Сделай Сам Свою Работу на 5

Ваши возможности ограничены 8 глава





Измените свое отношение к тому, что вывело вас из равновесия. Вы должны осознать, что ваша важность нужна не вам, а маятникам. Футляр для души сделан из вашей важности. Не придавайте ничему избыточно важное значение. Просто спокойно и не настаивая берите свое. Если оно пока не дается, не придавайте этому значения тоже – маятники только и ждут, что вы упадете духом. Если вас что-то расстроило, сбросьте важность. Отдавайте себе отчет, что это только игра маятников. Именно игра, а не битва, потому что, по сути, маятники подобны глиняным болванам.

Игра эта жесткая, и она рассчитана на вашу слабость. Как только вы дали слабину важности, вы проиграли. Но если важность на нуле, маятники провалятся в вашу пустоту. Глиняные болваны развалятся. Силу вы будете черпать именно из осознания того, что вы понимаете правила игры. Как только вы заметили, что маятник пытается вас зацепить и вывести из равновесия, усмехнитесь про себя и непреклонно сбрасывайте важность. Постепенно это войдет в привычку. Вот тогда вы почувствуете свою силу и поймете, что можете сами определять сценарий игры. Одержав победу в игре с маятниками, вы получите свободу выбора.



 

 

Фрейле

 

До сих пор мы говорили о том, что секторы пространства вариантов обладают определенными характеристиками – параметрами. Для простоты мы условились считать эти характеристики частотными. Если частота вашего мысленного излучения, при условии единства души и разума, совпадает с частотой определенного сектора, тогда сила внешнего намерения осуществляет переход. Другими словами, сценарий и декорации данного сектора материализуются в слое вашего мира.

Душа каждого человека так же обладает неповторимым индивидуальным набором параметров – фрейле души. Опять же, для простоты модели, условимся считать фрейле души человека как его характерную частоту. Фрейле одного человека отличается от фрейле другого так же, как различаются формы снежинок, которые всегда неповторимы. Фрейле характеризует индивидуальную сущность души человека.

Дальше углублять это определение нет смысла. Можно только гадать, что это такое, поскольку фрейле проявляется неявно – оно скрыто под масками разума, которые, так или иначе, носит каждый человек. Бесспорно лишь то, что индивидуальная и неповторимая сущность имеется у каждого человека. Вы можете описать характер, привычки, манеры, облик знакомого человека, но за всеми этими характеристиками стоит один интегральный образ, который вам понятен без слов. Вот эту индивидуальную сущность, которая вам понятна без слов, мы и будем называть фрейле.



Вам, возможно, встречались люди, обладающие необъяснимым обаянием. Что удивительно, они даже могут иметь непривлекательную внешность. Однако стоит такому человеку заговорить, как вы сразу забываете о его физических недостатках и целиком поддаетесь очарованию. На вопрос, в чем заключается секрет обаяния, можно только пробормотать, что «в нем что-то есть», другого объяснения не находится. Такие люди встречаются очень редко. Если их нет в вашем окружении, поищите их среди звезд шоу бизнеса. Отличительным признаком таких личностей является исключительная красота и обаяние, идущее как бы из глубины души. Это не кукольная красота, вы это сразу определите. Кукольная красота всего лишь внешне отвечает требованиям установленных стандартов.

Так вот, с точки зрения фрейле, секрет обаятельной красоты заключается вовсе не в том, что человек обладает душевной красотой, или какими-то особыми душевными качествами. Вам придется принять (или не принять, если хотите) еще один парадоксальный вывод Трансерфинга: так называемой душевной красоты не существует, а есть лишь гармония отношений души и разума.

Если человек сам себя не любит, недоволен собой, занимается нелюбимым делом, если его разум находится в смятении, в разладе с душой, тогда он не может обладать обаятельной красотой. Любой конфликт души и разума отражается на внешности и характере человека. Если же человек доволен собой, любит себя, живет с удовольствием, занимается любимым делом, удовлетворен собой, тогда из него как бы исходит внутренний свет. Это означает, что разум настроился на фрейле души.



