Сделай Сам Свою Работу на 5

Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?





Как и в главе 10 текст 39, душа здесь означает тонкое тело. Душа (имеется в виду тонкая часть личности), которая хочет себя сберечь – значит эгоистка – неизбежно теряется, а та, которая отдает себя ради Бога – значит бескорыстная служительница любви - обретается.

Стремление приобрести себе весь мир (или хотя бы часть) – эгоистическое, потому, хоть и естественно для плотного тела, неизбежно вредит душе (в смысле тонкой части личности), поскольку укрепляет ее эгоизм. Или стремление откупиться от ответственности за эгоистическое поведение, независимо от размера выкупа, не спасает эту душу, а вредит, потому что сохраняет эгоизм.

Душа, в смысле бессмертная частица Царства Бога, не может быть повреждена, выкуплена, сбережена или потеряна, потому что она нематериальна. Очевидно, в этих текстах Евангелия речь идет не о ней.

Глава 23, 37. Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим»:

Здесь говорится, что следует возлюбить Бога всеми частями своей личности и эти части перечисляются, среди них душа, в смысле часть личности. Любить или не любить – это выбор. Тот, кто делает выбор – личность. Заповеди даются для личности. Исполнять или не исполнять их – свободный выбор личности.



Ясно, что здесь имеется в виду не бессмертная частица Царства Бога, которая и так ничего не делает, только вечно исполняет заповедь (любит), которая и есть элементарная частица святой любви, сама святая любовь

Так на примерах видно, что слово «душа» в Евангелии от Матфея (аналогично в других Евангелиях и в посланиях Апостолов) всегда означает часть личности, причем в разных случаях разные части личности. Посвященный может понять значение слова «душа» каждый раз из контекста, однако обычный человек неизбежно запутывается.

Выбор автора.

Во избежание путаницы в данной книге слово «душа» всегда следует понимать только как «бессмертная частица Царства Бога».

Все остальное в человеке – личность. Теряет и приобретает личность. Спокойна или беспокойна личность. Принимает на себя иго или не принимает, учится у Иисуса Христа или нет, спасается или погибает в геенне - личность.



Выбор автора не расходится с духом Евангелия и с мнением Иисуса Христа о структуре личности человека, но устраняет хаос, возможный в изложении и в понимании текста этой книги. Хаос устраняется уточнением смысла слова «душа».

ЧАСТЬ 1.

ВОИН. ОТКРЫТИЕ ВЕРТИКАЛЬНОГО КАНАЛА. ПЕРВОЕ ПОСВЯЩЕНИЕ.

 

 

1. УСЛОВИЯ УЧЕНИЧЕСТВА.

 

Личность Учителя вступает в контакт с личностью Ученика – тогда происходит обучение.

Всесовершенный Учитель есть Личность Бога. Из сострадания к себе не обращайтесь к другим учителям.

Лично Вы и Лично Бог.

Сознание человека, начинающего духовную практику, не способно еще узнавать истинных учителей и неизбежно захватывается лжеучителями, лжепророками и лжевоплощениями Бога, поэтому на первом этапе следует обращаться напрямую к Абсолютной Личности Бога.

Ваша личность несовершенна и подлежит изменению чтобы стать личностью Ученика.

Обращаясь к Богу, следует выполнить пять условий ученичества, развить в себе пять качеств, еще не видя Бога.

Смирение, скромность, отказ от насилия, терпимость, простота.

Чистые качества приобретаются только через обращение к Богу с молитвой, прославляющей Его Святое Имя, потому что опыт материального общения формирует качества, искаженные до противоположности. Одной из главнейших задач автор считает описание чистых качеств личности верующего и указание на стандартные ошибки - отпечаток общественного сознания.

Для самостоятельной внутренней практики предлагаю Вам две молитвы на выбор.

Вайшнавская молитва, прославляющая Святые Имена трех, наиболее полных воплощений Бога: Харе, Кришна и Рама, рекомендованная Господом Чаитанией:



“Харе, Кришна, Харе, Кришна,

Кришна, Кришна, Харе, Харе,

Харе, Рама, Харе, Рама,

Рама, Рама, Харе, Харе”.

Христианская (православная) молитва, рекомеднованная для прославления Святого Имени Бога святым преподобным Серафимом Саровским:

”Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго (грешную)”.

Аналогичные короткие молитвы, содержащие прославление Святого Имени Бога, есть во всех истинных религиях.

Смирение перед Богом требуется абсолютное. Это начало контакта. Молитесь, настраиваясь всё смиреннее, смиреннее, смиреннее, пока не почувствуете благодать. Откажитесь при молитве от своих базовых знаний, твердых убеждений и мнений, потому что узнать мнение Бога важнее, чем настаивать на своем. Именно ученику следует понять истину - сознание учителя, а учитель не обязан вникать в особенности невежества ученика. Ученик обязан выучить язык учителя, понимать значение слов, как их понимает учитель, а учитель не обязан догадываться, что имеет в виду ученик, когда говорит «умные» слова, не понимая сам при этом, о чем он говорит.

