Сделай Сам Свою Работу на 5

Предвкушение известных занятий





В повседневной жизни старайтесь соблюдать режим: это помогает ребенку сформировать представление о последовательности еже­дневных действий. Старайтесь помочь ребенку самому догадаться, что должно произойти в ближайшее время: например, обращайте его внимание на шум воды перед купанием, на накрывание стола перед едой и т. д.

Держите каждую игрушку на своем месте, чтобы ребенок при­вык к их постоянному месторасположению.

Говоря о ежедневных занятиях, всегда используйте одни и те же слова. Ребенку труднее вас понять, когда об одном и том же вы говорите по-разному.

 

Понятие своего «Я»

Играйте в игры, помогающие ребенку составить представление о своем теле и о своем «Я». Подробнее об этом см. ниже, в гл.8, с. 109-112.

 

Соблюдение очередности

Игры на развитие навыков прогнозирования и соблюдения оче­редности описаны выше, в гл.4, с. 57-59.

 

Привлечение внимания взрослых

Неговорящий ребенок привлекает внимание взрослых различны­ми способами: указывает на нужный ему предмет глазами, рукой или пальцем, приносит предмет взрослому, тянет взрослого заруку или за одежду, использует естественную жестикуляцию, кла­дет руку взрослого на нужный предмет, ведет взрослого куда-либо или издает определенные звуки.Все эти методы помогают ребен­ку и взрослым понять друг друга и указывают на желание ребенка общаться и взаимодействовать с окружающими.



 

Ребенок тянет взрослого за руку

 

Если ребенок пытается привлечь ваше внимание, ответьте ему немедленно. Дайте понять, что понимаете и цените его старания и дайте ему немедленный ответ (будь то «да» или «нет»). Не полу­чая от вас ответов, ребенок замкнется в себе и потеряет интерес к общению. Если ваш ребенок пытается тем или иным способом взаимодействовать с вами:

— Отвечайте немедленно и, если возможно, делайте то, что он просит, чтобы поощрить его старания.

— Встречайте старания ребенка с преувеличенным восторгом: громко хвалите его, подчеркивайте свою реакцию голосом и мимикой, если рядом есть родные или друзья, позовите их, чтобы они разделили вашу радость.

Не всегда легко понять, действительно ли ребенок хотел при­влечь ваше внимание (например, движениями глаз или жестикуля­цией), но в случае сомнения всегда решайте вопрос в пользу ребенка. Даже если он ничего такого не имел в виду, ваша похвала подбодрит его, а вреда не принесет; в то время как, заняв негатив­ную позицию, вы рискуете не заметить попыток ребенка с вами связаться.



Более подробные сведения о ранних коммуникативных навы­ках даются выше, в гл. 4.

 

Взаимодействие в игре со взрослым

— Просите ребенка давать вам игрушки и другие предметы. Протяните руку, попроситето, что сейчас в руках у ребенка и посмотрите, опустит ли он этот предмет вам на ладонь.

— Перекатывайте друг другу мячик или машинку.

— Играйте с ребенком в «Сороку-ворону» и побуждайтеего внужный момент протягивать вам руку.

— Играйте в любые игры, в которых движения ребенка долж­ны отвечать вашим.

— Взяв руки ребенка в свои, хлопайте вместе с ним в ладоши («Ладушки», «Я пеку-пеку-пеку...» и др.).

— Напевая «Мама хлоп! Саша хлоп!», попеременно хлопайте в ладоши то себе, то ребенку.

— Возьмите ребенка за руки и изобразите греблю, напевая что-нибудь вроде:

Мы на лодочке плывем,

Эту песенку поем.

Ветер по морю гуляет,

Нашу лодочку качает.

 

«Мы на лодочке плывем…»

 

— Выполните аналогичное упражнение для ног. Положите ре­бенка на спину, возьмите за щиколотки и покрутите «велоси­пед». Используйте различные стихи и песенки, например «Ехали медведи...»или «У медведя во бору»:

У медведя во бору

Много шишек наберу,

А медведь слепой –

Не бежит за мной.

Веточка обломится –

Медведь за мной погонится!



— Посадите ребенка на колени лицом к себе, возьмите его за руки и спойте что-нибудь мелодичное, раскачиваясь вместе с ребенком в такт музыке.

— Используйте ритмичные стихи, под которые можно двигать­ся синхронно с ребенком (качаться, «грести»). Можно взять его на руки и, напевая, покачиваться в такт музыке.

— Играйте в перетягивание каната. Попробуйте надеть на ве­ревку обруч и посмотреть, как он перемещается, когда каж­дый из игроков тянет веревку к себе.

— Используйте любую возможность для подобных игр с пооче­редными действиями партнеров. Например, если ребенок тянет вас за лямку рюкзака или за подол, подайтесь вперед и подождите, пока он снова потянет вас назад. Такие ситуации возникают естественно, хотя часто они вызывают у родите­лей раздражение.На самом деле это прекрасный повод для взаимодействия.

 

Подражание взрослым

В ситуациях социального общения показывайте ребенку, что от него требуется. Однако не ждите, что его хорошее поведение про­длится долго. Лучше всего воспитывать ребенка личным примером: если вы хотите, скажем, чтобы ребенок сидел спокойно и пил молоко, сядьте рядом и начните пить кофе. Всегда будьте для ребенка примером!

Другие идеи относительно подражания взрослым вы можете найти в гл. 3 и 4.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.