|
КОНТРОЛЬ НАД СОБОЙ ПРИВОДИТ К УСПЕХУ
Иногда у нас возникает желание сказать, что жизнь - это сплошная неразбериха и не имеет абсолютно никакого смысла. Ну что ж, у нас могут быть веские основания так думать! Давайте рассмотрим некую аналогию. Мы можем уподобиться человеку, который попал в театр в тот момент, когда спектакль шел уже довольно долго. Опоздавший не знает начала пьесы и не представляет себе, каким может быть ее конец. Сцена может оказаться совершенно непонятной, и зритель не сумеет разобраться в сюжете.
Подобно этому зрителю в драме жизни мы не всегда знаем или понимаем сюжет. Иногда сцена кажется бессмысленной. Нам не удается понять масштабность вселенских драм, в которых мы принимаем участие. В этот момент у нас может появиться желание обвинить в этом «режиссера», «постановщика» - а может быть, и самого «драматурга».
Однако во вселенской драме жизни не существует маленьких ролей.
И обвинять тут тоже некого! Жизнь может казаться менее запутанной, если мы правильно прочтем текст пьесы и поймем, что обладаем уникальными талантами и можем привнести в «постановку» такие детали, которых не сможет создать никто другой.
Возможно, вы слышали выражение «отдуваться мне». Это выражение сродни другому, не менее распространенному: «предоставить отдуваться другим». Когда говорят, что человек предоставил возможность отдуваться другим, его обвиняют в том, что он уклоняется от ответственности и пытается переложить ее на кого-то другого. Когда кто-то говорит, что отдуваться будет он сам, это значит, что он сам будет действовать и примет на себя всю полноту ответственности. Какое из этих выражений больше применимо к вам?
Возможно, в данный момент вы знакомы с кем-то, кто восстает против какой-либо несправедливости. Возможно, вы сами решительно настроены против чего-то. История знает массу примеров, когда люди восставали против правительства или общества, чтобы добиться, высоких целей. Некоторые понимали, что такое восстание может стоить им жизни, и тем не менее готовы были заплатить даже такую высокую цену. Эти люди часто помогали осуществить огромные перемены на благо ближних.
Например, если молодой человек решил восстать против своих родителей и в результате остался без дома и денег на учебу, то он должен был готов принять это как цену за свое восстание. Подобным образом не следует сетовать, если ваш начальник понизит вам плату за то, что вы не выполнили работу, которую согласились делать.
В этой ситуации мы получаем то, что заслужили, и нам следует научиться принимать это без жалоб.
Как-то на сельской ярмарке один фермер выставил напоказ тыкву, выращенную в форме большого кувшина. Когда она была размером с орех, сказал он, я засунул ее в кувшин и оставил расти. Когда она заполнила кувшин, то расти перестала. То, что стеклянный кувшин сделал с тыквой, ваши мысли и решения проделывают с вашей жизнью. Мы можем стать сознательными и изобретательными, следуя нашим мыслям и планам, однако границы нашего сознания останавливают наше развитие.
Закон ответственности применим ковсем областям нашей жизни.
Например, если мы считаем возможным терзать свое тело наркотическими средствами или алкоголем, то обязательно должны знать, во что нам обойдется такое решение. Мы должны спросить себя, согласны ли мы заплатить за применение наркотиков и алкоголя болезнями и напрасно потраченным временем.
Человек может спросить: «Как я могу управлять моей жизнью, когда мой дух в таком смятении, а мои проблемы столь серьезны?» Есть одна вещь, которую мы можем сделать немедленно: затратить ту же мысленную энергию, которая пошла на то, чтобы задать этот вопрос, и трансформировать его в мысль: «Мною руководит мудрость Бога, я знаю, что надо делать, - и сделаю!» Лучший способ контролировать себя - это решить, что мы избираем веру, ане страх, лю-
бовь, ане ненависть, мир, ане враждебность, радость, а не печаль, свободу, ане рабство.
Какую бы линию поведения мы ни избрали в этой жизни, будет гораздо лучше, если мы скажем: «Отдуваться буду я. Я готов платить за принятые мной решения. Я готов принять последствия моих поступков».
