Сделай Сам Свою Работу на 5

Экономическое обоснование





Введение

Проектность пронизывает едва ли не все сферы нашего бытия, это особый тип мышления. В школах расширенно понимаемый дизайн был признан составной частью общего образования, поскольку он заключает в себе функциональные методы познания, необходимые во всякой деятельности. Предмет "Технология", интегрирующий в себе несколько элементов системы трудовой подготовки на основе проектных методов мышления, расширил области выполнения проектов и перечень используемых материалов.

В преподавании предмета «Технология» широко применяется метод проектирования, т.к. выполнение проектных работ предполагает, с одной стороны, отход от авторитарных методов обучения, а с другой – предусматривают хорошо продуманное и концептуально обоснованное сочетание разнообразных методов, форм и средств трудового обучения.

Мне представилась возможность создать собственный проект, научиться использовать различные способы отделки, соединений, непосредственно самому быть разработчиком идей и тем, кто воплощает их в жизнь. В процессе выполнения проекта я обрел навыки работы с материалами, инструментами и информацией; извлек множество уроков по педагогическому воздействию на учеников, увидел, как необходимо использовать проективный метод в школе.



Логика построения каждого проекта соответствует общей структуре проектировочной деятельности. Результатами проектов могут быть объекты, системы, технологии, разработки по совершенствованию и благоустройству окружающей среды. Работа над проектом включает в себя составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода выполнения проекта, элементы деятельности по маркетингу (изучению спроса и предложения), конструированию, технологическому планированию, наладке оборудования, изготовлению изделий и их реализации. В задачу проектирования входит так же экономическая и экологическая оценка выполняемых работ.

 

Навыки работы с материалами, инструментами и информацией учащиеся получают по мере необходимости для выполнения того или иного проекта. Система проектов строится по принципу усложнения, поэтому в основу учебной программы закладывается ряд положений:



 

 

ü постепенное увеличение объема знаний и навыков;

ü выполнение проектов в различных областях;

ü постепенное усложнение требований, предъявляемых к решению проблем (использование комплексного подхода, учет большого количества воздействующих факторов);

ü постепенное осознание учащимися собственных способностей в области дизайн-технологической деятельности.

Эти положения можно сгруппировать попарно: простой - сложный, конкретный - абстрактный, местный - государственный, статический - динамический (в зависимости от числа факторов, влияющих на выполнение данного проекта).

Данный метод позволяет чутко реагировать на местные условия, так как проблемы для проектов выбираются из окружающей жизни. В них можно включать и традиционные, народные элементы.

Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин на различных этапах обучения.

Кроме того, важность использования метода проектирования заключается в том, что работа над проектом в творческом коллективе дает возможность учащимся объединиться по интересам, обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения, воспитывает обязательность выполнения заданий в намеченные сроки, взаимопомощь, тщательность и добросовестность в работе, равноправие и свободу в выражении идей, их отстаивании и в то же время доброжелательность при всех обстоятельствах.



В тематике проектных заданий учитываются вопросы экономики, экологии, современного дизайна, моды, что помогает учащимся применять свои знания из разных областей науки. Правильный выбор темы с учетом названных требований, возрастных и личных интересов учащихся обеспечивает положительную мотивацию и дифференциацию в обучении, активизировать самостоятельную творческую деятельность учащихся при выполнении проекта.

Кроме того, если работа требует больших затрат времени, она может быть выполнена в домашней обстановке, тем самым закладываются возможности для общения детей и родителей.

Но не смотря на такое большое количество положительных сторон метода проектирования, нужно помнить о том, что проекты это всего лишь один из компонентов системы образования, а не самостоятельная система. Кроме того, не следует забывать о том, что проекты любой направленности будут педагогически эффективны только в контексте общей концепции обучения и воспитания.

Также не следует понимать проект как контрольную работу. Проект является творческой работой, во время выполнения которой школьники продолжают пополнять знания и формировать умения, необходимые для выполнения работы на базе предыдущих разделов курса.

Тематика проектных заданий должна охватывать возможно более широкий круг вопросов школьной программы трудового обучения «Технология», быть актуальным для практической жизни и требовать привлечения знаний учащихся из разных областей с целью развития их творческого мышления, исследовательских навыков, умения интегрировать знания, выбирать темы проектного задания с учетом анализа потребностей дома, школы, организации досуга, производства, сферы обслуживания и т.д.;

Сроки выполнения проектов в большей степени зависят от содержания, целей и задач проекта и могут меняться от 3-4 недель до года. При длительном выполнении проекта необходимо наметить определенные этапы с конкретными результатами работы на каждом этапе. Проект, выполняемый в течении года, позволяет создать дополнительную заинтересованность школьников в получении знаний, необходимых для его выполнения.