Единство души и разума отождествляет мысленную энергию человека с природой внешнего намерения. Удовлетворенность собой, или гармония отношений души и разума, тоже порождает нечто подобное. Душевный комфорт зажигает внутренний свет, который напоминает душе о ее истинной природе, поэтому красота гармонии воспринимается людьми как обаяние, или душевная красота. Такая красота вызывает даже скрытую зависть: «Ты чего это вся цветешь?»

Душа испытывает комфорт, когда разум не душит ее в своем футляре, а лелеет, как розу в оранжерее, любуется ею, заботливо ухаживает за ней и позволяет свободно раскрыться каждому лепесточку. Это тот редкий случай, который принято называть счастьем.

Фрейле проявляется в виде хобби, увлечений, всего, что делается с любовью и охотой. Часто струны фрейле длительное время находятся в безмолвии. Иногда случается, что какой-нибудь знак заставляет струну звенеть. Это может быть как бы невзначай брошенное замечание, которое почему-то западает в душу. Или что-либо увиденное, что сразу притягивает душу каким-то особым магнетизмом. Смутно осознаваемое влечение вскоре проявляет себя вновь и вновь. Это работает внешнее намерение души. Но поскольку это смутное влечение души, то и внешнее намерение работает нецеленаправленно. Необходимо прислушиваться к велениям души, чтобы подхватить их разумом. Тогда можно поймать внешнее намерение и быстро получить желаемое.

Что же мешает разуму наладить отношения с душой? Все та же важность и все те же старые знакомые – маятники. Маятники навязывают людям ложные цели и ценности. Как было показано выше, именно маятники устанавливают стандарты красоты, успеха и благополучия. Внутренняя и внешняя важность заставляет человека сравнивать себя с этими стандартами. Естественно, разум находит кучу недостатков и начинает себя, а значит и душу, активно ненавидеть. Он примеряет на себя всевозможные маски, пытаясь подогнать фрейле под установленные стандарты. Как правило, ничего хорошего из этого не получается. В результате, разлад души и разума еще больше углубляется. Какой уж тут душевный комфорт! Разум поливает свою розу одними упреками и недовольством, а она все больше чахнет.

Вы можете с сожалением наблюдать всюду людей, которые пытаются подстроиться под общепринятые стандарты. Это всегда получается неловко и выглядит как неудачная пародия. Вы смотрите на них и вам сразу ясно, что они стараются изо всех сил выдавить из себя то, чего нет. Например, девушки, которые портят себя неумелым макияжем. Или те, кто любит петь, не имея при этом голоса. На самом деле им только кажется, что они любят петь. На самом деле они просто не хотят смириться с тем, что петь не умеют. К тому же, они стремятся петь так, как это делают другие.

Разум устремляется на поиск сокровищ куда угодно, только не к своей душе. Маятники зазывают громко и соблазнительно, а душа лишь тихо и робко пытается заявить о своих способностях и наклонностях. Разум душу не слушает, а старается переделать фрейле. Естественно, ничего хорошего из этого не выходит. В итоге, душа и разум сходятся в неприятии своего мнимого несовершенства. Внешнее намерение незамедлительно переносит человека на линии жизни, где неприятие еще больше усугубляется, потому что несовершенство материализуется в буквальном смысле.

Разум полагает, что если надеть корректирующую маску, то можно подстроиться под установленный стандарт. Как вы понимаете, это бессмысленная попытка догнать мираж. Вместо того, чтобы использовать драгоценную уникальность своего фрейле, человек слепо бьется о стекло, следуя за чужим успехом. Но успех звезды рожден как раз настройкой ее разума на фрейле ее души. У охотника за миражом ничего не выходит, и он получает еще большую неудовлетворенность собой. Выражая недовольство собой, человек никогда не попадет на линии жизни, где он собой доволен. Параметры его излучения удовлетворяют как раз тем линиям жизни, где причин для недовольства будет еще больше.

Вот такую бессмысленную игру навязывают людям маятники. Но для маятников эта игра имеет очень даже определенный смысл, поскольку недовольство и неудовлетворенность – это их излюбленные энергетические блюда.

