Проблема исторической памяти (ответственность за горькие и страшные последствия прошлого)
Тесты ЕГЭ 2012 по русскому языку
Ege.yandex.ru/russian - Translate this page
2) rus.reshuege.ru/test?theme=224&ttest=true-тесты с проверкой он-лайн(все предметы)
Речевые клише:
1. Для формулировки темы (проблемы) исходного текста:
1) В предложенном для анализа тексте {указываем автора} поднимает (затрагивает) проблему...
2) В данном тексте {указываем автора} волнует проблема...
3) Данный текст посвящён теме (проблеме) ...
4) В тексте представлена точка зрения {указываем автора} на проблему...
5) В предложенном для анализа тексте {указываем автора} касается следующих вопросов … (останавливается на следующих проблемах ...)
6) Проблема, которую хотел показать нам автор, такова...
7) Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том, что...
8) Текст {указываем автора} заставил меня задуматься над проблемой...
9) Волнующую всех нас проблему... поднимает {указываем автора}.
10) Проблема, поднимаемая (поставленная) {указываем автора}, - это...
11) Проблема... не может не волновать современного человека. Задумался над ней и {указываем автора}.
12) Что такое...? (В чем заключается...? Какую роль в жизни человека играет...?) Эту важную проблему поднимает {указываем автора}.
2. Для комментирования проблемы:
1) Вопрос о … {обозначаем проблему иными словами, нежели это было в первом абзаце} никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. {Объясняем почему}
2) Проблема, выдвинутая (поднятая, обозначенная и т. д.) {указываем автора}, особенно актуальна (злободневна, важна, существенна) в наши дни, потому что …
3) Повествователь рассуждает над поднятым им вопросом не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. {Ссылаясь на текст, объясняем, в чём это проявляется}.
4) Рассуждая над проблемой ..., {указываем автора} обращается ... {указываем, на каком материале автор рассматривает проблему: может быть, это воспоминания, диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование мыслей великих людей, рассуждение, описание картин природы и т. п.}. {Передаём содержание текста, а не пересказ}.
3. Для отражения позиции автора:
1) Позиция автора заключается в том, что...
2) Авторская точка зрения, как мне кажется, выражена довольно чётко. Она заключается в следующем: …
3) По мнению автора, … (С позиции автора, …; С точки зрения автора, …)
4) Позиция автора такова:... 5) Автор считает, что...
6) Автор стремится донести до читателя мысль о том, что...
7) Автор убеждает нас в том, что... 8) В тексте доказывается мысль о том, что...
9) Основная мысль текста заключается в том, что...
10) Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает читателя в том, что...
Для выражения своего мнения
1) Я разделяю (не разделяю) точку зрения автора на проблему …
2) Я придерживаюсь (не придерживаюсь) того же мнения на проблему …, что и автор.
3) Я согласна (не согласна) с автором в том, что …
4) Трудно (нельзя) не согласиться с автором текста в том, что ...
5) Мне близка позиция автора тем, что …
5. Для аргументации собственной позиции:
- с использованием жизненного опыта:
1) Как часто приходится сталкиваться с ...
2) Разве не стали обычными (нормой жизни) такие явления, как ...?
3) Кто из нас не наблюдал (не сталкивался; не замечал (за собой); не оказывался свидетелем) того, как ...
4) К сожалению, зачастую в наши дни (среди нас; вокруг нас) ..
Из читательского опыта
1) Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности ...
2) Особенно остро эта проблема поставлена в произведениях ...
3) Злободневность темы, затронутой автором, доказывает и то, что русские писатели в своих произведениях обращались к ней.
Из зрительского опыта
1) Тема часто дискутируется (обсуждается) в Интернете (на страницах газет и журналов; в различных телепередачах) ...
2) Обращает на себя внимание и то (неслучайно), что данной теме посвящены многочисленные статьи и телепередачи ...
