Сделай Сам Свою Работу на 5

НЕСЧАСТЬЕ МОЖЕТ БЫТЬ БЛАГОСЛОВЕНИЕМ





 

Есть ста­рая ис­то­рия о мис­си­оне­ре Ро­бер­те Ли­вин­г­с­то­не, ко­то­рый жил сре­ди ту­зем­цев не­боль­шо­го при­ми­тив­но­го аф­ри­кан­с­ко­го пле­ме­ни. Он стра­дал ред­ким за­бо­ле­ва­ни­ем кро­ви, при ко­то­ром тре­бо­ва­лось ежед­нев­но пить све­жее козье мо­ло­ко. Во вре­мя по­се­ще­ния де­рев­ни ко­роль пле­ме­ни был оча­ро­ван ко­зоч­кой Ли­вин­г­с­то­на. А по мес­т­но­му обы­чаю все, что при­над­ле­жа­ло жи­те­лям де­рев­ни, ав­то­ма­ти­чес­ки счи­та­лось соб­с­т­вен­нос­тью ко­ро­ля, ес­ли он то­го по­же­ла­ет. У мис­си­оне­ра не бы­ло вы­бо­ра: он дол­жен был соб­люс­ти обы­чай де­рев­ни и пред­ло­жить ко­зу ко­ро­лю. При этом он не мог не ду­мать о том, что от­да­ет то, от че­го за­ви­сит его жизнь.

Король оце­нил жест док­то­ра Ли­вин­г­с­то­на и в от­вет вру­чил ему то, что мис­си­онер при­нял за длин­ную пал­ку. Со­би­ра­ясь уй­ти до­мой, Ли­вин­г­с­тон пе­чаль­но по­се­то­вал сво­ему слу­ге, что, на­вер­ное, не смо­жет ос­тать­ся в жи­вых без ежед­нев­но­го питья козь­его мо­ло­ка. Слу­га по­вер­нул­ся к Ли­вин­г­с­то­ну и изум­лен­но ах­нул: «Хо­зя­ин, раз­ве вы не по­ня­ли, что дал вам ко­роль? Это же его ски­петр! Те­перь все в его ко­ро­лев­с­т­ве при­над­ле­жит вам!»



Сколько раз нам при­хо­ди­лось стал­ки­вать­ся с ра­зо­ча­ро­ва­ни­ем или не­до­ра­зу­ме­ни­ем в от­но­ше­ни­ях с кем-ни­будь из кол­лег, род­с­т­вен­ни­ков или дру­зей?!

В чем бы ни сос­то­яла труд­ность, важ­но осоз­на­вать, что по­зи­тив­ное от­но­ше­ние к про­ис­хо­дя­ще­му мо­жет все из­ме­нить, прев­ра­тить «пал­ку» в «ски­петр».

Даже пло­хая оцен­ка ва­шей ра­бо­ты мо­жет при­вес­ти к по­вы­ше­нию по служ­бе, ес­ли вы вос­п­ри­ме­те ее как по­вод ра­бо­тать луч­ше.

В те­че­ние ис­то­рии мы на­хо­дим мно­жес­т­во при­ме­ров то­го, как зна­ме­ни­тые уче­ные или ис­сле­до­ва­те­ли со­би­ра­лись от­к­рыть неч­то, а ког­да у них это не по­лу­ча­лось, они не сда­ва­лись и от­к­ры­ва­ли неч­то го­раз­до бо­лее зна­чи­тель­ное. Нап­ри­мер, Хрис­то­фор Ко­лумб пы­тал­ся най­ти но­вый тор­го­вый путь в Ки­тай и Япо­нию. Пред­с­тавь­те се­бе его ра­зо­ча­ро­ва­ние, ког­да, вмес­то то­го что­бы по­пасть на Вос­ток, он ока­зал­ся на ка­ком-то стран­ном, не­из­вес­т­ном от­рез­ке су­ши, ко­то­рый поз­д­нее на­зо­вут Аме­ри­кой! Од­на­ко бла­го­да­ря этой не­уда­че он в кон­це кон­цов зай­мет в ис­то­рии мес­то, как один из са­мых ве­ли­ких пер­во­от­к­ры­ва­те­лей.



Британскому де­яте­лю пар­тии кон­сер­ва­то­ров и премь­ер-ми­нис­т­ру Бен­д­жа­ми­ну Диз­ра­эли как-то за­да­ли воп­рос, как он мо­жет оп­ре­де­лить раз­ни­цу меж­ду неп­ри­ят­нос­тью и ка­тас­т­ро­фой. Вос­поль­зо­вав­шись име­нем сво­его

главного со­пер­ни­ка, Глад­с­го­на, Диз­ра­эли шут­ли­во от­ве­тил: «Нап­ри­мер, ес­ли мис­тер Глад­с­тон упа­дет в ре­ку, это бу­дет неп­ри­ят­ность. А вот ес­ли кто-то его вы­та­щит от­ту­да, это бу­дет ка­тас­т­ро­фа». В сво­ем днев­ни­ке от 10 де­каб­ря 1801 го­да Стен­даль (Анри Бейль) за­пи­сал та­кую муд­рую мысль:

«Почти все бе­ды на­шей жиз­ни про­ис­те­ка­ют от не­вер­но­го взгля­да на то, что с на­ми про­ис­хо­дит. Та­ким об­ра­зом, хо­ро­шо по­ни­мая лю­дей и здра­во су­дя о ве­щах, мы де­ла­ем ог­ром­ный шаг к счас­тью».

Трудности за­час­тую воз­ни­ка­ют тог­да, ког­да мы мень­ше все­го их ожи­да­ем, и пос­коль­ку они всег­да по­яв­ля­ют­ся вне­зап­но, нам труд­но справ­лять­ся с ни­ми адек­ват­ным об­ра­зом. Мно­гие лю­ди склон­ны «ще­ти­нить­ся» вмес­то то­го, что­бы на се­кун­ду при­ос­та­но­вить­ся и вспом­нить о том, что нес­час­тья мо­гут быть бла­гос­ло­ве­ни­ем. Вне за­ви­си­мос­ти от то­го, ка­кое у вас впе­чат­ле­ние соз­да­ет­ся от дан­ной си­ту­ации, ис­ти­на зак­лю­ча­ет­ся в том, что пос­ре­ди­не лю­бо­го смя­те­ния при­сут­с­т­ву­ет Бог, ко­то­рый всег­да го­тов от­к­лик­нуть­ся на на­ши труд­нос­ти. Час­то, ког­да мы чув­с­т­ву­ем се­бя не­под­го­тов­лен­ны­ми, мы на­чи­на­ем ис­пы­ты­вать тре­во­гу, до­са­ду, раз­д­ра­же­ние или да­же ис­пуг или гнев. С та­ки­ми эмо­ци­ями мож­но спра­вить­ся, ес­ли «сто­ять твер­до и ви­деть спа­се­ние Гос­под­не».



