Сделай Сам Свою Работу на 5

ОБУЧЕНИЕ НИКОГДА НЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ





 

Существует дет­с­кая сказ­ка о мо­ло­дом че­ло­ве­ке, ко­то­рый от­п­ра­вил­ся ис­кать са­мо­го глу­по­го че­ло­ве­ка на све­те. Как-то ут­ром, ша­гая по про­се­лоч­ной до­ро­ге, мо­ло­дой че­ло­век ус­лы­шал стран­ный шум, до­но­сив­ший­ся из не­боль­шо­го до­ми­ка у обо­чи­ны. Там раз­да­вал­ся тя­же­лый то­пот, по­том звук па­де­ния и сто­ны. Он ос­та­но­вил­ся и нес­коль­ко ми­нут прис­лу­ши­вал­ся. В кон­це кон­цов сне­да­емый лю­бо­пыт­с­т­вом мо­ло­дой че­ло­век под­нял­ся на крыль­цо и заг­ля­нул в ок­но меж­ду за­на­вес­ка­ми. К сво­ему изум­ле­нию, он уви­дел не­мо­ло­до­го муж­чи­ну в ниж­нем белье, ко­то­рый с то­по­том раз­бе­гал­ся, под­п­ры­ги­вал - и вре­зал­ся в спин­ку сту­ла, на ко­то­рой ви­се­ла па­ра брюк. Муж­чи­на па­дал на пол и нес­коль­ко се­кунд ле­жал там, гром­ко сте­ная. По­том он с тру­дом под­ни­мал­ся, ста­вил стул на мес­то, ве­шал на не­го брю­ки и от­хо­дил в дру­гой ко­нец ком­на­ты. Сно­ва раз­да­вал­ся то­пот. Пры­жок. Тя­же­лое па­де­ние. И сно­ва сто­ны.

Молодой че­ло­век пос­ту­чал в дверь. Не­мо­ло­дой муж­чи­на от­к­рыл дверь и впус­тил его в дом.



«Скажите, су­дарь, - спро­сил мо­ло­дой че­ло­век, - по­че­му вы де­ла­ли то, что де­ла­ли?»

«Так я на­де­ваю брю­ки. Я ве­шаю их на спин­ку сту­ла, раз­бе­га­юсь и пры­гаю в них, - от­ве­тил муж­чи­на. - Мой па­поч­ка так де­лал, а до не­го - па­поч­ка мо­его па­поч­ки. А что го­ди­лось им, то го­дит­ся и мне».

«Разве та­кой спо­соб оде­ва­ния не слиш­ком мед­лен­ный и бо­лез­нен­ный? Боль­шин­с­т­во муж­чин на­тя­ги­ва­ют сна­ча­ла од­ну брю­чи­ну, а по­том вто­рую. Так го­раз­до быс­т­рее и про­ще, - ска­зал мо­ло­дой че­ло­век. - Сядь­те на стул, и я вам по­ка­жу».

Тут уже изу­мил­ся по­жи­лой муж­чи­на.

«Как мне пос­час­т­ли­ви­лось, что вы про­хо­ди­ли ми­мо! По­хо­же, учить­ся ни­ког­да не поз­д­но».

Да, вер­но. На­до ус­во­ить ис­ти­ну: «учить­ся ни­ког­да не поз­д­но».

Возможно, эта ис­то­рия по­ка­жет­ся вам не­ле­пой, но ее смысл по­ня­тен,

Любой, кто счи­та­ет, что зна­ет все, что ему нуж­но, серь­ез­но оши­ба­ет­ся.

Альберт Эй­н­ш­тейн, один из ве­ли­чай­ших ге­ни­ев на­ше­го ве­ка, ска­зал од­наж­ды: «День, в ко­то­рый вы ни­че­го не уз­на­ли, - это по­те­рян­ный день. Нам так мно­го на­до уз­нать - и у нас так ма­ло на это вре­ме­ни!» Он сам сле­до­вал это­му прин­ци­пу, про­дол­жая ра­бо­тать и при­леж­но учить­ся до са­мой смер­ти. И мы мо­жем вдох­нов­лять­ся при­ме­ром мно­жес­т­ва ве­ли­ких лю­дей, ко­то­рые ни­ког­да не пе­рес­та­ва­ли учить­ся.



Бабушка Мо­зес, ху­дож­ни­ца-при­ми­ти­вис­т­ка, за­ня­лась жи­во­писью уже в прек­лон­ном воз­рас­те. Мы не нас­лаж­да­лись бы сей­час ее ра­бо­та­ми, ес­ли бы у нее не хва­ти­ло му­жес­т­ва про­дол­жать свое об­ра­зо­ва­ние и раз­ви­вать твор­чес­кие спо­соб­нос­ти. Пол­ков­ник Сэн­дерс, прос­ла­вив­ший­ся жа­ре­ны­ми цып­ля­та­ми Кен­тук­ки, ос­во­ил пре­муд­рос­ти пред­п­ри­ятий быс­т­ро­го пи­та­ния и поль­зо­ва­ния тор­го­вой мар­кой, ког­да ему бы­ло уже за шес­ть­де­сят. Эби­гейл Ада­ме, суп­ру­га аме­ри­кан­с­ко­го пре­зи­ден­та, так оха­рак­те­ри­зо­ва­ла важ­ность об­ра­зо­ва­ния и обу­че­ния: «Нель­зя при­об­рес­ти зна­ния слу­чай­но. Их на­до упор­но до­би­вать­ся и усер­д­но при­об­ре­тать».

«Век жи­ви - век учись» мо­жет стать для вас прек­рас­ным де­ви­зом, ес­ли вы сог­ла­си­тесь с тем, что обу­че­ние че­ло­ве­ка ни­ког­да не за­кан­чи­ва­ет­ся.

При этом мы при­об­ре­та­ем не­об­хо­ди­мые нам зна­ния не за счет то­го, что вы­жи­ма­ем нуж­ные мыс­ли из кле­ток на­ше­го моз­га. От­к­ры­вая наш ра­зум, ос­во­бож­дая его, пе­рес­тав его на­си­ло­вать, мы мо­жем при­кос­нуть­ся к ве­ли­ко­му и бес­ко­неч­но­му бо­жес­т­вен­но­му ра­зу­му в его все­лен­с­кой сво­бод­ной фор­ме. Кто зна­ет, ка­кие глу­би­ны та­ят­ся в нем, ожи­дая на­ше­го по­ни­ма­ния! Где бы мы ни бы­ли и чем бы ни за­ни­ма­лись, мож­но уз­на­вать что-то, что обо­га­тит на­шу соб­с­т­вен­ную жизнь и жизнь тех, кто нас ок­ру­жа­ет. Воз­мож­но, что­бы ус­во­ить но­вое, нам при­дет­ся ос­во­бо­дить­ся от ус­та­рев­ше­го об­ра­за мыс­лей и дей­с­т­вий. Но ког­да нам уда­ет­ся это сде­лать, мы час­то об­на­ру­жи­ва­ем, что жизнь ста­ла бо­лее ин­те­рес­ной и пло­дот­вор­ной, чем мы мог­ли на­де­ять­ся.



