|
Обязанности воинов перед командирами.
Как командиры должны соблюдать права воинов, также воины должны выполнять свои обязанности перед командирами. Их отношения должны основываться на шариате: на религиозном братстве и любви ради Аллаха. Мы приведем некоторые примеры из этих обязанностей.
· Подчинение им в приказах.
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто подчинился мне, тот подчинился Аллаху, кто ослушался меня, тот ослушался Аллаха, кто подчинился амиру, тот подчинился мне, кто ослушался амира, тот ослушался меня». (Бухари 99/13, Муслим 1835)
Надо подчиняться, когда приказ амира не выходит за пределы шариата, а когда они приказывают греховные дела, на это есть правило: Нет подчинения созданным, в ослушании Создателя.
Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, послал один отряд и назначил командиром одного ансара, и сказал чтобы его слушались и подчинялись ему. Они в одном деле не послушались его, и он сказал: «Соберите дрова». Они собрали. Он сказал: «Разожгите костер». Они разожгли. Он сказал: «Разве Посланник Аллаха не сказал вам, чтобы вы слушались меня и подчинялись?» Они сказали: «Да это так». Он сказал: «Войдите в костер». Воины посмотрели друг на друга и сказали: «Мы все пришли к Посланнику Аллаха, боясь огня». Амир успокоился, огонь потушили. Когда они вернулись, об этом рассказали Посланнику Аллаха. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если бы вы вошли, то никогда не вышли бы оттуда, нет подчинения в ослушании Создателя, подчинение только в хороших делах». (Бухари, Муслим)
· Советовать им.
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Религия – искренний совет». Его спросили: «По отношению к кому?». Он ответил: «По отношению к религии Аллаха, Его Книге, Его Посланнику, правителям мусульман и всем мусульманам». (Муслим 55)
Оказывать им уважение, которое не удерживает от высказывания истины и не приводит к подхалимству.
Каково решение джихада с группой, где есть грешные воины?
Мы сказали, что ахли сунна валь джамаа не ставит условия, чтобы правитель был справедливым и праведным. Джихад происходит вместе с праведными и грешными воинами. Если такое условие отсутствует насчет амиров, то конечно оно должно отсутствовать и для воинов. В джихаде, во времена праведных предшественников, тоже участвовали грешники, в этом случае муджахид должен призывать этих людей к одобряемому и запрещать порицаемое.
Раздел четвертый. Эъдад (военная подготовка),
Рибат (ожидание войны) и объявление джихада
Эъдад (военная подготовка).
Его решение и доказательство.
Сказал Всевышний:
«И приготовьте для них, сколько можете, силы и отрядов конницы; ими вы устрашите врага Аллаха, и вашего врага, и других, помимо них; вы их не знаете, Аллах знает их». (8:60)
Укба ибн Амир, да будет доволен им Аллах, говорил: «Я слышал, как Посланник Аллаха сказал, стоя на минбаре: «И приготовьте для них, сколько можете, силы…». (8:60) Поистине, сила – это стрелки, сила – это стрелки, сила – это стрелки». (Муслим 1917)
Эъдад считается обязательным еще ввиду того, что он неотъемлемая часть другого обязательства, и это джихад. Есть шариатское правило: То, что необходимо для выполнения фарда, является фардом.
Отношение шариата к военной подготовке.
А) Шариат уделяет особое внимание коннице.
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «На лбу коня привязано добро, вплоть до Судного дня, аджр и трофеи». (Бухари 2852)
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто держал коня на пути Аллаха, веруя в Него, подтверждая Его обещания, его сытость, утоление жажды, экскременты будут на весах владельца в Судный день». (Бухари 2853)
Тамим ад-Дари, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто держал коня на пути Аллаха, потом своими руками кормил его, за каждое зернышко получит вознаграждение». (Ибн Маджа 2791)
Б) Шариат побуждает мусульман овладевать искусством стрельбы.
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Стреляйте и скачите верхом. То, что вы стреляете любимее для меня, чем то, что ездите верхом». (Насаи 222-223/6)
Посланник Аллаха проходил мимо племени Асламитов, которые стреляли, и сказал: «Стреляйте о, сыновья Исмаила, ибо ваш отец был стрелком, стреляйте, я буду с этой группой». Тогда вторая группа стрелков остановилась. Посланник Аллаха спросил: «Почему вы не стреляете?» Они сказали: «Как мы будем стрелять, ведь ты с ними». Он сказал: «Стреляйте, я вместе со всеми вами». (Бухари 2899)
В) Пророк побуждал молодых сподвижников к физической и военной подготовке.