Фридрих фон Ху­гель од­наж­ды ска­зал; «Как тя­же­ло да­вят на нас на­ши крес­ты, ког­да мы от­к­ре­щи­ва­ем­ся от них!» За­ду­май­тесь на ми­ну­ту: вы от­к­ре­щи­ва­етесь от сво­их крес­тов? Иисус ска­зал: «Возь­ми крест свой и сле­дуй за Мною» (Мат. 16,24). Это ведь очень вер­ное ука­за­ние на то, как на­до ре­шать проб­ле­му, прав­да? Нет смыс­ла си­деть и жа­ло­вать­ся. Воз­мож­но, эта труд­ность пос­ла­на вам не слу­чай­но, и ес­ли вы бу­де­те сле­до­вать внут­рен­не­му го­ло­су жи­ву­ще­го в вас ду­ха, то мо­же­те об­на­ру­жить, что эта нес­лу­чай­ность бы­ла по­лез­ной.

Изменив свои мыс­ли, мы мо­жем ко­рен­ным об­ра­зом по­ме­нять на­шу жизнь.

Если мы до­пус­ка­ем, что­бы в мо­мент не­удач на­шим соз­на­ни­ем ов­ла­де­ли не­га­тив­ные мыс­ли и стра­хи, наш мир мо­жет на­пол­нить­ся сом­не­ни­ями в се­бе и не­уве­рен­нос­тью. Как толь­ко мы осоз­на­ем, нас­коль­ко час­то ог­ра­ни­чи­ва­ем се­бя сво­им соб­с­т­вен­ным не­га­ти­виз­мом, мы мо­жем на­чать сос­ре­до­та­чи­вать­ся на по­зи­тив­ных мыс­лях. С по­мощью пос­ле­до­ва­тель­но­го по­зи­тив­но­го от­но­ше­ния, прев­ра­щая «пал­ку» в «ски­петр», мож­но в не­воз­мож­ной си­ту­ации най­ти зер­на счас­тья и ус­пе­ха.

На­ши ре­аль­ные бла­гос­ло­ве­ния час­то ка­жут­ся нам болью, по- те­ря­ми и ра­зо­ча­ро­ва­ни­ями, од­на­ко сто­ит нам про­явить тер­пе­ние - и мы вско­ре ви­дим все в ис­тин­ных про­пор­ци­ях.

Джозеф Эд­ди­сон

Верить в то, что с ва­ми не слу­чит­ся ни­ка­ко­го нес­час­тья, это

все рав­но что не же­лать жить: нес­час­тья - это не­об­хо­ди­мая

часть жиз­ни.

Соломон ибн Габ­ри­эль

Муд­ре­цы не счи­та­ют, что от­сут­с­т­вие оши­бок - это бла­го сло­ве­ние. На­обо­рот, они по­ла­га­ют, что ве­ли­кое дос­то­ин­с­т­во че­ло­ве­ка зак­лю­ча­ет­ся в его спо­соб­нос­ти ис­п­рав­лять свои ошиб­ки и пос­то­ян­но прев­ра­щать се­бя в но­во­го че­ло­ве­ка.

Ван Янь­мин

Закон 35

ВСЕ НЕ­ИН­ТЕ­РЕС­НО, ЕС­ЛИ ВЫ НЕ ЗА­ИН­ТЕ­РЕ­СО­ВА­НЫ

Многие лю­ди слы­ша­ли эту фра­зу: «Что ви­дишь, то и по­лу­ча­ешь». Это прис­ловье зас­тав­ля­ет вспом­нить о за­ко­не жиз­ни, ко­то­рый не име­ет ни­ка­ко­го от­но­ше­ния к то­му, что имен­но ви­дит­ся, а ка­са­ет­ся то­го, кто имен­но ви­дит. Два че­ло­ве­ка мо­гут прос­нуть­ся ут­ром по со­сед­с­т­ву в од­них и тех же ус­ло­ви­ях и тем не ме­нее про­жить день со­вер­шен­но по-раз­но­му, в за­ви­си­мос­ти от то­го, кто ви­дел. У од­но­го че­ло­ве­ка мо­жет быть по­зи­тив­ное от­но­ше­ние, и он прос­нет­ся со сло­ва­ми «Доб­рое ут­ро, Бо­же!» А вто­рой мо­жет быть пес­си­мис­том и при­вет­с­т­во­вать но­вый день сло­ва­ми: «Бо­же, опять ут­ро!» По­хо­жие сло­ва - а от­но­ше­ние к жиз­ни за ни­ми сто­ит ди­амет­раль­но раз­ное.

Итак, что вы ви­ди­те, то вы и по­лу­ча­ете, а что я ви­жу, то я и по­лу­чаю! Ключ ле­жит в точ­ке зре­ния.

Та же са­мая ана­ло­гия под­хо­дит и к то­му, нас­коль­ко ин­те­рес­но раз­во­ра­чи­ва­ет­ся ва­ша жизнь. Все бу­дет не­ин­те­рес­ным, ес­ли жизнь вас не ин­те­ре­су­ет. По­ня­тие вы­бо­ра име­ет ог­ром­ное зна­че­ние тог­да, ког­да речь идет о вос­п­ри­ятии. Важ­но по­ни­мать, что от нас за­ви­сит, как мы ви­дим тот прес­ло­ву­тый ста­кан - как на­по­ло­ви­ну пус­той или как на­по­ло­ви­ну пол­ный.

Убеждения мо­гут яв­лять­ся еще од­ним важ­ным фак­то­ром, оп­ре­де­ля­ющим то, как мы смот­рим на жизнь. Что вы ду­ма­ете о жиз­ни? За­ду­май­тесь не­на­дол­го над этим воп­ро­сом. Воз­мож­но, вам сто­ит да­же за­пи­сать не­ко­то­рые ва­ши взгля­ды по это­му по­во­ду. Ве­ри­те ли вы в прог­ресс? Как вы от­но­си­тесь к все­воз­мож­ным со­бы­ти­ями, ко­то­рые каж­дый день пре­под­но­сит вам жизнь? Ве­ри­те ли вы в то, что са­ма суть все­лен­ной зак­лю­ча­ет­ся в раз­ви­тии? Ве­ри­те ли вы в то, что об­ла­да­ете уди­ви­тель­ной спо­соб­нос­тью тво­рить доб­ро? Воз­мож­но, эта спо­соб­ность ог­ра­ни­че­на толь­ко ва­ши­ми соб­с­т­вен­ны­ми взгля­да­ми и пред­рас­суд­ка­ми. Ес­ли на эти воп­ро­сы вы от­ве­ти­ли ут­вер­ди­тель­но, то вы ве­де­те ин­те­рес­ную жизнь, по­то­му что вас ин­те­ре­су­ют мно­гог­ран­ные ас­пек­ты жиз­ни.