Может быть, имен­но это имел в ви­ду Иисус, ког­да го­во­рил о све­че, спря­тан­ной под со­су­дом? Мы дей­с­т­ви­тель­но не мо­жем зак­лю­чить свет в тем­ни­цу. Ес­ли бы мы взя­ли го­ря­щую элек­т­ри­чес­кую лам­пу и нак­ры­ли бы ее оп­ро­ки­ну­той мис­кой, свет все рав­но вы­би­вал­ся бы из-под мис­ки. Да­же ес­ли бы лам­поч­ка бы­ла спря­та­на в гер­ме­ти­чес­ки за­па­ян­ном со­су­де, свет все рав­но воз­ве­щал бы о сво­ем су­щес­т­во­ва­нии, наг­ре­вая мис­ку и пе­ре­да­вая часть теп­ла ок­ру­жа­юще­му воз­ду­ху. Мо­жет быть, это дол­ж­но ска­зать нам, что мы не мо­жем на­дол­го спря­тать или по­да­вить тот бо­жес­т­вен­ный ра­зум, ко­то­рый сос­тав­ля­ет часть на­шей при­ро­ды?

Иногда мы пы­та­ем­ся нак­рыть со­су­дом че­ло­ве­чес­ких пре­ду­беж­де­ний тот свет, что хо­чет про­си­ять.

Возможно, чув­с­т­во бес­силь­ной до­са­ды и уны­ние, ко­то­рые мы вре­мя от вре­ме­ни ис­пы­ты­ва­ем, - это не­боль­шие про­то­ки энер­гии от то­го ве­ли­ко­го све­та, ко­то­рый стре­мит­ся за­жечь­ся. Воз­мож­но, нам сле­ду­ет уб­рать со­суд-дру­гой, не об­ра­щая вни­ма­ния на убеж­ден­ность ок­ру­жа­ющих в том, что мы слиш­ком ста­ры, слиш­ком ма­ло­об­ра­зо­ва­ны или не­дос­та­точ­но со­об­ра­зи­тель­ны, что­бы до­бить­ся зна­чи­тель­ных ре­зуль­та­тов. Очень от­рад­но знать, что свет твор­чес­кой энер­гии и зна­ния, хо­тя его мож­но по­да­вить и скрыть под бес­чис­лен­ны­ми со­су­да­ми на­ших пре­ду­беж­де­ний, не те­ря­ет сво­ей бо­жес­т­вен­ной при­ро­ды

и сво­ей ог­ром­ной си­лы. Он бу­дет пы­тать­ся про­бить­ся сквозь на­ше под­соз­на­ние - и, воз­мож­но, мы нач­нем ви­деть ин­те­рес­ные сны, ко­то­рые про­из­ве­дут на нас глу­бо­кое впе­чат­ле­ние.

Эдисон ска­зал: «Если вы де­ла­ете что-то точ­но так же, как де­ла­ли это двад­цать лет на­зад, зна­чит, на­вер­ня­ка су­щес­т­ву­ет бо­лее удач­ный спо­соб это де­лать». В этих сло­вах мо­жет зак­лю­чать­ся ве­ли­кая ис­ти­на. Воз­мож­но, сей­час са­мое вре­мя ли­бо ус­во­ить, ли­бо раз­вить даль­ше уве­рен­ность в том, что мож­но уз­нать мно­жес­т­во уди­ви­тель­ных ве­щей. Прис­лу­ши­вай­тесь к сво­ему внут­рен­не­му го­ло­су. Пос­коль­ку вы - жи­вой че­ло­век, то на­вер­ня­ка у вас есть ка­кие-то силь­ные сто­ро­ны. Раз­ви­вай­те свои силь­ные сто­ро­ны и сми­рен­но за­яв­ляй­те свои пра­ва на ве­ли­чие, про­дол­жая жад­но учить­ся.

Мои гла­за мно­го ви­де­ли, но они не ус­та­ли. Мои уши мно­го слы­ша­ли, но жаж­дут боль­ше­го.

Рабиндранат Та­гор

От ста­рос­ти по­яв­ля­ют­ся мор­щи­ны на ли­це, а от ску­ки - на ду­ше.

Генерал Дуг­лас Ма­кар­тур

Уче­ба или про­дол­жа­ет­ся все вре­мя, или ее прос­то нет.

Фрэнк Тай­гер

Об­ра­зо­ва­ние боль­ше не счи­та­ет­ся под­го­тов­кой к взрос­лой жиз­ни: это неп­ре­рыв­ный про­цесс рос­та и раз­ви­тия от рож­де­ния до смер­ти,

Стивен Мит­челл

Че­ло­ве­ку нель­зя прек­ра­щать учить­ся - да­же в пос­лед­ний день его жиз­ни.

Маймонид

 


Закон 14

 

ТОЛЬ­КО ОД­НО МО­ЖЕТ БЫТЬ ВАЖ­НЕЕ, ЧЕМ УЧИТЬ­СЯ НА ОПЫ­ТЕ: ЭТО - НЕ УЧИТЬ­СЯ НА ОПЫ­ТЕ

Сегодняшний день мо­жет стать днем, ког­да вы вы­ра­зи­те се­бя, воз­вы­си­тесь над со­бой и поз­на­ете ок­ру­жа­ющий вас мир. Мно­гие лю­ди го­во­рят о жиз­ни. Не­ко­то­рые ее лю­бят. Не­ко­то­рые ее при­ни­жа­ют.

И очень нем­но­гие по­ни­ма­ют, что жизнь мо­жет быть та­кой, ка­кой вы ее де­ла­ете, учась на прош­лом опы­те.

Уроки, ко­то­рые лю­ди из­в­ле­ка­ют из сво­его опы­та, час­то поз­во­ля­ют яс­нее уви­деть те воз­мож­нос­ти, ко­то­рые та­ят­ся в том, что кое-кто на­зы­ва­ет «жиз­нен­ной иг­рой». Ког­да вы «по­па­да­ли ту­да» и «де­ла­ли это», то у вас по­яв­ля­лось неп­ло­хое пред­с­тав­ле­ние не толь­ко о том,

чего вы хо­ти­те, но и о том, че­го не хо­ти­те. Опыт бы­ва­ет по­ис­ти­не прек­рас­ным учи­те­лем!