Почему смирение является условием ученичества?

Потому что непримиримые подлежат не обучению, а, сначала, усмирению.

Процесс обучения принципиально отличается от процесса усмирения, «Ибо гнев человека не творит правды Божией. Посему, отложивши всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово,…» (Свяой Апостол Иаков, Соборное послание, глава 1, 20 - 21).

В материальной жизни часто один и тот же человек и усмиряет, и обучает, но в духовной жизни не так. Функции разделены.

Бог только учит и милует, а усмирение происходит не в общении с Богом, а в школе материальной жизни - путем битья, и учителя там другие, так называемые «чёрные учителя», главный из которых Сатана. Черные учителя ничему не учат, ничего не обьясняют, а только бьют.

Происходит примерно так: в класс входит учитель и говорит:

- Дети, сейчас будем учиться!

А дети кричат:

- Не хотим учиться, хотим играть и баловаться!

Тогда учитель выходит из класса, и вместо него заходит страшный дядька с палкой и начинает детей бить до тех пор, пока они не закричат:

- Хотим учиться, будем, будем учиться!

Тогда снова входит учитель и начинает обучение, а дядька с палкой не сразу уходит, а еще последит некоторое время за поведением детей.

В истории есть примеры такого устроения школы. Учитель не должен заниматься усмирением, это слабость современной педагогики в условиях, когда все большее число учеников не обучению подлежат.

Скромность становится особенно актуальной, когда получите контакт с Богом, почувствуете благодать. Противоположные качества – гордость, жадность, зависть. Скромность - понимание, что всё, чем бы Вы могли гордиться, дано Вам Богом во временное владение. Поэтому перед Богом абсурдно гордиться чем-либо, а также завидовать или жадничать. Молитесь и настраивайтесь скромнее, скромнее, скромнее.

Выберите молитву другой религии. Скромность во время молитвы в том, чтобы не считать себя верующим. Вы начинаете молиться, и в эту секунду снова решается, действительно ли Вы верующий.

Только Христос решает, кто есть христианин. Только Кришна решает, кто истинный вайшнав. Только Аллах решает, кто мусульманин. Если Вы сами себя уже назначили - значит Бог здесь не нужен. Благодать следует получать от Бога, а не от гордости своей принадлежностью к той или иной религии.

Прославление Святого Имени Бога есть запрос о живом личном контакте с Личностью Бога, а там, где Сам Бог, уже нет религий.

Иисус Христос не отвергал существовавшую в то время религию, но самим фактом своего присутствия упразднил ее. Аналогично, прославление Святого Имени Бога не отвергает религию, а вытекает из религии, но реализация следующей степени Истины обычно упраздняет Истину предыдущую, при этом полностью включая ее в себя.

Гордые подлежат не обучению, а унижению, поэтому контакта с Богом не получают. Бог не занимается унижением людей. Унижением людей и издевательствами над людьми занимаются черные учителя в школе материальной жизни. Либо школа духовной жизни, в которой учитель – Бог, либо школа материальной жизни, в которой черные учителя.

Научитесь молиться так, чтобы это было никому не заметно. В этом также скромность. Не надо воздевать руки к небу, не надо закатывать глаза, становиться на колени и т.п.

Кто скромен перед Богом - получает доступ к Его достояниям.

Отказ от насилия наиболее актуален для обладающих достояниями, потому что грабители осаждают. Перед Богом требуется абсолютный отказ от насилия, что значит отказ от всех своих сил вообще. Кто с силой к Богу пойдет, того сила превосходящая остановит. Каждый человек владеет разными силами, физическими и психическими, которые, сам не замечая, постоянно носит на себе как доспехи и оружие. В «доспехах» и с «оружием» обращение к Богу не этично. Молитесь и складывайте силы, какие у себя обнаружите, перед Богом, пока не почувствуете, что для молитвы вообще не нужно никаких сил, а сама молитва является источником силы, поддерживающей саму себя и молящегося. Это ощущение есть первое, похожее на любовь.

В материальной жизни – другие законы, поэтому, возвращаясь после молитвы к делам, не забудьте снова облачиться в свои силы.

На этапе ученичества верующий не должен ничего изменять в своей привычной материальной жизни. От ученика требуется изменить не мировоззрение, а Боговоззрение. Речь идет о формировании правильного отношения к Богу, а не к материальному миру.

Молитва без насилия открывает процесс обучения в духовной школе Бога, а силовая молитва встречает равное силовое противодействие в материальном мире, которое реализуют те же черные учителя. По объективным законам материального мира каждое действие встречает равное по силе противодействие.