Существует вос­точ­ная ле­ген­да о прек­рас­ной де­вуш­ке, ко­то­рой пра­ви­тель Зем­ли пред­ло­жил ред­кос­т­ный дар. Ко­роль вру­чил ей ме­шо­чек с жем­чу­гом и обе­щал, что она смо­жет ос­та­вить се­бе са­мую боль­шую и прек­рас­ную жем­чу­жи­ну, ко­то­рую там най­дет. Од­на­ко он пос­та­вил нес­коль­ко ус­ло­вий. Она дол­ж­на бы­ла выб­рать толь­ко од­ну жем­чу­жи­ну. Она дол­ж­на бы­ла вы­ни­мать из ме­шоч­ка толь­ко по од­ной жем­чу­жи­не. Она дол­ж­на бы­ла ли­бо ос­тав­лять ее, ли­бо от­вер­гать, и она не име­ла пра­ва взять раз от­вер­г­ну­тую жем­чу­жи­ну. И де­вуш­ка ра­дос­т­но на­ча­ла вы­ни­мать из ме­шоч­ка жем­чу­жи­ны од­ну за дру­гой. В про­цес­се это­го у нее в ру­ках по­бы­ва­ло мно­жес­т­во кра­си­вых и иде­аль­но пра­виль­ных жем­чу­жин. Од­на­ко она ис­ка­ла та­кую, ко­то­рая ока­за­лась бы нем­но­го боль­ше и нем­но­го кра­си­вее ос­таль­ных. И так она про­пус­ти­ла мно­го ве­ли­ко­леп­ных дра­го­цен­нос­тей.

По ме­ре то­го как она уг­луб­ля­лась в ме­шо­чек, жем­чу­жи­ны ста­но­ви­лись все мель­че и ху­же ка­чес­т­вом. Вре­мя от вре­ме­ни вмес­то жем­чу­жин ей по­па­да­лись ка­меш­ки. Те­перь, пос­коль­ку ей нель­зя бы­ло вер­нуть­ся к преж­де от­вер­г­ну­тым жем­чу­жи­нам, ей при­хо­ди­лось про­дол­жать по­ис­ки. Жем­чу­жи­ны ста­но­ви­лись все бо­лее мел­ки­ми и ме­нее цен­ны­ми. А ка­меш­ки встре­ча­лись все ча­ще. Ког­да де­вуш­ка доб­ра­лась до дна ме­шоч­ка, она с пе­чалью уш­ла с пус­ты­ми ру­ка­ми.

Эта ле­ген­да мо­жет от­но­сить­ся и к нам: по­рой мы мчим­ся по жиз­ни, ста­ра­ясь най­ти ра­бо­ту по­луч­ше, дом по­боль­ше, спут­ни­ка жиз­ни, ко­то­рый был бы са­мым под­хо­дя­щим, бо­лее ин­те­рес­ные раз­в­ле­че­ния или что-ни­будь еще, и мы не за­ме­ча­ем тех дра­го­цен­ных жем­чу­жин, ко­то­рые в изо­би­лии встре­ча­ют­ся нам каж­дый день.

На чем мы сос­ре­до­то­че­ны? Воз­мож­но, мы ищем Цар­с­т­вие не­бес­ное, ко­то­рое в это вре­мя на­хо­дит­ся внут­ри нас, - од­на­ко час­то мы его не ви­дим. И тог­да мы ос­та­нав­ли­ва­ем­ся и не ре­ша­ем­ся дви­гать­ся даль­ше, по­то­му что бо­им­ся, как бы де­ла на­зав­т­ра не пош­ли ху­же. В лю­бом слу­чае - су­етим­ся ли мы или си­дим и ждем - ре­зуль­тат по­лу­ча­ет­ся оди­на­ко­вый. Прак­ти­чес­ки ни­че­го не слу­ча­ет­ся! Вот по­че­му фи­ло­со­фы и ду­хов­ные учи­те­ля час­то го­во­рят нам: «Нас­то­ящий мо­мент - это са­мый важ­ный мо­мент ва­шей жиз­ни». Мы не мо­жем вер­нуть­ся в прош­лое да­же на две се­кун­ды, и выр­вать­ся в бу­ду­щее на две се­кун­ды мы то­же не мо­жем. Мы жи­вем в веч­ном «сей­час», и наш ин­те­рес к жиз­ни и к то­му, что она нам да­ет, то­же су­щес­т­ву­ет в нас­то­ящем.

«Сейчас» - это мо­мент вы­бо­ра и бла­гос­ло­ве­ния.

Всех ми­нут всех дней на­шей жиз­ни не хва­тит на то, что­бы пе­ре­ду­мать обо всех ис­тин­ных, спра­вед­ли­вых, чис­тых и прек­рас­ных ве­щах на све­те. Это и есть те ве­щи, ко­то­рые да­ют нам под­лин­ное счас­тье и ра­дость жиз­ни. Они ста­но­вят­ся дра­го­цен­ны­ми жем­чу­жи­на­ми.

Американский фи­ло­соф Чарлз Фил­лмор ска­зал: «Ког­да вы ис­пы­ты­ва­ете ка­кую-то дис­гар­мо­нию, вы мо­же­те не сом­не­вать­ся в том, что у вас по-

явилась не­кая лож­ная ил­лю­зия. Пря­мо пе­ред на­ми на­хо­дит­ся бес­цен­ная жем­чу­жи­на ис­ти­ны, но го­то­вы ли мы про­дать все, что­бы ку­пить ее? Го­то­вы ли мы от­ка­зать­ся от лож­ных ил­лю­зий и нап­ра­вить­ся пря­мо к ис­ти­не?» Как это здо­ро­во ска­за­но!

Когда вы смот­ри­те на се­бя в зер­ка­ло, то глав­ное - это не ва­ше ли­цо, а ваш ра­зум, ко­то­рый смот­рит от­ту­да на вас. По сло­вам Иису­са, то, что на­хо­дит­ся в ва­шем ра­зу­ме, - это ис­точ­ник все­го, что важ­но. В Биб­лии го­во­рит­ся: «из не­го (сер­д­ца) ис­точ­ни­ки жиз­ни» (Прит. 4, 23). Ес­ли вас ин­те­ре­су­ет ва­ше бу­ду­щее по­ло­же­ние, пос­мот­ри­те на то, как вы вза­имо­дей­с­т­ву­ете с жиз­нью в нас­то­ящий мо­мент. Вы ра­ду­етесь но­вым прик­лю­че­ни­ям и со­бы­ти­ям, ко­то­рые обе­ща­ет вам каж­дый но­вый день? Вы ра­дос­т­но ожи­да­ете тех шан­сов, ко­то­рые мо­гут.вам пред­с­та­вить­ся? Вы ожи­да­ете най­ти хо­ро­шее в лю­бой си­ту­ации? В за­вер­ше­ние каж­до­го дня вы при­но­си­те бла­го­да­ре­ния за все то изо­би­лие, ко­то­рое по­лу­чи­ли?

Помните: чем боль­ше ис­к­рен­не­го ин­те­ре­са вы­ра­жа­ете вы по от­но­ше­нию к жиз­ни, тем боль­ше ра­дос­ти и удач жизнь при­не­сет в ваш мир. В ог­ром­ной раз­ни­це меж­ду счас­ть­ем и. нес­час­ть­ем, ус­пе­хом и про­ва­лом, эф­фек­тив­нос­тью и бес­по­лез­нос­тью, уме­ни­ем и бес­по­мощ­нос­тью, от­ва­гой и стра­хом, си­лой и сла­бос­тью нель­зя ви­нить об­с­то­ятель­с­т­ва или ок­ру­жа­ющих. Глав­ным при­чин­ным фак­то­ром яв­ля­ет­ся сос­то­яние ва­ше­го соб­с­т­вен­но­го ра­зу­ма. Все ка­жет­ся не­ин­те­рес­ным, ес­ли вы не за­ин­те­ре­со­ва­ны.

