Сделай Сам Свою Работу на 5

Заветы Умара ибн Хаттаба к Саъду ибн Абу Ваккасу и его воинам.





«Я приказываю тебе и твоим воинам быть благочестивыми всегда, потому что благочестие, лучшее оружие против врага и лучшая хитрость на войне. Приказываю тебе и твоим людям больше бояться своих грехов, чем врага. Потому что грехи войск опаснее для них, чем их враг. Мусульмане побеждают по причине грехов врага перед Аллахом. Если бы не это, мы не сумели бы их победить, так как наша численность меньше их, наше оружие не то, что у них. Если мы будем равны с ними в грехах, они будут превосходить нас в силе. Мы же побеждаем их нашим достоинством, а не силой. Знайте, что в походе с вами будут ангелы Аллаха, которые знают то, что вы делаете, стыдитесь, не делайте грехов, находясь на пути Аллаха. Не говорите, что наш враг хуже нас, и они не возьмут верх над нами, иногда над одним народом владел другой более худший, как над израильтянами правили язычники, когда они вызвали гнев Аллаха. Просите у Аллаха помощи против своих прихотей, как спрашиваете победу над врагами. Мягко относись к мусульманам в походах. Каждую неделю давай один день отдыха. Будь подальше от селений, с кем у тебя есть договор и где есть зиммии. Не пускай туда никого, кроме самых доверенных людей. Чтобы победить врага, не допускай несправедливости к людям, с которыми составлены договора. Когда наступишь на вражескую землю, отправь разведчиков, чтобы получить о них информацию. Держи при себе людей, которые верны тебе и кому доверяешь, так как от вруна нет пользы. Обманщик шпионит тебе во вред, а не в твою пользу. Почаще отправляй передовые отряды. Для таких отрядов выбирай умных, испытанных людей. Давай им лучших коней. Не выбирай для этого по своим симпатиям, не отправляй отряды и группы в очевидно опасные места. Если увидишь врага, собери все войска, отряды и группы. Собери всю свою силу, не начинай сражение, пока не будешь вынужден на это. Когда увидишь слабое место врага, ударь туда. Узнай местность и местных жителей. Поступай с врагом так, как они поступают с тобой. Тщательно охраняй свою армию, будь осторожен, чтобы они ночью не совершили нападение. Отрубай головы пленникам, чтобы боялись враги Аллаха и твои враги. Аллах покровитель тебе и тем, кто с тобой. Аллах Тот, кто дает победу над врагом и Тот, у кого просят помощь». («Фикхус сунна» 96-97/3)





Некоторые сунны Пророка, мир ему и благословение Аллаха, во время войны.

· Дается байъат или присяга амиру отряда, что будет сражаться до смерти и не убежит, как это делал Пророк в день Худаибии.

· Пророк посылал передовые отряды и разведчиков, чтобы собрать информацию о враге.

· Если хотел делать джихад, скрывал свое намерение, чтобы враг об этом не узнал.

· Когда останавливался, выбирал удобное для своих воинов место.

· Устанавливал флаги и знамена, каждую группу ставил под одно знамя и давал им девиз, чтобы они не убили друг друга.

· В большинстве случаев выходил в четверг, в начале дня.

· Делал дуа, когда сталкивались ряды, и говорил: «Две мольбы не отвергаются... во время войны, когда одни нападают на других».

· Побуждал муджахидов к войне, терпению и к стойкости и напоминал им о Рае и о том, что в нем, как это произошло в сражении при Ухуде.

· Откладывал бой на время, когда заходило солнце, когда начинал дуть ветер, и когда приходила победа.

· Кричал такбир не слишком сильно, сунна в этом, сильно не поднимать голос.

· На целую ночь всегда ставил караулы, когда останавливался.

· Его знамя было черного цвета, а флаг белый, как сказал Ибн Аббас. (Абу Дауд)

 

Глава вторая: Законы во время джихада и после него

Раздел первый. Решение относительно людей, из числа неверных, которые неспособны к сражению; решение муслы (обезображивание трупов); решение молитвы во время сражения; решение хвастовства и гордости во время сражения; решение использования обмана и хитрости для введения врага в заблуждение; решение шпионов; решение оставления поля боя; решение вырубания деревьев, сжигания посевов и уничтожения животных на территории врага.



Решение относительно людей из числа неверных, которые неспособны к сражению.

Это одна из наиважнейших тем, в которой различается джихад верных, благочестивых муджахидов от сражения людей, последовавших за мирскими благами, из неверных. В истории мусульман было то, что не сможет сделать любая другая община, это потому что мусульмане сражаются на пути Аллаха в соответствии с божественными законами, и никакой человеческий закон не в состоянии установить законы, подобные этим, так как это законы Аллаха.

«Кто же лучше Аллаха по суду для народа, обладающего уверенностью?» (5:50)

Из принципиальных основ вменяется то, что Мудрый Законодатель выделил некоторую группу людей из неверных, которых нельзя убивать, по причине их неспособности к сражению.