Как же настроить разум на фрейле души? Единственный способ – убедить свой разум в том, что его душа достойна любви в самую первую очередь. Сначала нужно полюбить себя, а уж потом обращать внимание на достоинства других. Не надо путать любовь к себе с себялюбием, самовлюбленностью, самодовольством. Самодовольство порождается возвышением себя над другими и создает опаснейший избыточный потенциал. Любить себя – это значит понимать свою уникальность и принимать себя как есть, со всеми недостатками. Ваша любовь к себе не должна иметь никаких условий, иначе она превратится в избыточный потенциал. Вы просто любите себя и все. Разве вы этого не достойны? Ведь вы у себя одни.

Если человек зашел далеко в борьбе со своим фрейле, ему трудно будет вот так просто взять и полюбить себя. «Как же я могу себя полюбить, ведь я себе не нравлюсь!» Посмотрите, какая позиция разума: «Я себя люблю, если я себе нравлюсь». Это чистейший избыточный потенциал, рожденный повышенной внутренней и внешней важностью. Внешняя важность в том, что установленные кем-то стандарты являются для меня непреложной истиной. Не слишком ли высоко я ценю чужие достоинства? Внутренняя важность в том, что я заставляю себя следовать чужим стандартам. А кто сказал, что я хуже их? Я, и только я. Не слишком ли занижена моя самооценка?

Чтобы полюбить себя, столкните с пьедестала внешнюю важность и перестаньте поклоняться чужим стандартам. Кто вам мешает создавать свои собственные стандарты? Пусть лучше другие гоняются за вашими. Сбросьте свою внутреннюю важность и отпустите себя. Вы не обязаны соответствовать и следовать чужим стандартам. Вы должны отдавать себе отчет, что ваша важность нужна не вам, а маятникам. Когда вы всем разумом полюбите свою душу, внешнее намерение само перенесет вас на линии жизни, где вы будете собой удовлетворены в полной мере. Если вы, не смотря ни на что, будете себе нравиться, вам удастся обмануть внешнее намерение и раскрыть достоинства, о которых вы и не подозреваете. Когда ваша мысленная энергия будет излучать удовлетворенность собой, внешнее намерение подхватит вас и перенесет на линии, где действительно есть, чем гордиться.

В одной из Заповедей говорится: «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Все почему-то обращают внимание на необходимость любить ближнего. Но в Заповеди подразумевается, что любовь к себе имеется изначально. Оставьте игру, навязанную маятниками, и начните с этого дня любить себя. Купите свое любимое лакомство и устройте себе праздник. Заботливо ухаживайте за собой. Кто-то может злорадно продолжить: «потворствуйте своим слабостям, дурным наклонностям…» Это демагогия маятников, и я думаю, мне нет необходимости вступать с ними в полемику. Вы и сами понимаете, что означает любовь к себе. А слабости и дурные наклонности в человеке индуцированы как раз маятниками.

Не надо искать чашу Грааля где-то в джунглях. Священный Грааль находится внутри вас – это фрейле вашей души.

 

 

Единство души и разума

 

Душа приходит в этот мир, доверчиво протягивая детские ручки. Но потом оказывается, что мир захвачен маятниками, которые превратили его в джунгли. Маятники сразу пытаются внушить душе, что ее здесь никто не ждал, что в этом мире каждый должен бороться за место под солнцем и платить дань маятникам. Наивную и непосредственную душу сразу пытаются поставить на место. Ей внушают, что ее желания никого не интересуют, что в мире больше страданий, чем радости, что праздники бывают только в установленные дни, что за кусочек хлебца нужно упорно трудиться. Все… ушки опускаются, уныние выступает слезами на глазах. Или растет возмущение. Это неправильно, несправедливо! Шерстка ощетинивается. Душе кажется, что выбор может быть только один: либо понуро брести по пути, навязанном маятниками, либо отчаянно царапаться, добиваясь своего.

Разум человека захватывается маятниками на всех уровнях – ментальном, эмоциональном и энергетическом. Привычное мировоззрение и поведенческие реакции человека формируются именно маятниками. Человек думает и поступает так, как это выгодно маятникам. Душа, вслед за разумом, попадает в футляр обусловленности. Обусловленность проявляется буквально во всем. Человек вынужден мириться со множеством ограничений и исполнять отведенную ему роль в навязанной игре. Душа в таких условиях постепенно оттесняется на задний план, и разум берет бразды правления в свои руки.

