Сделай Сам Свою Работу на 5

I.Общие сведения по истории вопроса.





I. ВВЕДЕНИЕ

Объективные процессы экономического развития нашей страны, стремление к расширению внешнеэкономической деятельности и унификации таможенного дела в интересах выхода на международные рынки ускорили решение вопроса о вхождении СССР в Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ). 16 мая 1990 года Совет ГАТТ принял решение о предоставлении СССР статуса наблюдателя. По преемственности Российская Федерация остается наблюдателем в ГАТТ, а в июне 1993 года на имя генерального директора ГАТТ было направлено официальное заявление России с просьбой о принятии ее в эту международную организацию.

Длительное время Российское государство не являлось членом международной таможенной организации Совета таможенного сотрудничества (СТС). Лишь в 1991 году было оформлено членство России в СТС. Она избрана членом Политической комиссии этого самого крупного международного таможенного органа. Являясь членом СТС, таможенная служба России перестраивает таможенный механизм на основе Конвенции об оценке товаров в таможенных целях и Конвенции по таможенной номенклатуре. Участие России в этих двух Конвенциях является одним из шагов, необходимых для принятия нашей страны во Всемирную торговую организацию (ВТО), образовавшуюся в июле 1995 года и включившую в себя ГАТТ и впервые выработанное Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС).



В соответствии со статьей 2 Таможенного кодекса РФ в Российской Федерации осуществляется единая таможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и внешней политики Российской Федерации.

Таможенная политика представляет собой целенаправленную деятельность государства по регулированию внешнеторгового обмена (объема, структуры и условий экспорта и импорта) через установление соответствующего режима перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Основные начала таможенной политики тесно связаны с принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности, к которым в соответствии с Федеральным законом “О государственном регулировании внешнеторговой деятельности” (ст.4) относятся:



1. единство внешнеторговой политики как составной части внешней политики РФ;

2. единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности и контроля за ее осуществлением;

3. единство политики экспортного контроля;

4. единство таможенной территории Российской Федерации;

5. приоритет экономических мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

6. равенство участников внешнеторговой деятельности и их недискриминация;

7. защита государством прав и законных интересов участников внешнеэкономической деятельности;

8. исключение неоправданного вмешательства государства и его органов во внешнеторговую деятельность, нанесения ущерба ее участникам и экономике Российской Федерации в целом.

Основными средствами (инструментами) реализации таможенной политики являются таможенные пошлины, сборы (тарифное, или экономическое, регулирование), процедура таможенного оформления и контроля, различные таможенные ограничения и формальности, связанные с практикой внешнеторгового лицензирования и квотирования (нетарифное, или административное, регулирование).

Переход к новым принципам регулирования внешнеэкономической деятельности (тарифное регулирование, лицензирование, квотирование и т.п.), соответствующим мировой практике, требует изменения организации таможенного контроля за товарами, находящимися в грузовом обороте. Если прежде режим и процедура пропуска товаров определялись, исходя из того, кто являлся субъектом внешнеторговой сделки, то сейчас главный критерий — объект такой сделки, т.е. конкретный товар.



Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), разработана на базе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров экономического сообщества (КН ЕЭС).

Однозначное понимание классификационных группировок является не только преимуществом ТН ВЭД, но и необходимым условием при определении ставок таможенных пошлин и иных платежей, определении режимов экспорта-импорта тех или иных товаров, сопоставления данных по внешней торговле различных стран и проведении экономико-статистического анализа.

Система цифрового кодирования в ТН ВЭД позволяет представлять всю необходимую информацию в удобной форме для оперирования ею при сборе, передаче и автоматизированной обработке.

Таким образом Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности играет важную роль в основе системы мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности страны.

В данном реферате я хотел раскрыть некоторые аспекты исторического зарождения, развития и использования товарных номенклатур не только в России, но и в мировом сообществе.

 

II. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Глава 1.Развитие международных товарных номенклатур.

I.Общие сведения по истории вопроса.

 

С давних пор существовал интерес к определенной классификации и обозначению товаров. Как правило, этот интерес обуславливался желанием государственных властей облагать налогами или сборами товары, перемещаемые в рамках их территорий либо пересекающие их границы.

Впоследствии, по мере развития индустриальных обществ, появилась необходимость знать объемы такой торговли и перемещения товаров, в том числе и в тех случаях, когда последние не облагались никаким пошлинами и сборами.

