Сделай Сам Свою Работу на 5

Виза согласования документа





ФОРМУЛЯР-ОБРАЗЕЦ (ДОКУМЕНТА)

согласно ГОСТ Р 51141–98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», – модель построения документа, устанавливающая область применения, форматы, размеры полей, требования к построению конструкционной сетки и основные реквизиты. В соответствии с ГОСТ 6.10.5–87 «Требования к построению формуляра-образца» формуляр-образец устанавливает: 1) форматы бумаги; 2) служебные поля; 3) конструкционную сетку; 4) расположение частей и зон; 5) расположение реквизитов. Зоны формуляра-образца устанавливают унифицированную структуру документа и размещаются в пределах основных частей формуляра-образца. Основные части формуляра-образца определяются диапазоном используемых горизонтальных линий конструкционной сетки. Основные требования к построению формуляров-образцов, к разработке унифицированных на их основе форм документов с учетом возможности их машинной обработки и изготовлению бланков документов устанавливает ГОСТ 6.10.5–87 «Требования к построению формуляра-образца».

Уста́в — свод правил, регулирующих организацию и порядок деятельности в какой-либо определённой сфере отношений или какого-либо государственного органа, предприятия, учреждения. Общие уставы утверждаются, как правило, высшими органами государственной власти, уставы отдельных организаций — их учредителями либо соответствующими министерствами и ведомствами. Уставы имеют общественные организации (добровольные спортивные общества, творческие союзы и др.). Уставы имеются у большинства международных организаций.



 

ПОЛОЖЕНИЕ - нормативный правовой акт, который детально регламентирует правовой статус, организацию,порядок деятельности определенных государственных органов, организаций и учреждений или системыоднородных органов, учреждений, организаций, а также определяет их взаимоотношения с другимиорганами, организациями, учреждениями и гражданами. П. могут утверждаться не только законодательными,но и другими правотворческими органами

Приказ - это правовой акт руководителя организации или его заместителей, содержащий обязательные поручения для подчиненных структурных подразделений, должностных лиц и рядовых работников.



Управленческое решение — это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью (выбор альтернативы, осуществлённый руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации). Принятие решений является основой управления. Ответственность за принятие важных управленческих решений — тяжелое моральное бремя, что особенно ярко проявляется на высших уровнях управления.

 

Решение- это выбор альтернативы. Ежедневно мы принимаем сотни решений, даже не задумываясь, каким образом это делаем. Дело в том, что цена таких решений, как правило, невысока, да и цену эту определяет сам субъект, их принявший. Конечно, существует ряд проблем, касающихся отношений между людьми, здоровья, семейного бюджета, неудачное решение которых может повлечь далеко идущие последствия, но это скорее исключение, чем правило.
Однако в управлении принятие решения — более систематизированный процесс, чем в частной жизни.

 

· Распоряжение — в административном праве вид акта управления, издаваемого, как правило, единолично руководителем коллегиального органа, в целях разрешения оперативных вопросов; чаще всего, имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга должностных лиц и граждан.

 


Штатное расписание в организации необходимо для формирования штатного состава и общей численности компании. Содержание штатного расписания стандартно для всех фирм – перечень должностей, структурного состава, штатных единиц, сведения об окладах сотрудников, месячной заработной плате и имеющихся надбавках; определяется положением или Уставом компании.



Протокол – документ, содержащий последовательную запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов. 1

Протокол отражает деятельность по совместному принятию решений коллегиальным органом или группой работников. От протоколов заседаний, создаваемых в управленческой деятельности организаций, следует отличать протоколы следственных, некоторых административных органов и органов охраны общественного порядка (например, протокол санитарного инспектора, протокол дорожно-транспортного происшествия и др.), а также протоколы договорного типа (протоколы разногласий, протоколы согласования разногласий, протоколы согласования цены и др.). 2

Акт- это информационно-справочный документ, который составляется для подтверждения установленных фактов, событий или действий. По своему содержанию и назначению все акты можно разделить на несколько видов:

Письмо

знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью начертательных (графических) элементовпередавать речевую информацию на расстоянии и закреплять её во времени

Объяснительная записка — документ, составляемый для пояснения отдельных положений основного документа (проекта, отчета, плана).

 

Резолюция (лат. resolution — решение, разрешение) — решение, принятое должностным лицом или совещательным органом, международной организацией (например, Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций или же Генеральной конференцией ЮНЕСКО).

 

Отметка об исполнении свидетельствует о том, что работа над доку­ментом закончена. После проставления этой отметки документ подши­вается в дело. Отметка может включать ссылку на дату и номер доку­мента, свидетельствующего о его исполнении, или при отсутствии такого, краткие сведения об исполнении, слова "В дело", номер этого дела, подпись и дату. Подписывает и датирует отметку исполнитель, работавший с документом или руководитель структурного подразделения. Этот рек­визит помещается на нижнем поле в левой его части

 

Адресат - 1. Лицо или организация, которому адресована корреспонденция.

