Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные виды документов по финансово-расчетным операциям





5.6.1. Денежный чек, расчетный чек, чековые книжки

Денежный чек— распоряжение организации банку о вьщаче с его расчетного счета суммы наличных денежных средств, указанных в чеке.

Расчетный чек— распоряжение плательщика о пере­числении с его расчетного счета определенной суммы на счет получателя. Расчетные чеки используются только для безналичных платежей. В отличие от денежных, расчет­ные чеки всегда являются именными, т. е. они применя­ются для перечисления денег тем предприятиям и органи­зациям, которые указаны в чеке.

Чеки выписываются на специальных бланках, сброшюрованных в чековые книжки.Они выдаются уч­реждениями банка предприятиям и организациям на ос­новании заявлений. Чеки хранятся как документы стро­гой отчетности. Предприятие, получившее в банке чеко­вую книжку, несет ответственность за использование че­ков, за убытки, причиненные вследствие утраты, хище­ния как всей книжки, так и отдельных чеков. Заявление о вьщаче чековых книжек составляется по соответствующей форме.

Расчеты, совершаемые между гражданами и предприя­тиями, производятся путем безналичного перечисления средств через учреждения банка.




Делопроизводство

Безналичные расчеты осуществляются путем выдачи расчетных чеков сберегательных касс или учреждений бан­ка либо перечислением сумм в уплату за товары и услуги со счетов вкладчиков в банке.

5.6.2. Счет-фактура

Счет-фактура — это товарно-расчетный документ, ко­торый выписывает поставщик при отпуске товара покупа­телю.

Счета-фактуры используются для контроля за выпол­нением договорных обязательств и являются основанием для выписки платежных поручений, расчетных чеков и в некоторых случаях, при акцептной форме расчетов, для вы­писки платежных требований. Счет-фактура имеет следу­ющие обязательные реквизиты:

1. Наименование и адрес поставщика.

2. Местонахождение и номер расчетного счета поставщи­
ка.

3. Наименование и адрес грузополучателя.

4. Местонахождение и номер расчетного счета грузополу­
чателя.

5. Порядковый номер.

6. Дата.

7. Перечень отпускаемых товаров.

8. Количество товара.

9. Цена.

 

10. Сумма.

11. Способ отправления.



12. Номер квитанции (накладной).

13. Ссылка на договор или заказ, на основании которых
произведена отгрузка.


Бухгалтерская и финансово-расчетная документация

Предприятия и организации имеют право по своему усмотрению изменять графы бланка в той его части, кото­рая отведена для перечня товаров. Счет-фактура представ­ляется в учреждение банка в одном экземпляре в качестве приложения к платежному требованию.

5.6.3. Обязательство кассира

Порядок ведения кассовых операций, правила приема, выдачи и хранения денег предусмотрены в соответствую­щих нормативных документах.

После издания приказа о назначении кассира на работу руководитель организации обязан ознакомить кассира с дол­жностной инструкцией и руководящими и нормативными документами.

Кассир выдает администрации обязательство о матери­альной ответственности по соответствующей форме — обя­зательство кассира. Это обязательство хранится в личном деле кассира.

Кассир несет полную материальную ответственность за сохранность всех принятых им ценностей и за всякий ущерб, причиненный организации как в результате умышленных действий, так и в результате небрежного или недобросове­стного отношения к своим обязанностям.

Кассир не может передоверять выполнение порученной ему работы другим лицам без письменного указания руко­водителя и без передачи по акту ценностей и документов. Если кассира необходимо временно заменить, то другой работник, временно замещающий кассира, также дает обя­зательство о материальной ответственности.

Положение о ведении кассовых операций преду­сматривает проведение внезапных ревизий кассы с полным полистным пересчетом всех денег и проверкой других цен­ностей, находящихся в кассе.




Делопроизводство

Для проведения ревизии кассы приказом руководителя организации назначается комиссия из числа работников пред­приятия с обязательным участием бухгалтера и кассира.