Количество участников при выполнении проекта в зависимости от его сложности может быть различным: от одного (индивидуальный проект) или нескольких учащихся одного класса до больших творческих коллективов, включающих в себя учащихся различных классов и возрастов, близлежащих школ и других организаций.

Результаты проективной деятельности должны поэтапно фиксироваться в виде описания и обоснования выбора цели деятельности с учетом экономического, экологического и социального аспектов, эскизов и чертежей, технологических карт, планов наладки оборудования, а так же изделия, готового к внедрению, или конкретного решения поставленной проблемы. По совокупности всех этих рабочих и уточненных материалов и готового решения или изделия оценивается уровень общетрудовой подготовки школьников.

Можно выделить следующие этапы выполнения проекта:

Особенности комплексно-проектных программ заключаются в следующем:

· учитель осуществляет педагогическое руководство процессом выбора и выполнения проекта.

· предлагаемый метод использовался только на уроках трудового обучения.

· метод проектов можно использовать наряду с другими методами.

· логика построения каждого проекта соответствует общей структуре проектировочной деятельности. Результатами проектов могут быть объекты, системы, технологии, разработки по совершенствованию и благоустройству окружающей среды. Навыки работы с материалами, инструментами и информацией учащиеся получают по мере необходимости для выполнения того или иного проекта.

· под проектом понимается самостоятельная творчески завершенная работа.

· выполнение проекта способствует формированию следующих умений: умение работать с литературой (справочники, журналы, газеты, книги, рекламные буклеты и т.п.); обращение к банку данных; оценка интеллектуальных, материальных и финансовых возможностей, необходимых для выполнения проекта, спектра первоначальных идей для разрешения проблемы противоречия между потребностями и возможностями деятельности;

· сбор и обработка необходимой информации при изучении литературы разработка идеи выполнения проекта с учетом экономических ограничений.

· планирование, организация и выполнение проекта с учетом требований дизайна, текущий контроль и корректировка деятельности; оценка качества выполненной работы (своей и чужой), защита проекта.

 

Потребность

Основная наша специальность – это технология. Одним из основных предметов этой специальности, дающих как практические, так и теоретические навыки и знания, являются учебные мастерские. На этих занятиях мы не только изучаем устройство станков, различные инструменты, оборудование мастерской, но и применяем полученные теоретические знания на практике, а именно при работе с древесиной. Для закрепления наших знаний мы должны были выполнить проектную работу, т. е. какое-либо изделие из древесины, применяя инструменты и станки, находящиеся в нашей мастерской.

Для выполнения проектной работы мне необходимо было выбрать изделие, которое мы смогли бы спроектировать и изготовить. Я не стал сомневаться и решил сделать журнальный столик.

Исследование

Для проектной работы я выбрал именно это изделие по следующим причинам:

· приобретение навыков в ручной обработке древесины;

· приобретение навыков в механической обработке древесины;

· исследование конструктивных и технологических качеств древесины;

· изделие имеет интересную конструкцию и технологию изготовления.

При изготовлении журнального столика очень важно учесть что конструкция изделия должна быть прочной.


Выбор материала

В качестве материала для изготовления выбрана древесина. В природе, наверное, нет более универсального, доступного и красивого материала, чем дерево. Оно обладает удивительными свойствами, легко поддаётся обработке. Для изготовления журнального столика можно использовать различные сорта древесины, но в наших мастерских этот выбор ограничен.

Для своего столика я решил использовать древесину сосна.

Сосна используется при изготовлении мебели; она применяется как в виде цельной древесины так и в виде искусственных материалов для внутренних частей мебели и как основная древесина для несложной мебели, шпон из сосны используют для внешнего дизайна. Эта древесина применяется для изготовления ящиков, поддонов, контейнеров, бочек и других емкостей, древесная вата также делается из сосновой древесины.

Характеристика сосны:

1.Плотность – 505 кг/куб. м

2.Твердость торцевая – 28 - 33 Н /кв.мм;

3. Прочность на изгиб – 70 - 92 МПа;

4. Прочность на сжатие – 40 - 49 МПа

5. Ударная вязкость – 28 - 51 кДж/кв.м.

6. Износ при истирании – мм

Выбор инструмента.

Для данной работы были выбраны следующие инструменты:

1. Верстак

2. Карандаш, угольник, линейка, штангенциркуль

3. Пила (ножовка,)

4. Рубанок (одинарный рубанок)

5. Напильник, наждачная бумага.