 

Виды докуметов

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

(справочное)

ОБРАЗЦЫ БЛАНКОВ ДОКУМЕНТОВ

 

 

 

РОСАРХИВ

 

Государственное учреждение

 

Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела

 

(ВНИИДАД)

 

___________________ №_________

 

Москва

 

 

Рисунок Б.1 - Образец общего бланка организации

 

    РОСАРХИВ   Государственное учреждение   Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела   (ВНИИДАД)   Профсоюзная ул., д. 82, Москва, 117393 Тел./факс (095) 718-78-74 E-mail: mail@vniidad.ru http://www.vniidad.ru ОКПО 02842708, ОГРН 1027700380795, ИНН/КПП 7708033140/771001001 ____________________ № _______________   На № _________ от ____________________      

 

Рисунок Б.2 - Образец углового бланка письма организации

 

    РОСАРХИВ   Государственное учреждение Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела   (ВНИИДАД)   Профсоюзная ул., д. 82, Москва, 117393 Тел./факс (095) 718-78-74. E-mail: mail@vniidad.ru   ОКПО 02842708, ОГРН 1027700380795, ИНН/КПП 7708033140/771001001  
________________ № __________        
На № ________ от _____________        
         

 

Рисунок Б.3 - Образец продольного бланка письма организации

 

    РОСАРХИВ   Государственное учреждение Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела   (ВНИИДАД)   Заместитель директора   Профсоюзная ул., д. 82, Москва, 117393. Тел./факс (095) 718-78-74. E-mail: mail@vniidad.ru   ОКПО 02842708, ОГРН 1027700380795, ИНН/КПП 7708033140/771001001  
________________ № __________        
На № ________ от _____________        
         

 

Рисунок Б.4 - Образец продольного бланка письма должностного лица

 

 

 

РОСАРХИВ

 

Государственное учреждение

 

Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения

и архивного дела

 

(ВНИИДАД)

 

ПРИКАЗ

 

 

___________________ №_________

 

Москва

 

 

 

Рисунок Б.5 - Образец бланка конкретного вида документа организации

 

3.1.
Приказ
– правовой акт, издаваемый в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед организацией.

3.2.
Распоряжение –
правовой акт, издаваемый единолично руководителем в целях решения оперативных вопросов касающихся узкого круга должностных лиц.

3.3.
Указание
– правовой акт, издаваемый организацией по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций, информационно-методического характера.

3.4.
Протокол –
документ фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов.

3.5.
Письмо
– обобщенное название различных по содержанию документов на бумажном носителе и пересылаемых по почте.

3.6.
Справка
– документ, содержащий описание и подтверждение тех или иных фактов или событий.

3.7.
Докладная записка
– документ, содержащий обстоятельное изложение какой-либо информации, с выводами и предложениями составителя.

3.8.
Объяснительная записка
– документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа (плана, проекта, отчета) или объясняющий причины какого-либо события, факта, поступка.

3.9.
План
– документ, устанавливающий точный перечень намечаемых к выполнению мероприятий или работ, их последовательность, сроки, объем и конкретных исполнителей.

3.10.
Отчет
– документ, содержащий сведения о выполнении плана, задания, поручений и мероприятий организации или должностному лицу.

 

Согласование документа

 
 

Проекты подготовленных документов перед подписанием в ряде случаев согласовываются с заинтересованными учреждениями, структурными подразделениями, отдельными должностными лицами.

Это делается для проверки целесообразности и своевременности документа, соответствия действующим законодательным и нормативным актам и является, по существу, оценкой проекта.

Согласование проводится внутри учреждения и вне его.

Виза согласования документа

Внутреннее согласование проводится с теми подразделениями, участие которых предусмотрено при реализации данного документа. В учреждениях, имеющих юридическую службу, документы до подписания согласовываются с юристом. Документ может быть также согласован с заместителем руководителя учреждения, курирующим вопросы, отраженные в документе.

Если выполнение документа связано с финансовыми затратами, требуется согласование с финансовой службой (главным бухгалтером).

Обычно это договоры и соглашения, заключаемые организацией (фирмой) на получение или отпуск товарно-материальных ценностей, выполнение работ и услуг; приказы об установлении должностных окладов, надбавке к заработной плате, премировании и т.д. Таким образом, виза бухгалтера предусмотрена на большом количестве документов.

Внутреннее согласование оформляется визой согласования документа, состоящей из указания должности визирующего, его подписи, ее расшифровки (инициалы и фамилия) и даты.

В случае несогласия с документом, наличия замечаний и дополнений к проекту они излагаются на отдельном листе, подписываются и прилагаются к документу. В этом случае виза оформляется так:

Место визы: если подлинник документа будет отправлен, то виза располагается ниже подписи или на левом поле последнего листа того экземпляра копии, который будет оставлен в учреждении.

Для документов, подлинники которых остаются в организации (это прежде всего внутренние документы), виза проставляется на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра подлинника документа.

В учреждении должен быть перечень важнейших документов с указанием лиц, визы которых необходимы при оформлении. Такой перечень целесообразно дать в приложении к инструкции по делопроизводству. Работники службы делопроизводства должны хорошо знать, без чьих виз документ не может быть представлен на подпись руководителю.

При наличии компьютерной сети согласование текста документа можно провести одновременно с несколькими специалистами без его распечатки на бумаге.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.