Сделай Сам Свою Работу на 5

Необходимость) терпеть бедность.





5. (Необхо­ди­мость) терпеть голод.

6. Терпение, проявляемое в бодр­ст­вовании.

7. (Необходимость) терпеть трудности, встре­ча­ющиеся во время пути и в поездках.

 

Введение

Дни показали мне, что за терпение

Награда славная вас ждет.

Но нет уж тех, кто ради цели

Усердие проявит и возьмет

Себе в друзья терпение

И добьется цели (и успеха в этом деле).

Шейху-ль-ислам Ибн Таймиййа сказал: «Благодаря тер-пению и глубокому убеждению достигается руководство в религии (имамат)».

Терпение, еще раз терпение, искатель знания! И пусть твоим девизом станет «с чернильницей до самой могилы».

Ибн аль-Мубарака спросили: «Сколько же ты еще будешь записывать хадисы?». Он ответил: «,Быть может, я все еще не написал то слово, которое бы принесло мне благо».

‘Амра ибн аль-А‘ла спросили: «До какого времени человеку следует учиться?». Он ответил: «Пока он жив».

Суфьян ас-Саури сказал: «Мы будем продолжать учиться до тех пор, пока есть кому нас учить».

И тебе, искатель знания, не следует обращать внимания на упреки, укоры порицающих и слова невежественных людей, которые осуждают тебя за твое терпение на пути к знанию, ведь невежда не может по достоинству оценить знание. Ибн аль-Мукри’ сказал: «Чтобы получить экземпляр[186] Муфаддала ибн Фадаля, я прошел (огромное расстояние, сделав по пути) семьдесят остановок. Но если бы я предложил его пекарю взамен на лепешку, то он не взял бы его».



Душа! Терпение прояви,

Не долго длятся эти дни,

Словно несвязанные сны.

Душа! От жизни этой отрекись,

Оставь ее, (не суетись),

Ведь жизнь реальная начнется впереди.

 

Что поможет тебе быть терпеливым

 

1) Разве не достаточно тебе того, что ты один из наследников пророков?! Все тяготы, ночные бдения, невзгоды, отрешенность от мирских благ и желаний, что встречаешь ты на своем пути, никак не сравнятся с теми плодами, которые ты пожинаешь в этом мире (дунья), не говоря уже о жизни вечной (ахират), ведь плоды – то, что ты являешься одним из наследников пророков.

2) Будешь ли ты рад получить богатство султанов, но при этом не обладать тем знанием, которым обладаешь?!

3) Вспомни о щедром воздаянии и великой награде, которую уготовил тебе Аллах. В хадисе говорится:



فَوَاللَّهِ لأنْ يُهْدَى بِكَ رَجُلٌ وَاحِدٌ خَيْرٌ لَكَ مِنْ حُمْرِ النَّعَمِ

«Клянусь Аллахом, если посредством тебя (Аллах) выведет на прямой путь хотя бы одного человека, то это будет лучше для тебя, чем обладать красными[187] верблюдами».[188] Так преодолевай же трудности и невзгоды, помня о достоинстве знания, и ты добьешься, если будет угодно Аллаху, успеха и благополучия.

4) Как можно больше читай о том, как предшественники стремились к знанию, и посмотри, сколько они трудились, сколько переносили трудностей, тягот и разлук с семьей и родиной, пока не собрали это знание. Или ты думаешь, что в наше время ты переживаешь тяготы или преодолеваешь трудности?! Ты живешь в то время, когда передвигаться стало уже несложно, средства сообщения продвинулись далеко вперед, появилось множество книг и сочинений. А что если бы ты воочию увидел опасности, изнуряющие тяготы и трудности, которые встречались на пути предшественников?! Бывало так, что кто-то из них отправлялся в путь в поисках знания, расходуя на это все свое имущество и средства, и даже был вынужден продать свою одежду. Некоторые из них занимались ремеслами и тяжелым трудом, чтобы обеспечить себе кусок хлеба. Да и множество других трудностей встречалось у них на пути. Ниже мы поведаем некоторые рассказы об этих людях.

 

Терпение, проявляемое

В непрерывных занятиях



 

Один человек удивленно сказал имаму Ахмаду, увидев у него чернильницу: «О Абу Абдуллах! Ты уже столького достиг, ведь ты же имам[189] мусульман?!»[190] На что имам Ахмад ответил: «С чернильницей до самой могилы».[191]

Люди пришли к Суфьяну, когда он был при смерти, и один человек рассказал ему хадис. Хадис понравился Суфьяну, и он просунул руку под постель, достал оттуда дощечки и записал его. Ему сказали: «В твоем – то состоянии?!». На что он ответил: «Поистине, это хороший хадис. И если я останусь (жив, то смогу сказать), что услышал хороший хадис, а если умру, то я уже записал хороший хадис».

Ученик Абу Йусуфа, Ибрахим ибн аль-Джаррах, сказал: «Абу Йусуф заболел, и я пришел навестить его. Он был без сознания, а когда очнулся, спросил меня: “Что ты можешь сказать по (следующему) вопросу?”. Я сказал ему: “В таком состоянии?”. Он ответил: “Ничего страшного, будем учиться, быть может, кто-то найдет себе в этом спасение”. Затем он спросил: “Ибрахим, в каком положении лучше бросать камешки (во время хаджа): спешившись или верхом?”. Я ответил: “Верхом”. А Абу Йусуф сказал: “Ты ошибся”. Тогда я ответил: “Спешившись”. Он вновь сказал: “Ты ошибся”. Тогда я сказал ему: “Скажи же ответ, да будет доволен тобою Аллах”. Он ответил: “Там, где он останавливается[192], чтобы обратиться к Аллаху со словами мольбы (ду‘а), лучше бросать спешившись, а там, где не останавливается, лучше бросать верхом”. Затем я встал, чтобы уйти, но не успел дойти до двери его дома, как услышал плач по нему : он был уже мертв, да смилуется над ним Аллах».

Са‘лаба сказал: «За пятьдесят лет я (ни разу) не видел, чтобы Ибрахим аль-Харби пропустил (хотя бы один) урок по языку или грамматике».

Аз-Захаби сказал об Ибн аль-Джаузи: «Он читал (Коран), когда ему было уже восемьдесят лет, десятью (разновидностями чтения)… и вместе с ним читал его сын Йусуф…».

Ибн ‘Акиль сказал: «В свои восемьдесят лет я чувствую большую жажду знания, нежели, когда мне было двадцать».

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.