Из- за отсутствия контроля над собой многие люди всю жизнь проводят в борьбе с трудностями, которые сами же и создали. Их собственная упрямая жестокость не дает им добиться успеха.
Сэмюэл Смайлс
Нет ничего лучше, чем контроль над собой.
Лао Цзы
Самые умные люди, как и самые сильные, находят счастье там, где другие нашли бы только катастрофу: в лабиринте, в су ровости по отношению к себе и другим, в трудностях. Они на слаждаются властью над собой: для них аскетизм становится в торой натурой, необходимостью, инстинктом.
Фридрих Ницше
Закон 21
ВЫ МОЖЕТЕ СОЗДАТЬ НА ЗЕМЛЕ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ РАЙ ИЛИ АД
Вы, будучи ребенком, задавали вопрос о том, куда уходят люди, когда умирают? Возможно, это вас тревожило и вам хотелось получить такой ответ, который бы вас успокоил. Возможно, взрослые говорили вам, что люди попадают врай или в ад. Такой ответ мог вас озадачить, так что вы неизбежно задали бы следующий вопрос: «А что это такое и где это?»
Многие люди считали, что рай - это такое место на небе, где множество ангелов играют на арфах, абелобородый Бог восседает на троне, решает, кто был хорошим, акто плохим, и в соответствии с этим раздает награды или приговаривает к наказанию. А ад могли изображать как огненную яму, где дьявол - страшное чудище с красной шкурой, рогами, хвостом и вилами - терзает тех несчастных, которых туда отправили. Небо - это то место, где ввечном блаженстве будут жить хорошие люди, аплохие будут гореть в адском огне.
Поскольку ребенку ад может показаться просто ужасным, он станет вести себя как можно лучше, чтобы обеспечить себе место в раю, где он будет счастлив и где все его желания будут исполняться.
Однако по мере того как мы растем и начинаем видеть трудности взрослой жизни, многие из нас могут усомниться ' в том, что существует такая награда за добродетель, как рай, или такое наказание, как ад.
В конце концов мы были свидетелями полета астронавтов в космос- и хотя они привезли камни с Луны, они не принесли доказательств существования физического «рая». И хотя в земле бурили глубокие скважины, в глубинах земли бурильщики находили нефть, а не ад. Красочные описания загробной жизни, которые мы слышали в детстве, видимо, нуждаются в исправлении в свете научных открытий нашего времени и новых достижений науки.
Ряд философов предлагает множество определений и описаний того, что представляют собой рай и ад. Чарлз Филлмор, один из основателей движения Юнити, описывает рай как «состояние сознания, находящегося в гармонии с Богом. Это - упорядоченное, законное приноравливание разума, тела и дел человека к Царствию Божию». Его определение ада звучит так: «Он (ад) символизирует собой тот очистительный огонь, который пожирает шлаки человеческой личности, это - исправительное состояние ума. Когда заблуждение достигло предела, начинает работать закон обратного действия, и суд, который является частью этого закона, приносит преступнику «штраф», называемый адом. Этот штраф не наказание, а искупление». В «Бхагавадгите» говорится следующее: «В ад ведут трое врат похоть, гнев и жадность».
Китайский философ Минцзя писал: «Небо видит так, как видят люди. Небо слышит так, как слышат люди».
А Хорхе Луис Борхес заметил: «Пусть существует рай, даже если наш удел - это ад».
Временами, несмотря на наши благие намерения, от нас ускользает ощущение рая, а ощущение ада словно преследует нас. Это часто происходит тогда, когда мы сравниваем то, что есть у нас, с тем, что имеют другие, и считаем себя либо лучше, либо хуже их. Незаметно для себя мы становимся похожи на детскую игрушку йо-йо, когда веревочка дергает состояние дел какого-то другого человека. Мы зацикливаемся на форме жизни, вместо того, чтобы думать о ее содержании.
Если мы судим о чем-то только в соответствии с внешними признаками, мы можем создать свой личный ад, который заполнит различные стороны нашей жизни. Ища рай вне самих себя, мы можем создать ад недовольства и смятения. Что нам на самом деле нужно, находится не «где-то там», так что мы только понапрасну изведем себяг ведя поиски повсюду. Мы можем негодовать на жизнь или других людей - но на самом деле то место, где мы можем ощутить присутствие рая, находится в нас самих.
