Особенности деятельности созданных центров обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Социальная работа представляет собой взаимодействие субъекта и объекта (социального работника и его условиях. Помимо этих условий, ее успешное осуществление определяется тем, в какой степени социальный работник и его клиент удовлетворяет предъявленные к нему требования. Разрешить окончательно социальные проблемы инвалидности, бедности, расовой или национальной нетерпимости невозможно, но необходимо разрешать их вновь и вновь для каждого следующего индивида или семьи, оказавшихся в затруднении из-за этих проблем. Поэтому, оказывая социальную помощь клиенту, социальный работник имеет дело в первую очередь с его социальной ситуацией. В трудных материальных условиях находится большинство семей одиноких матерей. семьи военнослужащих срочной службы с детьми , семьи, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов .Еще одна категория семей, получающих поддержку государства, — это семьи с детьми-инвалидами, А также семьи с родителями-инвалидами. Нуждаются в - и семьи, взявшие детей под опеку. (попечительство). Следующая многочисленная категория семей с объективно ограниченными материальными возможностями — это многодетные семьи. Их численность постоянно сокращается и составляет . Как правило, в трудных материальных условиях находятся семьи с малолетними детьми(в возрасте до трех лет). Таких семей около 6 млн.
В особом положении находятся студенческие семьи с детьми. Фактически они являются иждивенцами родителей (в большинстве случаев).
Помимо этого к семьям, нуждающимся в особой поддержке государства, должны быть отнесены семьи беженцев и вынужденных переселенцев.
Еще одна категория семей, нуждающихся в поддержке, — это семьи безработных, имеющие несовершеннолетних детей.
2. Социальная работа с пожилыми людьми
Особую важность приобретает организация социальной работы с пожилыми людьми России, где доля граждан старшего поколения в составе населения составляет 20,5%, городах – 16,4%; в сельской местности – 23,3%. На 100 человек трудоспособного возраста приходятся почти 36 человек старше трудового возраста.
Такой высокий процент пожилых людей в общей численности населения (примерно на уровне 20%) сохранится еще долгие годы, по расчетам, до 2006г. Предполагается, что к 2015г. на одного работающего, а России будет приходиться один нетрудоспособный. Причем среди нетрудоспособных не менее половины составляют престарелые.
Во исполнение Указа Президента РФ в России разработана и утверждена постановлением Правительства федеральная целевая программа «Старшее поколение», в которой представлен комплекс мероприятий по улучшению социального обслуживания пожилых людей.
Социальное обслуживание пенсионеров России осуществляется на основании Федеративного закона «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста инвалидов» от 4 августа 1995г. Постановления Правительства Р.Ф.«О Федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, представленных гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания» от 25 ноября 1995. Указа Президента РФ «О дополнительных мерах по реализации Федерального Закона «О ветеранах» от 30 апреля 1996г.
В соответствии с Федеральным законодательством определены формы социального обслуживания пенсионеров: на дому, включая социально–медицинское; полустационарное в стационарных учреждениях социального обслуживания (домах-интернатах, пансионатах и др., независимо от их наименования) срочное в целях оказания неотложной помощи разового характера остро нуждающимся в социальной поддержке; социально-консультативная помощь, направленная на адаптацию граждан пожилого возраста и инвалидов в обществе, развития опоры на собственные силы, облегчение адаптаций к меняющимся социально-экономическим условиям. (Федеральным законом «О социальном обслуживании граждан», ст.16) Порядок оплаты всех видов обслуживания регламентируется федеральным законом.
Не менее важно, что социальные работники предлагают подопечным широкий набор услуг. Согласно положению о центре социального обслуживания к ним относится: доставка на дом продуктов питания из магазинов, с рынка; горячих обедов из столовых, необходимых товаров и лекарств, гуманитарной помощи; оформление различных коммунальных и других платежей, сдача вещей в ремонт. По поручению социальной работник свяжется с нотариусом, вызовет врача, получит заказанную ортопедическую обувь, поможет написать письмо родственникам, оформит необходимые документы (в том числе и для помещения в доме - интернате), пригласит мастеров по ремонту квартир или какой ничуть аппаратуры (телевизор, холодильник, и т.д.) Некоторые территориальные центры расширяют рамки и этого довольно широкого перечня услуг.