Если в организации имеется несколько касс, ревизию их необходимо проводить одновременно для предупреж­дения возможных злоупотреблений с денежными сред­ствами. В том случае, если одна касса организации об­служивает несколько подразделений, то необходимо за­требовать от бухгалтеров этих подразделений официаль­ные справки об остатках денег на день инвентаризации для сравнения с ними наличных в кассе.

При ревизии кассы проверяют денежное наличие пу­тем полного полистного пересчета всех денег, находя­щихся в кассе, квитанций на ценности, сданные на хра­нение, ценных бумаг, лимитированных чековых книжек и бланков строгой отчетности, а также ведение кассовой книги и порядок хранения денег.

5.6.4. Акт ревизии

Результаты ревизии оформляются актом (рис. 5.1). В акте ревизиифактические остатки кассовой наличности со­поставляются с учетными данными, после чего определя­ется недостача или излишек денежных средств.

Акт должен быть оформлен в день ревизии кассы и под­писан членами комиссии. Комиссия должна потребовать от кассира письменных объяснений о причинах выявлен­ной недостачи или излишка. Акт ревизии кассы имеет сле­дующие обязательные реквизиты:

1. Наименование документа.

2. Точное наименование ревизуемого предприятия.

3. Дата составления акта.

4. Фамилии, имена и отчества, а также должности членов
комиссии.

5. Номер и дата приказа руководителя предприятия или


 



Бухгалтерская и финансово-расчетная документация

ООО «ЦЕНТР»

АКТ УТВЕРЖДАЮ

20.07. 2005. № 10 Директор завода

г. Ростов-на-Дону Иванов И.П. Иванов

[ревизии кассы ~1 25.07.2005

Основание: приказ директора № 148 от 19.07.2004.

Состав комиссии:

Председатель: старший бухгалтер Н.И. Фанина

Члены комиссии: бухгалтер О.П. Иванова экономист Ю.В. Шилова

Присутствовали: кассир И.М. Игнатова

20.07.2004 комиссией проведена ревизия кассы. По итогам про­верки установлено:

1. По учетным данным в кассе должно быть 15 тысяч рублей.

2. Фактически в кассе обнаружено 15 тысяч рублей.

3. Учетные данные совпадают с фактическим наличием.

Составлен в двух экземплярах: 1-й в бухгалтерию; 2-й в канцелярию.

Председатель подпись Н.И. Фанина

Члены комиссии подпись О.П. Иванова

подпись Ю.В. Шилова

Присутствовала при

составлении акта подпись И.М. Игнатова

Рис. 5.1. Пример оформления акта


Делопроизводство

организации, на основании которого назначены члены комиссии.

6. Фамилии, имена и отчества, а также должности лиц, в
присутствии которых проводилась ревизия кассы.

7. Содержание акта ревизии с обязательным указанием ос­
татка денег по кассовой книге, остатка наличных
(предъявленных комиссии) денег, оплаченных платеж­
ных ведомостей, результата ревизии (сумма излишков
или недостачи).

8. Объяснение обстоятельств возникновения излишков или
недостачи (прилагается к акту).

9. Подписи лиц, участвовавших в составлении акта.
Акт ревизии кассы необходимо составлять не менее чем

в двух экземплярах, причем один экземпляр следует дать материально-ответственному лицу — кассиру. Затем акт представляется на утверждение руководителю предприятия, организации. Результаты ревизии находят свое дальнейшее отражение в счетах бухгалтерского учета: излишки прихо­дуются, а недостача удерживается с материально-ответ­ственных лиц.

5.6.5. Платежное поручение

Платежное поручение — это распоряжение предприятия учреждению банка о списании с его расчетного счета опре­деленной суммы (согласно прилагаемым документам) в погашение своих обязательств. Оно составляется на стан­дартных бланках (рис. 5.2).

Если плательщик перечисляет средства одновременно нескольким получателям, то можно использовать сводное платежное поручение. В одно поручение могут включаться либо только местные поручения, либо только иногородние. Платежное поручение имеет следующие обязательные рек­визиты: 1. Наименование и адрес плательщика.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.