Сделай Сам Свою Работу на 5

Составление промежуточного ликвидационного баланса ООО





 

Основные применимые нормы:

- п. 6 ст. 61, ст. ст. 63, 65 ГК РФ;

- п. 3 ст. 9, ст. ст. 224 - 226 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве);

- гл. 9 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве);

- п. 3 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденного Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н " (далее - Положение);

- информационное письмо Президиума ВАС РФ от 05.12.1997 N 23 "О применении пунктов 2 и 4 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - информационное письмо Президиума ВАС РФ N 23);

- письмо ФНС России от 27.05.2005 N ЧД-6-09/439 "О государственной регистрации в связи с ликвидацией юридических лиц" (далее - письмо ФНС России N ЧД-6-09/439).

 

После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит (п. 2 ст. 63 ГК РФ):

- сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица;

- перечень предъявленных к нему требований;



- результаты их рассмотрения;

- перечень требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда.

В промежуточный ликвидационный баланс не включается задолженность, которая является предметом судебных разбирательств.

См. подтверждающую судебную практику >>>

Форма, по которой должен составляться промежуточный ликвидационный баланс, законодательством не установлена.

Анализ судебной практики позволяет сделать вывод о том, что промежуточный ликвидационный баланс организации должен содержать все сведения, предусмотренные ПБУ 4/99.

Подробнее см.: Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Ликвидация общества с ограниченной ответственностью >>>

Кроме того, исходя из судебной практики бухгалтерский баланс, не отвечающий требованиям ст. 63 ГК РФ, не признается промежуточным ликвидационным балансом.

Подробнее см.: Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Ликвидация общества с ограниченной ответственностью >>>



Рекомендуемую форму промежуточного ликвидационного баланса см. Промежуточный ликвидационный баланс. Форма N 1 (ООО "Новые правовые знания", 2008) >>>

 

Последствия недостаточности у общества денежных средств для удовлетворения требований кредиторов

Если имеющихся у ликвидируемого общества денежных средств недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия продает имущество юридического лица с торгов, за исключением объектов стоимостью не более 100 тыс. руб. (согласно утвержденному промежуточному ликвидационному балансу), для продажи которых проведение торгов не требуется (п. 4 ст. 63 ГК РФ).

О порядке проведения торгов при исполнении судебных решений см. гл. 9 Закона N 229-ФЗ об исполнительном производстве >>>

 

Согласно судебной практике сделки по отчуждению имущества ООО при ликвидации, заключенные без проведения торгов, признаются недействительными.

Подробнее см.: Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Ликвидация общества с ограниченной ответственностью >>>

 

Последствия недостаточности имущества общества для удовлетворения требований кредиторов

В случае недостаточности имущества ликвидируемого общества для удовлетворения требований кредиторов либо при наличии признаков банкротства юридического лица ликвидационная комиссия обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве юридического лица, если такое лицо может быть признано несостоятельным (абз. 2 п. 4 ст. 63 ГК РФ).

Если стоимость имущества юридического лица недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, общество может быть ликвидировано только в предусмотренном ст. 65 ГК РФ порядке (п. 6 ст. 61 ГК РФ).



Подробнее

При выявлении недостаточности имущества для удовлетворения требований ликвидационная комиссия (ликвидатор) от имени должника, кредиторы, а также иные лица, которым в соответствии с законодательством о банкротстве предоставлено право на обращение в арбитражный суд, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании юридического лица банкротом (информационное письмо Президиума ВАС РФ N 23).

 

Согласно письму ФНС России N ЧД-6-09/439 ликвидация юридического лица в случае недостаточности у него имущества для удовлетворения требований кредиторов осуществляется в порядке ст. ст. 224 - 226 Закона о банкротстве. При этом погашаются все не погашенные в ходе производства требования кредиторов.

 

Порядок ликвидации общества в случае недостаточности имущества для удовлетворения требований кредиторов

Согласно п. 1 ст. 224 Закона о банкротстве если стоимость имущества должника - юридического лица, в отношении которого принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, такое юридическое лицо ликвидируется в порядке, предусмотренном Законом о банкротстве.

Ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом, если стоимость имущества юридического лица недостаточна для удовлетворения требований кредиторов (п. 2 ст. 224 Закона о банкротстве).

Если при проведении ликвидации общество стало отвечать признакам неплатежеспособности и (или) недостаточности имущества, ликвидационная комиссия обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением в течение десяти дней с момента их выявления (п. 3 ст. 9 Закона о банкротстве).

Таким образом, ликвидационная комиссия (ликвидатор) вправе обратиться в арбитражный суд независимо от составления промежуточного ликвидационного баланса.

Если решение о ликвидации общества принято, а ликвидационная комиссия (ликвидатор) не назначена и при этом обнаружены обстоятельства, предусмотренные п. 1 ст. 224 Закона о банкротстве, заявление о признании должника банкротом должно быть подано в арбитражный суд учредителем (участником) или руководителем должника (п. 3 ст. 224 указанного Закона).