Сейчас не­ма­лое зна­че­ние при­да­ют то­му, что­бы быть по­бе­ди­те­лем. Нас учат, что по­бе­ди­те­лей лю­бят, а, как ска­зал ме­нед­жер бей­с­боль­ной ко­ман­ды Лео Дю­ро­чер, «доб­рые пар­ни при­хо­дят пос­лед­ни­ми». В про­фес­си­ональ­ном спор­те по­бе­да- это все. В биз­не­се за­час­тую глав­ным бы­ва­ет стрем­ле­ние про­бить­ся на­верх. На­ции со­пер­ни­ча­ют друг с дру­гом, что­бы за­во­евать рын­ки. Ком­па­нии тра­тят мил­ли­оны на рек­ла­му, что­бы за­во­евать по­ку­па­те­ля. По­го­вор­ка «Ва­жен не вы­иг­рыш или про­иг­рыш, а то, как ты ве­дешь иг­ру» ка­жет­ся мно­гим ус­та­рев­шей и не со­от­вет­с­т­ву­ющей сов­ре­мен­ным по­ня­ти­ям кон­ку­рен­ци­ей.

Однако глу­бо­кая ис­ти­на со­дер­жит­ся в ки­тай­с­кой пос­ло­ви­це: «Игро­ки ви­дят иг­ру ху­же, чем зри­те­ли».

Хотя быть по­бе­ди­те­лем при­ят­но, при­да­вать по­бе­де слиш­ком боль­шое зна­че­ние вред­но. Лю­ди час­то заб­луж­да­ют­ся, счи­тая, что, одер­жав по­бе­ду, мож­но стать луч­ше и счас­т­ли­вее. На са­мом де­ле мно­гие из тех, кто дос­тиг вер­ши­ны в сво­ей об­лас­ти де­ятель­нос­ти, час­то ока­зы­ва­ют­ся людь­ми нес­час­т­ны­ми и не­уве­рен­ны­ми в се­бе. Ка­ко­во ре­аль­ное зна­че­ние по­бе­ды? Это прос­то зна­чит, что в дан­ный день вы опе­ре­ди­ли ко­го-то дру­го­го. Ваш сле­ду­ющий ре­зуль­тат мо­жет ока­зать­ся сов­сем иным, ведь на сце­ну пос­то­ян­но вы­хо­дят все но­вые та­лан­т­ли­вые иг­ро­ки, пол­ные эн­ту­зи­аз­ма. Вы мо­же­те не сом­не­вать­ся в том, что на мес­то на­вер­ху вско­ре по­явят­ся пре­тен­ден­ты. Ес­ли ва­ше са­мо­ува­же­ние ос­но­вы­ва­ет­ся на ва­шей спо­соб­нос­ти пе­ре­хит­рить, пе­ре­иг­рать или опе­ре­дить ко­го-то еще, то вы стро­ите свою жизнь на очень не­на­деж­ном ос­но­ва­нии. В этом слу­чае кон­ку­рен­ция мо­жет стать ору­жи­ем, ко­то­рое при­дет­ся ис­поль­зо­вать для то­го, что­бы унич­то­жать тех, кто по­ку­ша­ет­ся на ва­шу силь­но уяз­ви­мую им­пе­рию.

Конечно, кон­ку­рен­ция бы­ва­ет очень по­лез­на. Она мо­жет стать не­об­хо­ди­мой сос­тав­ля­ющей прог­рес­са, мо­дер­ни­за­ции и ус­ко­ре­ния со­ци­аль­но­го и эко­но­ми­чес­ко­го раз­ви­тия об­щес­т­ва. На лич­ном уров­не со­рев­но­ва­ние с дру­ги­ми, будь то в спор­те или в биз­не­се, да­ет вам воз­мож­ность раз­вить и уг­лу­бить свои спо­соб­нос­ти. Кро­ме то­го, оно поз­во­ля­ет вы­яв­лять те сто­ро­ны, ко­то­рые нуж­да­ют­ся в даль­ней­шем улуч­ше­нии. Вы мо­же­те при­об­рес­ти боль­шой опыт и быс­т­ро уз­нать мно­го но­во­го, учас­т­вуя в со­рев­но­ва­нии или наб­лю­дая за тем, как со­рев­ну­ют­ся дру­гие.

Проблема зак­лю­ча­ет­ся не в со­рев­но­ва­нии, а в на­шем от­но­ше­нии к то­му, чем мы за­ни­ма­ем­ся.

Мы слиш­ком час­то бы­ва­ем склон­ны оце­ни­вать се­бя в со­от­но­ше­нии на­ши­ми про­тив­ни­ка­ми. Ес­ли мы про­иг­ры­ва­ем, то мо­жем счесть се­бя людь­ми без­на­деж­ны­ми. Ес­ли мы при­хо­дим вто­ры­ми, мы мо­жем ре­шить, что мы - лю­ди вто­ро­го сор­та. Важ­но пом­нить, что пло­дот­вор­ное со­рев­но­ва­ние с дру­ги­ми мо­жет слу­жить ме­ри­лом на­шей де­ятель­нос­ти - но не на­шей че­ло­ве­чес­кой цен­нос­ти.

Мао Цзэ- дун ска­зал: «Если вы хо­ти­те уз­нать вкус гру­ши, то на­до «изме­нить» эту гру­шу, съев ее са­мо­му… Ес­ли вы хо­ти­те уз­нать те­орию и ме­то­ды ре­во­лю­ции, вы дол­ж­ны при­нять учас­тие в ре­во­лю­ции. Все нас­то­ящее зна­ние на­чи­на­ет­ся с не­пос­ред­с­т­вен­но­го опы­та». Мы мо­жем учить­ся на опы­те жиз­ни, а еще мы мо­жем учить­ся, не учась на опы­те, -ког­да жизнь пре­дос­та­вит нам иную воз­мож­ность!

Если вы ис­к­рен­не стре­ми­тесь к то­му, что­бы ва­ша ра­бо­та все вре­мя ста­но­ви­лась нем­но­го луч­ше, и ви­ди­те, что ва­ше ощу­ще­ние жиз­ни пос­то­ян­но уг­луб­ля­ет­ся и со­вер­шен­с­т­ву­ет­ся за счет то­го, что вы ос­но­вы­ва­етесь на сво­ем опы­те, то вы ста­но­ви­тесь по­бе­ди­те­лем с лю­бой точ­ки зре­ния.

