Сделай Сам Свою Работу на 5

Наколенники будут очень кстати.






 


 

О колене и колене


 

Предлагаемое упражнение поможет прочувствовать теле-стойку. Состоит оно из двух частей.

Итак: удерживайте коленную чашечку задней ноги в подколенной впадине передней (наколенники снимите). Такая постановка ног не позволит вам подняться или опуститься в слишком низкую стойку. Катайтесь, используя эту технику.

Если вы «зажаты» в стойке, выполняйте повороты, удерживая колено задней ноги в подколенной впадине передней. Кроме всего это упражнение поможет сохранить правильную разножку.


 

 


 

О пользе пальца


 

Этим несложным упражнением отрабатывается навык прямого скольжения вниз по склону. Катясь в низкой стойке, опустите руку, находящуюся выше по склону, и коснитесь пальцем снега со стороны нижней по склону лыжи.


 

Скользите пальцем, прочерчивая им линию, на протяжении длинного траверса. (Если вы чечако и подобное упражнение трудновыполнимо, попробуйте делать то же самое рукой, находящейся ниже по склону. Такой вариант не идеален, но для начала неплох.)

После того, как вы освоите это движение, попробуйте сочетать его с упражнениями главки 18 (садимся на пятку) и 19 (касаемся коленом лыжи) или просто попытайтесь менять руки при каждом повороте.




 


 

22.О языке и чувстве его


 

Если вы находитесь в правильной телемарк-стойке, почувствуете давление языка ботинка на голень передней ноги.

Вы не должны ощущать никакого давления с противоположной стороны – на икроножную мышцу.

Самый надежный способ прочувствовать нужное положение ноги – согнуть голеностоп.


 

 

 

 


 

23.О теле-поцелуях


 

 

В самом начале своей теле-карьеры, когда вы отрабатываете стойку, позвольте носку лыжи касаться крепления другой лыжи в нижней точке каждого поворота.

Такое положение ног не совсем то, к чему надо стремиться в конечном итоге, но упражнение довольно полезно для формирования правильной стойки.


 


 

О теле-самолётах


Весьма поучительное и наглядное упражнение, которое поможет начинающим сгладить «виляния» корпуса.

Представьте себе, что вы осторожно балансируете крыльями самолета, закрепленными на плечах. Залог безопасности полёта – удерживать ваш самолет в направлении строго вниз по склону. Ноги делают свою работу, а вы старайтесь удерживать корпус ровно.



Аэроплан должен грациозно двигаться по склону, закладывать аккуратные виражи и плавно двигаться вверх-вниз точно так, как это делаете вы, нагружая и разгружая ваши лыжи.


 

 


 

О теле-поездах


 

Наверняка между поворотами вы долго катитесь по прямой. Если так, то представьте, что двигаетесь по игрушечной железной дороге. Путь строится из прямых секций и изогнутых.

Новичок будет упорно держаться своих траверсов на прямых отрезках между поворотами. Опытный лыжник двигается непрерывными кривыми так, как будто прямых участков вообще не существует – каждый поворот перетекает в следующий.

Если вы чувствуете, что застываете в одном положении, «выбросите» прямые куски рельсов и скользите одними только


 


 

О принципе переменной нагрузки


 

Катание – это не просто смена статичных поз. Скорее это динамичный процесс со множеством движений, состоящих не только из скольжения. Несколько законов физики могут помочь вам в телесовершенствовании.

Бедолага телек с полей этой книги весит ровно 150 фунтов. Пока он стоит неподвижно, стрелка весов показывает, что его вес 150 фунтов. Представим, что мы приклеили весы к его ногам и пустили его прыгать на батуте.


 

В самой низкой точке (момент сжатия) весы показывают 300 фунтов, или его удвоенный статический вес, и именно эта нагрузка действует на батут (или ваши лыжи). В следующее мгновение человечка выталкивает вверх и теперь, когда он находится в верхней точке своей траектории, он становится невесомым – весы показывают 0. Итак, в мгновение вес нашего лыжника изменился от удвоенного до нуля. Вкратце, это и есть принцип переменной нагрузки. Посмотрим, что получится, если мы закрепим весы на наши лыжи.