Существует старинный рассказ о трех людях, каждый из которых нес два мешка - один на груди, а второй на спине. Когда первого спросили, что у него в мешках; он сказал: «Все дела моих друзей - в мешке у меня за спиной, где они скрыты от глаз и быстро забываются. А в мешке впереди меня - все недоброе, что со мной случалось. В пути я часто останавливаюсь, вынимаю эти вещи и рас-
сматриваю их со всех сторон. Я сосредотачиваюсь на них и изучаю их. Я направляю на них все мои мысли и чувства».
Поскольку первый человек часто останавливался, чтобы подумать о тех неприятностях, которые происходили с ним в прошлом, он двигался вперед крайне медленно.
На вопрос о том, что у него в мешках, второй человек ответил: «В переднем мешке - мои добрые дела. Я держу их перед собой и постоянно достаю их и демонстрирую всем окружающим. В мешке у меня за спиной - мои ошибки. Я ношу их с собой, куда бы я ни шел. Они тяжелые и мешают мне идти, но почему-то я не могу их оставить».
На тот же вопрос третий человек ответил так: «В мешке впереди - чудесные мысли о людях, их добрых делах и о том благе, которое я имел в жизни. Это - большой мешок, и он полон доверху, но почему-то не тяжелый. Он похож на наполненный ветром парус и помогает мне двигаться вперед. Мешок у меня за спиной пуст, потому что я прорезал в нем большую дыру. В этот мешок я складываю то дурное, что слышу о других, и те нехорошие мысли, которые порой приходят мне в голову относительно меня самого. Это проваливается в дыру и теряется навсегда, так что лишний груз не мешает мне идти».
На жизненном пути каждому из нас следует время от времени проверять, что именно мы несем с собой.
Не нагружены ли мы негативными мыслями о себе? Не несем ли мы бесформенные куски страха, который говорит нам, что мы не соответствуем какому-то надуманному стандарту? Не висят ли на нас защитная броня и психологические щиты, которые мешают нам свободно и открыто общаться с окружающими? Не несем ли мы с собой те проступки друзей и родных, которые когда-то в прошлом доставили нам огорчения? Не прихватили ли мы с собой ложные уроки, которые заставляют нас искать отрицательные черты в окружающих и, находя их, убегать от этих людей со всех ног? Во что мы превращаем свою жизнь - в рай или в ад?
Каждый из нас обладает прирожденной свободой выбирать те мысли, которые дают направление нашей жизни. Мы можем избрать тот путь, по которому пойдем, и то, что мы возьмем с собой, отправляясь в этот путь. Помня об этом, не следует ли выбрать такие мысли, которые сформируют позитивное отношение к жизни и дадут свободу нашим неограниченным возможностям? Негативные мысли и взгляды пригибают нас к земле и сильно затрудняют жизненный путь.
В шестнадцатом веке монах Ф. Джованни в один из рождественских дней написал такие слова: «Я не могу дать вам ничего, чего бы у вас не было. Но есть много такого, что я не могу дать, но вы могли бы взять. Рай не сможет прийти к нам, если наши сердца уже сегодня не найдут в нем покоя. Приобретите рай».
Наша прирожденная добродетель - это факт нашего существования, и его нельзя у нас отнять. И нельзя получить его от кого-то другого. Когда мы осознаем эту истину, мы познаем рай на земле. Когда мы познаем рай в себе, мы, естественно, захотим делиться им с другими из побуждений чистой щедрости и любви.
Жизнь - это то, что надо делать - сейчас или никогда. Что выбираешь ты?
Пит Хейн
Никто не может прожить за меня мою жизнь. Если я умен, я сегодня же начну создавать мой собственный, более истинный и хороший мир, начиная изнутри.
Горацио Дрессер
Будь таким человеком и веди такую жизнь, чтобы, если бы каждый был таким, как ты, и каждая жизнь такой, как твоя, эта Земля стала бы Божьим раем.
Филиппе Брукс
Закон 22
БЕСПОКОЙСТВО НИЧЕГО НЕ ДАЕТ И ОТНИМАЕТ ДРАГОЦЕННОЕ ВРЕМЯ
Талантливая молодая женщина серьезно думала, не стать ли ей врачом. Ей казалось, что было бы необычайно приятно помогать людям чувствовать себя лучше. У нее появится возможность исцелять больных и спасать жизни. Она представляла себе, какой прекрасный доход у нее будет, если она осуществит свою мечту.