На­ша судь­ба не пре­доп­ре­де­ле­на - мы са­ми ее оп­ре­де­ля­ем.

Арнольд Той­н­би

У каж­до­го есть ре­аль­ный шанс стать нас­толь­ко ве­ли­ким, на-сколь­ко он по­же­ла­ет,

Джереми Кол­ли­ер

Ло­ви­те мо­мент ра­дос­т­но­го лю­бо­пыт­с­т­ва по лю­бо­му по­во­ду, что­бы раз­ре­шить свои сом­не­ния, ибо, ес­ли вы его упус­ти­те, же­ла­ние мо­жет ни­ког­да боль­ше не вер­нуть­ся - и вы ос­та­не­тесь в не­ве­де­нии.

Уильям Уирт

 


Закон 15

 

СЧАСТЬЕ НЕ В МА­ТЕ­РИ­АЛЬ­НОМ, А В ДУ­ХОВ­НОМ БО­ГАТ­С­Т­ВЕ

Довольно дав­но по те­ле­ви­де­нию в США шла пе­ре­да­ча под наз­ва­ни­ем «Мил­ли­онер». Каж­дую не­де­лю ка­кой-ни­будь дос­той­ный че­ло­век по­лу­чал чек на предъ­яви­те­ля на мил­ли­он дол­ла­ров от не­из­вес­т­но­го бла­го­де­те­ля. По­лу­ча­тель че­ка мог ос­та­вить день­ги се­бе и тра­тить их как угод­но - при ус­ло­вии, что не на­зо­вет, от­ку­да они. Каж­дую не­де­лю по­лу­ча­те­ля жда­ло не­ма­ло труд­нос­тей в свя­зи с этим сог­ла­ше­ни­ем. И дос­та­точ­но час­то по­лу­ча­те­лю при­хо­ди­лось день­ги воз­в­ра­щать.

В Гол­ли­ву­де сня­то не­ма­ло филь­мов, де­мон­с­т­ри­ру­ющих то, что счас­тье да­ет­ся не ма­те­ри­аль­ным бо­гат­с­т­вом. В филь­ме «День­ги на де­ревь­ях не рас­тут» рас­ска­зы­ва­лось о семье, ко­то­рая вне­зап­но раз­бо­га­те­ла, об­на­ру­жив, что на од­ном из де­ревь­ев во дво­ре рас­тут день­ги. И сю­жет по­ка­зы­ва­ет не­ма­ло труд­нос­тей, ко­то­рые пе­ре­жи­ва­ет эта семья из-за де­неж­но­го де­ре­ва.

Это - вы­мыш­лен­ные при­ме­ры, ког­да лю­ди не на­хо­ди­ли счас­тья в бо­гат­с­т­ве. Но как нас­чет ре­аль­нос­ти? Бы­ва­ют слу­чаи, ког­да лю­ди мгно­вен­но ста­но­ви­лись мил­ли­оне­ра­ми, вы­иг­рав круп­ный приз в ло­те­рее или по­лу­чив неж­дан­ное нас­лед­с­т­во.

На воп­рос о том, как из­ме­ни­лась их жизнь пос­ле по­лу­че­ния де­нег, мно­гие от­ве­ча­ли, что их жизнь силь­но ос­лож­ни­лась. В их рас­по­ря­же­нии по­яви­лись круп­ные сум­мы, но они не ста­ли счас­т­ли­вее: на­обо­рот, у них по­яви­лось мно­го но­вых проб­лем.

Во мно­гих вы­мыш­лен­ных и ре­аль­ных си­ту­аци­ях та­ко­го ро­да от­сут­с­т­ву­ет важ­ное свя­зу­ющее зве­но. Ес­ли мы не вы­ра­бо­та­ли в се­бе ис­точ­ник ду­хов­но­го бо­гат­с­т­ва, то ни­ка­кие сум­мы де­нег не сде­ла­ют нас счас­т­ли­вы­ми. Ду­хов­ное бо­гат­с­т­во при­но­сит счас­тье. Оно да­ет нам лю­бовь. Оно да­ру­ет муд­рость. Ду­хов­ное бо­гат­с­т­во ве­дет к счас­тью по­то­му, что по­мо­га­ет нам стро­ить от­но­ше­ния с ок­ру­жа­ющи­ми на ос­но­ве люб­ви.

Очень лег­ко под­с­чи­тать свое ма­те­ри­аль­ное бо­гат­с­т­во, а вот для то­го, что­бы уви­деть, нас­коль­ко мы бо­га­ты ду­хов­но, важ­но пос­мот­реть на свою жизнь. Ка­кие у нас от­но­ше­ния с ок­ру­жа­ющи­ми? На­учи­лись ли мы лю­бить и при­ни­мать дру­гих та­ки­ми, ка­кие они есть, без вся­ких ого­во­рок? На­учи­лись ли мы про­щать и за­бы­вать то, что вос­п­ри­ни­ма­ли как оби­ды? Це­ним ли мы жизнь в ее мно­го­об­раз­ных про­яв­ле­ни­ях? Пол­нос­тью ли мы ис­поль­зу­ем на­ши та­лан­ты? От­вет на эти воп­ро­сы поз­во­лит нам дос­та­точ­но точ­но оце­нить раз­мер и ка­чес­т­во на­ших ду­хов­ных ре­зер­вов. Нам мо­жет ка­зать­ся, что счас­тье - это ре­зуль­тат внеш­них об­с­то­ятельств.

Более зре­лый взгляд на счас­тье сос­то­ит в том, что счас­тье - это по­боч­ный про­дукт на­ше­го слу­же­ния ближ­ним. Это - ощу­ще­ние то­го, что хо­ро­шо вы­пол­ня­ешь свою ра­бо­ту или что чес­тен в об­ще­нии с ок­ру­жа­ющи­ми, это - по­мощь нуж­да­ющим­ся или воз­мож­ность по­де­лить­ся сво­им чув­с­т­вом юмо­ра.

Счастье - это ду­хов­ный прин­цип, ко­то­рый мы мо­жем ус­во­ить и ис­поль­зо­вать не­за­ви­си­мо от внеш­них об­с­то­ятельств и ус­ло­вий.

Не нуж­но ожи­дать, что­бы счас­тье при­нес­ли нам об­с­то­ятель­с­т­ва. Ког­да мы пы­та­ем­ся сде­лать счас­т­ли­вы­ми дру­гих, то нам воз­да­ет­ся сто­ри­цей. Мы мо­жем тво­рить свою ра­дость - и пусть она ме­ня­ет об­с­то­ятель­с­т­ва на­шей жиз­ни. Один из ве­ли­чай­ших па­ра­док­сов ис­ти­ны зак­лю­ча­ет­ся в том, что счас­т­ли­вое сер­д­це при­тя­ги­ва­ет к се­бе все то, что ему нуж­но для счас­тья.

