Сделай Сам Свою Работу на 5

Построение своих оболочек





Теперь рассмотрим работу Монады по формированию своих оболочек, представляемую — на третьем, четвертом и пятом планах — Атмой, Буддхи и Манасом, с каузальным телом, выступающим в качестве вместилища и сокровищницы опыта каждой инкарнации.

По завершении каждого периода жизни, то есть по завершении каждого дэвакхана-существования, Монада должна подготовить к новой деятельности три последовательных ядра тел, в которые она будет облачена в течение следующего периода жизни. В первую очередь она активирует ментальное ядро. Эта активация заключается в увеличении потока жизни через спириллы. Необходимо помнить, что когда постоянные единицы "засыпают", нормальный поток жизни в спириллах уменьшается, и в течение всего периода покоя этот поток слабый и медленный.* Когда наступает время реинкарнации, поток увеличивается, спириллы вибрируют жизнью; постоянные единицы одна за другой, действуя как магниты, собирают вокруг себя подходящую материю. Таким образом, когда ментальная единица будет активирована, сила ее вибрации значительно возрастет в соответствии с заложенными в ней своими колебательными возможностями (результат накопленного в прошлом опыта), притягивая и выстраивая вокруг себя материю с ментального плана. Как брусок железа превращается в магнит, когда по обмотке пропускают ток, и материя в пределах его магнитного поля сразу же начинает выстраиваться вокруг магнита, так же обстоит дело и с постоянной ментальной единицей. Когда жизненный поток окружает ее, она превращается в магнит, и материя в пределах поля ее сил начинает выстраиваться вокруг, образуя новое ментальное тело. Притягиваемая материя будет соответствовать сложности постоянной единицы. Эта материя не только будет грубее или тоньше, она также станет отличаться по развитию атомов, входящих в ее соединения. Притягиваемые молекулы будут состоять из атомов, колебательные энергии которых идентичны, близко совпадают или гармоничны с таковыми притягивающей единицы. Поэтому план развития материи новой ментальной оболочки человека будет соответствовать достигнутой им стадии эволюции. Так, инкарнация за инкарнацией, строится подходящее ментальное тело.



__________
* См. главу IV, части 4 и 5.



Аналогичный процесс повторяется на астральном плане при построении нового астрального тела. Астральное ядро — астральный постоянный атом — таким же образом активируется и действует.

Так человек облачается в новые ментальное и астральное тела, которые отражают стадию его эволюции и дают возможность надлежащему проявлению в своих собственных мирах тем силам и способностям, которыми он обладает.

Но когда мы подходим к формированию тела на физическом плане, появляется новый элемент. В том, что касается Монады, работа остается прежней. Она оживляет физическое ядро (физический постоянный атом), которое действует как магнит, подобно своим собратьям. Но теперь похоже, что в притяжение и расположение материи в магнитном поле вмешивается человек, к работе подключается и руководит ею элементал, на которого возложена обязанность построения эфирного двойника по модели, данной Богами Кармы. Материалы действительно могут подбираться совместно, как и подсобный рабочий может подносить кирпичи для постройки дома, но затем эти кирпичи берет каменщик, принимает или отбрасывает их и располагает согласно плану архитектора.

Возникает вопрос, в связи с чем это различие? Почему по достижении физического плана, там, где мы могли ожидать построения предшествующих процессов, контроль над строительством здания из рук владельца должен переходить к чужой силе? Ответ заключается в действии закона кармы. Степень отображения человека на высших планах оболочки соответствует его развитию, но его нет там, чтобы разрабатывать результаты своих прошлых отношений с другими. Каждый центр сознания на этих планах работает в рамках своего собственного круга, его энергии направляются к собственным оболочкам, и лишь то их количество, что в конечном итоге выражается посредством физической оболочки, непосредственно воздействует на других. Эти взаимоотношения с другими осложняют его карму на физическом плане и конкретная физическая форма, в которую он облачен в течение конкретного периода жизни, должна быть подходящей для несения этой сложной кармы. Поэтому и возникает необходимость регулирующего вмешательства Богов Кармы. Если бы он находился на той стадии эволюции, на которой вступил бы в подобные прямые взаимоотношения с другими на иных планах, то такие же ограничения в отношении его возможности формировать свои собственные оболочки появились бы на других планах. Эти ограничения должны появляться в сфере его внешней активности, какой бы она ни была.