Мир со­раз­ме­рен ши­ро­те на­ших ин­те­ре­сов. Ог­ра­ни­чен­ный че­ло­век име­ет уз­кий взгляд на ве­щи. Сте­ны его ми­ра скры­ва­ют, бо­лее ши­ро­кие го­ри­зон­ты,

Джозеф Дже­от­роу

Воз­раст - это не воп­рос лет. Го­ды мо­гут пок­рыть мор­щи­на ми ко­жу, но от­сут­с­т­вие ин­те­ре­са пок­ры­ва­ет мор­щи­на­ми ду­шу.

Генерал Дуг­лас Ма­кар­тур

Че­ло­век с сот­ней ин­те­ре­сов вдвое жи­вей то­го, у ко­го их толь­ко пять­де­сят, и в че­ты­ре ра­за - то­го, у ко­го их двад­цать пять. Что ин­те­ре­су­ет вас? Не сво­дят­ся ли ва­ши ин­те­ре­сы в еде, до­му, ра­бо­те, одеж­де, бли­жай­шим род­с­т­вен­ни­кам? Ес­ли вы хо­ти­те из­ба­вить­ся от нер­в­но­го нап­ря­же­ния и вес­ти бо­лее здо­ро­вую жизнь, рас­ши­ряй­те свои ин­те­ре­сы, рас­ши­ряй­те се­бя. Вок­руг вас - бо­га­тей­ший мир книг, кар­тин, му­зы­ки, спор­та и, са­мое глав­ное, лю­дей.

Доктор Нор­ман Вин­сент Пил

Лю­ди не ус­та­ют от ра­бо­ты тог­да, ког­да ра­бо­та рас­п­ре­де­ле­на ра­зум­но. Ин­те­рес­ная ра­бо­та сти­му­ли­ру­ет. Утом­ле­ние и уны­ние нас­ту­па­ют из-за от­сут­с­т­вия ин­те­ре­са и тре­во­ги. Каж­до­му из нас сле­ду­ет иметь хоб­би - столь­ко, что­бы ими мож­но бы­ло за ни­мать­ся эф­фек­тив­но и счас­т­ли­во. Нель­зя до­пус­кать, что­бы ин-

те­рес ушел или ос­тыл, что­бы ис­чез эн­ту­зи­азм. Каж­дый день мо­жет стать днем три­ум­фов, ес­ли вы сох­ра­ни­те свой ин­те­ре­су бу­де­те пи­тать его так, как он пи­та­ет вас!

Джордж Мэт­тью Адамс


Закон 36

ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ ТО, ЧТО ДАЕТЕ

В воз­рас­те се­ми­де­ся­ти од­но­го го­да Гол­да Ме­ир ста­ла премь­ер-ми­нис­т­ром Из­ра­иля и уп­рав­ля­ла стра­ной в те­че­ние пя­ти лет, вклю­чая пе­ри­од ара­бо-из­ра­иль­с­ко­го во­ен­но­го кон­ф­лик­та. Она не­ус­тан­но тру­ди­лась, до­би­ва­ясь ми­ра, для че­го встре­ча­лась с та­ки­ми круп­ны­ми де­яте­ля­ми, как пре­зи­дент Егип­та Ан­вар Са­дат и па­па Па­вел VI, и поль­зо­ва­лась сим­па­ти­ей и ува­же­ни­ем сво­его на­ро­да.

История Гол­ды Ме­ир - прек­рас­ный при­мер то­го, как че­ло­век по­лу­ча­ет то, что да­ет. Ее ис­к­рен­ность, по­ря­доч­ность и стрем­ле­ние к ми­ру ок­ру­жа­ли ее, слов­но маг­нит­ное по­ле, при­тя­ги­вая к се­бе те же ка­чес­т­ва ок­ру­жа­ющих. Во вре­мя пе­ре­го­во­ров с ара­ба­ми мис­сис Ме­ир нас­та­ива­ла на том, что­бы встре­чать­ся со сво­ими оп­по­нен­та­ми ли­цом к ли­цу. Не­кий жур­на­лист выс­ка­зал пред­по­ло­же­ние, что в этом не бы­ло не­об­хо­ди­мос­ти. «Мы да­же раз­во­ды офор­м­ля­ем без лич­ных кон­ф­рон­та­ции», - за­явил он. На это мис­сис Ме­ир от­к­лик­ну­лась так: «Мне раз­вод не ну­жен. Мне ну­жен брак».

Вы сей­час на­хо­ди­тесь на Зем­ле для то­го, что­бы жить, лю­бить, учить­ся и со­вер­шен­с­т­во­вать­ся. Не сом­не­вай­тесь в том, что жизнь пре­дос­та­вит вам раз­но­об­раз­ней­шие прик­лю­че­ния, со­бы­тия и си­ту­ации, ко­то­рые пот­ре­бу­ют от вас пол­ной от­да­чи.

Ваш уро­вень са­мо­соз­на­ния и спо­соб вы­ра­же­ния ва­шей лич­нос­ти мо­гут оп­ре­де­лить, ка­кой имен­но бу­дет ва­ша жизнь. ~ По­че­му? По­то­му что вы по­лу­ча­ете об­рат­но то, что да­ете.

Основатель «На­уки о ра­зу­ме» Эрнст Холмс ска­зал как-то во вре­мя лек­ции: «То, что вы ище­те, то вы и ви­ди­те, и с по­мощью это­го ви­ди­те». А выс­ка­зы­ва­ние не­из­вес­т­но­го ав­то­ра гла­сит «Про­ек­ция час­то прев­ра­ща­ет­ся в вос­п­ри­ятие. Мир, ко­то­рый вы ви­ди­те, это то, что вы ему да­ете. Он мо­жет стать сви­де­тель­с­т­вом ва­ше­го сос­то­яния ума, внеш­ним об­ра­зом внут­рен­них об­с­то­ятельств. По­это­му не стре­ми­тесь из­ме­нить мир, из­ме­ни­те свое от­но­ше­ние к ми­ру».

В вас есть спо­соб­ность с не­по­ко­ле­би­мой уве­рен­нос­тью встре­тить жизнь и то, что вас ждет. Ес­ли вы ис­к­рен­не ве­ри­те в это, вы смо­же­те из­лу­чать спо­кой­с­т­вие, ко­то­рое прив­ле­чет в ва­шу жизнь но­вое бла­го. Что­бы по­чи­нить ча­сы, не­об­хо­ди­мо поль­зо­вать­ся тон­ки­ми ин­с­т­ру­мен­та­ми. Ула­жи­ва­ние жиз­нен­ных проб­лем с по­мощью ду­хов­ных прин­ци­пов так­же тре­бу­ет ис­поль­зо­ва­ния тон­ких ин­с­т­ру­мен­тов. Че­ло­век, ко­то­рый при­вык спе­шить, по­до­бен то­му, кто пы­та­ет­ся по-

чинить ча­сы с по­мощью мо­лот­ка. Ис­поль­зо­ва­ние за­ко­нов жиз­ни мо­жет при­нес­ти в ваш мир спо­кой­с­т­вие, гар­мо­нию, изо­би­лие и доб­рое рас­по­ло­же­ние.