Разум наставляет душу, как маленького неразумного ребенка: «Я лучше тебя знаю, что нужно делать, а от твоего глупого лепета нет никакого толку». У большинства людей душа превратилась в испуганное бесправное существо, которое забилось в угол и с грустью наблюдает за тем, что вытворяет оголтелый разум. Иногда выпадают минуты согласия души и разума. В такие моменты душа поет, а разум с удовлетворением потирает руки. Но это случается редко. Чаще всего единство души и разума достигается в неприятии, страхе и ненависти.

Душа не имеет права голоса в вопросах выбора. Разум обращается с душой, как с ребенком, который просит понравившуюся игрушку в магазине. Ответы разума обычно стандартны, например: «У нас на это нет денег». Вот так мечта уничтожается в зародыше.

Посмотрите, что происходит. Ребенку нужна игрушка сейчас. Если вы действительно не можете себе позволить купить ребенку игрушку, нет ничего ненормального в том, что вы ему отказываете. Но ведь душа согласна подождать! Однако разум, с убежденностью кретина, ставит фатальный крест: «У нас нет денег». Получается, что мечта в принципе недостижима.

У разума своя логика, навязанная маятниками, которым выгодно держать приверженцев на привязи и не давать им даже свободу выбора мечты. У души логика вообще отсутствует, она все понимает буквально. Разум твердит, что нет денег. Но ведь душа просит не деньги, а игрушку! Разум же, мотивируя тем, что денег нет, ставит запрет на игрушку (это нереально, труднодостижимо), и душе остается только обреченно замкнуться в себе и больше об игрушке не напоминать. Вот и состоялись похороны мечты.

Разум не представляет, как можно эту мечту осуществить, поэтому не пускает ее в слой своего мира – ведь в жизни все должно быть логично и понятно. А надо было всего-то на всего согласиться иметь игрушку, тогда бы внешнее намерение позаботилось о том, как достать на нее деньги. Однако обыденное мировоззрение, сформированное маятниками, не допускает таких чудес. Свобода выбора у приверженцев никак не отвечает интересам маятников.

Человек ошибочно воспринимает рациональное мировоззрение как непреложный закон. Однако закон этот «липовый», и его можно взломать. В нашей жизни часто случаются необъяснимые «чудеса». Так почему бы не впустить одно из чудес в свою жизнь? Надо всего лишь позволить себе иметь то, чего хочет душа. Если вы сбросите с себя паутину предубеждений и ограничений, которой опутали вас маятники, искренне поверите, что достойны своей мечты, и позволите себе иметь то, чего хотите всей душой – вы это получите. Позволить себе иметь – главное условие исполнения желания.

Есть еще другие ответы разума душе в магазине игрушек. «Глупости! Мне лучше знать, что тебе нужно. Да где уж нам, мы люди простые. Это нереально. Это дано не каждому. У тебя нет данных и способностей. Куда тебе до нее (до него)! Надо жить, как все». Ну и так далее. Если бы такие суждения не были результатом влияния маятников, тогда бы можно было обвинить разум в непроходимой тупости. Но давайте надеяться, что ваш разум, читающий эти строки, все-таки очнется от вязкого наваждения и поймет всю абсурдность своих «разумных» доводов.

Разум без души в этом мире может очень немного. Вместе же они способны на все, потому что слияние души и разума рождает эту волшебную силу – внешнее намерение. Разум управляет внутренним намерением, а душа – внешним. Однако душа не способна управлять внешним намерением целенаправленно. Когда душа и разум сливаются вместе, внешнее намерение становится управляемым и его можно использовать для достижения поставленных целей.

Все, что вам кажется труднодостижимым или нереальным, действительно трудновыполнимо в узких рамках возможностей внутреннего намерения разума. А кто же спорит? Какую бы цель вы себе ни поставили, я соглашусь, что ее достижение трудновыполнимо в рамках рационального мировоззрения. Но не отказываться же от своей мечты только потому, что какие-то дутые авторитеты взяли себе право определять, что реально, а что нет. Возьмите и вы свое право иметь персональное чудо.

