукой настоящей (здесь нужно поспешить обрадовать читателей среднего и старшего возраста, что фамилия «горе-преподавателя» и, по совместительству, учёного, - не Лысенко!), предложил будущим психологам отличать науку настоящую от её «лже-сестриц», руководствуясь всего лишь тремя признаками.

Цитата: «1. Лженаука должна обязательно противоречить

существующим научным взглядам.

2. Как правило, лженаука бывает сформулирована лишь на

бытовом уровне.

3. Дискуссия об её истинности идёт слишком долго». Конец

цитаты.

А теперь автор предлагает читателю попробовать догадаться с трёх раз, - какие же это науки вошли в официально утверждённый список «ЛЖЕнаук», и как с ними надо бороться?!

 

Дочке же, которая не очень-то дальновидно осмелилась, при гробовом молчании аудитории, напомнить лектору, что нечто подобное в нашей стране уже однажды было, - когда такими же лженауками были волевым порядком объявлены Генетика и Кибернетика, - публично не постеснялись объяснить, что ей ещё предстоит сдавать официальный зачёт по данному курсу! И тут же предложили в обязательном порядке подойти к выступавшему после окончания лекции для постановки её мозгов на правильное, с точки зрения лектора, место.

И, если в дочке своей автор уже ничуть не сомневается,- то относительно НЕВЕЖЕСТВА на уровне преподавателей Высшей школы, - можно лишь с огромным сожалением сказать:

«Печально иметь таких учителей»!

 

«Настоящий» Р.S.»

Когда же данная глава уже была полностью написана и шла работа над другими темами книжки, автор, - просматривая один из своих старых конспектов, обнаружил-таки, современную и грамотную формулировку Оккультизма:

«Оккультизм – это наука о манипуляции Энергией; о притягательном и отталкивающем аспекте Силы».

А.Бейли.

 

**********

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.