Сделай Сам Свою Работу на 5

О пользе апельсинов при контрвращении.






 

Чтоб понять технику контрвращения и исполнить её, представьте, что давите сок из апельсина, зажав его между ребром и повздошной костью.

Во-во! Вот так вот изогнувшись и согнувшись, продолжая жать апельсин попеременно соответствующими боками, пробуйте делать повороты в обе стороны.


 

 


О чрезмерном контрвращении.


 

Возможная ошибка: вы можете нарушить баланс С-образного положения, нагибаясь не совсем вбок, а вперёд-вбок. Наклоны вперёд-вбок приведут к повороту лыж с шумными снежными веерами. Нарушится и загрузка лыж: они залипнут на месте, а вы поедете далее, пусть это не та ситуация, когда лыжи выезжают из-под вас, но тоже малоприятно. То есть в каждом повороте вам будет казаться, что вы грациозно падаете лицом в снег.

Старайтесь, скручиваясь, наклоняться точно вбок, и всё будет ОК.


 


 

Об указующей части тела.


 

Скручиваясь в контрвращении и наклоняясь в сторону спуска, поднимите лицо, смотрите по ходу спуска. Задранного носа будет недостаточно, при задранном носе дальше носков лыж вы ничего не углядите. Поднимите голову ещё выше, выпятите вперёд подбородок, тогда вы реально увидите своё ближайшее будущее. Такое положение подбородка будет возможно только в устойчивой и упругой стойке, что нам и нужно!



Эта тема с подбородком – не выдумка! При опущенном вялом подбородке и все остальные элементы стойки будут безвольными и разболтанными.


 


 

О закантовке и пробуксовке.


 

Предыдущие несколько советов были написаны не только для того, чтобы помочь вам шевелить лыжами быстрее, но и поворачивать, используя карвы. Если лыжи пробуксовывают или сползают по склону вниз сериями крохотных резких рывков, необходимо подзагрузить их. Сильная равномерная загрузка лыж в сочетании с техникой контрвращения будет выводить лыжи в точёные силовые повороты карвингом.

Итак, изгибайтесь С-образно, склоняйтесь, намечайте следующий укол палкой ниже себя по склону. Все эти действия в сочетании друг с другом работают на красивое катание.


 


48.О друзьях-бегемотах и коврах-самолётах(не в тему, но в рифму)


Несложное упражнение позволит поймать и прочувствовать положение тела в теле-стойке, идеальное именно для вас. Некоего приятеля поставьте ниже себя по склону. Дайте ему (ей) ухватиться за свои палки, и пусть он (она) то отклоняется назад, то напирает на вас (размер напарника в данном случае, имеет значение). Продолжая перетягивание и борьбу, траверсируйте, оставаясь в (по возможности контролируемой) теле-позиции.



Подвергаясь толчкам и рывкам, держите равновесие, и вскоре чувство баланса осенит вас. Стойка ваша приобретёт плавность и собранность, изгибы вашего тела будут завораживающе прекрасны.

Постарайтесь закрепить её в такой вот рывково-пихательной тренировке, чтобы в дальнейшем реальном катании мышечная память рефлекторно выводила вас в настоящие чудеса на виражах.


 


Об отрешённости верхов от низов.


 

Даже смотреть не можешь, как эти перцы нарезают по нереально крутому склону? Всё же посмотри и возьми на заметку, что у них выше пояса.

Обрати внимание, что во время всего поворота и в независимости от направления поворотов торс у них абсолютно расслаблен (но не киселен, а собран). К тому же корпус всегда обращён фасадом к подножию склона, в какую бы строну ни работали бёдра. Он живёт независимой жизнью, что и позволяет закладывать лёгкие грациозные виражи.

Торс как бы предвкушает радость каждого поворота, в то время как ноги работают над праздником поворота.


 


 

О параллелях.


 

Мы тут много говорили о работе корпуса на скручивание и его ориентацию по ходу спуска. Наши параллельнолыжные братья и сёстры, конечно, тоже работают этой частью тела, но не так, совсем не так энергично, как мы. Всё дело в положении лидирующей лыжины. Альпенстайловцы катают так, что верхняя лыжа у них впереди, а значит им почти не приходится прикладывать усилий на разворот корпуса. Меньше работы – вот положительный момент катания в альпенстайл.