Поэтому построение физического тела проводится большей властью, чем его собственная; он должен принимать условия, налагаемые его прошлой деятельностью, такие как раса, национальность, семья и другие обстоятельства. Ограничивающее действие кармы неизбежно влечет за собой построение оболочки, которая является лишь частичным выражением действующего сознания — частичным не только в связи с перекрытием энергии, обусловленным грубостью самого материала, но также вследствие вышеупомянутых внешних ограничений. Значительная часть его сознания, даже если и готова к выражению на физическом плане, может быть не допущена к этому, и лишь небольшая его часть сможет проявиться в качестве бодрствующего сознания.

Следующим моментом, связанным с данным построением, который нам необходимо рассмотреть, является специальная работа по организации оболочек как выражений сознания, оставляя при этом в стороне участие в общем построении мысли и желания, с которым мы хорошо знакомы. Нас здесь, скорее, интересуют детали, а не общие схемы.

Мы знаем, что в то время, как свойства придаются материи во время нисхождения Второго Логоса, выстраивание этих специализированных материалов в сравнительно постоянные формы относится к его восхождению. Когда Монада, будучи отражением Духовного Человека, принимает на себя руководящую власть над своими оболочками, в ее распоряжении оказывается форма, в которой симпатическая нервная система играет чрезвычайно важную роль, а цереброспинальная пока еще не захватила господство. Монаде придется создать ряд связующих звеньев между этой симпатической системой, получаемой ею в наследство, и центрами, которые она должна организовать в своем астральном теле, для своего будущего независимого функционирования в нем. Но прежде чем будет возможным любое независимое функционирование в какой-либо высшей оболочке, необходимо довести ее до довольно высокого плана в качестве передающей оболочки, то есть оболочки, через которую монада будет связываться со своим телом на физическом плане. Мы должны различать первоначальную работу по организации ментальных и астральных оболочек в качестве передатчиков части сознания Духовного Человека и последующую работу по развитию этих же оболочек в независимые тела, в которых Духовный Человек сможет функционировать на их собственных планах. Следовательно, необходимо решить две задачи — первая заключается в организации ментальных и астральных оболочек в качестве передатчиков сознания к физическому телу, а вторая — в организации этих оболочек в независимые тела, в которых сознание сможет функционировать без участия физического тела.

Поэтому астральные и ментальные оболочки должны быть организованы таким образом, чтобы Духовный Человек мог физически использовать мозг и нервную систему в качестве своего инструмента сознания на физическом плане. Побуждение к такому использованию приходит из физического мира вследствие воздействий на различные нервные окончания, вызывающих прохождение волн нервной энергии по волокнам к мозгу — эти волны распространяются от плотного мозга к эфирной, оттуда к астральной, а затем к ментальной оболочке, вызывая ответ сознания в каузальном теле на ментальном плане. Такое сознание, пробужденное воздействием извне, вызывает в ответ колебания, которые идут от каузального тела вниз к ментальному, от ментального — к астральному, от астрального — к эфирному, а затем — к плотному физическому телу. Эти волны вызывают в эфирном мозге электрические токи, которые воздействуют на плотную материю нервных клеток.

Все эти колебательные воздействия постепенно организуют первые зарождающиеся облака астральной и ментальной материи в оболочки, которые служат в качестве эффективных полей для этих постоянных воздействий и ответов на них. Процесс длится в течение сотен рождений, начинаясь, как мы видели, снизу, но постепенно все более и более подпадая под контроль Духовного Человека; он начинает руководить своей деятельностью, основываясь на памяти о прошлых ощущениях, и начинает любой вид деятельности, побуждаемый импульсом от этих воспоминаний, активированных желанием. С течением этого процесса все больший и больший контроль исходит изнутри и все меньше и меньше направляющей власти остается за притяжениями и отталкиваниями внешних объектов. Руководство построением оболочек в значительной степени отходит извне и сосредоточивается внутри.