А потом она начала тревожиться. Ее беспокоило то, как много времени надо учиться, чтобы стать врачом. Ее беспокоило даже то, что она так сильно беспокоится. Из-за колебаний между желанием и сомнениями эта женщина так и не стала сдавать вступительные экзамены в тот институт, куда подала заявление. Ее поведение привело к тому, что она не смогла осуществить главную цель своей жизни.
Тем самым она воплотила в жизнь старую поговорку: «Тревога - как кресло-качалка: ты все время чем-то занят, но с места не сдвигаешься».
Многим из нас знакомо чувство успокоения, которое ощущаешь, садясь в кресло-качалку. Испуганного ребенка можно успокоить, тихо его покачивая. Человек, получивший физическую травму, часто начинает раскачиваться взад-вперед, чтобы умерить чувство боли. Покачивание не только успокаивает тело, но и благотворно действует на душу: вот почему так приятно бывает наблюдать за ритмичным движением океана, в котором поднимаются и спадают волны. Однако,
покачиваясь, мы остаемся на месте, ибо продвигаться вперед нельзя. В некотором отношении беспокойство подобно покачиванию. Тревога может стать привычным поведением и в этом смысле - поведением удобным. При этом мы можем ошибочно считать, что делаем нечто такое, что поможет нам решить проблему. Когда беспокойство становится привычным, мы уже не принимаем сознательного решения предаться ему. Оно включается автоматически.
Тревога, как качание, никуда нас не ведет и ничего не дает.
Мы только тратим на нее бесценное время, которое можно было бы отвести на то, чтобы искать пути творческого решения стоящей перед нами проблемы. Беспокойство может занять время, которое следовало бы отвести на отдых и развлечения, - а ведь именно отдых и развлечения часто дают нам возможность вернуться к нашей проблеме со свежими силами и новой энергией. Существует множество разных отношений к жизни, того, как мы рассматриваем трудности, как к ним относимся и их преодолеваем. Одними из самых разрушительных и непродуктивных являются тревога и беспокойство.
Когда мы проверяем этимологию слова в достаточно полном словаре, то можем узнать первоначальный смысл этого слова. Давайте, например, возьмем слово «worry» (беспокойство). Словарь Нового мира Уэбстера определяет это слово так: «Душить или давить, досаждать или беспокоить». Задумайтесь над этим! Когда мы беспокоимся, мы можем задушить идею, которая могла бы помочь нам в решении проблемы. Мы можем задавить, перекрыть поток жизни и мешать ему течь через нас. Когда мы беспокоимся, мы часто начинаем дергаться и даже досадовать. Тревогу можно определить, как беспокойство о том, что может произойти. Наверное, вы уже пришли к выводу, что беспокойство - это не слишком привлекательное или разумное отношение к жизни.
Один из наиболее действенных способов освободиться от тревоги - это признать собственную ответственность, что является поистине прекрасным решением.
В книге «Ваши зоны ошибок» доктор Уэйн Дайер пишет: «Трагичность чувства вины и беспокойства в том, что мы обездвиживаем себя в настоящем мгновении». Если мы сосредоточим свое внимание на текущем моменте и примем на себя ответственность за собственные мысли и чувства, то можем не дать тревоге помешать нашим успехам.
Супружеская пара обсуждала семейную проблему. Муж проводил долгие часы, беспокоясь о том, как; они справятся с текущими расходами на этот месяц. Жена пару дней терпеливо выслушивала его опасения, а потом, пригласила его пройти на кухню. Выложив на стол счета, она взяла карандаш и листок бумаги и сказала: «А теперь изволь привести мне хоть один пример того, как твои тревоги помогут оплатить эти счета, и я
сяду рядом с тобой, и мы весь остаток дня будем тревожиться вместе. А в противном случае давай подумаем, как мы могли бы увеличить наши доходы, чтобы оплатить все расходы».
Мы в любой момент можем принять решение освободиться от беспокойства и выбрать более позитивные варианты поведения, более творческий и продуктивный подход, более просвещенные взгляды и здоровые убеждения.