6. Фрезерная машинка (для декоративной обработки деталей)

7. гвозди, крепеж, шурупы

8. Клей ПВА, лак, кисточка

Конструкторские идеи

Различные варианты крышек столика.

1. С закруглёнными краями и углами.

 

Преимущества: Эстетичный и безопасный внешний вид.

Недостатки: Затраты времени и сил на обработку углов.

 

2. С прямыми углами.

 

Преимущества: Не требует затраты времени и сил на обработку углов.

Недостатки: На мой взгляд менее безопасный и эстетичный внешний вид.

Различные варианты опор (ножек) столика.

1. Прямые ножки.

Преимущества: Простота в изготовлении, малая масса, прочность конструкции.

Недостатки: Менее эстетичный вид чем у второго варианта.

 

2. Фигурные или точеные ножки.

 

Преимущества: Эстетичный вид, малая масса.

Недостатки: Сложнее в изготовлении, чем другие варианты, меньшая прочность конструкции.

 

Различные варианты фиксации ножек к столешницам.

1. На планку внизу (по ширине).

 

Преимущества: Прочность конструкции, удобность конструкции.

Недостатки: Не совсем эстетический вид конструкции.

 

2. На широкую планку со вставленными поперек узкими палочками.

Преимущества: Прочность конструкции Эстетичный вид, малая масса.

Недостатки: Затрата времени и сил на изготовление конструкции.

Для изготовления столика применяем следующие основные операции: разметка, пиление, сплачивание, шлифование, сборка, отделка.

Наибольшие трудности вызывают работа, связанная со сборкой и отделкой, так как много различных вариантов, а выбрать нужно оптимальный.

 

 

Различные варианты отделки изделия.

Соединение на шурупах
Варианты соединений.

 
 

 



Спецификация

 

№ п/п Наименование детали Кол-во Материал Размеры, мм
1. Столешница сосна 800*460*20
Ножка сосна 500*100*30
Продольная царга сосна 500*100*30
4. Поперечная царга сосна 320*100*30
5. Шкант сосна l=100 d=8
6. Уголок мебельный сталь  
7. Саморез 8+8 сталь  
8. Клей   ПВА универсальный  
9. Лак ПФ-283   алкидный высокоглянцевый  
10. Марилка      

 


Технологическая карта

 

№ п/п № поз. Наименование операции. Графическое изображение. Приспособления, станки, инструменты
1. 1. Выбрать заготовки 6 шт. 810*465*26 Карандаш, рулетка, ножовка
2. Обработать кромки заготовок для сплачивания на гладкую фугу со вставными шкантами Верстак, рубанок, линейка
3. Разметить гнезда под шканты Линейка, угольник, карандаш
4. Обработать гнезда по разметке Электродрель (сверло спиральное d=8)
5. 5. Выбрать заготовки 15 шт. 100*10*10 Ножовка, стамеска, рубанок, линейка, карандаш
6. Изготовить шканты l=100, d=8 Стамеска, рубанок  
7. 2,5,7. Сплачивание на гладкую фугу со вставными шкантами     Клей ПВА, киянка
8. 1. Обработать базовую пласть Верстак, рубанок, линейка, уровень  
9. Обработать базовую кромку перпендикулярно базовой пласти Верстак, линейка, карандаш, угольник, рубанок
10. Разметить кромку противоположно базовой     Карандаш, рейсмус
11. Обработать кромку противоположно базовой по разметке     Верстак, линейка, угольник, рубанок
12. Разметить пласть противоположно базовой     Рейсмус, карандаш
13. Обработать пласть противоположно базовой по разметке     Верстак, линейка, уровень, угольник, рубанок
14. Обработать базовый торец перпендикулярно кромке     Ножовка, напильник, рубанок, линейка, угольник
15. Разметить торец противоположно базовому   Карандаш, линейка, рейсмус
16. Обработать торец противоположно базовому по разметке     Ножовка, рубанок, напильник, угольник
17. Обработать края и углы заготовки     Рубанок, напильник, фрезерный станок, наждачная бумага
  Закруглить ребра на заготовке со стороны базовой пласти   Фуговальный станок
3. Выбрать заготовки 4 шт. 510*110*36 Ножовка, линейка, карандаш    
20. Обработать базовую пласть Верстак, Рубанок, линейка, уровень  
21. Обработать базовую кромку под углом 90 к базовой пласти Угольник, линейка, рубанок    
22. Разметить кромку противоположно базовой     карандаш, линейка
23. Обработать кромку противоположно базовой по разметке Верстак, рубанок  
24. Разметить пласть противоположно базовой Рейсмус, карандаш  
25. Обработать пласть противоположно базовой Верстак, рубанок, уровень    
26. Обработать базовый торец перпендикулярно кромке     Ножовка, рубанок, напильник, угольник, линейка
27. Разметить торец противоположно базовому Рейсмус, карандаш, линейка    
28. Обработать торец противоположно базовому Рубанок, уголок, линейка  
Разметит заготовку по разметке   Карандаш , линейка
Обработать заготовку по разметке   Верстак, электрический лобзик,напильник, наж.бумага
31. Закруглить ребра на детали   Фрезерный станок  
  Разметить отверстие под шип одинарный в потемок (УК-6)   Линейка, карандаш.
  Обработать отверстие под шип по разметке   Сверлильный станок (Сверло- ), Наждачная бумага, штангельциркуль
34. 4. Выбрать заготовки 2 шт. 510*105*36 Ножовка, линейка, карандаш  
35. Обработать заготовки в соответствии с размерами 500*100*30 (см. пункты 20-28) Ножовка, линейка, карандаш, рубанок, угольник, рейсмус, напильник, верстак, уровень  
Закруглить ребра на заготовках только с одной стороны       Фрезерный станок
Выбрать заготовки 2 шт. 330*105*36 Ножовка, линейка, карандаш  
  Обработать заготовки в соответствии с размерами 320*100*30 (см. пункты 22-00) Ножовка, линейка, карандаш, рубанок, угольник, рейсмус, напильник, верстак, уровень  
39. 3,4 Разметить заготовку под шип (УК-6)   Карандаш, линейка, ножовка, стамеска, напильник
  Обработать заготовку по разметке   Ножовка, стамеска, киянка, напильник, наждачная бумага
1,2,3,4,6,7   Собрать изделие (при помощи мебельных уголков и саморезов)   Отвертка
42. 9.     Покрыть изделие лаком (2-3 раза с промежутком 24 часа)   Кисточка, наждачная бумага