Многие лю­ди без вся­кой не­об­хо­ди­мос­ти ос­лож­ня­ют се­бе жизнь, не по­ни­мая важ­нос­ти тех взгля­дов и от­но­ше­ния к ве­щам, ко­то­рые они рас­п­рос­т­ра­ня­ют вок­руг се­бя. Мы заб­луж­да­ем­ся, ес­ли счи­та­ем, что жи­вем в ми­ре - в фи­зи­чес­кой ок­ру­жа­ющей сре­де.

На са­мом де­ле мы жи­вем в соб­с­т­вен­ном ра­зу­ме. Мы дви­жем­ся сквозь мир фи­зи­чес­ких фак­тов, но на­ша ре­аль­ная жизнь идет у нас в го­ло­ве.

Для не­ко­то­рых день ка­жет­ся от­в­ра­ти­те­лен: лю­ди тол­ка­ют­ся, ма­ши­ны не да­ют пе­рей­ти ули­цу, ре­гу­ли­ров­щи­ки дви­же­ния про­пус­ка­ют ма­ши­ны во всех нап­рав­ле­ни­ях кро­ме то­го, ку­да на­до ехать вам. Для дру­гих тот же день свер­ка­ет прик­лю­че­ни­ями и счас­ть­ем, лю­ди ве­дут се­бя веж­ли­во и дру­же­люб­но, и все идет как по мас­лу.

Вам, на­вер­ное, при­хо­ди­лось вста­вать «не с той но­ги» - в вор­ч­ли­вом нас­т­ро­ении - и за­ме­чать, что ос­таль­ные ве­дут се­бя так же. А по­том вы, воз­мож­но, соз­на­тель­но де­ла­ли над со­бой уси­лие, и ва­ши мыс­ли ста­но­ви­лись бо­лее по­зи­тив­ны­ми и ра­дос­т­ны­ми, вы об­на­ру­жи­ва­ли, что ок­ру­жа­ющие ре­аги­ру­ют на это сход­ным об­ра­зом.

Возможно, при этом вы прос­то по­лу­ча­ли то, что да­ва­ли.

Начните очи­щать ваш ра­зум от то­го, что вы­зы­ва­ет но­вые проб­ле­мы - от обид, жа­лос­ти к се­бе, воз­му­ще­ния дру­ги­ми, гне­ва. Мы до­ро­го пла­тим за пот­вор­с­т­во этим чув­с­т­вам. Мо­жет быть, это не бес­по­ко­ит ок­ру­жа­ющих, но от это­го стра­да­ют на­ши соб­с­т­вен­ные сер­д­це, же­лу­док и кто зна­ет что еще. Вни­ма­тель­нее сле­ди­те за тем, ка­кие эмо­ции вы вы­ра­жа­ете. Рим­с­кий фи­ло­соф Се­не­ка вы­ра­зил это, по­жа­луй, луч­ше всех: «Жи­ви­те сре­ди лю­дей так, слов­но Бог вас ви­дит. Го­во­ри­те с Бо­гом так, слов­но лю­ди вас слы­шат». В этом слу­чае вы мо­же­те быть уве­ре­ны в том, что да­ете дру­гим са­мое луч­шее, что в вас есть!

Как пос­те­лешь, так и пос­пишь.

Еврейская по­го­вор­ка

Щед­рые , ко­то­рые всег­да спра­вед­ли­вы, и спра­вед­ли­вые, ко­то­рые всег­да щед­ры, мо­гут сво­бод­но приб­ли­жать­ся к Не­бес­но­му прес­то­лу.

Иоганн Ла­ва­тер

Вы го­во­ри­те о ра­дос­тях не­ожи­дан­но­го. Мо­гут ли они срав­нить­ся с той ра­дос­тью, с ко­то­рой ви­дишь, что все див­но и пол­нос­тью со­от­вет­с­т­ву­ет ва­шим ожи­да­ни­ям?

Элизабет Би­бес­ко


Закон 37

СОСРЕДОТОЧЬТЕСЬ НА ТОМ, КУ­ДА ХО­ТИ­ТЕ ИД­ТИ, А НЕ НА ТОМ, ГДЕ ВЫ БЫ­ЛИ

Доктор До­нальд Кер­тис в сво­ей кни­ге «По­мочь Не­бу прий­ти» при­во­дит ко­рот­кий ди­алог, прек­рас­но от­ра­жа­ющий си­ту­ацию, в ко­то­рой мо­гут ока­зать­ся мно­гие. Он зву­чит так:

«Как де­ла?»

«Ну, есть хо­ро­шая но­вость и пло­хая. Нач­ну с пло­хой. Мы заб­лу­ди­лись».

«Заблудились?! А что же за хо­ро­шая но­вость?»

«Мы дви­жем­ся в очень хо­ро­шем тем­пе!»

Участники это­го раз­го­во­ра не зна­ют, ку­да они нап­рав­ля­ют­ся, од­на­ко вмес­то то­го, что­бы сос­та­вить план и сле­до­вать ему, они но­сят­ся по кру­гу, на­би­рая ско­рость и инер­цию дви­же­ния - и ни­ку­да не по­па­дая. Они по­доб­ны ко­раб­лю без ру­ля.

Если от­сут­с­т­ву­ет фо­ку­си­ро­ва­ние или оп­ре­де­лен­ное нап­рав­ле­ние, то как они мо­гут осу­щес­т­вить свои це­ли? Древ­няя ак­си­ома из Ко­ра­на зву­чит так: «Если ты не зна­ешь, ку­да идешь, то ту­да те­бя при­ве­дет лю­бая до­ро­га».

Если вы стре­ми­тесь кдос­ти­же­нию ка­кой-то це­ли, преж­де все­го на­до мыс­лен­но ее се­бе пред­с­та­вить.

Убедитесь в том, что ва­ша цель не­под­дель­ная. Не поз­во­ляй­те се­бе об­ма­нуть­ся фаль­ши­вы­ми об­ра­за­ми и ил­лю­зи­ями внеш­не­го ми­ра. Не ме­няй­те выб­ран­но­го нап­рав­ле­ния. Да­лее, ес­ли вы хо­ти­те прев­ра­тить свое ви­де­ние в ре­аль­ность это­го ми­ра, не­об­хо­ди­мо прис­ту­пать к дей­с­т­ви­ям.

«Фокусировать, - го­во­рит­ся в тол­ко­вом сло­ва­ре Уэб­с­те­ра, - это де­лать поп­рав­ку для дос­ти­же­ния чет­ко­го изоб­ра­же­ния». И еще «кон­цен­т­ри­ро­вать, нап­ри­мер - сфо­ку­си­ро­вать вни­ма­ние». Та­ким об­ра­зом, на­хож­де­ние це­ли схо­же с на­ве­де­ни­ем объ­ек­ти­ва фо­то­ап­па­ра­та для по­лу­че­ния хо­ро­ше­го сним­ка

Необходимо всег­да иметь вви­ду пос­тав­лен­ную пе­ред со­бой цель. Сос­ре­до­та­чи­вай­тесь на том, ку­да вы хо­ти­те ид­ти, а не на том, где вы бы­ли. Как мно­го бес­цен­но­го вре­ме­ни тра­тит­ся да­ром, ког­да мы вяз­нем впрош­лых со­бы­ти­ях или ошиб­ках, ко­то­рые не име­ют ни­ка­ко­го от­но­ше­ния к на­шей ны­неш­ней це­ли. Очень по­лез­но учить­ся на прош­лых ошиб­ках, од­на­ко по­том на­до сно­ва ид­ти впе­ред.

