Ответственные за организацию работы с обращениям граждан несут руководители государственных органов, иных организаций.
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДНА, ВИДЫ ОБРАЩЕНИЙ
При работе с обращениями граждан действуют особые правила, регулирующие вопросы их исполнения, регистрации, формирования в дела, хранения и т.д.
Работа с обращениями граждан в государственных органах, органах общественных объединений, учреждениях, организациях, на предприятиях жестко регламентирована специальными законодательными актами и иными нормативными документами. (основным документом является Закон РБ «Об обращениях граждан»).
Методическими рекомендациями установлена специальная форма регистрационно-контрольной карточки для регистрации обращений граждан.
Ответственные за ведение делопроизводства по обращениям граждан назначаются приказом по организации.
Согласно закону к обращениям граждан относятся:
Предложения
Заявления
Жалобы
Обращение — индивидуальное или коллективное предложение, заявление, жалоба гражданина (граждан) в гос. Орган, иную организацию, изложенные в устной ли письменной форме.
Предложение — рекомендации по улучшению деятельности гос. Органов , иных организаций, совершенствованию правового регулирования отношений в государственной и общественной жизни, решению вопросов экономической, политической, социальной и других сфер деятельности государства и общества.
Заявление — ходатайство реализации прав, свобод и законных интересов гражданина, не связанных с их нарушением.
Жалоба — требование о восстановлении прав, , свобод и законных интересов гражданина нарушенных действиями (бездействием) должностных лиц государственных органов, иных организаций или граждан.
Обращения бывают индивидуальными и коллективными; могут излагаться как в письменной, так и в устной форме.
Индивидуальное обращение — обращение одного гражданина в государственный орган, иную организацию.
Коллективное обращение — обращение двух и более граждан в гос. Орган, иную организацию.
Письменное обращение — обращение гражданина в гос. Орган, иную организацию , изложенное в письменной форме.
Устное обращение — обращение гражданина, высказанное им на личном приеме должностному лицу гос. Органа, иной организации.
Повторное обращение — обращение по одному и тому же вопросу в один и тот же гос. Орган, иную организацию.
Работа с обращениям граждан в организации выделяется в отдельное делопроизводство. В небольших организациях эту работу ведет секретарь, в больших — отдел писем, который входит в структуру СДОУ.
Технология работы с обращениями граждан включает следующие этапы:
Личный прием граждан
Прием и первичная обработка письменных обращений
Регистрация обращений
Направление обращений на рассмотрение
Уведомление заявителя о направлении обращения в другую организацию
Контроль за сроками исполнения документов и выполнения принятых по ним решений
Извещение заявителя о вынесенных решениях
Группировка обращений в дела текущего их хранения
Анализ поступивших обращений
Опубликование в печати общественно важных обращений
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПИСЬМЕННЫМ ОБРАЩЕНИЯ.
Ответственные за организацию работы с обращениям граждан несут руководители государственных органов, иных организаций.
Требования предъявляемые к письменным обращениям, следующие. Согласно ст. 7 Закона письменное обращение должно содержать:
Наименование и адрес гос. Органа, иной организации (должность, ФИО должностного лица), в которые направляется обращение;
ФИО гражданина, данные о его месте жительства и работы (учебы);
Изложение сути обращения (предложения, заявления, жалобы);
Личную подпись гражданина.
К письменным обращениям прилагаются документы, подтверждающие полномочия лиц, которые обращаются от имени других граждан в случаях , предусмотренных ч. 2 ст. 4 настоящего Закона (копии доверенности, решения суда, свидетельства о рождении, акта государственного органа, других документов).
К письменным обращениям могут прилагаться копии решений (ответов), принятых (данных) ранее по обращениям должностными лицами гос. органов, иных организаций., а также иные документы. Необходимые для рассмотрения обращений.
Анонимные обращения рассмотрению не подлежат, за исключением обращений, содержащих сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.
Статья 8. Сроки направления обращений
Направление гражданами предложений и заявлений в государственные органы, иные организации (должностным лицам) сроком не ограничено.
Жалобы могут быть направлены гражданами в государственные органы, иные организации (должностным лицам) не позднее трех лет со дня нарушения прав,свобод и (или) законных интересов граждан или со дня, когда им стало известно об их нарушении.
Должностные лица государственных органов, иных организаций вправе отказать в рассмотрении жалобы в случае пропуска срока, установленного частью второй настоящей статьи. Отказ в рассмотрении жалобы должен быть письменно мотивирован и направлен гражданину в пятидневный срок.
В случае, если срок, указанный в части второй настоящей статьи, пропущен по уважительным причинам (тяжелая болезнь, инвалидность, длительная командировка и другие причины), наличие которых подтверждается соответствующими документами, представленными гражданином, данный срок подлежит восстановлению по решению руководителя государственного органа, иной организации или уполномоченного им должностного лица, и жалобы рассматриваются в порядке, установленном настоящим Законом.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2023 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|