В телемарк катании впереди нижняя нога, что разворачивает верхнее бёдро к вершине склона. Но вам надо довернуть бедро по ходу спуска. Требуются значительные усилия на постоянную борьбу с самораскручиванием.

В основу и parallel, и unparallel стилей катания положен один и тот же принцип: корпус должен быть обращён по ходу спуска.


 

 


О дыхании.


 

Возможно, прозвучит это забавно, но в то время как ваш мозг переваривает множество наших советов и хитростей катания и пытается воплощать их, вы забываете дышать. Последствия этого сравнимы с последствиями кислородного голодания. Не выйдет энергичного силового поворота, если мышцы истощены. К тому же и выглядите вы по-дурацки, когда на половине спуска останавливаетесь, падаете грудью на палки и судорожно хватаете ртом воздух. Если для вас такая проблема актуальная, ритм своего дыхания впишите в ритм катания: дышите в каждом повороте. Не стесняйтесь шумно «пыхать» и «хукать». Кроме хорошей дыхательной практики, которая ещё пригодится вам при рождении вашего очередного ребёнка (даже если вы не мать, а отец), вы поймаете ритм катания.


 


 

О релаксе.


 

Если в катании вы напряжены и зажаты, мышцы быстро «забиваются» и не пригодны к длительной работе. Вы не сможете ни скручиваться, ни разворачиваться, ни даже разгружать лыжи. В расслабленном состоянии мышцы готовы к внезапной и переменно нагрузке и готовы следовать своей мускульной памяти и (что очень приятно) командам вашего мозга.

Катание опытных лыжников непринуждённое и грациозное, потому как у них с лёгкостью получается не напрягаться.

На склоне таких чуваков всегда видно.


 


 

53.О маленьких горестях и безграничных радостях(в утешение унывающему).


 

Предаваясь труду обучения, вокруг себя видишь далеко не красоты и журнальные виды. Не горюйте, вы ещё вдохнёте воздух своих гор. И если вас манит непарковое катание, обучение на подготовленном склоне – необходимый этап. В бэккантри вы прочувствуете результаты своей работы на склоне, когда запрётесь на гору и оттуда ухнете со всей дури.

Так что вот так.

Бог, водрузив вас на лыжи, придумал самое быстроходное четвероногое. Приколитесь вместе с ним.


 


 

О важных мелочах.


Вот вы и в бэккантри. Вы прёте в гору без остановки, только пыхтите и скидываете одежду слой за слоем. Остановитесь передохнуть. Вы заслужили. Сделайте множество маленьких, но очень важных для общего фана дела: поглазейте по сторонам, выпейте воды, почистите карму и отыщете в снегу ваш будущий путь спуска.



 

О своевременности.


 

Если вы откатали целый день и продолжаете изматывать себя, прекратите. Отправляйтесь домой и штудируйте эту книгу, а не то придётся идти к травматологу показывать колени.


 


 

56.О поклаже.


 

 

Возьмите за правило кататься с рюкзаком. Если вы никогда не катались с ним, не ругайте саму идею потому, что несколько первых спусков с рюкзаком будут косячными из-за непривычного ощущения груза за спиной. Неудобства вы перестанете замечать очень быстро, а радостей от всего того барахлишка за спиной не счесть. И не обязательно снаряжать столитровый баул. Аффторы обещают, что за этой книжкой не замедлит выйти другая, и если переводчик опять не продинамит, вы узнаете, что полезно иметь в своей заплечной сумке.

Иногда можно оставить на вершине перед спуском всё. Но бипер и лавинную лопату не оставляйте нигде и никогда.


 

 


 

О рекламе.


 

Мастерство теле-катания вы можете повысить вдали от склона. Авторы этой книги, Ален и Майк, выпустили в свет Энциклопедию фрирайда, написанную в такой же непринуждённой манере, содержащую советы по лыжному путешествию от катания до организации лагеря в суровых зимних условиях.

Может быть, этот совет не есть стопудовый совет, а скорее совет с рекламой (да что там, реклама чистой воды), но ведь правда же, обе книги написаны в дополнении друг другу, и смысл имеет читать их одну за другой.

Да и мы будем спокойны за вашу подготовку, если обе книги будут в вашей библиотечке, а ещё лучше в вашем рюкзаке.


 


 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.