Ус­та­но­вив свои при­ори­те­ты, це­ли и нап­рав­ле­ние жиз­нен­но­го пу­ти, сох­ра­няй­те оп­ти­мизм и по­зи­тив­ное мыш­ле­ние. И не за­бы­вайте о тех, кто мо­жет ид­ти сле­дом за ва­ми.

Из да­ле­кой древ­нос­ти к нам при­шел рас­сказ о том, как не­кий царь ус­т­ро­ил в сво­ем го­су­дар­с­т­ве боль­шие гон­ки. В них учас­т­во­ва­ли все юно­ши

царства. По­бе­ди­тель дол­жен был по­лу­чить ме­шок зо­ло­та. Фи­ниш­ная пря­мая бы­ла рас­по­ло­же­на в двор­цо­вом са­ду. Гон­ка на­ча­лась - и бе­гу­ны, с изум­ле­ни­ем уви­де­ли на се­ре­ди­не ве­ду­щей к двор­цу до­ро­ги ку­чу кам­ней и гра­вия. Кое-как они пе­реб­ра­лись че­рез нее или обе­жа­ли сто­ро­ной и на­ко­нец приб­ли­зи­лись к фи­ни­шу.

В кон­це кон­цов все бе­гу­ны пе­ре­сек­ли фи­ниш­ную ли­нию - кро­ме од­но­го. Од­на­ко царь все не объ­яв­лял гон­ки за­кон­чив­ши­ми­ся. Все про­дол­жа­ли ждать. Спус­тя не­ко­то­рое вре­мя в са­ду на­ко­нец по­явил­ся пос­лед­ний бе­гун. Под­няв кро­во­то­ча­щую ру­ку, он ска­зал; «О, го­су­дарь, из­ви­ни­те, что я так за­дер­жал­ся. Де­ло в том, что на до­ро­ге я на­шел ог­ром­ную ку­чу кам­ней и гра­вия, так что мне пот­ре­бо­ва­лось вре­мя, что­бы их уб­рать. Я да­же пов­ре­дил при этом ру­ку. - А по­том бе­гун под­нял дру­гую ру­ку, в ко­то­рой дер­жал ме­шок. - Но, о ве­ли­кий царь, под ку­чей кам­ней и гра­вия я на­шел этот ме­шок с зо­ло­том!»

Царь ска­зал в от­вет: «Сын мой, ты вы­иг­рал гон­ку, ибо луч­ше всех бе­жит тот, кто де­ла­ет до­ро­гу бе­зо­пас­нее для тех, кто сле­ду­ет за ним».

У нас есть вы­бор. Мы мо­жем жить в прош­лом, ос­та­ва­ясь не­до­воль­ны­ми и нес­час­т­ны­ми, а мо­жем соб­рать­ся с си­ла­ми и про­дол­жать ид­ти по жиз­ни впе­ред. Ког­да мы при­ни­ма­ем ре­ше­ние сос­ре­до­то­чить­ся на том, что на­хо­дит­ся впе­ре­ди, у нас мо­гут по­явить­ся си­лы и воз­мож­нос­ти, что­бы уб­рать те «кам­ни»,.которые бу­дут ме­шать на­ше­му прод­ви­же­нию.

Если вы прис­мот­ри­тесь к се­бе и уви­ди­те, что час­то тра­ти­те не­ма­ло вре­ме­ни, за­но­во пе­ре­жи­вая пе­чаль­ный опыт прош­ло­го, при­ми­те ре­ше­ние из­ба­вить­ся от тех пут, что при­вя­зы­ва­ют вас к преж­не­му об­ра­зу жиз­ни.

Где бы сей­час на­хо­ди­лось че­ло­ве­чес­т­во - с точ­ки зре­ния на­уки, тех­ни­ки, эко­но­ми­ки, ме­ди­ци­ны, куль­ту­ры, - ес­ли бы те ве­ли­кие умы, ко­то­рые со­вер­ша­ли мно­жес­т­во бес­п­ре­це­ден­т­ных от­к­ры­тий, бы­ли ус­т­рем­ле­ны в прош­лое, а не сос­ре­до­то­че­ны на ви­де­ни­ях бу­ду­ще­го и но­вых го­ри­зон­тах, ес­ли бы они не ста­ви­ли пе­ред со­бой це­лей и не шли к ним? Ког­да я со­би­рал ма­те­ри­ал для кни­ги «Взгляд впе­ред: сле­ду­ющие со­рок лет», мне по­па­лись уди­ви­тель­ные фак­ты и циф­ры. Нап­ри­мер, раз­ви­тие че­ло­ве­чес­ких зна­ний не­обы­чай­но ус­ко­ря­ет­ся. Бо­лее по­ло­ви­ны всех уче­ных всей ис­то­рии ми­ра жи­вут сей­час. Бо­лее по­ло­ви­ны от­к­ры­тий в об­лас­ти ес­тес­т­вен­ных на­ук бы­ли сде­ла­ны в двад­ца­том ве­ке. Бо­лее по­ло­ви­ны то­ва­ров, про­из­ве­ден­ных за всю ис­то­рию Зем­ли, бы­ли про­из­ве­де­ны за пе­ри­од с на­ча­ла 1800 го­да. Бо­лее по­ло­ви­ны всех на­пи­сан­ных книг бы­ли соз­да­ны за пос­лед­ние пять­де­сят лет. Сей­час еже­ме­сяч­но пуб­ли­ку­ет­ся боль­ше книг, чем то их ко­ли­чес­т­во, что бы­ло на­пи­са­но до рож­де­ния Ко­лум­ба. И это еще не все!

О чем это дол­ж­но нам ска­зать? При­ми­те ре­ше­ние, что­бы се­год­няш­ний день стал тем днем, ког­да вы пой­де­те впе­ред. Сос­ре­до­точь­тесь на том, ку­да вы хо­ти­те ид­ти. Ищи­те но­вые го­ри­зон­ты. Как ска­за-

но в кни­ге Ма­йи Ан­ге­лу «Всем де­тям Божь­им нуж­ны баш­ма­ки для по­хо­да», «бу­ду­щее на­ли­лось обе­ща­ни­ем». От­к­рой­те свой взор но­вым воз­мож­нос­тям. Пусть та муд­рость, ко­то­рой вы об­ла­да­ете се­год­ня, влас­т­ву­ет ва­шей жиз­нью. Ис­пы­тай­те ра­дость изо­биль­ной жиз­ни и уми­рот­во­рен­ность, ко­то­рая пре­вос­хо­дит по­ни­ма­ние.

Раз­ли­чие меж­ду слу­чай­ным из­ме­не­ни­ем и сис­тем­ной тран­с­фор­ма­ци­ей по­доб­но раз­ни­це меж­ду мол­ни­ей и лам­пой. И та и дру­гая ос­ве­ща­ют ок­ру­жа­ющее, но пер­вая опас­на и не­на­деж­на, а вто­рая нап­рав­ле­на и всег­да дос­туп­на.