Вы - творение растущее и развивающееся. Вы можете признать за собой удивительную способность к конструктивным действиям. Большинство вещей, о которых люди беспокоятся, не происходят. Беспокойство - это одно из отношений к жизни, но ответственность гораздо лучше. Беспокойство часто коренится в страхе, а ответственность и самоуважение проистекают из веры в Бога, веры в жизнь, веры во вселенную и веры в наши собственные таланты.
Бесполезность тревоги можно проиллюстрировать такой забавной историей. Некий мужчина жаловался на бессонницу, вызванную беспокойством. Он сказал: «Даже считать овец не получается. Я отсчитал десять тысяч, остриг их, вычесал шерсть, соткал из нее ткань, сшил из нее костюмы, отвез их в город, продал - и потерял на этой сделке тысячу долларов! Я целую неделю не спал!»
Если бы та молодая женщина, которая мечтала стать врачом, потраченное на беспокойство время отвела на подготовку к вступительным экзаменам и сосредоточилась бы на позитивных моментах, то это уже было бы позитивным действием, пусть даже мелким. Конечно, вполне допустимо ненадолго остановиться, если это необходимо, чтобы отдохнуть, - но потом надо встать и идти вперед, ставя одну ногу перед другой, делая шаг за шагом. Недаром в Талмуде говорится: Беспокойство истощает силы человека.
Беспокойство - это признак необузданного ума. Это просто глупая трата времени на неприятности. Если бы мужчины и женщины занимались умственными тренировками с тем же' усердием, с каким они занимаются тренировкой своего тела, они очистили бы свои мозги от этой дури.
Арнольд Беннет
Беспокойство - это тонкий ручеек страха, бегущий по разуму. Если его поддерживать, то он прорывает себе русло, в которое уходят все остальные мысли.
Артур Сомерс Роч
Вы справитесь с привычкой тревожиться в тот день, когда решите, что можете встретиться и справиться с самым пло хим, что только может с вами случиться.
Арнольд Глазго
Беспокойство, каким бы ни был его источник, отнимает мужество и сокращает жизнь.
Джон Л. Сполдинг
Закон 23
РАДОСТЬ ДАЕТ УВЕРЕННОСТЬ, ЗАВИСТЬ ПРИНОСИТ ОДИНОЧЕСТВО
Пусть у нас буде возможность в течение дня, недели, месяца, года или всей жизни, в наших силах выражать радость, потому что никакой человек, никакие условия или обстоятельства, или внешние воздействия не могут по-настоящему отлучить нас от радости или помешать, нас делиться ею со всеми, кого мы встречаем. Чарлз Ф. Ламмис сказал: «Я больше всего, что может со мной случиться. Все это - горе, беды и страдания - остается у меня за дверью. Я в доме, и ключ у меня в руках». И ключ действительно у нас в руках! Мы можем жить в счастливой среде за счет духовного сознания и полного участия в жизни.
Когда наступают такие дни, что все идет из рук вон плохо - например, ваша машина закапризничала и не желает заводиться, не состоялась намеченная встреча или вы забыли о свидании, которого давно ждали, - у вас есть ключ к переменам. Он - в вашем отношении. Как очень многие вещи в нашей жизни, синдром «плохого дня» или позиция «удачного дня» - это отростки нашего общего отношения к жизни.
Мы можем настолько погрузиться в мысли и чувства по поводу мелких досадных неудач повседневной жизни, что перестаем замечать небольшие радостные подарки, которые встречаются не менее часто и регулярно.
Радость трудно поддается определению, но мы знаем, когда ее испытываем, и знаем, когда ее теряем! Жажда радости свойственна всем людям. Что может представлять собой день в радости? Некоторые люди находят радость тогда, когда они заняты делами, которые приносят радость другим, когда они живут в гармонии с законами жизни, когда их мысли, чувства и поступки честны и благородны, когда их совесть спокойна.
С другой стороны, существуют люди, которые испытывают зависть и ревность, слыша о чужой радости. Шекспир прекрасно понимал это, когда писал: «Я - настоящий трудяга. Ем, что зарабатываю, одеваюсь в то, что купил сам, ни к кому не испытываю ненависти, не завидую ничьей удаче». В Библии мы читаем: «Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости» (Прит. 17, 22).