План написания сочинения части С (ЕГЭ по русскому языку)
1.Введение
2.Постановка проблемы
3.Комментарий к проблеме
4.Позиция автора
5.Ваша позиция
6.Литературный аргумент
7.Аргумент из текста или любой другой аргумент
8.Заключение
Возможные проблемы:
Проблема памяти о своих истоках, о своём детстве (почему, повзрослев, человек ощущает связь с домом своего детства, с миром своего детства?);
Проблеме роли детства в жизни человека (почему детство – важнейший этап жизни человека?);
Проблема исторической памяти (зачем человеку хранить память о прошлом? Что значит любить свою семью и свою Родину7);
Проблеме отчего дома (почему нельзя забывать отчий дом7);
Проблема оценки такого периода жизни человека, как детство (действительно ли детство – «золотой» период жизни человека? Какова роль детства в становлении личности?);
Проблема нравственной прочности человека (почему именно в обыденных житейских ситуациях зачастую проявляется нравственная сущность человека?);
Проблема развития и сохранения русского языка (обогащается или портится русский язык благодаря заимствованиям?);
Проблеме влияния человека на природу (какова степень влияния человека на природу и в чём заключаются возможные последствия этого влияния);
Проблеме восприятия человеком природы как живой материи (должен ли человек воспринимать природу как нечто живое, заботиться о ней?);
Проблеме несправедливости социального устройства общества (естественно ли деление людей на богатых и нищих, правильно ли устроено общество?);
Проблеме отчуждённости мира богатых и сытых от мира бедных и голодных (думают ли сытые и богатые о тех, кто не может позволить себе есть досыта?);
Проблема внутреннего противостояния искушению изобилием (могут ли дети из бедной семьи противостоять искушению изобилию и не озлобиться?);
Проблеме выбора профессии с учётом личных и общественных интересов (могут ли при выборе профессии совпадать личные и общественные интересы?)
Проблема ответственности человека перед самим собой и обществом (может ли человек быть свободным от общества, от других людей?);
Проблеме коммерциализации культуры.
Шаблон сочинения для части С ЕГЭ.
Примеры из литературы для задания С1 из ЕГЭ по русскому языку
gendocs.ru/.../примеры_из_литературы_для_зад... - Translate this page
"..." (наиболее яркая фраза, отражающая идейное содержание текста). Мне кажется, предложенный N (имя автора) текст именно об этом. В нем говорится о ... (тема - в двух словах: о войне, о природе, о чувствах и т.д.). Рассуждая на эту тему, автор рассказывает (повествует, размышляет) о ... (краткий пересказ). Таким образом, N поднимает важную, на мой взгляд, проблему ... (и ставит перед читателем вопрос: "..?"). В заключение публицист (писатель) приводит нас к выводу о том, что: (основная мысль). В этом, я думаю, заключена основная мысль текста.
Я полностью согласна с мнением N: ...(тот же вывод, но другими словами). Действительно, проблема, затронутая автором, актуальна во все времена и поэтому не может оставить нас равнодушными. К ней обращались многие писатели и поэты. N1 (другой автор) в повести (романе, произведении) "..." показал (отразил, выразил), как... (название произведения, имена персонажей, связанных с данной проблемой, конкретные ситуации из книги). Так и N отмечает, что (ссылка на предложенный текст, обращение к тексту, короткая цитата, сложноподчиненное предложение).
... (тезис-вывод в виде утверждения), потому что ...(второй читательский аргумент или свой аргумент, основанный на личном опыте в виде размышления). N тоже пишет, что... (ссылка на предложенный текст, обращение к тексту, короткая цитата, сложноподчиненное предложение). ... (свое размышление).
... ( размышляем, обыгрываем начальную фразу, связывая с проблемой текста, показывая значимость проблемы для общества, конкретно для определенной группы людей, обращаясь к содержанию предложенного текста). Подводим итог.
Проблема исторической памяти (ответственность за горькие и страшные последствия прошлого)
Проблема ответственности, национальной и человеческой, была одной из центральных в литературе в середине 20-ого века. Например, А.Т.Твардовский в поэме “По праву памяти” призывает к переосмыслению печального опыта тоталитаризма. Та же тема раскрывается и в поэме А.А.Ахматовой “Реквием”. Приговор государственной системе, основанной на несправедливости и лжи, выносит А.И.Солженицын в рассказе “Один день Ивана Денисовича”
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|