Первые системы классификации товаров были, естественно, весьма примитивны и в большинстве случаев представляли собой не более чем алфавитный список - перечень товаров, к которым применялась та или иная ставка пошлины (налога) либо которые были освобождены от их уплаты. Однако по мере увеличения количества различных ставок пошлин или освобождений от ее уплаты, одновременно с увеличением алфавитных списков товаров, был осознан тот факт, что более выгодной и удобной была бы такая классификация товаров, которая основывалась бы на ином критерии, отличном от принципа сходства товара с порядком, применяемым в области таможенного налогообложения. Поэтому появились таможенные тарифы, основанные на критерии существа или характере товара, а не на его пошлинном статусе. Определенный товар при этом идентифицировался для уплаты пошлины в рамках соответствующей классификационной системы.

Одновременно, в связи с ростом объема и значения международной торговли, стало очевидным, что из - за различий в национальных таможенных тарифах возникает множество проблем, связанных с порядком и внутренней структурой разделов и товарных позиций тарифных номенклатур, названиями и дефинициями товаров и даже с основными классификационными принципами, лежащими в основе тех или иных тарифов. Некоторые национальные тарифы были разработаны лишь в самой общей форме; другие - первоначально составлены на какой-либо методологической основе, которая впоследствии неоднократно подвергалась видоизменениям в силу принимаемых национальных протекционистских мер, международных коммерческих или многосторонних тарифных соглашений.

Таким образом, само естественное развитие торговых и экономических связей выдвинуло необходимость разработки и применения стандартизированной таможенной номенклатуры товаров, способной обеспечить:

¨ системную классификацию всех товаров, вращающихся в международной торговле;

¨ международно - единообразную классификацию всех товаров на приемлемой основе в тарифах стран, применяющих такую номенклатуру;

¨ принятие общего международного таможенного “языка” с тем, чтобы таможенная терминология могла бы быть однозначно понята как экспертами, так и участниками торговли, облегчая тем самым задачи импортеров, экспортеров, производителей продукции, ее перевозчиков и, естественно, таможенных администраций;

¨ простоту и определенность значений при ведении переговоров, применении и верном истолковании двусторонних и многосторонних таможенных соглашений;

¨ международную единообразность и сопоставимость данных для облегчения анализа и сравнения статистики мировой торговли.

Усилия, направленные на разработку единой всемирной номенклатуры товаров, способной облегчить ведение международного товарообмена, начали реализовываться на практике более века назад. Они в первую очередь вели к созданию номенклатур, которые одновременно использовались бы как для тарифных, так и для статистических целей.

Между 1831 и 1854 годами Бельгия представила свою внешнеторговую статистику, сгруппированную по трем генеральным разделам: сырье, продукты потребления в их естественном состоянии, готовые (произведенные) изделия. Эта классификация в 1854 году была заменена на систему перечисления товаров в алфавитном порядке.

Номенклатура, использованная Австро - Венгрией в тарифе 25 мая 1892 года, базировалась на классификационной схеме, которая позднее была применена в статистической Брюссельской Номенклатуре 1913 года и в проекте Таможенной Номенклатуры Лиги Наций 1931 года.

В период с 1851 по 1908 года было проведено несколько международных экономических конгрессов, имевших целью подготовить единую статистическую номенклатуру. Самый первый из них (Брюссель, 1853 г.) высказался за единообразную международную тарифную номенклатуру в качестве основы международной статистической номенклатуры. При этом Конгресс исходил из того, что используемые статистические номенклатуры большинства государств разрабатывались в тесной увязке и на основе их тарифных номенклатур, и изменения в одной из них влекли аналогичные перемены в другой.

Другие международные статистические конгрессы по данной проблематике проводились в Гааге (1869 г.), Санкт-Петербурге (1872 г.) и Будапеште (1876 г.). Для координации работ этих форумов в 1885 г. Был учрежден Международный институт статистики.

Первая практическая единообразная статистическая номенклатура товаров, учрежденная международной Конвенцией, была принята Второй международной конференцией по коммерческой статистике, проходившей в Брюсселе в 1913 г. Эта Конвенция была подписана 29 государствами 31 декабря 1913 г. Сама номенклатура состояла из 186 товарных позиций, сгруппированных в 5 групп:

¨ животные;

¨ пищевые продукты и напитки;

¨ сырье и полуфабрикаты;

¨ готовые изделия;

¨ золото и серебро.

Она послужила базой первого сравнительного анализа коммерческой статистики, проведенного Бюро Торговой Статистики в 1922 г. Кроме того, эта номенклатура прямо или косвенно использовалась в тарифных целях около 30 странами.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.