Секрет счастья так же прост, как и секрет несчастья. Все дело в единстве или разладе между душой и разумом. Чем взрослее человек, тем больше этот разлад. Разум подчиняется влиянию маятников, а душа становится несчастной. В детстве душа еще надеется на то, что получит свою игрушку, но со временем эта надежда угасает. Разум находит все новые подтверждения тому, что мечта труднодостижима, и откладывает ее реализацию на потом. Это откладывание на потом обычно продолжается всю жизнь. Жизнь кончается, а мечта так и остается лежать в пыльном ящике.

Для достижения единства души и разума, необходимо сначала определить, в чем же собственно должно быть достигнуто это единство, то есть определить свои цели. Несмотря на кажущуюся очевидность, данный вопрос вовсе не является тривиальным. Люди, как правило, точно знают, чего не хотят, но затрудняются сформулировать свои истинные желания. Это объясняется тем, что маятники стремятся подчинить людей своим интересам и навязывают им ложные цели. Ни о каком единстве души и разума не может идти и речи, если разум устремляется в погоню за манящим миражом, а душа лежит совсем к другому.

Вдобавок ко всему, люди настолько сильно заняты и озабочены выполнением различной работы для маятников, что им просто некогда сесть и спокойно подумать, о своих истинных желаниях. Необходимо специально выделить время и вспомнить, к чему лежала душа тогда, в детстве. Что нравилось, чего хотелось, что действительно привлекало и от чего со временем пришлось отказаться. Задайте себе вопрос: привлекает ли вас по-прежнему ваша давняя цель? Подумайте, чего вы все-таки на самом деле хотите. Не является ли ваша цель ложной? Действительно ли вы желаете этого всей душой, или вам только хочется этого желать?

Когда вы думаете о своей цели, необходимо сбросить внутреннюю и внешнюю важность. Если внешняя важность завышена, цель будет завораживать вас своей престижностью, а так же недоступностью. Не попались ли вы на удочку маятника? Если завышена внутренняя важность, вам может казаться, что цель лежит за пределами ваших возможностей. Цель опять манит своей недоступностью. Но действительно ли вам это надо?

Размышляя о цели, не думайте о престижности. Столкните цель с пьедестала недоступности. Тем самым вы сбросите внешнюю важность. Размышляя о цели, не думайте о средствах ее достижения. Тем самым вы сбросите внутреннюю важность. Думайте только о своем комфорте. Если цель достигнута, вам действительно хорошо, или все-таки у вас на душе висит камень? Сомнения в реальности достижения цели еще не говорят о том, что цель ложная. Главное, чтобы при мысли о желанной цели ваша душа пела. При всей привлекательности цели, если вас что-то гнетет, значит, цель может быть ложной. На всех этих вопросах мы подробнее остановимся в следующей главе.

Если у вас нет определенной цели, и вам ничего не хочется, значит либо у вас низкая энергетика, либо ваш разум окончательно загнал душу в футляр. В первом случае вы можете повысить свой жизненный тонус, если займетесь своим здоровьем. Возможно, вы даже не знаете, что такое хорошее здоровье. При хорошем здоровье жизнь доставляет удовольствие, и хочется всего и сразу. Душа не может ничего не хотеть, ведь эта жизнь для нее представляет собой уникальный шанс.

Во втором случае у вас только один выход – полюбить себя. Не слишком ли вы увлеклись заботой о других? Поставьте себя на первое место. Другие не получат от вас ничего хорошего, если ваша собственная душа отодвинута вами на второй план. Отдавая всего себя служению другим, даже близким людям, или тем более маятникам, вы бессмысленно растратите свою жизнь. Ваша жизнь дана вам не для того, чтобы вы кому-то служили, а для того, чтобы вы реализовали себя как личность. Запирая душу в футляр, вы создаете мощный избыточный потенциал внутренней скрытой неудовлетворенности, который будет выливаться всевозможными напастями на вас и на ваших близких. Вам будет казаться, что вы желаете людям добра, а на самом деле вся ваша забота будет идти им во вред.

Заботливо ухаживайте за собой, относитесь к себе с участием и вниманием. Тогда ваша душа отогреется и расправит свои крылышки.