Духовное бо­гат­с­т­во мо­жет стать пу­тем к под­лин­но­му и на­деж­но­му счас­тью, по­то­му что с ним мы име­ем воз­мож­ность по­лу­чить все, что нам нуж­но. Ма­те­ри­аль­ное бо­гат­с­т­во мо­жет за­ви­сеть от мно­жес­т­ва внеш­них фак­то­ров, ко­то­рые иног­да на­хо­дят­ся вне на­ше­го кон­т­ро­ля. Ду­хов­ным бо­гат­с­т­вом мож­но уп­рав­лять, по­то­му что оно - «де­ло внут­рен­нее» Мы са­ми оп­ре­де­ля­ем, нас­коль­ко ши­ро­ко нам от­к­рыть на­ши сер­д­ца и умы. Ес­ли мы про­ве­рим се­бя и об­на­ру­жим, что не об­ла­да­ем ду­хов­ным бо­гат­с­т­вом, у нас есть воз­мож­ность по­пол­нить его за­па­сы. Внут­ри нас на­хо­дит­ся все не­об­хо­ди­мое для то­го, что­бы пос­т­ро­ить пло­дот­вор­ную и счас­т­ли­вую жизнь.

Мымо­жем при­об­рести спо­соб­ность бытьпо­лез­ными итем са­мым по­лу­чить воз­мож­ность нас­лаж­дать­ся жиз­нью, вне за­ви­си­мос­ти от то­го, что приэтом про­ис­хо­дит вок­руг нас.

Конечно, ма­те­ри­аль­ные удоб­с­т­ва мо­гут быть по­ло­жи­тель­ным фак­то­ром на­шей жиз­ни. С ни­ми у нас нет проб­лем с пи­та­ни­ем, оп­ла­той сче­тов или обу­че­ни­ем де­тей. При силь­ной эко­но­ми­ке ма­те­ри­аль­ное бо­гат­с­т­во да­ет на­деж­ную за­щи­ту. Но что про­ис­хо­дит, ес­ли сос­то­яние эко­но­ми­ки ухуд­ша­ет­ся? Ког­да мы соз­да­ем ду­хов­ное бо­гат­с­т­во, на­ша внут­рен­няя уве­рен­ность всег­да ос­та­ет­ся с на­ми. Ес­ли мы ли­шим­ся на­ших сбе­ре­же­ний и ис­точ­ни­ков до­хо­да, на­ше ду­хов­ное бо­гат­с­т­во по­мо­жет нам выс­то­ять и вос­пол­нить по­те­ри. Ес­ли на­ша жизнь ос­но­ва­на на ду­хов­ном бо­гат­с­т­ве, мы об­ре­та­ем глу­бо­кое и на­деж­ное спо­кой­с­т­вие, ко­то­ро­го нель­зя по­лу­чить толь­ко от ма­те­ри­аль­но­го бо­гат­с­т­ва.

Если мы ис­к­рен­не хо­тим быть счас­т­ли­вы­ми, на­до пом­нить три ос­нов­ных прин­ци­па.

1. Счас­тье мо­жет быть как при­чи­ной, так и след­с­т­ви­ем при­то­ка

благ в на­шу жизнь.

2. На­ше счас­тье уве­ли­чи­ва­ет­ся за счет его ис­поль­зо­ва­ния, по­то

му что ког­да мы ду­ма­ем, го­во­рим и пос­ту­па­ем с ра­дос­тью, то в на

шей жиз­ни не ос­та­ет­ся мес­та для че­го-то мень­ше­го.

3. Мы мо­жем куль­ти­ви­ро­вать счас­тье, слу­жа дру­гим.

Мудрый Арис­то­тель ска­зал: «Если счас­тье - это де­ятель­ность

в со­от­вет­с­т­вии с иде­алом, ра­зум­но пред­по­ло­жить, что она дол­ж­на быть в со­от­вет­с­т­вии с вы­со­чай­шим иде­алом».

Ра­дость от бо­гат­с­т­ва зак­лю­ча­ет­ся не в прос­том об­ла­да­нии им или щед­рых тра­тах, а в его ра­зум­ном при­ме­не­нии.

Мигель Сер­ван­тес

Из­бы­ток бо­гат­с­т­ва - это свя­щен­ный долг: об­ла­да­тель дол-жен в те­че­ние сво­ей жиз­ни рас­по­ря­жать­ся до­ве­рен­ным ему со сто­яни­ем с на­иболь­шей поль­зой для об­щес­т­ва.

Эндрю Кар­не­ги

Бо­гат­с­т­во - это про­дукт, спо­соб­нос­ти мыс­лить.

Эйн Ранд

 


Закон 16

 

ПРОГРЕСС ТРЕБУЕТ ПЕРЕМЕН

 

Перемены в жиз­ни мо­гут ид­ти нас­толь­ко быс­т­ро, что ка­жет­ся, буд­то в ми­ре нет ни­че­го пос­то­ян­но­го. Друзья по­яв­ля­ют­ся и ис­че­за­ют. Иму­щес­т­во се­год­ня есть, а зав­т­ра - нет. Дом, где мы про­ве­ли дет­с­т­во, сно­сят, что­бы на его мес­те пос­т­ро­ить офис­ное зда­ние. Мла­де­нец прев­ра­ща­ет­ся во взрос­ло­го че­ло­ве­ка. Лю­ди сбли­жа­ют­ся и рас­ста­ют­ся. Лю­ди уми­ра­ют.

В ка­кой- то мо­мент на­шей жиз­ни мы мо­жем ре­шить, что унас «раз­би­лось сер­д­це». Это мог­ло быть свя­за­но спо­те­рей лю­би­мо­го че­ло­ве­ка, ухуд­ше­ни­ем сос­то­яния фи­зи­чес­ко­го или пси­хи­чес­ко­го здо­ровья, по­те­рей ра­бо­ты, ко­то­рая обес­пе­чи­ва­ет нам не­об­хо­ди­мый до­ход.

Ка­кие-то за­вет­ные це­ли, ко­то­рые мы се­бе пос­та­ви­ли, мо­гут ос­тать­ся не­осу­щес­т­в­лен­ны­ми.

