Сделай Сам Свою Работу на 5

Большой рейд в Кронштадте 1836





 

Данная работа выполнена в стиле маринизм. Эта первая известная картина, которая привлекла широкое внимание специалистов и критиков. На холсте изображен морской порт города Кронштадт, который располагается всего в 26 километрах от Санкт-Петербурга, прямо посреди Финского залива, и величественный военный корабль. Впервые картина была представлена в том же 1836 году на осенней выставке в Академии. Кроме неё художник представил на выставке еще несколько морских видов. После чего его отметили как одного из лучших пейзажистов России, и все работы получили высшие оценки от специалистов живописи. После таких высоких оценок Айвазовский продолжает занятие «морскою военною живописью», как распорядился император, в классе батальной живописи, руководит которым профессор Зауэрвейд.

 

Бой в Хиосском проливе 24 июня 1770 года

 

 

Бой в Хиосском проливе состоялся 5 июля 1770 г. Самой напряженной точкой стала схватка флагманских кораблей «Св. Евстафий» и «Реал–Мустафа». «Св. Евстафий» под командованием Спиридова началь дуэль с флагманским кораблем турецкой эскадры "Реал Мустафа" под командованием Гассан-паши, а затем попытался взять его на абордаж. После того, как горящая грот-мачта «Реал Мустафы» упала на «Св. Евстафий», тот взорвался. Через 10-15 минут взорвался и «Реал Мустафа». Адмирал Спиридов и брат командующего Федор Орлов покинули судно еще до взрыва. Также спасся и капитан «Св. Евстафия» Круз (англ. Kruse).
Спиридов продолжил командование с корабля «Три Святителя». К 14.00 турки обрубили якорные канаты и отступили в Чесменскую бухту под прикрытие береговых батарей.



 

И.К. Айвазовский.
Чесменский бой русской эскадры с турецкой
в 1770 г. под командованием адмирала Г.А. Спиридова.

 

Картина «Чесменский бой» рассказывает зрителю о важнейшем эпизоде русско-турецкой войны 1768-74 гг. В июне 1770 года русская объединенная эскадра заперла турецкий флот, считавшийся тогда одним из сильнейших в мире, в Чесменской бухте и в ночь на 26 июня практически полностью уничтожила его. Турки потеряли в этом бою 10 тысяч человек, в то время как русские – лишь 11. Командующий флотом граф А. Орлов сообщал об этой «виктории» Екатерине II: «Неприятельский флот мы атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратили: а сами стали быть во всем архипелаге господствующими». Контроль над Дарданеллами был установлен.



 

Малахов курган (1893г, холст, масло, 71 x 84см)
Феодосийская картинная галерея им. И.К.Айвазовского

 

5 октября на Малаховом кургане был смертельно ранен Владимир Алексеевич Корнилов. Позже Айвазовский пишет картину «Малахов курган - место, где был убит адмирал Корнилов».
Нa картине «Малахов курган» изображена широкая панорама Севастополя, открывающаяся с Малахова кургана. На первом плане запечатлен своеобразный памятник — крест, выложенный из ядер, указывающий место, где был ранен адмирал В. Корнилов.
У памятника — два ветерана, пришедшие поклониться великой святыне. Настрой картины глубоко лиричен и печален. Это подчеркивают мастерски изображенные лучи заходящего далеко за морем солнца. Оно золотит отдельные дома города, окутанного вечерней дымкой.
Картины севастопольского цикла неоднократно экспонировались на различных выставках, а полученный с них сбор поступал на благотворительные цели.

Картины В. В. Верещагина

«Апофеоз войны» - это суровое осуждение художником захватнических войн, несущих смерть, уничтожение, разрушение. Картина воспроизводит одну из «пирамид», которые по приказу Тамерлана и других восточных деспотов складывали из черепов их поверженных врагов. На раме картины художник начертал знаменательные слова: «Посвящается всем великим завоевателям, прошедшим, настоящим и будущим».



Апофеоз войны, 1871—1872

Картина полностью сохраняет свою обличительную силу и до нашего времени, раскрывая преступность современной империалистической агрессии, обрекающей на уничтожение целые страны и народы. В условиях борьбы передовых демократических сил России с пережитками феодализма, крепостничества, варварства и дикости во всех их проявлениях туркестанские картины Верещагина приобрели особое значение, воспитывая у зрителя чувство протеста против всех и всяческих форм порабощения и истребления народов.

Василий Верещагин. Смертельно раненный.
1873. Холст, масло. 73 x 56,6. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

 

В картине «Смертельно раненный» художник создает выразительный образ обезумевшего от боли, обреченного на смерть солдата. В гримасе его лица, в широко раскрытых глазах запечатлен ужас, открытый рот взывает о помощи. Судорожный жест рук, зажимающих рану, предсмертные конвульсии его тела переданы с большой экспрессией. Неустойчивая поза солдата, его поднятая нога, изображенная в резком ракурсе, неестественная, почти горизонтальная тень от фигуры говорят о стремительном беге, о предельном напряжении сил человека, инстинктивно стремящегося уйти от опасности, спастись. На раме картины написаны авторские тексты. Вверху: «Ой убили, братцы! ... убили ... ой смерть моя пришла!...» Затянутое пороховым дымом небо, бесплодная почва, раскаленная атмосфера жаркого дня образуют пейзажное окружение, придающее всей сцене большую реалистическую убедительность.

Картина отличается глубокой жизненной правдой, она дышит горячим чувством человеколюбия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе было произведено исследование творчества российских художников баталистов И. К. Айвазовского и В. В. Верещагина. В ходе исследования были изучены биографии художников и проанализированы картины. Результатом исследования является вывод, что талант в передачи экспрессии боевых действий, чувств солдатов, трагизма войны и торжественности победы – является важными качествами присущими нашим великим художникам Айвазовскому и Верещагину. Их великие картины являются неотемлемым достоянием российского искусства, с одной стороны прославляющие батальный жанр, с другой поднимающие глубокие философско-этические проблемы человеческой жизни.

 

БИБЛИОГРАФИЯ

 

1.Веймарн, Б.В. Сопоцинский, О.И. Советское изобразительное искусство 1941-1960 [Текст]/ Б.В. Веймарна // искусство,1981. – 246 – 300.
2. Иoнина, Н.A. Сто великих картин [Текст]/ Н.A. Иoнина, "Вече", 2002г.
3.Верещагин..Василий..[Электронный..ресурс]..//http://www.nearyou.ru/100kartin/100karrt_53.html.
4.Батальный..жанр..[Электронный..ресурс]..//http://wikipedia.org/wiki/Батальный_жанр

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.