 

Последствия отказа от ликвидации должника в порядке банкротства

Последствиями отказа от ликвидации должника в порядке банкротства являются (ст. 226 Закона о банкротстве):

- отказ во внесении в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица в случае нарушения требований п. 2 ст. 224 Закона о банкротстве;

- привлечение к субсидиарной ответственности учредителей (участников) общества, руководителя общества и председателя ликвидационной комиссии (ликвидатора), нарушивших требования п. п. 2, 3 ст. 224 Закона о банкротстве, за неудовлетворенные требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей должника.

 

Вернуться к таблице >>>

 

ЭТАП 10. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ВНЕОЧЕРЕДНОГО ОБЩЕГО СОБРАНИЯ УЧАСТНИКОВ ООО ПО ВОПРОСУ УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ЛИКВИДАЦИОННОГО БАЛАНСА

 

Принятие уполномоченным органом решения о проведении внеочередного общего собрания участников по вопросу об утверждении промежуточного ликвидационного баланса

 

Основные применимые нормы:

- ч. 2 ст. 63 ГК РФ;

- п. 2 ст. 12, ст. ст. 32, 33, 35, 36, п. 3 ст. 38 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО).

 

В соответствии с п. 2 ст. 63 ГК РФ промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица.

Принятие решения о ликвидации и утверждение промежуточного ликвидационного баланса отнесено Законом об ООО к исполнительной компетенции общего собрания участников (пп. 11, 12 п. 2 ст. 33 Закона об ООО).

 

Порядок принятия уполномоченным органом решения о проведении общего собрания участников по вопросу об утверждении промежуточного ликвидационного баланса

Аналогичен порядку принятия решения о проведении внеочередного общего собрания участников.

Подробнее см.: Путеводитель по корпоративным процедурам. Порядок проведения внеочередного общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью, этап 1, п. 1.1 >>>

 

Содержание решения о проведении внеочередного общего собрания

Закон об обществах с ограниченной ответственностью не содержит положений, устанавливающих обязанность принимать решение о проведении общего собрания, а также не регламентирует его содержание. Вместе с тем на практике органу, созывающему внеочередное общее собрание, рекомендуется принимать данное решение.

 

1. Наименование органа, принявшего решение о проведении общего собрания участников.

2. Дата, время, место проведения собрания (в случае проведения собрания в форме заочного голосования указывается только дата).

3. Форма собрания (совместное присутствие или заочное голосование (опросный путь)).

Подробнее

Обратите внимание!

В соответствии с абз. 4 п. 2 ст. 12 Закона об ООО устав общества должен содержать в том числе сведения о порядке принятия решений органами общества. В связи с этим возможность проведения внеочередного собрания участников ООО в форме заочного голосования должна быть предусмотрена в уставе общества.

Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 38 Закона об ООО во внутреннем документе общества должен содержаться порядок проведения заочного голосования, который должен предусматривать обязательность сообщения всем участникам общества предлагаемой повестки дня, возможность ознакомления всех участников общества до начала голосования со всеми необходимыми информацией и материалами, возможность вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов, обязательность сообщения всем участникам общества до начала голосования измененной повестки дня, а также срок окончания процедуры голосования.

 

4. Повестка дня.

Подробнее

Вопрос 1. Об утверждении промежуточного ликвидационного баланса ООО.

 

5. Порядок уведомления участников о созываемом внеочередном собрании.

Подробнее

Уведомление о созыве собрания направляется заказным письмом по адресу, указанному в списке участников общества, или иным способом, предусмотренным уставом ООО (п. 1 ст. 36 Закона об ООО).

 

6. Почтовый адрес, по которому должны направляться заполненные бюллетени, и дата окончания их приема (в случае проведения собрания в форме заочного голосования).

7. Информация (материалы), предоставляемая участникам ООО при подготовке к общему собранию, и порядок ее предоставления.

Подробнее

Пунктом 3 ст. 36 Закона об ООО установлен перечень информации, обязательной для предоставления участникам при подготовке к общему собранию.

Кроме того, в данном пункте указано, что участникам может быть предоставлена иная информация (материалы), предусмотренная уставом общества.

В данном случае рекомендуем представлять участникам ООО:

- промежуточный ликвидационный баланс;

- проект решения по вопросу повестки дня.

Информация (материалы) должна быть направлена участникам общества вместе с уведомлением о проведении внеочередного общего собрания (уведомлением об изменении повестки дня), если иной порядок ознакомления с информацией и материалами не предусмотрен уставом общества. Соответствующая информация (материалы) направляется участникам органом (лицом), созывающим общее собрание (п. 3 ст. 36 Закона об ООО).

Кроме того, информация и материалы в течение тридцати дней до проведения общего собрания участников общества должны быть предоставлены всем участникам общества для ознакомления в помещении исполнительного органа общества (п. 3 ст. 36 Закона об ООО). Уставом общества может быть предусмотрен более короткий срок (п. 4 ст. 36 Закона об ООО).

Общество обязано по требованию участника общества предоставить ему копии документов. Плата, взимаемая обществом за предоставление копий, не может превышать затраты на их изготовление (п. 3 ст. 36 Закона об ООО).

 

8. Форма и текст бюллетеня для голосования (если голосование осуществляется бюллетенями).

 

Вернуться к таблице >>>

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.