Сделай Сам Свою Работу на 5

Проведение занятий и методика организации работы по конструированию из бумаги, картона (бумагопластика, оригами).





Оригами - искусство складывания поделок из квадратного листа бумаги (без ножниц и клея.)

Киригами - искусство складывания поделок из прямоугольного листа бумаги (с применением ножниц и клея.)

Бумагопластика – способ создания объема из плоского листа бумаги с применением биговки – нарушение целостности бумаги, прорезание, продавливание.

Обучение детей получению объемных форм путем складывания, сгибания, надрезания, склеивания. Организация и проведение занятий по изготовлению игрушек на основе полосы, складывания бумаги пополам. Изготовление игрушек по технике оригами, на основе конуса и цилиндра.

Обучение работе по готовой выкройке, по несложному чертежу, по образцу. Развитие воображения и творчества детей в процессе конструктив­ной деятельности с бумагой и картоном.

Работа с природным материалом

Природные материалы - ветки, кора, орехи, камни, желуди, ракушки.

Значение занятий с природным ма­териалом в воспитании и обучении дошколь­ников заключается в активизации опыта детей, развитии самостоятельности, творческой инициативы, детской фантазии. Возможно практическое исполь­зование продуктов труда для игры.



ВОПРОС №6 Методика обучения аппликации детей дошкольного возраста.

Аппликация - вид изобразительной деятельности дошкольников

Аппликация – наклеивание. Классификация аппликационных работ: плоскостная аппликация, полуобъемная аппликация, объемная аппликация.

Плоскостная аппликация: вырезанки – силуэтное вырезание из бумаги, м.б. симметричное, ассиметричное, многослойное вырезание (орнаментальные цепочки, хороводы);отрывная и резаная мозаики.

Полуобъемная аппликация -торцевание или квиллинг - вид мозаичной аппликации (приклеивание бумажных элементов торцом к основе); ребристые изделия из бумаги; аппликация из гофрированной бумаги.

Объемная аппликация – оригами, бумагопластика, коллаж.

Оригами - искусство складывания поделок из квадратного листа бумаги.

Бумагопластика – способ создания объема из плоского листа бумаги с применением биговки – нарушение целостности бумаги, прорезание, продавливание.

Коллаж - аппликация из различных материалов, м.б. плоскостной или объемный коллаж.



Материалы для аппликации: бумага, ткань, природные материалы (цветы, листья, крупа, семена, вата, ракушки, песок, ветки, солома, береста..), бросовые материалы – фантики, газета, пробки, веревки и др.), прочие материалы - бисер, стеклярус, пуговицы, нитки, тесьма, кожа)

На занятиях аппликацией в ДОУ необходимо закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные поло­ски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преоб­разовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат — в 2—4 тре­угольника, прямоугольник - в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники; создавать из этих деталей изображения разных пред­метов или декоративные композиции. Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сло­женной гармошкой, а симметричные изображения — из бумаги, сложен­ной пополам (стакан, ваза, цветок и др.).

Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, допол­нять их деталями. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Аппликация в ДОУ рассматривается и как вид народного декоративно-прикладного искусства, ее своеобразие и эстетические достоинства. Приемы аппли­кации (вырезание, выкладывание форм, наклеивание).

Особенностью аппликационных работ является последовательное усложнение программного содержания. От составления изображения предметов, состоящих из 2-3 частей, использования готовых форм до самостоятельных творческих композиций по замыслу или по мотивам русского народного декоративно-прикладного искусства: дымковской, филимоновской игрушек, дымковской игрушки, гжельской посуды, городецких предме­тов быта, игрушек, жостовских подносов, хохломской посуды и др. Выполняются сюжетные аппликации, коллективные работы.



Изучаются техники вырезания: обучение симметричному вырезанию из бумаги, сложенной в несколько раз - гармошкой; силуэтному вырезанию без предварительной прорисовки линии контура; обрывание.

Происходит знакомство с техникой аппликации из засушенных растений.

На занятиях дети осваивают технику работы ножницами: правильно держать и пользоваться, резать бумагу по прямой линии, делать косые срезы, вырезать предметы округлой формы.

Аппликация развивает у детей чувство цвета, ритма, симметрии, знание формы предметов, позволяет усвоить знания об оттенках.