Мэрилин Фер­гю­сон

В ко­неч­ном сче­те вы по­па­да­ете толь­ко в то, во что це­ли­тесь. Сле­до­ва­тель­но, да­же ес­ли вы по­тер­пе­ли не­уда­чу, вам сле­ду­ет не­мед­лен­но на­це­лить­ся на неч­то вы­со­кое.

Анри То­ро

Все ус­т­ро­ено так счас­т­ли­во и хо­ро­шо, что в лю­бой жиз­ни бы­ва­ют не­кие па­узы и ос­та­нов­ки, ко­то­рые на­вя­зы­ва­ют мыш­ле­ние без­за­бот­ным и серь­ез­ность - лег­ко­мыс­лен­ным. Это мо­мен­ты вре­ме ни, ког­да за­кан­чи­ва­ет­ся один ход дей­с­т­вий и на­чи­на­ет­ся но­вый.

Сэмюэл Джон­сон

Сос­ре­до­то­чен­ность - вот май де­виз. Сна­ча­ла чес­т­ность, по­том тру­до­лю­бие, по­том - сос­ре­до­то­чен­ность.

Эндрю Кар­не­ги


Закон 38

КТО ТВОРИТ ДОБРО, ТОТ ПРОЦВЕТАЕТ

Мэри Кей Эш, ос­но­ва­тель­ни­ца фир­мы «Мэ­ри Кей кос­ме­ти­ке» в Дал­ла­се (штат Те­хас), прос­ла­ви­лась не толь­ко сво­им бас­нос­лов­ным ус­пе­хом в сфе­ре биз­не­са, но и сво­им учас­ти­ем в бла­гот­во­ри­тель­нос­ти, нап­рав­лен­ной на дос­той­ные це­ли. Она поль­зу­ет­ся сим­во­лом из двух пе­рек­ре­щи­ва­ющих­ся зо­ло­тых ло­па­ток. Мень­шая из них сим­во­ли­зи­ру­ет на­шу бла­гот­во­ри­тель­ность, а боль­шая - то, что да­ет нам Бог. Она го­во­рит: «Дать боль­ше Бо­га мы не мо­жем». Вы­вод из это­го убеж­де­ния та­ков: мы, ко­неч­но, не мо­жем прев­зой­ти в на­шей бла­гот­во­ри­тель­нос­ти Бо­га, но мы дол­ж­ны стре­мить­ся пре­вос­хо­дить са­мих се­бя. Мы мо­жем пре­вы­сить уро­вень на­шей прош­лой бла­гот­во­ри­тель­нос­ти вне за­ви­си­мос­ти от то­го, ка­ков он был.

В Еван­ге­лии от Мат­фея ска­за­но: «Да­ром по­лу­чи­ли, да­ром да­вай­те» (10, 8).

Мы опять и опять слы­шим, что да­ре­ние де­ла­ет бо­лее воз­мож­ным при­об­ре­те­ние. Оп­ре­де­ля­ющее зна­че­ние име­ет цель, ра­ди ко­то­рой мы

дарим. Да­рить в тай­ной на­деж­де на наг­ра­ду - зна­чит дей­с­т­во­вать в пря­мой про­ти­во­по­лож­нос­ти за­ко­ну люб­ви. Ког­да мы да­рим от пол­но­го лю­бовью сер­д­ца, ко­то­рое чув­с­т­ву­ет пот­реб­ность да­рить прос­то по­то­му, что лю­бит, мы вы­ра­жа­ем ни­чем не ог­ра­ни­чен­ную лю­бовь. Ис­тин­ное да­ре­ние, не свя­зан­ное ни­ка­ки­ми ус­ло­ви­ями, вы­ра­жа­ет лю­бовь. Че­рез ис­тин­ное да­ре­ние мы вы­ра­жа­ем свою лю­бовь к ближ­ним, и при этом уг­луб­ля­ет­ся на­ше по­ни­ма­ние жиз­ни. Те, кто тво­рит доб­ро, проц­ве­та­ют.

В Свя­той Зем­ле есть два мо­ря - Га­ли­лей­с­кое и Мер­т­вое. В Га­ли­лей­с­кое мо­ре во­да пос­ту­па­ет и вы­те­ка­ет вновь. Во­да в нем све­жая и слад­кая, и жизнь в нем - и фло­ра и фа­уна - так и ки­пит. Га­ли­лей­с­кое мо­ре пло­до­род­но и про­дук­тив­но, и сво­ими пло­да­ми кор­мит ок­ру­жа­ющую зем­лю и мно­жес­т­во лю­дей, ко­то­рые рас­счи­ты­ва­ют на то, что оно бу­дет да­рить им пи­щу и питье. Во­да жиз­ни цир­ку­ли­ру­ет па Га­ли­лей­с­ко­му мо­рю и по­па­да­ет в Мер­т­вое, ко­то­рое пред­с­тав­ля­ет со­бой пол­ную про­ти­во­по­лож­ность мо­рю Га­ли­лей­с­ко­му.

Вода Мер­т­во­го мо­ря со­ло­на и мер­т­ва. Она зас­та­ива­ет­ся, хо­тя и по­лу­ча­ет све­жий при­ток в ви­де во­ды из ре­ки Иор­дан, ко­то­рая про­хо­дит че­рез Га­ли­лей­с­кое мо­ре. Од­на­ко из Мер­т­во­го мо­ря во­да ни­ку­да не вы­те­ка­ет. Это мо­ре толь­ко по­лу­ча­ет, но ни­че­го не от­да­ет. И по­это­му оно не мо­жет проц­ве­тать. Ок­ру­жа­ющая его пус­ты­ня то­же без­жиз­нен­на и мер­т­ва.

Деловой че­ло­век, ко­то­рый стре­мит­ся как мож­но боль­ше дать сво­им кли­ен­там, добь­ет­ся и ус­пе­ха, и бо­гат­с­т­ва.

Деятельное да­ре­ние есть часть за­ко­на при­чи­ны и след­с­т­вия. Да­ре­ние (при­чи­на) вы­зы­ва­ет дви­же­ние (след­с­т­вие). Воз­в­рат­ная энер­гия дви­же­ния при­но­сит изо­би­лие. По­мо­гая дру­гим, мы по­мо­га­ем се­бе, ибо то нас­т­ро­ение, ко­то­рое мы из­лу­ча­ем, со­вер­шая пол­ный круг, воз­в­ра­ща­ет­ся к нам.

«Каждое доб­рое де­ло есть бла­гот­во­ри­тель­ность, - го­во­рит Мо­хам­мед Ма­го­мет. - Улыб­ка на ли­це тво­его бра­та есть бла­гот­во­ри­тель­ность. При­зыв к тво­им соб­рать­ям быть доб­ро­де­тель­ны­ми ра­вен ми­лос­ты­не. Ука­зав пут­ни­ку пра­виль­ную до­ро­гу, ты тво­ришь бла­го. По­мощь сле­по­му - бла­гот­во­ри­тель­ность. Ес­ли ты очис­тил тро­пу от кам­ней и ши­пов, ты тво­рил бла­го. Ес­ли ты на­по­ил жаж­ду­ще­го, ты сот­во­рил бла­го.