 

 


 

О загрузке и о разгрузке


 

Основной «секрет» маневров вдоль линии спуска заключается в возможности попеременно загружать и разгружать ваши лыжи. Загружая лыжи, вы распрямляете их и даже выгибаете в сторону, обратную прогибу. Итак, лыжи прогибаются под вашими ногами, это и приводит к их повороту. Когда разгружаете лыжи, то чувствуете, что вас приподнимает над снегом. В этот момент легко поменять направление движения, сменить лыжи и перекантоваться. Затем вы загружаете лыжи и вводите их в следующий поворот.

Итак, как же все-таки проделывается этот фокус? Главным образом за счет сгибания коленей. Когда вы приседаете, вес тела начинает возрастать. Импульс передается лыжам и «загружает» их, т.е. заставляет их прогибаться под вами. Когда вы снова выпрямляетесь, ваш импульс направлен уже вверх и «разгружает» лыжи.

Иначе говоря, представьте себе витую пружину. Когда вы сжимаете ее (становитесь ниже, сгибая колени), пружина давит на лыжи, загружая их. Затем, когда вы выталкиваетесь вверх, у лыж больше нет этой сжимающей нагрузки, они принимают свою исходную форму и позволяют вам перенаправить их.


 


О равномерной загрузке


 

Посмотрим на нашего продвинутого телемаркера, когда он спокойно катится. Вес его тела распределён равномерно на обе ноги в соотношении 50х50: 75 фунтов на переднюю лыжу и 75 на заднюю. (Если бы он был в вираже, весы показали бы суммарную нагрузку большую, чем вес его тела. Поэтому представим, что он поворачивает по ровной пологой дуге.) Приобретённый навык равномерного распределения нагрузки приблизит вас к хорошему телемарку больше, чем любой другой совет из этой книжки.

Теперь посмотрим на нашего «чайника»: плотно загружая переднюю лыжу, он совершенно забывает про заднюю, что делает стойку неэффективной. На жесткой поверхности (укатанный склон или зернистый снег) естественно загрузить переднюю лыжу сильнее, чем заднюю. Это помогает лыже (точнее, канту) цепляться за снег. И если уж вы катитесь прямо вниз по склону, балансировать на передней ноге гораздо легче.

Однако при такой загрузке возникает ряд проблем. Если вы недостаточно нагружаете заднюю лыжу, она может решить, что вам на нее наплевать и, следовательно, может ехать куда захочет. Недостаточный контроль приводит к рысканию задней лыжи и, зачастую, к наезжанию одной лыжи на другую. Сконцентрируйтесь на загрузке задней лыжи. Когда совершаете поворот, почувствуйте, как вы продавливаете эту лыжу и удерживаете ее нагруженной в повороте. Может вам и удастся немного схалтурить на «вельвете», но в рыхлом снегу невероятно важно равномерное распределение веса на обе лыжи. Загрузка 50х50 как бы создаёт платформу для скольжения в снегу. На целине перенос слишком большой нагрузки на переднюю лыжу – частая причина падений. Носок передней лыжи зарывается в снег и лыжа резко останавливается, в то время как инерция тащит вас вперед, головой прямиком в сугроб.



 

Об отдаче лыж


 

Положите лыжи на плоское основание и посмотрите на них. Они должны касаться пола носком и пяткой, верхняя точка прогиба находится где-то в месте креплений. (Если это не так, значит, пора подыскивать другие.) Такая конструкция лыж – результат серьезных разработок. Теперь давите на середину бокового прогиба лыж до тех пор, пока они не станут совершенно плоскими, затем отпустите их. Что произошло? Они резко разогнулись обратно. Именно это конструктивная особенность позволяет лыжам поворачивать: при резаном повороте поставленная на кант загруженная лыжа поворачивает за счет прогиба.

Во время катания, в фазе разгрузки, лыжи упруго «выстреливают», помогая создать мгновенную «невесомость» для перехода к следующему повороту. Затем лыжник загружает лыжи снова, заставляя их описывать дугу.


 

 


 

30.О том, как последняя станет первой


 

Телемарк-поворот – это непрерывный поток легких, направленных вперёд движений. Именно на этом и фокусируйтесь. Полезная для неофита привычка – мысленно прорабатывать движения. Завершая поворот и пронося заднюю ногу вперёд, концентрируйтесь на полноценной загрузке лыжи. Контролируя себя, сможете правильно распределить нагрузку на заднюю лыжу и сменить ноги изящным движением, входя в поворот. Итак, поработайте над скольжением задней ноги вперёд.