Посланник Аллаха каждый год проводил смотр среди молодых ансаров. Однажды взял одного мальчика в армию и не взял Самуру ибн Джундуба из-за несовершеннолетия. Тогда Самура сказал: «Ты взял его, а меня нет. Я ведь сильнее его». Пророк сказал: «Тогда боритесь». Самура говорит: «Мы боролись, и я победил. Тогда Пророк взял меня в армию». (Ибн Абдулбарр «Аль-Истиаб» 76-77/2)
Г) Любое развлечение человека бесполезно, кроме трех, и два из них непосредственно касается эъдада.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Любое развлечение человека бесполезно, кроме стрельбы из лука, воспитания коня и шутки с женой, ибо это полезно». (Абу Дауд, Тирмизи, Насаи)
Укба ибн Амир, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Скоро вы завоюете земли, Аллах для вас будет достаточен. Пусть никто из вас не ослабнет, оставив развлечение стрельбой». (Муслим 1918)
Оставление стрельбы и военных навыков.
Шариат призывает постоянно находиться в хорошей форме в военном плане, чтобы не потерять свои приобретенные военные навыки.
Укба ибн Амир, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто научился стрелять, потом оставил это, тот не из нас или воистину ослушался». (Муслим 1919)
Польза, которую получают мусульмане от военной подготовки.
· Полная готовность для военных действий, овладение военными специальностями.
· Наименьшая потеря в численности воинов и материальной силе.
· Уверенность в себе и в оружии.
Рибат (ожидание войны).
Его решение и доказательство.
Всевышний сказал:
«О вы, которые уверовали, терпите и будьте терпимы, делайте рибат, будьте стойки и бойтесь Аллаха, – может быть, вы будете счастливы!» (3:200)
Аллах связывает счастье несколькими вещами. Одна из них рибат.
Пока есть джихад, должны быть у исламской страны границы, откуда может войти враг. И стратегически важные места, которые должны охраняться. Решение рибата фард-кифая. Если соберется достаточное количество воинов для охраны таких мест, то с других снимается грех. Если не наберется достаточное количество, то грех будет всех не участвующих в этом деле.
Определение рибата.
Словарное значение слова «рибат» – держаться за что-то, а как шариатский термин, это слово имеет два значение: Первое: продолжать джихад с врагами и держать коней для войны. Второе: постоянно делать праведные деяния.
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не указать ли мне вам на то, чем Аллах стирает ошибки и поднимает степени?» Сподвижники сказали: «Да, о, Посланник Аллаха», Он сказал: «Тщательно делать омовение тогда, когда не хочется, почаще ходить в мечети, после одного намаза, ожидать второй намаз. Это есть рибат». (Муслим 251)
Когда слово «рибат» употребляется вместе с фразой «на пути Аллаха», тогда имеется в виду только находиться на джихаде, охранять границы мусульман и стратегически важные объекты или места.
Цель рибата.
Ибн Рушд, да будет доволен им Аллах, говорит: «Абдулла ибн Умар сказал: «Джихад вменен в обязанность, чтобы проливать кровь мушриков. Рибат вменен в обязанность, чтобы сохранять кровь мусульман. Защищать кровь мусульман, милее для меня, чем проливать кровь мушриков». (Ибн Рушд «Аль-Муккадимат» 275/1)
Срок рибата.
Самый короткий рибат – один час, самый совершенный – сорок дней, самый лучший – в самых опасных местах. Муджахиду можно взять вместе с собой семью для рибата, если нет опасности, но если есть опасность, то нельзя.
Преимущества рибата.
Усман ибн Аффан, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Один день рибата на пути Аллаха, лучше тысячи дней проведенных в других местах». (Термизи 108/3, Насаи 40/6, Ибн Абу Шайба 328/5)
Салман, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Одни сутки рибата лучше, чем месяц уразы и ночного выстаивания. Если он умрет, к нему будут идти те дела, которые он делал, ему будет течь его удел и будет в безопасности от искушения». (Муслим 1913)
Ибн Таймия приводит единогласное мнение ученых, что находиться на поле рибата, лучше, чем находиться в Мекке, Медине или в Иерусалиме.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|