Не верьте никому, кто будет говорить, что для достижения успеха вам следует изменить себя. Вам уже приходилось подобное слышать, не правда ли? Это излюбленный рецепт маятников. Дескать, если у вас что-то не получается, значит, вам надо работать над собой. Как вам следует измениться, с точки зрения маятников? Отвернуться от себя, повернуться лицом к маятникам и следовать правилу «делай как я», чтобы удовлетворять их требованиям и действовать в их интересах. А чтобы изменить себя, придется с собой бороться. О каком единстве души и разума может идти речь, если вы не принимаете себя, не любите себя и боретесь с собой? Душа не примет ложные цели, у нее свои наклонности и потребности. Гоняясь за ложными целями, вы либо ничего не добьетесь, либо, добившись, поймете, что вам это не нужно.

Трансерфинг не имеет никакого отношения к маятникам, поэтому и предлагает совершенно противоположный путь. Не изменять себя, а принять себя. Отвернуться от шелухи, которую навязывают маятники, и повернуть разум к своей душе. Прислушайтесь к велениям души, осознанно сбросьте важность, позвольте себе иметь, и вы получите все, что душе угодно.

Чтобы привести к единству душу и разум, необходимо почаще обращать внимание на состояние душевного комфорта. Вы чувствуете себя комфортно, если в данный момент вас ничто не беспокоит, не угнетает, вам уютно и спокойно. Душевный дискомфорт сигнализирует обратное: у вас смутное беспокойство, что-то вас гнетет, вы чего-то опасаетесь, чувствуете подавленность, на душе висит какой-то груз. Если подобные ощущения проявляются явно, и вам понятно их происхождение, значит это дискомфорт разума. Разум, как правило, знает, что его пугает, беспокоит и гнетет. В таком случае вам можно положиться на разум, который подскажет вам решение.

С дискомфортом души дело обстоит сложнее, потому что он проявляется неявно, как смутное предчувствие. Разум твердит, что все прекрасно, все идет как надо, для беспокойства нет причин. И все же, несмотря на разумные доводы, вас что-то гнетет. Вот это и есть шелест утренних звезд. Услышать голос души не так уж и сложно. Задача состоит лишь в том, чтобы обратить на него внимание. Голос разума, с его логическими рассуждениями, звучит так громко, что человек не придает значения смутным и неясным предчувствиям. Увлеченный своим логическим анализом и прогнозированием событий, разум просто нерасположен прислушиваться к чувствам души.

Для того чтобы научиться слышать шелест утренних звезд, нет другого пути, кроме как выработать у себя привычку обращать внимание на состояние душевного комфорта. Всякий раз, когда вам необходимо принять какое-либо решение, слушайте сначала голос разума, а потом чувства души. Как только разум принял решение, душа реагирует на это решение либо положительно, либо отрицательно. В последнем случае вы испытаете смутное чувство душевного дискомфорта.

Если вы забыли вовремя обратить внимание на состояние комфорта, постарайтесь вспомнить потом, какие чувства вы испытывали. Когда решение было принято, вас посетило мимолетное чувство. В этот момент разум был настолько увлечен своим анализом, что ему было не до чувств. Вот теперь вспомните, каким было это самое первое мимолетное чувство. Если это было гнетущее чувство на фоне оптимистичных рассуждений разума, значит, душа ясно сказала «нет».

Насколько можно доверять предчувствиям души? Если вы полагаете, что предчувствуете определенное событие, которое, как вам кажется, должно произойти, можете не доверять таким предчувствиям. Нельзя дать гарантии, что разум правильно интерпретирует информацию души. Единственной надежной интерпретацией может служить только душевный дискомфорт в ответ на принятое разумом решение.

Душевный комфорт еще не может служить гарантией того, что душа говорит «да». Может быть, она просто не знает что сказать. Но когда душа говорит «нет», вы это почувствуете со всей определенностью. Как вам известно из материала предыдущих глав, душа способна видеть секторы пространства вариантов, которые будут реализованы в случае претворения решения разума в действие. Она видит результат и выражает свое отношение, положительное или отрицательное. Впрочем, вы сами можете убедиться на собственном опыте в том, что если душа говорит «нет», она всегда оказывается права.