 

 


 

31.О том, как первая станет последней


 

Теперь проведём мозговой штурм в обратном направлении. Когда лыжи «тонут» в снегу или склон кочковатый, необходимо менять ноги часто и быстро. На самом деле в смене ног участвуют в равной степени обе ноги: передняя нога перемещается в заднюю позицию, в то время как задняя становится передней. Вот вам непростая задачка: концентрируйтесь на одновременном движении ног и контролируйте его. А чтоб не впасть в ступор, попробуйте для начала следить за движением передней ноги назад.


 

 


 

32.О виноградинах, вине и закантовке


 

Эффективное упражнение для отработки закантовки. Представьте, что под большим пальцем и мизинцем ноги лежит по виноградине. В момент поворота вы должны раздавить виноградину большим пальцем нижней по склону ноги. Верхняя нога при этом давит виноградину под мизинцем. Старайтесь жестче плющить этот виноград, потому что это усилие передается от пальца к лыже и заставляет кант цепляться за склон.

Стакан вина (выжатый из носок) после катания – хороший способ отпраздновать ваш успех.


 


 

О пружине


 

Нижнюю часть тела можно сравнить с пружиной.

Во-первых, ноги позволяют гасить неровности склона. Сама теле-стойка в сочетании с освобожденной пяткой отлично работает для поглощения неровностей, обеспечивая хорошую устойчивость. Выезжая на бугристый склон, держите корпус прямо и расслабленно, позвольте «рессоре» делать свое дело. Ноги – ваш «антишок».

Во-вторых, как и пружина, тело распрямляется в конце каждого поворота и сжимается к началу следующего.

Эта игра в пружину, возможно, позабавит вас и добавит удовольствия от катания.


 


 

О странных аналогиях


 

Будто бы у вас из пупа выходит струна (ну и чушь!), и будто бы другой конец струны утягивается гигантским пылесосом (ну ещё похлеще чушь!), расположенным внизу точно по линии спуска. В момент, когда вы начинаете движение, аппарат включается. Вас «засасывает» в направлении того самого пылесоса. Струна (сила тяжести) тянет вас вниз по склону. Не боритесь с ней! Если вы уходите с траектории прямого спуска или задерживаетесь в повороте слишком долго, струна натягивается и разворачивает вас, выводя из равновесия. Не давайте этому случиться – катитесь вдоль линии спуска и, фиг с ним, дайте этому дурацкому пылесосу всосать вас.


 

 


 

 

35.О пользе фантазии


 

При спуске вам необходимо удерживать корпус лицом вниз по склону. Для контроля над корпусом продолжим фантазировать: представьте, что в районе пупа у вас фонарик (в добавлении к крыльям, струне, винограду в носках и приклеенным весам), свет которого должен быть все время направлен точно вниз по склону.

Этот мысленный образ поможет удержать бедра в направлении линии спуска.


 

 


 

О руках и палках


 

Руки должны находиться прямо перед вами, а не где-нибудь в районе головы. Если вы катаетесь в низкой стойке, нужны короткие палки. Так вам гораздо легче держать руки прямо перед собой. Длинные палки больше подойдут, если вы предпочитаете высокую стойку.

Но длинные палки не работают в низкой стойке, вы окажетесь в нелепейшей позе. Укоротите ваши обычные палки или стащите у какого-нибудь пятилетнего малыша.


 

 

 

 


 

37.О тяге к палкам


 

При агрессивном катании палка играет роль некой опоры, к которой лыжник тянется рукой и как бы подтягивается к ней, выполняет поворот вокруг неё. Стремление дотянуться как можно дальше вниз по склону при каждом уколе палкой вырабатывает нескольких технически грамотных моментов.

С одной стороны, это удерживает корпус в направлении движения и дает выгодную позицию для быстрого поворота с использованием только нижней части тела. Во-вторых, когда вы тянетесь, то наклоняетесь вниз по склону, что не позволяет вам откидываться назад.

Концентрация на «длинных» движениях палками отучит вас от вредной привычки втыкать палки выше себя по склону или на одном уровне с собой. В-третьих, стремление дотянуться помогает держать руки прямо перед собой, что и требовалось.


