Сделай Сам Свою Работу на 5

Из последствий войны – добычи.





Это одна из самых важных тем в решениях джихада. Больше всего муджахиды нуждаются в знании этого. Не знание этой темы муджахидами – открывает двери для шайтана.

Поэтому надо знать эту тему, быть осторожными, беспрекословно исполнять предписания Аллаха и Его Пророка. В первом сражении между Пророком и курайшитами, в битве при Бадре, мусульмане одержали явную победу. И после пятнадцатилетнего срока унижений, первый раз почувствовали сладость победы. Побежденные кафиры оставили много богатств. Тут мусульмане стали разногласить: кому достанутся эти богатства? Тем, кто гнался за врагами, отрубая им головы, то есть молодым, или тем старым, которые защищали Пророка? Чуть было не испортились отношения между ними. Но Коран показал им правильный путь и сохранил их от козней шайтана. Всевышний Аллах ниспослал следующие аяты:

«Они спрашивают тебя о добыче. Скажи: «Добыча принадлежит Аллаху и Посланнику; бойтесь же Аллаха, упорядочите между собой и повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику, если вы веруете!» (8:1)

Чтобы легче было понять, как делить добычу, мы разделим это на несколько частей:

1) Трофеи.



2) Пленники.

3) Земля.

Трофеи.

· Это все то, что отобрано у кафиров военным путем.

· Всевышний Аллах указывает на разрешенность трофеев в следующем аяте: «Ешьте же то, что вы взяли в добычу дозволенным, благим, и бойтесь Аллаха: поистине, Аллах Прощающий, Милосердный!» (8:69) Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мне дано пять вещей, которые не даны ни одному Пророку до меня прежде. Мне была оказана помощь тем, что меня боялись на расстоянии одного месяца пути. Вся земля сделана для меня мечетью и очищающей. Кого из моей уммы настигнет намаз, пусть молиться. Разрешены мне трофеи, а прежде не разрешались никому. Мне дано право заступничества, и я послан всем людям». (Бухари, Муслим)

· Захваченное имущество считаются трофеями в стране, где идет война. Необязательно перевести их в исламскую страну. Сразу после захвата они считаются трофеями, поэтому разрешается делить их там же. Это мнение основной группы ученых. (Коментарии к книге «Заад Аль-Мустакна» 30/8)



· Многие хадисы и аяты указывают на то, что после выделения из трофеев одной пятой части, остальное считается долей завоевавших трофеев людей. В этом не имеет долю ни один не участвовавший в этом мусульманин.

Ибн Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, послал военный отряд в сторону Наджда. Я был среди них. Отряд захватил двенадцать верблюдов, каждый получил в долю по одному верблюду». (Текст согласован)

· Амир не имеет право брать из трофеев ради какого-нибудь общественно полезного дела, не договорившись и не удовлетворив каждого владельца трофеев. Если амир возьмет из трофеев, то это будет считаться долгом на его плечах, который обязательно надо вернуть из казны, даже если прошло много времени, если не владельцам, то их детям.

· Амир может взять для общественно полезного дела из одной пятой части трофеев.

· Абдулла ибн Амр, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Какой отряд или группа осталась невредимой и захватила трофеи, они уже получили две трети аджра». (Муслим 1916)

Но это не значит, что муджахидам лучше не брать свои доли от трофеев или обвинять тех, кто взял трофей, и говорить: «Лучше если я потерплю поражение...». Смысл хадиса другой. Сподвижники Пророка всячески старались победить, но если терпели поражение, их аджр оставался полным, а если побеждали и захватывали трофеи, брали свою долю и радовались этому, и знали что тот, кто получил часть своего аджра, не равняется тому, кто не получил ничего.

· Если муджахид хочет, он может отказаться от своей доли и его долю добавляют к общим трофеям.



«Гулуль» – красть из трофеев.

«Гулуль» – это красть из трофеев, спрятать трофей, и не принести для раздела.

Гулуль считается харамом, одним из больших грехов. На это указывает Коран и сунна.

Всевышний Аллах сказал:

«Не годиться Пророку делать гулуль, а кто сделает гулуль, придет со своим гулулом в День воскресения» (3:161)

Абдулла ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Мне рассказал Умар. В день сражения при Хайбаре, одна группа сподвижников Пророка, мир ему и благословение Аллаха, стала говорить: «Такой-то шахид, такой-то шахид». И когда назвали имя одного человека, сказав что он шахид, Пророк сказал: «Нет, я видел его в Аду, за то, что он украл один плащ (из трофея)». Потом сказал: «О, сын Хаттаба, иди и объяви среди людей, что в Рай не войдет никто, кроме верующих». (Муслим 107/1)

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, встал среди нас, вспомнил о гулуле и обратил на это большое внимание, сказав: «Чтобы я не нашел никого из вас, который придет в Судный день, на его плечах будет ревущий верблюд и скажет он: «О, Посланник Аллаха, помоги мне». Я скажу: «Не могу ничего сделать для тебя, я довел до тебя! Чтобы я не нашел никого из вас, который придет в Судный день, на его плечах будет ржущий конь и скажет: «О, Посланник Аллаха, помоги мне». Я скажу: «Не могу ничего сделать для тебя! Я довел до тебя! Чтобы я не нашел никого из нас, который придет в Судный день, на его плечах будет блеющий баран и скажет: «О, Посланник Аллаха, помоги мне». Я скажу: «Не могу ничего сделать для тебя, я довел до тебя!...» (Бухари 36/4, Муслим 1461/3)