Педагогические ситуации

Ситуация №1
Идет занятие по конструированию Возраст детей:старшая группа Тема занятия:«Строим башню до небес». Воспитатель спрашивает детей, что такое башня? Видел ли ты башни? Башни бывают разные: часовня, колокольня, пожарная каланча, маяк… Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации и фотографии разных башен, уточняет форму, величины частей башни (основание, этажи, крыша). Воспитатель обговаривает вместе с детьми, какие формы конструктора можно использовать при строительстве башни. Дети самостоятельно создают свои башни. В процессе конструирования педагог помогает детям, которые в чём-либо затрудняются.

Вопросы и задания:

Ознакомившись с фрагментом занятия:

1. назовите типы занятий по конструированию, определите, к какому типу относится данное занятие;

2. определите приемы обучения, используемые на данном занятии;

3. расскажите о материалах, используемых на занятиях конструированием, и раскройте цели работы со строительным материалом.

4. Выделить интеграцию образовательных областей для данного занятия.

Ответ на ситуацию №1

1. Типы занятий по конструированию: по образцу и показу воспитателя; по образцу и без показа; по чертежу или рисунку; по предложенной теме; по собственному замыслу детей. Данное занятие относится к конструированию по предложенной теме.

2. Словесные приемы обучения – совет, анализ, сравнение, рассказ, беседа.

Наглядные приемы – показ (м.б. демонстрация видео, слайдов, макетов, моделей).

Стимулирующие – помощь, похвала.

3. Строительный материал (лего, кубики), конструкторы (мозаика, пазлы), природный материал (шишки, палочки, камни, песок, орехи), бросовый материал (упаковки, коробочки, катушки, фольга, бутылки), бумага, картон, текстиль (фланелеграф).

Цели работы со строительным материалом: ознакомление детей с деталями строительного материала, их наименованием, развитие пространственных, величинных, конструктивных представлений, формирование навыков коллективной работы, обучение последовательному поэтапному выполнению работы (планирование работы).

4. Коммуникация – беседа об архитектуре и профессии архитектора

Художественная литература – чтение стихотворения про башни и строительство

Социализация и здоровье – физкультминутка

Познание – развитие конструктивной деятельности, сенсорное развитие - изучение формы: куб, цилиндр, конус, пирамида, шар

Безопасность – техника безопасности при работе с конструктором, правила поведения вблизи стройки.

Ситуация №2 Идет занятие по лепке Возраст детей: младшая группа Тема занятия:«Бараночки к чаю» Задание дано одно для всей группы. Вдруг воспитатель замечает, что кто – то лепит другое, на его взгляд, более интересное. Воспитатель подходит к ребёнку и требует, или исправить свою работу, или делать то, что делают все…

Вопросы и задания:

Ознакомившись с фрагментом занятия:

1. Проанализируйте действия педагога с учётом применения им принципов дидактики.

Дайте обоснование своим суждениям и предложите свой вариант поведения воспитателя в данной ситуации.

2. Перечислите способы и приёмы лепки, использующиеся на занятиях в ДОУ. Опишите порядок выполнения данного изделия. Какие способы и приёмы следует применить на данном занятии?

3. Укажите материалы и оборудование, необходимые для проведения занятия.

4. Выделить интеграцию образовательных областей для данного занятия.

Ответ на ситуацию №2

1. Воспитатель не прав в данной ситуации, не следует так напористо требовать изменения работы ребенка, нужно мягко похвалить ребенка за творческий подход к заданию и объяснить его ошибку, или же предложить к его работе выполнить еще ту, что и остальные дети делают. (необходимо выяснить причину по которой ребёнок делает не то, что было в задании: возможно ребенок прослушал задание или не понял, как его выполнять, нужно терпеливо объяснить ему новый материал, а может быть, задание показалось ему слишком легким, тогда следует индивидуально поработать с данным ребенком и усложнить ему задание)

2. По способу выполнения лепку классифицируют на 3 вида:

1.конструктивный способ (лепка из отдельных частей)

2. скульптурный способ (лепка из целого куска)

3. комбинированный способ (объединяются 1 и 2 способы)

Бараночки в средней группе следует выполнять скульптурным способом, т.е лепить из целого куска.

Приёмы лепки: Раскатывание, скатывание округлых форм, расплющивание, соединение частей с примазыванием, растягивание, прищипывание, оттягивание, налеп, продавливание.