Некий писатель и музыкант как-то сказал: «Люди могут за
видовать вам и презирать вас не потому, что вы им не нравитесь, а потому что вы - не такой, как они!»
Когда мы великодушны и живем в соответствии с высшими принципами добра, радость часто является свидетельством нашего благополучия. Наши дела не забыты.
Когда преподобный Сэбайн Бэринг-Голд, автор церковного гимна «Вперед, христианские солдаты!» был пастором в церкви северного Девона в Англии, он очень любил водить посетителей по храму и церковному двору, показывая им все достопримечательности.
Он обязательно приводил своих гостей к могиле одного своего давнего предшественника, которая находилась у самой стены, окружавшей церковный двор. На надгробии, установленном благодарными прихожанами церкви, было написано, как пастор с любовью и заботой выполнял свое служение.
- Когда Бэринг-Голд спрашивал своих гостей, заметили ли они нечто необычное в этом надгробии, кто-нибудь из наиболее наблюдательных говорил: «О да! Там не было имени: Кто же был этот человек?»
«В том- то и смысл, -отвечал Бэринг-Голд. - Многие поколения мальчишек, ходивших в воскресную школу, сидели на скамейке над камнем и постепенно их ноги стерли имя, написанное наверху надгробия. Так что мы не знаем, кто был тот человек, - мы знаем только, что он делал!»
Люди могут забыть, кто мы были, но если какое-то наше слово ободрения, услуга или благодеяние чем-то помогли их жизни, - это будет нашим подлинным памятником.
Считаться счастливым, радостным, любящим заботливым и сострадательным человеком - это прекрасная похвала и самое важное достижение.
Люди благосклонные имеют явное преимущество над завистливыми. Люди, находящиеся во власти зависти, страдают не только от разнообразных бед, которые выпадают на их долю, но и от того хорошего, что имеют другие. Те, кто радуется жизни, лучше готовы к тому, чтобы справиться с любой ситуацией, благодаря душевному покою, который они приобрели, наблюдая красоту и изобилие вокруг себя.
«Радость дает уверенность, зависть приносит одиночество» - вот хороший принцип, с помощью которого вы можете проверить свои чувства. Ведь зависть основана на недовольстве или недоброжелательстве из-за того, что мы видим преимущества другого человека, или на желании того, что у него есть. Но что же все-таки лежит в основе этого чувства? Возможно, подлинное недовольство - это ощущение пустоты в сознании человека. Можно так зациклиться на каком-то одном аспекте ситуации или отношений, что упустить из виду другие их грани. Политик, проигравший на выборах, может погрузиться в забвение и зависть - или может проанализировать причины своего поражения, пересмотреть свои позиции по некоторым вопросам и начать планирование следующей предвыборной кампании. Человек, который мечтал о высшем образовании, но обнаружил, что обстоятельства не позволяют ему поступить учиться немедленно, может предвкушать возможно-
сти интеллектуального роста, обучаясь в процессе работы, вместо того, чтобы завидовать тем, кто сразу же смог стать студентами.
Если вы потеряли способность наслаждаться жизнью, постарайтесь снова ее обрести. Она необходима для вашего благополучия. Подлинная радость - это глубокое и надежное чувство, которое помогает подниматься над неприятностями и возвращает вкус к жизни, что бы ни происходило. Помните, что радость и сила идут рука об руку, чтобы помочь нам достойно встретить и преодолеть все трудности, с которыми мы можем столкнуться.
Жизнь - это место служения, и человеку надо вынести немало такого, что трудно вытерпеть, но чаще - испытывать немало радости. Однако эта радость может быть настоящей только тогда, когда люди относятся к своей жизни как к служению и имеют определенную жизненную цель, которая не сводится к ним самим и их личному счастью.
Лев Толстой
Дух человека находится над ним, словно звезда в небе. Люди сразу же определяют его и соединяются с ним, пока не образуется рай из мужчин и женщин, вдохновленных таким образом. Где бы вы ни увидели работу такого духа, будь то отдельная личность или организация, знайте: Небо уронило в мир нотку радости!
Джордж Мэттью Адаме
Закон 24
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|