Терпимость есть способность принять эту жизнь, этот мир без сопротивления и претензий. Тот, кто с трудом “переваривает” быстро меняющийся разнообразный мир, сможет ли принять Бога, бесконечно потрясающего, динамичного и вмещающего всё?

Бог не такой, каким мы себе Его представляем, он не обязан соответствовать нашим невежественным представлениям о Нём. Каждый раз Он приходит в новой форме и люди, даже верующие, даже священники, даже образованные, но нетерпимые, не только не могут признать Его, но не в состоянии даже терпеть Его присутствие на Земле. Терпимость следует культивировать, тренировать.

От уровня терпимости зависит скорость обучения, потому, что во время обучения учитель вынужден указывать на недостатки и ошибки ученика, делать ему замечания. Обучение происходит с той скоростью, с которой ученик способен это терпеть. При потере терпимости ученик начинает обижаться, огорчаться, и принимать замечания не за обучение, а за личное оскорбление.

Это означает отказ от обучения. Тогда в дело вступают так называемые “серые учителя”, которые начинают успокаивать и хвалить. Если человек не в состоянии усваивать горькую истину, то его молитвы и обращения выглядят как запрос на сладенькую ложь или успокаивающую иллюзию, а это не к Богу, но к серым учителям. Серые учителя являются поставщиками “опиума для народа”. Для приготовления “духовного наркотика” они изобретают разнообразные псевдодуховные теории и практики, а также используют и истинные религии, толкуя их иллюзорно, искаженно.

Серые учителя крадут драгоценное время человеческой жизни. “По плодам их узнаете их”, - сказал Иисус Христос. (Евангелие от Матфея 7. 16.) Плоды обучения у черных учителей ядовитые, а у серых - нулевые. Серые учителя бесплодны.

Нетерпимость формирует особо изощренный религиозный фанатизм, который отвергает Бога живого не только в других религиях, но и в среде единоверцев. Терпимые обретают покой, но прежде - отказ от насилия, потому чтотерпеть насилие нельзя. Насилие – это метод черных учителей. Если Вы чувствуете насилие во время молитвы, это значит Вы попали не к Богу, а к черным учителям.

Каждое следующее качество сложнее для понимания и реализации, чем предыдущее, поэтому, например, необходима некоторая минимальная реализация ненасилия, чтобы культивировать терпимость, хотя практика показывает, что необходимо пять первых качеств прорабатывать одновременно, параллельно.

Терпимость означает принять Бога, в какой бы форме он ни приходил, но отвергнуть черных и серых учителей. Духовная избирательность, а не духовная всеядность. «Всеядность» означает «все яды есть».

Ученик не должен принимать все яды подряд, а должен принимать только те яды, которые являются для него лекарством.

Ядом–лекарством для ученика является та часть истины, которая горькая.

Истину ученик должен принимать и сладкую и горькую. Сладкую истину принимать легко, а горькую трудно, но если принимать горькую истину, то не умрешь, а исцелишься.

Если принимать горькое битье от черных учителей, то не исцелишься, а умрешь.

Вопрос. Когда в жизни происходят неприятности, возможно ли определить, где здесь лекарство от настоящего учителя, Бога, а где битье от черных учителей? Что следует принимать, а от чего убегать?

Ответ. Следует проанализировать неприятную ситуацию и понять для себя истину, и принять с храбростью в сердце, а все остальное отвергнуть. Это иллюзия, будто битье развивает личность. В избиении нет никакого смысла, в нем нет истины, истина поступает всегда только от Бога и никогда от черных учителей. Часто осознание истины совпадает по времени с избиением, происходит вслед за переживанием трудностей, но это только потому, что многие люди обращаются к Богу лишь в трудных обстоятельствах.

Если принимать сладкую ложь от серых учителей, то не исцелишься и сразу не умрешь, но потеряешь зря время.

Духовная всеядность – искаженная терпимость - рекомендуется серыми учителями под видом синтеза религий. Серые учителя, сами не имея веры и разума, любят готовить разные смеси из религий вместо синтеза религий.

Процесс живого синтеза отличается от процесса механического смешивания. Результаты тоже отличаются. Результат синтеза религий – живое общение с Богом, а результат смешивания религий – язычество.

Каждая религия должна оставаться в своей чистой традиции, в своей уникальности и непохожести на другие.

Тот, кто смешивает религии, поступает подобно тому, кто прекрасный обед, состоящий из разных блюд, вкушает не по отдельности, а бросает в суп второе блюдо, туда же сваливает салаты, заливает сверху компотом и, перемешав, съедает.

Смешивание религий отвратительно. Это свинство.

Синтез религий прекрасен. Это Бог.