Зайд ибн Халид, да будет доволен им Аллах, сказал: Умер один из сподвижников Пророка, мир ему и благословение Аллаха, в день сражения при Хайбаре. Когда об этом доложили Пророку, он сказал: «Прочитайте погребальный намаз вашему другу». Тогда изменились лица людей. Пророк сказал: «Ваш друг сделал гулуль (украл из трофеев)». Мы проверили его вещи и нашли одно ожерелье из ожерелий иудеев, которое не стоило и двух дирхемов». (Абу Дауд 155/3, Насаи 64/4, Ахмад 114/4, Ибн Маджа 95/2)

Причина этого то, что гулуль отрицательно воздействует на духовное положение мусульман, порождает враждебность, отвлекает от основной цели и приучает к грабежу, а это все приводит к поражению.

· Наказание того, кто сделал гулуль.

В одном хадисе рассказывается, как Пророк приказал сжечь вещи человека, сделавшего гулуль, в знак наказания, давая понять, что тот человек совершил большой грех. Некоторые ученые говорят: «Надо сжечь его вещи и бить его».

А в некоторых других хадисах говорится, что Пророк не приказывал сжигать вещи или бить его самого. Отсюда понимаем, что амир принимает наиболее подходящее решение для данной ситуации. Если более подходит сжечь и бить, то сжигают и избивают. Если более подходит другое, принимают другое решение. («Фикхус сунна» 126/3)

· Гулуль приносит страх и вызывает неудачу.

Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если моя умма не будет делать гулуль, перед ней не устоит ни один враг». (Аль-Хайсами «Маджмауз заваид» 338/5)

· Пользоваться едой.

Муджахидам разрешается пользоваться едой и кормом для верховых животных, пока эти трофеи не разделили.

Абдулла ибн Мугаффал, да будет доволен им Аллах, сказал: «В день сражения при Хайбаре я захватил одну сумку жира и таскал с собой, я сказал: «Я сегодня из этого никому, ничего не дам», – и посмотрел, а рядом улыбался Пророк». (Бухари, Муслим)

Абдулла ибн Абу Ауф, да будет доволен им Аллах, сказал: «В день Хайбара мы захватили еду. Люди приходили и брали из нее то, что достаточно им и уходили». (Абу Дауд, Хаким, Байхаки)

· Если мусульманин находит свое имущество у врага.

Если муджахиды захватят имущество мусульман, которое находились в руках врага, и владельцы придут с доказательствами того, что это их имущество, тогда они будут в праве получить свое имущество, воины от этого ничего не получают, потому что это не трофеи.

Однажды, во времена Пророка, потерялся конь Умара и его нашел враг. Когда мусульмане победили их, Умару вернули коня.

Ас-сальб.

Ас-сальб это то, что найдено у убитого врага из оружия, воинского снаряжения, имущества, богатства и т.п.

Пророк давал ас-сальб убившему и не выделял из него одну пятую. (Абу Дауд)

Салама ибн Аква, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пришел к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, шпион мушриков, во время его путешествия. Сел возле сподвижников и начал беседу. Потом незаметно ускользнул. Пророк сказал: «Найдите его и убейте». Я убил его, Пророк отдал мне его сальб». (т.е., то, что было на нем). (Бухари, 5/162)

Умар выделил от сальба Бара одну пятую, когда его сальб достиг большой стоимости. Умар сказал: «Мы раньше не выделяли из сальба одну пятую, но сальб Бара достиг больших размеров, поэтому думаю выделить из него одну пятую».

Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Это первый сальб в Исламе, из которого выделена одна пятая».

Это указывает на то, что имаму разрешается выделять одну пятую из сальба, если он достигает больших размеров.

Ас-сальб, как и другие трофеи, приносится к амиру, как это делал Пророк, мир ему и благословение Аллаха. («Заад Аль-Маад» 91/3). Не разрешается муджахиду овладевать сальбом тут же, потому что это ведет к разбазариванию трофеев и открывает дверь гулуля. Поэтому имаму разрешается спрашивать доказательство у тех, кто претендует на сальб.

Ан-нафл (поощрение).

Разрешается имаму поощрять некоторых муджахидов или какой-то отряд, добавив к их долям одну третью или одну четвертую часть, если они проявили героизм, которым удостоились этого поощрения.

Хабиб ибн Маслама, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я видел как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, давал одну четвертую часть при выходе, и одну третью при возвращении». (Абу Дауд)

Этот хадис также указывает на размер поощрения, при возвращении дается больше, потому что, обычно многие запасы иссекают, и война в таких ситуациях бывает более тяжелой и воины горят желанием поскорее увидеть свою семью и дом. («Тавзихул ахкам» 315-316/5)

Ибн Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, поощрял некоторых людей, которых отправлял по поручениям, отдельно от общего раздела трофеев». («Тавзихул ахкам» 315/5)

Из этого вытекает, что амир по своему усмотрению оценивает положение и выбирает лучшее решение, поощрять или нет, если да, то кого.

Поощрение дается строго после выделения одной пятой части.

Маън ибн Язид, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поощрение дается только после хумуса». (Ахмад, Абу Дауд)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.