Большая работа проводиться с молодёжью.
Для того, чтобы оказать помощь молодежи, нужны знания основных тенденций развития молодежной культуры, психологических особенностей и т.д. Социология молодежи изучает молодежь как социальную общность, особенности ее социализации, воспитания, процесс социальной преемственности и унаследования молодежью знаний и опыта старших поколений,.
Актуальна в наши дни книга «Электронный документ и документооборот: правовые аспекты» Электронный документ и документооборот: правовые аспекты. М., 2003. 128 с., в которой анализируются проблемы документирования информации и организации документооборота в условиях современных информационных технологий. Освещаются вопросы классификации документов в социальной сфере, юридическая сила электронных документов. Несмотря на большое количество работ по данной тематике, все они носят общую направленность и говорят о делопроизводстве в общем. К примеру, практически не рассмотрена особенность делопроизводственного процесса в муниципальных учреждениях.
Данная цель о создании Центров позволила сформулировать основные задачи данного исследования:
1. Показать особенности составления и оформления основных видов документов.
2. Раскрыть сущность систематизации и хранения документов.
3. Рассмотреть особенности деятельности Центра.
4. Проанализировать организацию документооборота в Центре.
В ходе работы над дипломом были использованы различные источники, которые можно разделить на три группы:
1. Законодательные акты.
2. Нормативно-правовые акты
3.Справочники
Особенности деятельности созданных центров обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»
Центры социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов созданы для осуществления организационной, практической и координационной деятельности по оказанию социальных услуг гражданам пенсионного возраста и инвалидам. Основные задачи Центра социального обслуживания: * выявление и дифференцированный учет граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальной поддержке, определение необходимых им видов социальных услуг и периодичности их предоставления в полустационарных и нестационарных условиях; оказание гражданам пожилого возраста и инвалидам социальных, социально-педагогических, юридических, психологически, медицинских, бытовых, социально-консультативных и иных услуг;* мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия граждан пожилого возраста и инвалидов; * внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания. Еженедельно на планерных совещаниях рассматривались вопросы, направленные на организационную, методическую работу, утверждались планы мероприятий Центра на месяц, квартал, год. Работник –делопроизводитель должен уметь : - Создавать бланки различных видов документов; - Создавать списки; - Оформлять документы с помощью табуляции; - Оформлять визитки и титульные листы докладов; - Работать с документами в программах Word; - Составлять таблицы и диаграммы в программе Excel и работать с ними; - Работать с электронной почтой и современной почтовой программой Outlook
- Документы в области стандартизации
К документам в области стандартизации, используемым учреждениями, относятся:
- национальные стандарты Российской Федерации, устанавливающие характеристики продукции (продовольственной продукции, технических средств специального оснащения учреждений социального обслуживания и др.), а также правила осуществления и характеристики предоставляемых услуг, и прежде всего национальные стандарты в области социального обслуживания населения, устанавливающие государственные эталоны, образцы деятельности учреждений в части объемов, качества социальных услуг, порядка и условий их предоставления;
- стандарты организаций (учреждений), устанавливающие правила внутренней деятельности учреждения и направленные на повышение эффективности его работы, повышение качества предоставляемых услуг и эффективности помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, применяемые при составлении учредительных документов и для предоставлении информации для информационных систем и создания информационных ресурсов, статистического учета и при налогообложении.
Прочие документы
К прочим документам относятся:
-Свидетельство на право оперативного управления. Данное свидетельство, выданное на право аренды, является обязательным и единственным документом для заключения договора аренды в зданиях, относящихся к муниципальной собственности, между арендатором и арендодателем.