В ходе того, как оболочка становится более организованной, внутри нее появляются определенные агрегации материи, вначале смутные и неясные, затем все более и более четко очерченные. Это будущие чакры, или колеса, центры органов чувств астрального тела, отличные от астральных центров органов чувств, связанных с органами чувств и центрами физического тела. Но для оживления этих медленно растущих центров ничего не делается в течение огромных периодов времени, и их связь с физическим телом часто задерживается, даже после того, как они начинают функционировать на астральном плане, ибо эта связь может быть осуществлена только с физической оболочки, где пребывает огненная сила Кундалини. Прежде, чем Кундалини сможет достичь их, с тем, чтобы они могли передавать свои наблюдения физическому телу, они должны быть соединены с симпатической нервной системой, причем местами контакта в этой системе будут выступать большие ганглионарные клетки. Когда эти связи будут налажены, по ним сможет пройти огненный ток и сведения о происходящем на астральном плане будут полностью передаваться в физический мозг. В то время, как с физической оболочкой они могут быть связаны только таким образом, их построение в качестве центров и постепенная их организация в колеса может быть начата с любой оболочки, любым индивидом с той оболочки, которая представляет особый тип темперамента относящегося к этому индивиду. Как человек относится к тому или иному типичному темпераменту, так же можно сказать и в отношении места наибольшей активности построения всех оболочек, постепенного превращения их в эффективные инструменты для выражения сознания на физическом плане. Этот центр активности может быть в физическом, астральном, низшем или высшем ментальном теле. В любом из них или даже еще в более высшем, согласно типу темперамента, этот центр будет располагаться в элементе, отличающем данный тип темперамента, и оттуда будет оказывать свое воздействие "вверх" или "вниз" формируя оболочки так, чтобы они были пригодны для выражения конкретного темперамента.

__________
* См. Главу VII, ч. 2.

 

Развивающийся человек

Для облегчения понимания этого процесса возьмем отдельный случай — темперамент, в котором преобладает конкретный ум. Мы проследим Духовного Человека через третью, четвертую и пятую Коренные Расы. Когда мы посмотрим на него в третьей Расе, то найдем его очень инфантильным в умственном отношении, даже несмотря на то, что ум является преобладающей чертой его типа. Жизнь, бурлящая вокруг него, которую он не может ни понять, ни подчинить себе, активно воздействует на него снаружи и оказывает мощное влияние на его астральную оболочку. Эта астральная оболочка будет сохранять впечатления соответственно темпераменту, а желания будут побуждать инфантильный ум к усилиям, направленным на их удовлетворение. Его физическая конституция отличается от таковой человека пятой Расы; симпатическая система все еще занимает главенствующее положение, а цереброспинальная подчиняется ей, но некоторые части симпатической системы теряют значительную долю своей эффективности в качестве инструментов сознания, относясь как такие инструменты к стадии, стоящей ниже человеческой. В мозге находятся два тела, которые при своем зарождении были особенно сильно связаны с симпатической нервной системой, а сейчас являются частью цереброспинальной системы — это шишковидное тело и гипофиз. Они являются примером того, как на ранней стадии развития часть тела, функционирующая определенным образом, в дальнейшем может в некоторой степени (если не совсем) утратить свое значение в выполнении этой функции, а на следующей стадии эволюции вновь стать активированной более высшим типом жизни, который придаст ей новое значение и функцию уже на более высокой стадии эволюции

Развитие этих тел скорее относится к царству беспозвоночных, чем позвоночных, биологи говорят о "третьем глазе" как о "глазе беспозвоночных". Однако как глаз его еще можно встретить и у позвоночных. Так, недавно в Австралии была обнаружена змея со специфическим расположением полупрозрачных чешуек на верхушке головы: когда их срезали, то обнаружили под ними законченный глаз, имеющий все необходимые части, хотя и не функционирующий. Этот третий глаз являлся функционирующим у лемурийцев, что в общем до некоторой степени является характерным для низших стадий эволюции и особенно характерным для симпатической нервной системы. Когда человек продвинулся в своем развитии от Лемурийской до Атлантической расы, третий глаз перестал функционировать, вокруг него развился мозг, и третий глаз стал придатком, именуемым сегодня шишковидным телом. Как человек Лемурийской Расы, наш человек был психически духовным, его симпатическая система в значительной степени подвергалась воздействиям слабо развитого астрального тела. Как представитель Атлантической Расы, он постепенно потерял свои психо-духовные силы, симпатическая система стала второстепенной, а значение цереброспинальной усилилось.

Развитие цереброспинальной системы у представителей Атлантической расы проходит быстрее, чем у людей других темпераментов, так как у них центр активности приходится на конкретный ум и поэтому будет в первую очередь активировать и формировать его, астральное тело быстрее потеряет свой приоритет и станет передатчиком ментальных импульсов к мозгу. Поэтому перейдя в своем развитии в пятую Расу, наш человек в особенности готов воспользоваться преимуществами ее специфических особенностей; он развивает у себя крупный, пропорционально сложенный мозг, использует свое астральное тело главным образом в качестве передатчика и строит свои чакры с ментального плана.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.