Сделай Сам Свою Работу на 5

Поставила Пределы всем основаниям и ценностям Стихийной (рыночно- капиталистической) истории, поставила проблему эпохи перехода к Неклассической, Управляемой Истории





4. Концепция закона кооперации как космогонического закона – закона космогонической прогрессивной эволюции. По А.И.Субетто, «объяснительный механизм «эволюции» как понятие опирается на представление о «паре законов», взаимодополняющих друг друга и образующих динамическую гармонию – симметрию – асимметрию законов конкуренции и кооперации. В организмических системах асимметрия представлена усилением роли закона кооперации и ослаблением действия закона конкуренции и отбора, в популяционных системах асимметрия сдвигается в сторону доминирования закона конкуренции»150.

5. Представление о «4-х-уровневой схеме эволюционного восхождения Космоса –

видимого мира»151, калиброванного «Большими Взрывами» как взрывами эволюционного творчества. На 4-м уровне – «витке-спирали» космогонической эволюции, а это есть

«спираль Истории или Социогенеза»152 переживаемая нами эпоха предстает как «Большой Соционоосфернокооперационный Взрыв»153, определяющий собой переход от доминанты закона конкуренции к доминанте закона кооперации, и наступающая эпоха предстает как ноосферная история в виде «кооперационной истории». На глобальном уровне основанием ноосферогенеза становится глобальная межэтническая кооперация, в которой этнос предстает как держатель гармонии между человеком и «кормящим ландшафтом» (по Л.Н.Гумилеву).



6. Концепция Синтетической Цивилизационной Революция, которая представляет

собой революцию в основаниях Внутренней Логики Социального развития (ВЛСР) и соответственно в основаниях ноосферогенеза во второй половине XX века154. В эту революцию вошли шесть взаимосвязанных цивилизационных революций – системная, «человеческая», интеллектно-инновационная, квалитативная, рефлексивно- методологическая и образовательная революции.

7. Концепция глобальной гармонии, экологического и духовного здоровья

человечества, популяционной и глобальной валеологии через призму ноосферогенеза155.

Автор подчеркивал в 2001 году, что «Ноосферогенез в эпоху Тотальной Неклассичности будущего бытия человечества опирается на индикаторы здоровья как меры социоприродной эволюции. Здоровье в его различных измерениях как «потоковая норма», норма биогенетической, этногенетической, социогенетической динамики, служит основанием синтеза, «схождения» управления качеством жизни и управления социоприродной эволюцией.



8. Концепция Самотворящей Природы в системе Ноосферизма. По автору, эта концепция вытекала из системогенетической и циклической картины мира и концепции Креативной Онтологии158. А.И.Субетто в этой концепции показывает, что в «космогенезе проявляется своеобразный космо-эволюционный номогенез – космогоническая закономерность появления человека как наблюдателя Вселенной, но не только наблюдателя, а и ее творца, после того, как он появился.

9. Система «Живой или Космической этики русского Космизма и ноосферизма».160

Автором доказано, что основные ценностные основания «Живой Этики», написанной

Е.И.Рерих, частично совместно с Н.К.Рерихом, совпадают с ценностными основаниями

«Русского Космизма как духовно-интеллектуального сосредоточия русской культуры и духа»161. Живая этика есть ноосферная этика»162. Еще в 1997 году в «Послесловии» к монографии В.П.Казначеева «Проблемы человековедения» автор сформулировал принцип будущего синтеза Ноосферного или Неклассического человековедения – презумпция

«живого космического вещества» или презумпция «всеоживленности Космоса сущего».

Выстроенная в «Ноосферизме» (2001) система Живой Этики ноосферизма является развернутой этической системой этой презумпции.

10. Русский космизм, его сферное учение как основание становления Ноосферизма в XXI веке163.

11. Концепция гуманизации общества и образования как Ноосферной или



Неклассической гуманизации164. Ноосферная или Неклассическая гуманизация трактуется автором как важнейшая составляющая Тотальной Неклассичности будущего бытия человечества. А.И.Субетто подчеркнул, что «Бифуркация истории несет в себе смысл бифуркации Гуманизма. Человечество выживет, если на смену Классическому, эгоцентричному Гуманизму, апологетирующему через либерализм спонтанность, стихийность Истории (пример – системы воззрения Тойнби, Хайека, Поппера, Бжезинского, Фукуямы и т. д.), придет Неклассический, экоцентричный Гуманизм, определяющий Ответственность человека и общественного человека за судьбу всего живого на Земле, Гуманизм, ставящий в центр своих систем ценностей управляемость социоприродной эволюцией. Неклассический гуманизм несет в себе смысл метаморфоза от ЭГО-центризма к ЭКО-центризму».

 

12. Концепция ноосферной несостоятельности капитализма и капиталократии, которая может воплотиться в форме капиталистической (по генезису) и экологической (по основанием) гибели человечества в XXI веке166. Автором в

«Ноосферизме» (2001) была подчеркнут «антиноосферизм финансово-капиталистической

глобализации по мондиалистскому сценарию»167. Данная концепция базируется на теории капиталократии, разработанной автором в 1998–2000 гг168. В концепции показано, что «Принцип Большого Эколого-Антропного Дополнения, как важнейший принцип теоретической системы ноосферизма», «имеет свое капиталистическое «измерение»169.

«Капиталистический человек или «Homo Capitalus» обречен на экологическую смерть.

Спасти его может только отказ от культа «Капитала-Бога» и переход на систему «ноосферно- социалистических ценностей»170 и соответственно на ноосферно-социалистические основания жизни.

13. Концепция «Ноосферы будущего» на основе образовательного общества171. Автором в «Ноосферизме» доказывается, что «Ноосферное общество, ноосферное человечество есть в первую очередь образовательное общество, образовательное человечество, именно потому, что опережающее развитие качества человека и качества общественного интеллекта, являясь законом Бытия ноосферных гомеостатических механизмов, может быть реализовано только при опережающем развитии социального института образования его качества. Императив образовательного общества есть «своеобразная проекция» ноосферного императива»172.

14. Концепция ноосферного качества жизни173.

Ноосферизм, в определении А.И.Субетто, является «компонентом развития вернадскианской революции»174. Он «расширяет основания рефлексии над логикой ноосферогенеза человечества, дополнения естествоведческие, натурфилософские основания, которые обеспечиваются комплексом наук естествознания, социологическими, культурологическими, духовно-нравственными, экономическими, философскими комплексами знаний»175.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.