Таким образом, в случаях, когда нужно принять какое-либо решение, у вас теперь есть надежный критерий истинности – состояние душевного дискомфорта. Если душа говорит «нет», а разум говорит «да» – смело отказывайтесь, если это возможно. Душа не может желать плохого самой себе. Если же разум говорит «надо и придется», значит, действуйте по обстоятельствам. В жизни иногда приходится мириться с неизбежным. Во всяком случае, критерий душевного дискомфорта вносит ясность и определенность в вопросах, где чаша весов колеблется.

Достигнув согласия души и разума по поводу выбранных целей, вам остается добиться единства в решимости иметь и действовать. Внутреннее намерение разума должно слиться с внешним намерением души. Если вы действуете в рамках внутреннего намерения, и при этом внешнее намерение направлено в ту же сторону, тогда считайте, что цель у вас в кармане. В случае неопределенности внутреннего намерения, когда вы четко не представляете, какими средствами можно достичь цели, работайте над решимостью иметь. Внешнее намерение намного сильнее внутреннего, поэтому оно само найдет для вас вариант.

Необходимо добиться такого же единства души и разума в решимости иметь, какое проявляется в сильных чувствах. Душа и разум, как правило, едины в обожании, неприязни, опасениях и худших ожиданиях. Мы любим, ненавидим и боимся от всего сердца. Когда душа и разум едины, рождается неистовое чувство. «Тот не научится любить, кто не умеет ненавидеть», – говорил известный русский писатель Николай Чернышевский.

Если цель выбрана правильно, и душа, и разум, будут довольны. Омрачать удовольствие могут только мысли, порожденные труднодоступностью цели, или узкой зоной душевного комфорта. Ситуацию, когда разум сомневается в реальности, а душа чувствует себя скованно в «новом кресле», можно исправить с помощью слайдов. Как это делается, вы уже знаете. Расширив зону комфорта, вы добьетесь неистовой радости единства, когда душа поет, а разум удовлетворенно потирает руки.

Еще раз повторюсь: размышляя о цели, не думайте о ее престижности, недоступности и средствах ее достижения – обращайте внимание только на состояние душевного комфорта. Хорошо вам или плохо? Только это имеет значение. В противном случае, вы можете спутать душевную скованность с душевным дискомфортом. Скованность, или своего рода стеснительность, происходит из необычности ситуации: «Неужели это все мне?» Дискомфорт же показывает угнетенность, бремя, гнетущую необходимость, уныние, опасение, тягостное беспокойство. Если скованность не исправляется слайдами, значит это явный дискомфорт. Тогда вам стоит снова подумать, не пытаясь себя обмануть: в самом ли деле данная цель вам так необходима?

 

 

Звуковые слайды

 

Человека, по свойствам его восприятия, можно условно отнести к одному из трех типов: визуальному, кинестетическому и аудиальному. Одни лучше оперируют зрительными образами, другие более чувствительны к ощущениям, третьи особо восприимчивы к звукам. До сих пор у нас речь шла о слайдах, включающих в себя зрительные и чувственные образы, как наиболее предпочтительные.

В некоторых практиках духовного совершенствования используется техника аффирмаций. Человек в мыслях делает многократные повторения установки на определенную цель. Например, такая аффирмация: «У меня отличное здоровье, мощная энергетика и душевный комфорт. Я спокоен и уверен в себе». Многократные повторения в слух или про себя подобных фраз больше всего подходят людям аудиального типа. Но поскольку чистых типов не существует, аффирмации с успехом может использовать любой.

Аффирмации работают так же, как и слайды, но их надо применять с учетом различий в языках души и разума. Во-первых, душа не понимает слов. Если вы будете бездумно твердить слова, это ничего не даст. Душа понимает лишь бессловесные мысли и чувства, которые стоят за словами. Слова могут в некоторой степени смоделировать мысли и чувства, но это уже не то, потому что слова вторичны. Гораздо эффективнее один раз почувствовать, чем тысячу раз повторить. Поэтому надо стремиться одновременно переживать то, что вы повторяете.

Во-вторых, отдельная аффирмация должна быть узконаправленной. Не надо валить в одну кучу все ваши цели. Например, вышеприведенная аффирмация, казалось бы, очень хороша по содержанию. Там есть все, что нужно. Однако, повторяя такую аффирмацию, вы не сможете вызвать у себя весь комплекс требуемых ощущений.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.