А ес­ли пос­мот­реть на все­лен­ную с дру­гой точ­ки зре­ния, то мож­но уви­деть, что все жи­вет и рас­тет. Все на­хо­дит­ся в ра­дос­т­ном дви­же­нии. По­яв­ля­ют­ся но­вые со­че­та­ния. К на­шей ду­ше при­ка­са­ет­ся но­вая кра­со­та. Воз­ни­ка­ют но­вые воз­мож­нос­ти. Прик­лю­че­ния ждут, что­бы прик­лю­чить­ся с на­ми!

Когда бур­ные вол­ны пе­ре­мен дос­ти­га­ют на­шей жиз­ни (а го­во­рят, что пе­ре­ме­ны - это един­с­т­вен­ное, что в жиз­ни пос­то­ян­но), то их дей­с­т­вие мо­жет ока­зать­ся бо­лез­нен­ным, ес­ли мы слиш­ком при­ки­пе­ли сер­д­цем к ма­те­ри­аль­ным ве­щам или слиш­ком уве­ри­лись в оши­боч­ной мыс­ли о том, что пос­то­ян­с­т­во су­щес­т­ву­ет. И при от­сут­с­т­вии уме­ния прис­по­саб­ли­вать­ся к пе­ре­ме­нам и при­ни­мать их они мо­гут боль­но ра­нить на­ше сер­д­це. Как пе­ре­но­сить боль от по­терь, ко­то­рые ра­но или поз­д­но ка­са­ют­ся жиз­ни каж­до­го? Ес­ли мы от­к­ры­ты при­сут­с­т­вию Бо­га в каж­дой жиз­нен­ной пе­ре­ме­не, то мы спо­кой­но удер­жи­ва­ем­ся на греб­не вол­ны пе­ре­мен.

Когда се­мя се­ет­ся в тем­но­ту зем­ли, его внеш­няя обо­лоч­ка дол­ж­на раз­ру­шить­ся, что­бы на свет выш­ла но­вая жизнь. Иисус ска­зал: «Если пше­нич­ное зер­но, пад­ши в зем­лю, не ум­рет, то ос­та­нет­ся од­но; аес­ли ум­рет, то при­не­сет мно­го пло­да» (Ио­ан. 12, 24). Ког­да на­ша внеш­няя обо­лоч­ка сболью раз­ру­ша­ет­ся, ког­да нам ка­жет­ся, что сер­д­це на­ше раз­би­ва­ет­ся, важ­но ус­во­ить тот урок, ко­то­рый хо­тел пре­по­дать нам Иисус.

Вся­кий раз, ког­да мы что-то те­ря­ем, мы мо­жем од­нов­ре­мен­но что-то при­об­ре­тать.

В этом слу­чае мы мо­жем по­нять и оце­нить то, что жизнь пред­ла­га­ет нам не­объ­яс­ни­мый опыт, ко­то­рый не всег­да мож­но ис­тол­ко­вать спо­мощью опы­та. Та­кое по­ни­ма­ние са­мо по се­бе ста­но­вит­ся дра­го­цен­ным да­ром. Нам мо­жет ка­зать­ся, что ес­ли бы мы толь­ко мог­ли сде­лать все «как на­до», то мы не ис­пы­ты­ва­ли бы бо­ли. Но жизнь час­то ока­зы­ва­ет­ся го­раз­до слож­нее и та­ин­с­т­вен­нее.

Дар мо­жет быть по­лу­чен в мо­мент по­те­ри. Са­ма боль, ко­то­рую мы ис­пы­ты­ва­ем, мо­жет быть выз­ва­на тем, что обо­лоч­ка на­ше­го по­ни­ма­ния, на­шей муд­рос­ти, на­шей зре­лос­ти и сос­т­ра­да­тель­нос­ти раз­ру­ша­ет­ся, вы­пус­кая на­ру­жу свой дар, та­ив­шу­юся в ней но­вую жизнь. Это осоз­на­ние - не мор­фий, ко­то­рый мо­жет при­ту­пить или от­к­лю­чить ис­пы­ты­ва­емую на­ми боль. Ско­рее, это сред­с­т­во от­к­рыть­ся нав­с­т­ре­чу

таинству бо­ли, то­му, что она мо­жет нам дать, как и то­му, что она у нас от­ни­ма­ет. Воз­мож­но, мы с боль­шей ра­дос­тью при­вет­с­т­во­ва­ли бы пер­с­пек­ти­ву пе­ре­мен, ес­ли бы пом­ни­ли, что жиз­нен­ный путь всег­да ве­дет впе­ред, к прог­рес­су.

А ког­да вы жи­ве­те и раз­ви­ва­етесь, то пе­ре­ме­ны не­из­беж­ны.

Не за­ду­мы­ва­лись ли вы над тем, что ска­зать фра­зу: «Сей­час не вре­мя для пе­ре­мен» рав­но­силь­но то­му, что­бы за­явить: «Сей­час у ме­ня нет вре­ме­ни при­нять бла­гос­ло­ве­ние»? Очень важ­но рас­ти - фи­зи­чес­ки, ум­с­т­вен­но и ду­хов­но. Ког­да в на­шей жиз­ни нас­ту­па­ют пе­ре­ме­ны, это сви­де­тель­с­т­ву­ет о том, что мы дол­ж­ны быть го­то­вы при­нять их - ра­дос­т­но и с вос­тор­гом. Имей­те ве­ру в спо­соб­нос­ти сво­ей ду­ши, соз­на­вай­те, что в вас мо­жет при­сут­с­т­во­вать вся пол­но­та бо­жес­т­вен­ной люб­ви и муд­рос­ти и слу­жить для вас не­ис­ся­ка­емым ис­точ­ни­ком. Внут­рен­не под­го­то­вив­шись к пе­ре­ме­нам, вы мо­же­те свык­нуть­ся с мыс­лью о них.

Когда вы в сле­ду­ющий раз по­чув­с­т­ву­ете, как раз­ру­ша­ет­ся обо­лоч­ка, пок­ры­ва­ющая ва­ше сер­д­це, ощу­щай­те это пол­но и глу­бо­ко и уте­шай­тесь тем, что, пе­ре­жи­вая боль, вы ста­но­ви­тесь бо­лее сос­т­ра­да­тель­ным и муд­рым, как по от­но­ше­нию к ближ­ним, так и по от­но­ше­нию к са­мо­му се­бе. Труд­нос­ти мо­гут быть до­ро­гим и по­лез­ным по­дар­ком. Труд­нос­ти мо­гут стать ве­хой в ва­шем ум­с­т­вен­ном и ду­хов­ном рос­те. Най­ди­те в се­бе си­лы при­вет­с­т­во­вать пе­ре­ме­ны и ра­до­вать­ся воз­мож­нос­ти ду­хов­но рас­ти и раз­ви­вать­ся.