Истинное бо­гат­с­т­во че­ло­ве­ка в бу­ду­щей жиз­ни - это то бла­го, ко­то­рое он сот­во­рил сво­им ближ­ним в этом ми­ре.

Когда он ум­рет, лю­ди бу­дут го­во­рить: «Ка­кое иму­щес­т­во он пос­ле се­бя ос­та­вил?», но ан­ге­лы спро­сят: «Ка­кие доб­рые де­ла он от­п­ра­вил пе­ред со­бой?»

Дарение и по­лу­че­ние име­ют от­но­ше­ние ко всем об­лас­тям жиз­ни, а не толь­ко к день­гам и дру­гим ощу­ти­мым, ма­те­ри­аль­ным бла­гам. В бо­лее ши­ро­ком смыс­ле да­ре­ние свя­за­но с на­шим здо­ровь­ем, счас­ть­ем и об­щим бла­го­по­лу­чи­ем. Раз­ве ва­ша ду­ша не по­ет, ког­да вы да­ри­те

с лю­бовью, жи­ву­щей в ва­шем сер­д­це и ра­зу­ме? Раз­ве ша­ги ва­ши не ста­но­вят­ся лег­че, а гла­за не за­жи­га­ют­ся яр­че, ког­да вам уда­лось по­мочь ближ­не­му - от од­но­го толь­ко удо­воль­с­т­вия быть по­лез­ным? И воз­мож­но, вы ис­пы­ты­ва­ете осо­бен­но силь­ную ра­дость, ес­ли ва­ше доб­рое де­ло ос­та­лось бе­зы­мян­ным!

В Тал­му­де го­во­рит­ся: «Су­щес­т­ву­ет де­сять силь­ных ве­щей. Же­ле­зо силь­но, но его пла­вит огонь. Огонь си­лен, но во­да ту­шит его. Во­да силь­на, но об­ла­ка вы­пи­ва­ют ее. Об­ла­ка силь­ны, но ве­тер уно­сит их прочь. Че­ло­век си­лен, но страх по­вер­га­ет его на зем­лю. Страх си­лен, но ви­но заг­лу­ша­ет его. Ви­но силь­но, но сон по­беж­да­ет его. Сон си­лен, но смерть силь­нее. Од­на­ко лю­бовь и доб­ро­та пе­ре­жи­ва­ют смерть».

Рут Стаф­форд Пил оп­ре­де­ля­ет да­ре­ние так: «Да­ре­ние - это ис­поль­зо­ва­ние то­го, что у нас есть, вре­ме­ни и ре­сур­сов, на бла­го ближ­них, без уче­та пос­лед­с­т­вий для се­бя. Это да­ре­ние свой­с­т­вен­но толь­ко лю­дям и на­вер­ня­ка ду­хов­но мо­ти­ви­ро­ва­но». Мис­сис Пил оп­ре­де­ля­ет три об­лас­ти да­ре­ния: бла­гот­во­ри­тель­ность, фи­лан­т­ро­пия и доб­ро­воль­чес­т­во. Бла­гот­во­ри­тель­ность - это от­каз от час­ти то­го, что вы име­ете, на бла­го дру­гим. Фи­лан­т­ро­пия под­ра­зу­ме­ва­ет ис­поль­зо­ва­ние лич­ных или кор­по­ра­тив­ных средств для по­мо­щи ка­ким-ли­бо ме­роп­ри­яти­ям или лю­дям. А доб­ро­воль­чес­т­во есть уде­ле­ние лич­но­го вре­ме­ни бла­гот­во­ри­тель­ным це­лям исвя­за­но с вы­пол­не­ни­ем важ­ней­ших дел, та­ких, как обу­че­ние нег­ра­мот­ных взрос­лых чте­нию, за­ня­тия с труд­ным под­рос­т­ком, по­мощь бла­гот­во­ри­тель­ным ор­га­ни­за­ци­ям или уход за за­ра­жен­ны­ми СПИ­Дом мла­ден­ца­ми.

Мы жи­вем в чу­дес­ное вре­мя, осо­бен­но в том, что ка­са­ет­ся воз­мож­нос­ти да­ре­ния. Пе­ред на­ми от­к­ры­ва­ют­ся бес­п­ре­це­ден­т­ные воз­мож­нос­ти да­ре­ния как на лич­нос­т­ном, так и на гло­баль­ном, об­щес­т­вен­ном уров­не.

Посмотрите вок­руг - ивы об­на­ру­жи­те ко­го-то, кто нуж­да­ет­ся вва­шей по­мо­щи. Про­тя­ни­те ему ру­ку. Вспом­ни­те прин­цип, ко­то­рый пре­по­дал нам Иисус, ког­да уче­ни­ки спро­си­ли его: «Гос­по­ди! Ког­да мы ви­де­ли Те­бя ал­чу­щим, и на­кор­ми­ли? Или жаж­ду­щим, и на­по­или? Ког­да мы виде­ли Те­бя стран­ни­ком, и при­ня­ли? Или на­гим, и оде­ли?»… И Царь ска­жет им в от­вет: «Истин­но го­во­рю вам: так как вы сде­ла­ли это од­но­му изсих брать­ев Мо­их мень­ших, то сде­ла­ли Мне» (Мат. 25, 37- Щ.

Мы мо­жем быть муд­ры­ми от доб­ро­ты и доб­ры­ми от рос­ти.

Мари фон Эб­нер-Эшен­баж

Доб­ро­та дей­с­т­ву­ет прос­то и упор­но; она не вы­зы­ва­ет нап­ря­жен­нос­ти, ко­то­рая ме­та­ла бы ее дей­с­т­вию, а те нап­ря­жен­ные от­но­ше­ния, ко­то­рые уже су­щес­т­ву­ют, она смяг­ча­ет. Она про­го­ня­ет не­до­ве­рие и не­до­ра­зу­ме­ния, ук­реп­ля­ясь за счет то­го, что

вы­зы­ва­ет от­вет­ную доб­ро­ту. Сле­до­ва­тель­но, это са­мая мощ­ная и дей­с­т­вен­ная из всех сил.

Альберт Швей­цер

Про­жив мно­го лет с са­мой су­ро­вой ре­аль­нос­тью, я все рав­но ве­рю, что че­ло­век по­жи­на­ет то, что по­се­ял…

Джозеф Мар­тин Млад­ший


Закон 39

ВАШИ ГРЕ­ЗЫ ОСУ­ЩЕС­Т­ВЯТ­СЯ, КОГ­ДА ВЫ ИХ АК­ТИ­ВИ­ЗИ­РУ­ЕТЕ

Грезы бы­ва­ют раз­ны­ми. Аме­ри­ка­нец Эли­ас Хау, соз­да­тель швей­ной ма­ши­ны, ис­пы­ты­вал серь­ез­ные зат­руд­не­ния; он не мог ре­шить важ­ный воп­рос, ко­то­рый зак­лю­чал­ся в том, где рас­по­ло­жить уш­ко игол­ки в его но­вом изоб­ре­те­нии. У не­го ис­то­щал­ся за­пас де­нег и идей, ког­да од­наж­ды ночью ему прис­н

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.