Ход работы: сначала мы скатаем шарик из пластилина, затем будем раскатывать колбаску в руках потом на доске и наконец, согнем её кольцом, примазывая, концы друг к другу.

3. Пластилин или соленое тесто, клеёнка или доска, стеки, тряпочка, теплая вода, наглядность – рисунки, фотографии, изделия по теме, подиум для демонстрации наглядности.

Лепка способствует развитию мелкой моторики рук, развитию чувства формы и пропорций, развивает воображение и творческие способности.

4. Художественная литература – загадывание загадок про баранки и пироги

Коммуникация – беседа о труде пекарей

Социализация и здоровье – пальчиковая гимнастика

Познание – сенсорное развитие, изучение формы – шар, колбаска, колечко

Безопасность – техника безопасности при работе с пластилином и стекой.

Труд – организация выставки

Ситуация №3 Идет занятие по рисованию Возраст детей:подготовительная группа Тема занятия:«Рыбки плавают в аквариуме». В начале занятия воспитатель предложила нарисовать, как рыбка плавает в аквариуме. Уточнили форму тела рыбки, наличие хвостика, плавников. Воспитатель напомнила, что рыбки бывают большие и маленькие, толстые и тонкие, плавают в разных направлениях. Вызванный к доске ребёнок показал мелком на листе бумаги, как он нарисует рыбку. Воспитатель похвалила ребенка. После этого все дети начали рисовать. Воспитатель напомнила, что в аквариуме растут водоросли, на дне лежит песок и камни. На листе бумаги педагог показала, как можно нарисовать разные водоросли, затем лист убрала. Нарисовав водоросли и песок, дети приступают к закрашиванию фона воды в аквариуме.

Вопросы и задания:

1. Проанализируйте действия педагога с учётом последовательности выполнения работы.

2. Определите ведущие методические приёмы, используемые на данном занятии.

3. Назовите необходимые материалы для проведения данного занятия.

4. Выделить интеграцию образовательных областей для данного занятия.

Ответ на ситуацию №3

1. Учитывая, что это занятие проводится в подготовительной группе и дети наверняка уже рисовали рыбу, претензий по ходу занятия нет. Очень грамотно построена работа, проанализирован объект изображения – раба, рассмотрены её части, по желанию был вызван ребенок и напомнил как рисовать рыбу, это говорит об активности детей и их подготовленности. Вызывает сомнение лишь то, что сначала предложено детям нарисовать рыб и водоросли и лишь за тем фон. Это не верно, но если не обговариваются материалы для занятия, тогда следует взять восковые мелки и нарисовать ими рыб, а затем нарисовать фон акварельными красками прямо по рыбам, тем самым экономя время и опробовав новую смешанную технику, зная, что восковые мелки не закрашиваются акварелью. На мой взгляд, правильно, что воспитатель убрала лист с нарисованными ранее водорослями, тем самым она стимулирует воображение детей и их память, т.к. не видя перед собой наглядность, дети будут вспоминать, что им показывали, но не просто срисовывать с доски.

2. Для успешного проведения описанного занятия по рисованию следует взять следующие материалы: бумага, акварель, восковые мелки или пастель масляную, баночка с водой, палитра, промокашка, кисть.

3. Словесный метод - рассказ, сравнение.

Наглядный метод – показ, обследование предмета изображения.

Стимулирующий метод - похвала.

4. Художественная литература – загадывание загадок про рыбок

Социализация и здоровье – физкультминутка

Познание – сенсорное развитие, изучение формы, размеров рыб, ознакомление с окружающим миром – рассказ про рыб

Труд – организация выставки

Ситуация №4 Идет занятие по аппликации Возраст детей: средняя группа Тема занятия:« Вырезаем и наклеиваем игрушку ». Методика проведения занятия: рассмотрите с детьми в начале занятия несколько простых по форме игрушек (например: пирамидку из шаров, неваляшку, цыплёнка, тележку и др.) нужно предложить подумать, как эти игрушки можно вырезать, какой формы бумага для этого нужна. Сказать, что можно вырезать любые игрушки. В процессе занятия поощрять самостоятельность, инициативу.

Вопросы и задания:

Ознакомившись с методическими рекомендациями к проведению занятия, определить:

1. материалы к занятию;

2. какая должна быть проведена предварительная работа;

3. определить задачи данного занятия учебные, развивающие, воспитательные.