От Пи­фа­го­ра, древ­нег­ре­чес­ко­го фи­ло­со­фа, мы уз­на­ем, что «не сво­бо­ден тот че­ло­век, ко­то­рый не мо­жет при­ка­зы­вать са­мо­му се­бе». Че­рез жиз­нен­ный опыт, час­то при­об­ре­та­емый во вре­мя пе­ре­мен, мы мо­жем ов­ла­деть сво­ими эмо­ци­ями, сво­им ра­зу­мом и те­лом, сво­ими мыс­ля­ми и чув­с­т­ва­ми - и бла­го­да­ря это­му стать бо­лее по­лез­ны­ми людь­ми.

В от­пу­щен­ное нам вре­мя мы дол­ж­ны жить и тру­дить­ся так, что­бы то, что дос­та­лось нам се­ме­нем, пе­реш­ло сле­ду­юще­му по­ко­ле­нию как цве­ток, а то, что дос­та­лось цвет­ком, пе­реш­ло бы к ним как плод. Вот что мы по­ни­ма­ем код прог­рес­сом.

Генри Уорд Би­чер

Ог­ра­ни­чи­вая свои за­ня­тия од­ной уз­кой об­лас­тью, не поль­зу­ясь бла­га­ми пе­ре­мен или от­в­ле­че­ния, че­ло­век мо­жет прий­ти к та­кой опус­то­шен­нос­ти, ко­то­рая иног­да умер­щ­в­ля­ет во­об­ра­же­ние.

Эдвард Дж. Ул

Дей­с­т­вие и про­ти­во­дей­с­т­вие, при­лив и от­лив, про­бы и ошиб­ки, пе­ре­ме­ны - вот ритм на­шей жиз­ни. Из чрез­мер­ной са­мо­уве рен­нос­ти - страх, из стра­ха - бо­лее яс­ное ви­де­ние, но­вая на­деж­да. А из на­деж­ды - прог­ресс.

Брюс Бар­тон

Ис­кус­ство дви­же­ния впе­ред зак­лю­ча­ет­ся в том, что­бы сох­ра­нять по­ря­док пос­ре­ди пе­ре­мен и сох­ра­нять пе­ре­ме­ны пос­ре­ди по­ряд­ка.

Альфред Норт Уит­хед

 


Закон 17

 

ДЛЯ МА­ТЕ­РИ­АЛЬ­НО­ГО ПРОГ­РЕС­СА НУЖ­НЫ ПРЕД­П­РИ­НИ­МА­ТЕ­ЛИ

Египетские пи­ра­ми­ды счи­та­ют­ся од­ним из се­ми чу­дес Древ­не­го ми­ра. Го­во­рят, что в Ве­ли­кой пи­ра­ми­де не­по­да­ле­ку от Ка­ира мо­жет раз­мес­тить­ся де­сять фут­боль­ных по­лей! Ес­ли по­ду­мать о том, ка­кие ин­с­т­ру­мен­ты ис­поль­зо­ва­лись в те древ­ние вре­ме­на, то мож­но толь­ко га­дать, как та­кие чу­дес­ные со­ору­же­ния во­об­ще мог­ли быть воз­д­виг­ну­ты. Как мог­ли древ­ние лю­ди пос­т­ро­ить столь мас­сив­ные со­ору­же­ния, не имея сов­ре­мен­ных ма­шин? Ка­ки­ми чер­те­жа­ми они поль­зо­ва­лись во вре­мя стро­итель­с­т­ва? Чья идея ле­жа­ла в ос­но­ве пер­во­го стро­ения это­го ро­да? Ка­кие при­род­ные ре­сур­сы бы­ли у них в рас­по­ря­же­нии? Бла­го­да­ря сво­ему уму и пре­дус­мот­ри­тель­нос­ти древ­ние стро­ите­ли, ви­ди­мо, ис­поль­зо­ва­ли все, что толь­ко мож­но, - и при­бав­ля­ли к это­му свою ве­ру и твор­чес­кие си­лы, что­бы ос­та­вить ми­ру столь вну­ши­тель­ное нас­лед­с­т­во.

В не­ко­то­ром смыс­ле мы то­же мо­жем вклю­чить­ся в этот про­цесс стро­итель­с­т­ва. В дей­с­т­ви­тель­нос­ти каж­дый но­вый день с его труд­нос­тя­ми пре­дос­тав­ля­ет нам воз­мож­ность тво­рить или стро­ить то, что нам хо­чет­ся. На­ши пред­ки встре­ча­ли ре­ку - и стро­или мост или пло­ти­ну, вхо­ди­ли в лес - и стро­или и обог­ре­ва­ли свои до­ма, рас­чи­ща­ли по­ле - се­яли и сни­ма­ли уро­жай.

Они про­би­ва­лись сквозь го­ры, тер­пе­ли край­нюю жа­ру и страш­ный хо­лод - но пос­то­ян­но прод­ви­га­лись впе­ред и даль­ше.

Нам пос­час­т­ли­ви­лось жить в та­кое вре­мя, ког­да лю­бой, кто хо­чет ор­га­ни­зо­вать ка­кое-то де­ло и го­тов пред­п­ри­нять для это­го не­об­хо­ди­мые ша­ги, мо­жет стать пред­п­ри­ни­ма­те­лем. А для прог­рес­са нуж­ны пред­п­ри­ни­ма­те­ли. Ес­ли име­ют­ся не­об­хо­ди­мые пла­ны или чер­те­жи, на­чи­нать де­ло лег­ко. Цен­ность чет­ко­го пла­на оче­вид­на; с его по­мощью мож­но из­бе­жать не нуж­ной по­те­ри вре­ме­ни. Це­ле­ус­т­рем­лен­ность и ра­бо­тос­по­соб­ность - очень важ­ные ка­чес­т­ва, ко­то­рые по­мо­га­ют осу­щес­т­вить меч­ту. Вот со­вет Хар­лоу Гер­бер­та Кер­ти­са, про­из­во­ди­те­ля ав­то­мо­би­лей: «Каж­дый раз вы­пол­няй­те свою ра­бо­ту луч­ше. Вы­пол­няй­те ее луч­ше, чем кто-ли­бо дру­гой. Вы­пол­няй­те ее луч­ше, чем это стро­го не­об­хо­ди­мо. Пусть нич­то не вста­ет меж­ду ва­ми и труд­ной за­да­чей. Я знаю, что это зву­чит ста­ро­мод­но. Это дей­с­т­ви­тель­но ста­ро­мод­но - но имен­но так стро­ил­ся мир».