 

 

 

 


 

38.О выборе точки укола


 

Укол палкой всегда нужно намечать ниже себя по склону. Важно точно рассчитать это место. Вы делаете касание палкой в момент максимальной загрузки лыж, что инициирует следующий поворот. Когда вы выпрямляетесь при выходе из поворота, определите место для следующего укола палкой и тянитесь к нему. После тычка рука сразу должна устремляться вперёд в направлении движения, не волочите палку позади.

Всё время держите руки в поле зрения.


 

 


 

 

 

О повороте вокруг палки


 

Поворачивайте вокруг точки укола и готовьтесь к тычку следующей палкой. Не втыкайте палку в снег, достаточно короткого касания – как только обогнули палку, сразу убирайте ее. Наметьте место следующего укола и тянитесь к нему.

Не опирайтесь на палку – она нужна вам не для поддержки, а только как инструмент управления. Не оставляйте руки сзади. Тянитесь вперед.


 


 

40.Об abductor digiti minimi (manus).


 

abductor digiti minimi (manus) - мышца ладони разгибатель мизинца


 

 

Хочется кататься, работая палками ловко и красиво? Цельтесь и делайте уколы впереди себя, работая только запястьем. Следите за тем, чтобы внешняя часть ладони при этом была отвёрнута от вас (abductor digiti minimi к подножию слона).

Такая ориентация ладоней предполагает, что и торс ваш ориентирован верно: по склону вниз, по линии спуска.

Представляйте и делайте движения нижней рукой, будто бы в каждом повороте отдёргиваете штору.


 


 

О боксе.


 

Делать энергичные, имитирующие боксёрские удары движения – прекрасный способ контроля выноса руки вперёд, вслед за уколом. Представьте, что «мочите» кого-то, стоящего ниже по склону. Не уводите руку для упора назад, мощно продвигайте себя вперёд плечом. Уже вынеся руку вперёд, не откидывайтесь назад. Активный вынос рук вперёд поддерживают вашу тушу в движении и спасает от падения на спину и полного «обезлыживания».

Если рука запаздывает и остается после укола за спиной, заложить следующий поворот будет невозможным. Рука после укола палкой, вынесенная вперёд-вбок, как бы весело подмигивая, как бы говорит вам, что чудак, мол, тело твоё довернуто, правильно сориентировано по линии спуска и готово к следующему уколу.


 


 

42.О низости и высоте.


 

И низкая, и высокая теле-стойки являются верными. Катаясь так или иначе, вы можете закладывать классные виражи. Поглядите на рисунки: лыжники вот-вот готовы войти в поворот, находятся оба в одной точке, только один демонстрирует низкую посадку, а другая остаётся в высокой теле-стойке.

Оба стиля хороши на своём снегу в своё время, оба имеют свои «плюсы» и «минусы». Опытный телемаркер владеет обеими техниками и в зависимости от крутизны склона и состояния снега выберет наиболее эффективную.


 

 

Низкая теле-стойка (old schoolьная техника):

- невероятно устойчива

- для неё потребны короткие палки

- трудоёмкая и изматывающая при долгом катании

- не высоко падать

- в падении колени не защищены

- легче «схлопотать» шальной камень в лицо

- со стороны смотрится очень круто

- идеально подходит для катания в тяжёлом сыром снегу и на «крутяках»


 

Высокая теле-стойка (современная техника):

- легко делать смену ног от поворота к повороту

- пластиковые боты идеальны для такой техники

- по лесу с густым низким подлеском в такой стойке не покататься

- не сбалансирована (высоко расположен центр тяжести)

- щадит колени

- смягчает ударные нагрузки

- идеально подходит для катания в рассыпчатом зернистом снегу и «пухляке»


 

 


О контрвращении.


 

Завершая поворот, вы обращаетесь лицом к подножию склона и энергично доворачиваете корпус туда же, тем самым выводите лыжи в финал поворота.

Придайте своему телу форму буквы «С». Это аркообразное движение начинается от кончиков пальцев и, плавно-быстро поднимаясь, проходит сквозь ваш мозг, где вы должны осознать, что закручены, да ещё и скруглены, склонены к своим коленям.

Довернув корпус, но оставшись прямым (как латинская буква «I»), вам будет сложно ввести бедра в поворот, завершить его.

Чем круче склон, тем резче вам надо скручиваться, сильнее выгибаться и ниже склоняться (на незначительных уклонах в такой интенсивной работе нет необходимости).


 

 

 

 


 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.