4. Выделить интеграцию образовательных областей для данного занятия.

Ответ на ситуацию №4

1.полосы и квадраты из бумаги разного цвета и размера, клей, кисть для клея, тряпочка, бумага для фона работы, игрушки пирамидка, неваляшка, цыплёнк, тележка в качестве наглядности.

2. знакомство с предметами разной формы в повседневной жизни, проведение дидактических игр.

разговор о технике безопасности, поговорить какие предметы круглой и овальной формы знают дети, предложить вспомнить и показать у доски приёмы вырезания круглых и овальных предметов из квадратов и прямоугольников.

3. задачи учебные - учить детей задумывать содержание своей работы, подбирать для изображения кусочки бумаги подходящей формы и цвета, учить детей выбирать тему работы в соответствии с определёнными условиями, упражнять в срезании углов у квадрата и прямоугольника, закреплять приёмы наклеивания.

Задачи развивающие – развивать у детей чувства цвета, ритма, симметрии, композиционных навыков. Развивать мышление, творческое воображение.

Задачи воспитательные – воспитывать самостоятельность, аккуратность

4. Художественная литература – загадывание загадок про предложенные игрушки

Социализация и здоровье – физкультминутка

Познание – сенсорное развитие, изучение формы – круг, овал, прямоугольник

Безопасность – техника безопасности при работе с ножницами

Труд – организация выставки

Ситуация №5
Идет занятие по рисованию Возраст детей: подготовительная группа Тема занятия: «Изображение и фантазия». Этапы занятия: I.Психологическое вхождение: Беседа с кукольным персонажем – зайцем. Воспитель озвучивает роль зайца (перчаточная кукла на руке). – Ребята, бежал я по лесной тропинке и наткнулся на этот большой мешок. (Показывает детям мешок, к которому прикреплен свиток.) –"Не заглядывай в мешок, не надейся на глазок, а рукой пошуруди, догадайся и скажи". – Ребята, хотите ли вы помочь мне узнать, что в мешке? Все соглашаются. II. Познавательный Воспитель проходит по рядам. Не заглядывая, дети опускают руку в мешок, предложенный зайцем. Они ощупывают предмет, запоминая его форму, стараются понять свои ощущения от прикосновения к поверхности предмета. – Дети, вы догадались, кто спрятался в мешке? Все высказывают предположения. – А может, кто-нибудь из вас нам покажет его походку, повадки. Дети пластикой тела изображают медведя, лису, зайца, собачку, подражая их характеру. III. Практический – Очень хорошо, ребята, а вот на бумаге вы сможете изобразить вашего героя? – Да. Воспитель рекомендует работу начать без предварительного наброска карандашом, сразу кистью; просит детей вспомнить виды мазков, обращая внимание на образцы. По ходу работы детей индивидуально помогает приобретению навыков свободного владения кистью. Готовые понравившиеся зайцу работы прикрепляются на доску.

Вопросы и задания:

Ознакомившись с фрагментом занятия и методическими рекомендациями к проведению занятия:

1. назовите цели и задачи данного занятия;

2. перечислите оборудование и материалы, необходимые для проведения данного занятия;

3.определите методические приёмы, используемые на данном занятии, насколько предложенный фрагмент соответствует методике работы с детьми 5-6 лет

4. Выделить интеграцию образовательных областей для данного занятия.

Ответ на ситуацию №5

1. Цель – развивать образные представления, творческое воображение и фонтазию.

Задачиа учебная - Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, цвет) передавать задуманный образ.

Задачи развивающие – развивать у детей чувство цвета, композиционные навыки. Совершенствовать - тактильные ощущения.

Задачи воспитательные – воспитывать самостоятельность, аккуратность

2. Бумага, кисть, краски, баночка с водой, промокашки, мешок, свиток, образцы кистевых мазков и геометрических фигур, игушки: заяц, медведь, лиса, собачка.

3. Игровой метод - ощупайте невидимый предмет, помогите зайке (перчаточная кукла на руке). Дети пластикой тела изображают медведя, лису, зайца, собачку, подражая их характеру.

Эвристический метод - угадайте, что в мешке?

Словесный метод - рассказ, сравнение.

Наглядный метод – показ образцов кистевых мазков и геометрических фигур

Стимулирующий метод - похвала.