Психиатр у. Бе­ран Вульф вы­ра­зил это так: «Если вы по­наб­лю­да­ете за по­ис­ти­не счас­т­ли­вым че­ло­ве­ком, вы об­на­ру­жи­те, что он стро­ит ко­рабль, пи­шет сим­фо­нию, учит сы­на, вы­ра­щи­ва­ет мах­ро­вые ге­ор­ги­ны или ищет

яйца ди­но­зав­ров в пус­ты­не Го­би. Он не ста­нет ис­кать счас­тье, слов­но это -за­пон­ка, за­ка­тив­ша­яся под ба­та­рею, сде­лав его са­мо­целью. Он по­чув­с­т­ву­ет, что счас­т­лив, ве­дя жизнь, где каж­дый его день до от­ка­за на­пол­нен де­ла­ми».

И раз­ве «ве­де­ние жиз­ни» - это не важ­ней­шая ос­но­ва для осу­щес­т­в­ле­ния на­ших меч­та­ний?

В вас, в твор­чес­ком ге­нии ва­ше­го ума, ле­жит не­ос­во­ен­ная зем­ля воз­мож­нос­тей. В вас та­ят­ся проз­ре­ние, пре­дус­мот­ри­тель­ность, си­ла, от­ва­га, ве­ра, сво­бо­да и спо­соб­ность поль­зо­вать­ся пре­дос­тав­лен­ны­ми вам воз­мож­нос­тя­ми.

Вы мо­же­те про­яв­лять свои твор­чес­кие спо­соб­нос­ти в об­с­то­ятель­с­т­вах ва­шей жиз­ни, в че­ло­ве­чес­ких от­но­ше­ни­ях, ко­то­рые у вас скла­ды­ва­ют­ся!

Будьте ос­то­рож­ны в вы­бо­ре сво­их це­лей, со­вер­шай­те его пос­ле тща­тель­ных раз­мыш­ле­ний и ис­к­рен­ней мо­лит­вы. Удос­то­верь­тесь в том, что ва­ши це­ли бу­дут сто­ить пот­ра­чен­ных на их дос­ти­же­ние вре­ме­ни и твор­чес­кой энер­гии и мо­гут при­нес­ти бла­го ок­ру­жа­ющим. Осоз­най­те, че­го вы же­ла­ете дос­тичь, - и пла­ни­руй­те путь к це­ли шаг за ша­гом, день за днем. Стро­ите­ли пи­ра­мид воз­д­ви­га­ли их, ук­ла­ды­вая ка­мень за кам­нем. Они на­чи­на­ли с ос­но­ва­ния пи­ра­ми­ды и пос­те­пен­но под­ни­ма­лись вверх. Боль­шин­с­т­во пред­п­ри­ятий и на­чи­на­ний тре­бу­ют оди­на­ко­во­го про­цес­са - пос­те­пен­нос­ти. Мы на­чи­на­ем с на­ча­ла и дви­га­ем­ся к фи­ниш­ной чер­те. Ес­ли ум наш от­к­рыт и го­тов при­нять но­вое, то нам бу­дет да­но все не­об­хо­ди­мое.

Некий жур­на­лист жа­ло­вал­ся фран­цуз­с­ко­му ро­ма­нис­ту, эс­се­ис­ту и дра­ма­тур­гу Мар­се­лю Эме, что сов­ре­мен­ность ме­ша­ет сво­бод­но­му раз­ви­тию че­ло­ве­ка. Эме мяг­ко воз­ра­зил, что он с этим~не сог­ла­сен и счи­та­ет се­бя со­вер­шен­но сво­бод­ным.

«Но вы же не мо­же­те не чув­с­т­во­вать, что ва­ша сво­бо­да име­ет гра­ни­цы!» - от­к­лик­нул­ся жур­на­лист.

«О да! - сог­ла­сил­ся Эме. - Вре­мя от вре­ме­ни я об­на­ру­жи­ваю, что ужас­но ог­ра­ни­чен в сло­ва­ре!»

Что нуж­но, что­бы стать но­ва­то­ром? Во-пер­вых, на­до осоз­нать, что в вас есть спо­соб­ность тво­рить. За­тем на­до быть го­то­вым по­лу­чать но­вые впе­чат­ле­ния, про­бо­вать но­вое, от­к­ры­вать та­кие об­лас­ти, где есть воз­мож­ность для раз­ви­тия. От­к­ры­тость ума и вос­п­ри­им­чи­вость по­мо­га­ют нам уз­на­вать мир. С их по­мощью ис­к­рен­ние и твор­чес­кие лю­ди мо­гут стать пред­п­ри­ни­ма­те­ля­ми-но­ва­то­ра­ми. На­це­лен­ные на ус­пех лю­ди чув­с­т­ву­ют, что не­об­хо­ди­мо ве­рить в се­бя, так как гра­ни­ца не­ис­сле­до­ван­но­го та­ит­ся в них са­мих. Уче­ние Иису­са от­но­си­тель­но этой сто­ро­ны жиз­ни мож­но най­ти в Еван­ге­лии от Лу­ки (17, 20-21), где нам на­по­ми­на­ют, что «не при­дет Цар­с­т­вие Бо­жие при­мет­ным об­ра­зом… Ибо вот, Цар­с­т­вие Бо­жие внутрь вас есть». Это имен­но та об­ласть не­из­ве­дан­но­го, ко­то­рую нам на­до ис­сле­до­вать: наш соб­с­т­вен­ный внут­рен­ний мир, на­шу бо­жес­т­вен­ную сущ­ность.

Сла­бей­ший сре­ди нас име­ет дар - пусть яко­бы пус­тяч­ный, но свой­с­т­вен­ный ему од­но­му. И ес­ли этот дар ис­поль­зу­ет­ся до стой­ным об­ра­зом, он бу­дет да­ром и для все­го че­ло­ве­чес­т­ва.

Джон Рас­кин

Судь­ба бла­гос­к­лон­на к от­важ­ным.

Эразм Рот­тер­дам­с­кий

Не будь скуч­ных и уп­ря­мых уси­лий, не бы­ло бы и блес­тя­щих дос­ти­же­ний.

Суя Цзе

Не­ко­то­рые лю­ди от­ка­зы­ва­ют­ся от сво­их пла­нов тог­да, ког­да цель уже поч­ти дос­тиг­ну­та, а дру­гие, нап­ро­тив, до­би­ва­ют­ся по бе­ды, зат­ра­чи­вая в пос­лед­ний мо­мент боль­ше уси­лий, чем преж­де.

Полибий

 


Закон 18

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.