Сделай Сам Свою Работу на 5

ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ





В главе 3 рассмотрены основные принципы классифи­кации деловых документов, аргументирована эффектив­ность и необходимость системного подхода к использова­нию управленческой информации в работе организаций. В главе приведены характеристики различных видов органи­зационно-распорядительных документов, их значение в до-кументационном обеспечении управления.

В результате изучения данной главы студенты долж­ны:

• знать основные признаки классификации докумен­
тов; характеристики и назначение основных видов органи­
зационно-распорядительных документов, требования к их
оформлению в соответствии с ГОСТ Р 6.30—2003;

• уметь оформлять реквизиты организационно-распо­
рядительных документов в соответствии с требованиями
ГОСТ Р 6.30-2003.


Организационно-распорядительная документация

3.1. Виды документов и их классификация

Документирование управленческой деятельности заключается в фиксации различными способами (по уста­новленным требованиям) соответствующей информации, т. е. в создании документов.

Документы требуются для того, чтобы в течение опреде­ленного времени можно было пользоваться необходимой управ­ленческой информацией для самых разных целей. Чем же опре­деляется соответствующая совокупность документов для эф­фективного управления, от каких факторов она зависит?



Комплекс документов определяется:

• кругом вопросов, решаемых организацией в процес­
се деятельности;

• порядком разрешения вопросов (на основе коллеги­
альности или единоначалия):

• объемом и характером внешних связей организации.
В случае, когда объем требуемых документов для управ­
ления организацией оказывается значительным, возникает
вопрос об ускорении их прохождения между исполнителя­
ми — оперативности документооборота.Для этого, преж­
де всего, производится упорядочение самих документов по
различным признакам, или их классификация.

Классификация документов— это деление докумен­тов на группы по наиболее общим признакам сходства и различия.

Целью классификации является повышение оператив­ности работы аппарата управления и ответственности ис­полнителей.

В текущей работе классификация документов произ­водится на этапе группировки их в дела — это первичная ступень классификации. Необходимость такой классифи­кации обусловлена самим понятием дела. Дело — это со­вокупность документов или документ по одному вопросу или участку деятельности, помещенных в твердую облож­ку, соответствующим образом оформленную (подробнее о формировании дел см. с. 221—235).




Делопроизводство

Деловые документы классифицируют по таким при­знакам, как род деятельности, способ фиксации, наиме­нование, степень сложности, место составления, срок ис­полнения, происхождение, степень гласности, юридичес­кая сила, срок хранения, степень обязательности, степень унификации, характер содержания.

По роду деятельностиделовые документы классифици­руют на системы документации: организационно-правовая, организационно-распорядительная, первичная учетная до­кументация, расчетно-денежная, отчетно-статистическая, по ценообразованию, по торговле, по материально-техничес­кому снабжению и сбыту, конструкторская, технологичес­кая, по изобретениям и открытиям, по социальному обес­печению и т. д.

По способу фиксации(запечатления) информации до­кументы делятся на письменные, графические, акустичес­кие, фото- и кинодокументы.

Письменные (или рукописно-печатные) включают в себя все документы, созданные рукописным или машинопис­ным способом, а также изготовленные на множительных аппаратах итипографским способом.

К графическим документам относятся чертежи, графи­ки, карты, рисунки, схемы, планы.

Акустические документы позволяют производить точную запись и передачу звуковой информации, широко использу­ются в работе секретаря при составлении диктограмм, а так­же протоколировании собраний, совещаний, заседаний и т. п.

Фото- икинодокументы фиксируются с помощью специ­альной аппаратуры, на специальных носителях (кино- и фотопленка), они позволяют запечатлеть объекты и явле­ния, которые другими средствами зафиксировать трудно или невозможно.

По наименованиюразличают следующие разно­видности документов: уставы, положения, приказы, про­токолы, распоряжения, инструкции, правила, отчеты, акты, планы, письма, заявления, чертежи, технологические кар­ты и т. п.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.