Предложенный фрагмент соответствует методике работы с детьми 5-6 лет, т.к. дети уже рисовали всех спрятанных в мешок животных, эта тема дана как повторение и закрепление материала, дети уже должны были освоить последовательность рисования животных (туловище, голова, лвпы, мелкие детали – от большого к маленькому, все детали похожи на простые геометрические фигуры), в подготовительной группе дети уже знают, как следует работать красками, кистями.

4. Социализация–игра «Угадай кто в мешке»

Познание – сенсорное развитие, совершенствование тактильных ощущений.

Труд – организация выставки

Ситуация №6
Идет занятие по рисованию(возраст 3-4 года). Тема «Волшебный апельсин». Оборудование: предметная картинка «Радуга», карточка с буквой К, апельсин, магнитофон, диск с записью муз. фрагментов (грустно и весело), полоски всех цветов радуги на каждого ребенка, лист бумаги на каждого ребенка, краски и кисти. Примечание: в организации занятия принимает участие – гномик оранжевого цвета со значком, на котором написана буква О и в руке апельсин. Ход занятия. 1. Орг. момент: дети рассаживаются за столы, на доске – изображение радуги. 2. Актуализация знаний. -Саша, назови цвета радуги? (красный, оран, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) -Вспомним волшебные слова, которые нам говорил красный гном (каждый охотник желает знать, где сидит фазан) -А кто помнит, какая буква служит ключиком от волшебной двери в страну цвета? (буква К) (воспитатель выставляет карточку с буквой К рядом с изображением радуги) 3. Новая тема. – Дверь открыта, можем продолжать наше путешествие, но опасно идти в путь без Гнома, можно заблудиться. Давайте позовем его (дети зовут Гнома, появляется помощник – Гномик в одежде оранжевого цвета) -В одежде какого цвета одет наш Гном? (оранжевый) (Гном держит в руке букву О) -На что похожа буква О? (на апельсин, мяч, тарелка….) - Что Гномик держит в руке? ( апельсин) - Какого он цвета? (оранжевый) -Ребята, в сказках встречаются волшебные предметы, которые помогают нам не сбиться с пути. Это яблоко, клубок. -А у нас есть волшебный апельсин, он подскажет нам верный путь. Мы открыли дверь в волшебную страну с помощью красного цвета, а теперь каждому из нас надо взять с собой волшебный апельсин, чтобы не сбиться с пути. Перед тем как мы начнем рисовать апельсин, давайте послушаем музыку (дети слушают музыку - сначала грустную, а потом веселую) -Какую мы слушали музыку грустную или веселую? (грустную) - А это какая музыка звучала? (веселая) -Как вы думаете, какая музыка больше подходит оранжевому цвету? ( веселая) -Да, ребята верно, оранжевый цвет – яркий, веселый, праздничный. Возьмем кисточки. -Покажите, как правильно берем кисточки. А теперь в воздухе попробуем нарисовать круг – апельсин. -воспитатель показывает детям, как правильно надо набрать краски на кисть и нарисовать круг и закрасить его. - А теперь вы будите рисовать апельсин на своем листочке бумаги. (дети рисуют - воспитатель следит, как дети рисуют – звучит веселая музыка)

Вопросы, задания и ответы на ситуацию №6

Ознакомившись с фрагментом занятия и методическими рекомендациями к проведению занятия, определите:

1. цели данного занятия по рисованию;

Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию

Формировать умение изображать круглые предметы (апельсин)

Задачи: Учить детей замыкать линию в кольцо. Учить детей раскрашивать кистью.

Учить детей правильно держать кисть. Развивать у детей глазомер

2. определите ведущие методические приёмы, используемые на данном занятии;

Игровой метод - в организации занятия принимает участие – гномик оранжевого цвета со значком, на котором написана буква «О», в руке апельсин, предложена разрезная игра «Радуга».

ощупайте невидимый предмет, помогите зайке (перчаточная кукла на руке). Дети пластикой тела изображают медведя, лису, зайца, собачку, подражая их характеру.

Словесный метод - рассказ, сравнение с другими сказками, сравнение формы с другими предметами анологичной формы, сравнение музыкальных фрагментов по характеру.

Наглядный метод – показ образцов картинки «Радуга», карточек с буквами «К» и «О»

Наглядно - действенный метод – рисование в воздухе

Стимулирующий метод - похвала.

Связь изодеятельности с музыкой и родной речью

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.