Простотаозначает способность общаться без дистанции. Искусство материального общения, наоборот, в умении быстро и точно устанавливать дистанцию с каждым человеком, учитывая своё и его положение. Этот навык установления дистанции уходит в подсознание и срабатывает автоматически. Если не отключить этот автомат, то, представьте, какая дистанция автоматически устанавливается при обращении к Богу! Кто такой Вы и кто – Бог! Рядовой сотрудник крупной организации никогда не общается даже с директором, руководитель государства личность вообще мифическая, а между Вами и Богом - бесконечная дистанция, значит, общение невозможно.

Тут в дело вступают серые учителя с предложением стать посредниками между Вами и Богом. Они играют на Вашей непростоте и предлагают изучать сложнейшие и огромные книги, или овладевать разнообразными мистическими силами, что якобы предварительно необходимо для установления личного контакта с Богом в будущем.

Аргументом против серых учителей является то, что Бог непостижим и прост одновременно. Непостижим, значит изучить все равно никогда невозможно, а прост, значит изучать ничего сложного не нужно.

Постижение Бога вечно, вследствие этого его следует принять как процесс ученичества - одну из форм вечного служения Богу, но ни в коем случае нельзя постижение Бога принимать как условие ученичества - предварительное (вечное!) условие для начала личного контакта и для начала обучения.

Серые учителя подобны тренеру по плаванию, к которому пришли ученики учиться плавать, и, увидев, что в бассейне нет воды, удивились. Тренер же говорит им, - «Зачем вам вода? Вы все равно не умеете плавать! Вот когда научитесь у меня как следует плавать, тогда, возможно, допущу вас к воде!» Если ученики поверят такому тренеру и не уйдут от него, то они вечно будут учиться плавать без воды и никогда, естественно, не научатся. Простота – это как вода в бассейне – необходима, чтобы начать реально учиться. Постижение Бога идет по своим законам, но наличие «воды» – личного контакта - необходимо постоянно. Серые учителя вечно учат плавать без воды. Настоящие учителя сразу начинают учить плавать в воде.

Обратите внимание на то, что Евангелие – совсем небольшая книжечка, можно за один день прочитать. Бхагават Гита, Священное Писание древней Индии, если читать только текст без комментариев, еще меньше, чем Евангелие. Или читайте Коран. Этих книг достаточно, а многие знания – вредят.

Простота, как условие ученичества, влияет на качество обучения. Чем больше дистанция между учеником и учителем, тем больше возможность недопонимания тонкостей, а духовная практика целиком состоит из одних тонкостей.

Молитесь и настраивайтесь проще, проще, проще. В этом смысле будьте как дети. Представьте перед мысленным взором образ Бога, который дорог Вам, и обратите внимание, не на большом ли расстоянии Он от Вас?

Эту дистанцию установили Вы сами.

Если станете проще, образ Бога будет приближаться. Бог явственно входит прямо в сердце простого верующего.

«Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.» (Евангелие о т Матфея 5. 8.) Ученик, обладающий пятью качествами, получает живой личный контакт со святым Учителем. Учитель узнает его по этим качествам.

Принятие святого Учителя – шестое качество, которое требует «зрячего сердца». Те святые, которые уже оставили физическое тело, обычными глазами невидимы. Они являются по своему выбору лишь достойным. А те святые, которые в физическом теле живут на Земле, не заметны обычным людям, потому что очень смиренные, скромные, не применяют силу, терпимые и простые. Только по этим качествам ученик может узнать святого Учителя.

Итак, значение условий ученичества для духовной практики огромно. Пренебрежение этими условиями приводит к ужасным результатам.

Смиренные идут на обучение к святым Учителям, непримиримые – на усмирение путем битья к черным учителям. Скромные – на обучение к святым, а гордые – на унижение к черным. Отказавшиеся от насилия – на обучение к святым, применяющие насилие – на борьбу с подобными себе. Терпимые принимают истину от святых Учителей, нетерпимые – сладкую иллюзию от серых учителей. Простые общаются со святыми, непростые бесконечно готовятся к началу этого общения под руководством серых учителей.

Можно потратить всю жизнь на полезную материальную деятельность, «духовную» практику или религию под незаметным влиянием серых учителей и воображать, что многое достигнуто, но потом приходит Смерть, черный учитель, и говорит: - «Вот теперь и проверим, чего ты фактически достиг!» Кто скажет, что это его не касается? Верующие или неверующие – мы все попали в эту школу. Моя задача в том, чтобы через обьяснение открыть Вам свободный выбор, уважаемый читатель, при этом я осознаю, что обрекаю Вас на единственный правильный выбор. Ведь только бессознательно человек может выбирать зло для себя, а сознательно всегда выбирает благо.

 

2. СОЕДИНЕНИЕ ЛЮБВИ И ЛИЧНОСТИ.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.