Экономическое обоснование

 

Материалы, инструменты, станки, электроэнергия Кол-во Общая стоимость, руб. Расход, руб.
       
1. Инструменты      
       
ножовка по дереву 7,8
стамеска
напильник 10,2
       
       
2. Материалы   1200/1 м3  
Столешница 1  
Ножка  
Царга продольная  
Царга поперечная  
       
3. Станки      
       
фуговальный   23,8
сверлильный  
       
4. Электроэнергия      
       
освещение 2,1руб/1 кВч
       
5. Дополнительные материалы      
Уголок мебельный 5руб/1шт
клей ПВА универсальный 100г 100/1 кг
лак ПФ-283 200г 50/1 кг
саморез 1,5руб/1шт
Итого: 628руб

 


Техника безопасности

 

Проект выполняется в столярной мастерской, где рабочее место полностью оборудовано, все необходимые инструменты есть в наличии и есть возможность обратиться к преподавателю, а так же пройти инструктаж по использованию инструментов, оборудования и технике безопасности при работе с ними.

Во время изготовления изделия я буду обязательно использовать разные виды следующих инструментов: рубанок, пила, стамеска, киянка, напильник…

Потребуется также умение работать на фуговальном, сверлильном и круглопильном станках…

Организация работы в мастерской делится на три части:

I. До начала работынеобходимо:

1. Подобрать необходимые для работы материалы, заготовки, инструменты и приспособления;

2. Разместить материалы, заготовки и инструменты на рабочем месте в строго определённом порядке: не загромождать рабочее место; инструменты, которыми приходится пользоваться чаще, положить ближе к себе; регулярно очищать рабочее место от опилок.

II. Во время работы:

1. Пользоваться только исправными и правильно заточенными инструментами и отлаженными приспособлениями: ручки молотков, стамесок, отвёрток, пил должны быть изготовлены из твёрдых и прочных пород древесины, гладко зачищены и прочно соединены с рабочей частью инструмента;

2. Нельзя поднимать доски и бруски выше уровня крышки верстака;

3. При работах, связанных с образованием пыли и опилок, необходимо применять защитные очки;

4. Работать только в спецодежде: пуговицы должны быть застёгнуты; волосы должны быть спрятаны под головной убор.

III. По окончании работы:

1. Убрать материалы, заготовки, изделия, инструменты в специально отведённые места;

2. Осторожно убрать с рабочего места опилки и стружки;

3. Сдать рабочее место ответственному.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.