Кто же они такие, упомянутые в шариате, которых нельзя убивать? И кто же те, которых ученые отнесли к этому разряду людей?

Ибн Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «В одном из сражений Пророка, была найдена убитая женщина. И тогда Пророк запретил убийство женщин и детей». (Бухари 3014, Муслим 1744)

Рабаха ибн Рабиа, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды мы были с Пророком в одном из сражений, и Пророк увидел, что люди собрались над кем-то. Он послал человека, сказав ему: «Посмотри, над кем собрались те люди». Он возвратился и сказал: «Они собрались над убитой женщиной». И Пророк сказал: «Она не была из сражающихся!» Рассказчик сказал, что во главе войска был Халид ибн Валид, и Пророк послал к Халиду человека и сказал: «Скажи Халиду, чтобы он никогда не убивал женщин и наемных рабочих, которые являются вне войны». (Абу Дауд 3/72-73)

Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда Посланник Аллаха посылал войско, говорил: «Отправляйтесь во имя Аллаха и не убивайте престарелых людей…». (Абу Дауд стр. 52,53)

Когда пришли два посланника от лжепророка Мусайлимы: Абдулла ибн Нувах и Ибн Усал, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал им: «А что вы скажете о Мусайлиме?». Они ответили: «Мы говорим, как он говорит». Тогда им Пророк сказал: «Если бы гонцов убивали, то я вам отрубил бы головы». (Абу Дауд/2761, Ахмад стр. 487-488)

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Выходите с именем Всевышнего Аллаха и воюйте на пути Аллаха с теми, кто делает куфр в отношении Аллаха, не поступайте вероломно, не берите вещь из трофея до его раздела, не обезображивайте трупы, не убивайте детей, и служителей келий».

Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Выходите на пути Аллаха, с именем Аллаха, не убивайте дряхлых стариков, женщин, детей, не крадите из трофеев, собирайте свои добычи, исправляйте, добродетельствуйте, воистину Аллах любит добродетелей». (Абу Дауд)

Из этих хадисов, становится ясно, что есть группа людей, среди неверных, которых нельзя убивать – это женщины, дети, старики, послы и гонцы, мирные наемные рабочие, монахи и служители церквей.

Ученые отнесли к этой группе, и всех тех людей, которые не способны воевать, как например, слепые, прикованные к постели, слабоумные, крестьяне.

В каких же ситуациях снимается ответственность с муджахидов за убийство вышеперечисленных людей?

· Во времена бомбардировок и артобстрелов и во время ночных нападений, когда муджахид не может различить их.

Саъб ибн Джусам, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророка спросили о женщинах и детях, которые могут пострадать во время ночных нападений. Он сказал: «Они из них». (Бухари 3012)

· Если они участвуют в войне против мусульман имуществом, словом, идеей. Нет разницы, держат они в руках оружие или нет. Доказательство этому слова Пророка, когда он порицал убийство женщины, которая не воевала. (Абу Дауд 2669). Из хадиса, следует, что если бы она воевала, то можно было бы ее убить. Также доказательством этому является действие Пророка, когда он приказал убить слепого старика Дурайда ибн Ас-Самма, которому в то время было 100 лет, за то, что он помогал неверным, давая советы в сражении при Хунайне.

· Когда неверные сделали для себя живым щитом своих детей, женщин или пленных мусульман и невозможно продолжить наступление, иначе как убив их. Доказательство этому является мнения большинства ученых, из них Абу Ханифа, Шафии, Ахмад и Ибн Таймия.

Решение муслы.

Поистине, Ислам – это религия, которая отрицает все дурное и подлое из поступков, которые предпринимаются в качестве отмщения над трупами умерших. Даже предводители курайшитов не совершали подобных поступков. И когда некоторые из них делали подобное, то другие отрекались от них. Абу Суфьян, который был одним из предводителей курайшитов в битве при Ухуде, сказал мусульманам: «Вы найдете на поле боя обезображенные трупы (мусла), я не приказывал делать этого». (Бухари/4043)

А) Что такое мусла?

Это издевательство над трупами, отрезая руки, ноги, уши, голову, выкалывая глаза.

б) Ее решение:

Софван ибн Ассал, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, послал нас с отрядом и сказал: «Идите с именем Аллаха, на пути Аллаха, воюйте с теми, кто сделал куфр по отношению к Аллаху, не обезображивайте трупы, не поступайте вероломно и не убивайте детей». (Ахмад, Ибн Маджа)

Если неверные проявили надругательство над трупами мусульман, то мусульманам разрешается делать то же самое, над их телами. И это исходя из общего смысла аята почтенного Корана: «И если вы наказываете, то наказывайте подобным тому, чем вы были наказаны». (16:126)

Но запрещается делать больше, чем сделали они в образе и в количестве.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.