- Свидетельство регистрационной палаты соответствующего субъекта Российской Федерации на право осуществлять хозяйственную деятельность в соответствии с учредительными документами в рамках действующего законодательства Российской Федерации.
- Документ комитета государственной статистики субъекта Российской Федерации о включении учреждения в состав Единого государственного регистра предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования и присвоении ему кода Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) и классификационных признаков . - Информационное письмо государственной налоговой инспекции субъекта Российской Федерации о постановке на учет налогоплательщика - учреждения социального обслуживания с информацией о постановке и присвоении соответствующего идентификационного номера налогоплательщика (ИНН).
- Документы, связанные с обслуживанием в учреждении:
- личные дела граждан, принимаемых на социальное обслуживание, предусматривающие наличие заявлений, медицинских заключений, актов обследования;
- сведения об обслуживаемых гражданах с указанием фамилии, имени и отчества, числа, месяца и года рождения, даты принятия на обслуживание и снятия с обслуживания, перечня предоставляемых услуг, дат проверки качества обслуживания, результатов обслуживания;
- коллективный договор коллектива учреждения с руководством учреждения;
- индивидуальные программы работы с клиентами.
В течение года в работе применяются разнообразные моральные формы стимулирования труда (объявление благодарности, вручение почетных грамот учреждения, органов социальной защиты, администрации города).
Структурные подразделения Администрации города могут иметь бланки в соответствии с положениями о подразделениях, утвержденными Главой города. Бланки документов могут быть изготовлены типографским способом или с использованием средств вычислительной техники.
2.1 Оформление и составление организационно-распорядительной документации
Правовое положение работника организации МУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» регламентируется должностной инструкцией, устанавливающей функции, права, обязанности и ответственность должностных лиц. Структура текста данного документа, согласно УСОРД Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации "Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 3 марта 2003 г. № 65-ст). М., 2003. С. 75., включает следующие разделы:
«Общие положения», устанавливающие сферу деятельности данного специалиста, его непосредственную подчиненность, порядок его назначения и освобождения от занимаемой должности и замещения по должности во время отсутствия. Здесь же определяются квалификационные требования к претенденту на данную должность и перечисляются законодательные акты и нормативные документы, которыми работник должен руководствоваться в своей деятельности.
«Функции» - раздел, где определяются основные направления деятельности специалиста.
«Должностные обязанности» - перечисление конкретных задач, возложенных на специалиста; указание формы его участия в управленческом процессе - руководит, утверждает, обеспечивает, подготавливает, рассматривает, исполняет, контролирует, согласовывает, представляет, курирует и т.д.
«Права» - определение прав, предоставляемых специалисту для выполнения возложенных на него функций и обязанностей.
«Ответственность» - установление видов ответственности за несвоевременное и некачественное выполнение специалистом должностных обязанностей и неиспользование предоставленных ему прав.
«Взаимоотношения. Связи по должности» - перечисление круга должностных лиц, с которыми специалист вступает в служебные взаимоотношения и обменивается информацией, указание сроков получения и представления информации, определение порядка подписания, согласования и утверждения документов.
При разработке должностных инструкций в МУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» следует учитывать наименования должностей, предусмотренных Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) и охарактеризованных в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 г. № 37) (ред. от 07.11.2006 г.). М., 2007. С. 104..
Должностные инструкции разрабатываются руководителем МУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов».
Должностные инструкции доводятся до работников под расписку.
Для внесения в должностные инструкции изменений и дополнений издается соответствующий приказ руководителя Центра, который доводится до работников под расписку.
Приказ о внесении изменений издается при необходимости перераспределения функций и должностных обязанностей, при реорганизациях, сокращении штатов и т.д. Кроме того, должностные инструкции должны быть заменены и заново утверждены в следующих случаях:
- при изменении наименования организации или структурного подразделения;
- при изменении наименования должности;
- при изменении фамилии работника, замещающего данную должность (т.е. при увольнении прежнего работника и замене его другим), если инструкция в виде исключения была именной и содержала в заголовке к тексту фамилию и инициалы бывшего работника.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|