|
Играющие поют песенку “Ой, блины, блины”.
Весна: Молодцы! Вот какой замечательный хоровод у нас получился! Состряпали мы блин, порадовали солнышко.
Масленица-блиноедка, Накормила людей, Сама - за плетень! Полизала сыр и масло, А сама и погасла!
Зажигают чучело Масленицы. Отправим Масленицу на седьмое небо! Весну встречать!
Масленица загорела, Всему миру надоела. Обманула, подвела, Годика не дожила – До поста довела. А теперь угощайтесь.
Дети и взрослые подходят к столам угощаются.
Зима: Но жарковато мне что-то стало, пора в путь-дорожку, на север. Спасибо вам, дорогие ребята, и до встречи через год!
Конспект физкультурного занятия
для детей старшего дошкольного возраста
«Пожарные учения»
Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Пожарные учения
Цель:
1. Продолжать учить детей прыгать через “козла” энергично отталкиваясь, приземляться на носки.
Совершенствовать умение детей действовать по сигналу и в соответствии со словесными указаниями.
Закреплять умение подлезать под предметы удобным способом.
Развивать физические качества: быстроту, выносливость, ловкость.
2. Учить детей анализировать возникшую чрезвычайную ситуацию и быстро находить нужное решение для собственной безопасности.
Подготовить детей к встрече со сложными и опасными для жизни ситуациями.
3. Воспитывать у детей чувство товарищества, дружелюбия и взаимовыручки в экстремальной ситуации.
Оборудование: форма пожарных по количеству детей (банданы, нагрудники-жилеты, лепестки), план-схема 1 этажа ДОУ, 2 пожарных шланга (канаты), “козел”, 2 тоннеля, надувные шарики, одеяла, противогазы, “песок”, багры, емкость для воды, огнетушители.
Количество детей: 12
Предварительная работа:
Серия занятий по ознакомлению с окружающим по следующим темам:
1. Встреча с пожарным.
2. Экскурсия в пожарную часть.
3. Экскурсия по детскому саду с целью ознакомления с мерами пожарной безопасности в детском саду.
Чтение произведений С. Маршака: “Рассказ о неизвестном герое”; “Пожар”; “Кошкин дом”; “Жил на свете слоненок”.
Учения по эвакуации в случае пожара.
Ход занятия
В физкультурный зал входит группа детей и строится в одну шеренгу. Слышен звук “ пожарной сигнализации”.
Инструктор: Ребята, сработала пожарная сигнализация! Что же делать?
(варианты ответов).
Появляется сотрудник пожарной охраны.
Пожарник: Нужно срочно нужно найти очаг возгорания. А в этом нам поможет план-схема детского сада, на которой отмечено место возникновения пожара. Но вот беда, я плохо в ней ориентируюсь. Вы мне поможете в ней разобраться?
Пожарник раскладывает карту со схемой и рассматривает ее вместе с детьми.
Инструктор: Судя по схеме, очаг возгорания находится совсем рядом, в соседнем помещении, и мы можем отправляться его тушить.
Дети надевают форму пожарных и рассказывают о назначении отдельных элементов одежды.
Инструктор: Мы готовы.
Пожарник: Нет, я должен быть уверен в вашей готовности.
Инструктор: Придется показать, что мы действительно готовы к такому ответственному поручению, покажем, какие мы выносливые, смелые, сильные.
Пожарные учения.
Перестроение в колонну по два.
1. Обычная ходьба
2. Ходьба на носках
3. Прыжки с продвижением вперед 4. Ходьба с высоким подниманием колена 5. Бег
6. Ходьба с восстановлением дыхания
7. Ходьба в полуприседе
8. Ходьба обычная
ОРУ с пожарными шлангами со словесным сопровождением направленным на правила безопасности и поведения при тушении огня.
№
| Исходное положение
| Выполнение
| Дозировка
| Темп
| Дыхание
| 1.
| Основная стойка, шланг в согнутых руках над головой
| 1 - поднять шланг вверх, потянуться на носочках;
2 - И, П.
|
| Средний
| Произвольное
| 2.
| Широкая стоика, шланг в вытянутых руках над головой,
| 1 - перенести шланг на правое плечо;
2 - И. П.;
3 - перенести шланг на левое плечо;
4 - И. П.
| 6-8
| Средний
| Произвольное
| 3.
| Стойка ноги врозь, шланг в вытянутых руках над головой
| 1 - наклон в право,
2 - И. П., 3-накло влево, 4-И. П. .
| 6-8
| Средний
| Произвольное
| 4.
| Узкая стойка, шланг в опушенных руках
| 1 - присесть, вытянуть руки, вынести шланг вперед,
2 - И. П., 3,
4 - то же
|
| Средний
| Произвольное
| 5.
| Лежа на животе, ноги и руки вытянуты, шланг в руках
| прогнуть спину и поднять шланг вытянутыми руками вверх,
2-И. П., 3, 4- то же
|
| Средний
| Произвольное
| 6.
| Сед ноги врозь, шланг на коленях
| 1- коснуться шлангом носочков ног, 2-И. П., 3, 4- то же
|
| Средний
| Произвольное
| 7.
| Основная стойка, руки на поясе
| Прыжки через шланг вперед-назад в чередовании с ходьбой
| 10*2
| Средний
| Произвольное
|
|
|
|
|
|
| Основные движения:
1. Пролезание через тоннель /“дымовая завеса”/
2. Прыжки через козла /“обвал”/
3. Бег с огнетушителем /“огонь разгорается”/
(способ выполнения: поточно-групповой).
Пожарник: Да, ребята, теперь я вижу, что вы действительно готовы приступить к пожаротушению! Мы приблизились к “очагу возгорания”, напомните мне правила поведения при пожаре.
Правила:
1. Позвонить “01”, “02”, “03” и сообщить адрес, поставить в известность заведующую садом.
2. Узнать есть ли в помещении люди, и помочь им выбраться.
3. В случае сильного задымления ползти по полу, прикрыть рот и нос мокрой тряпкой.
4. Нельзя открывать окна.
5. Дружно, всем вместе продвигаться к выходу в соответствии с планом.
6. Внимательно слушать указания взрослых.
7. Не паниковать.
Дети входят в музыкальный зал, в котором находится имитированное пламя из большого количества надувных шариков.
Дети: Вот он очаг возгорания. Мы его потушим (из “ шланга” дети заливают пожар, засыпают “песком”, закидывают одеялами, мокрыми тряпками, заливают “водой” из емкостей, растаскивают баграми, тушат из “огнетушителей”)
Пожарник: Я рад вам сообщить о том, что вы успешно потушили пожар.
Дети под музыку из сказки “Кошкин дом” выходят из музыкального зала
Конспект физкультурного занятия
"Скачет зайка без оглядки"
(младший возраст)
Конспект физкультурного занятия "Скачет зайка без оглядки.
Программное содержание.
- Продолжать учить ползать на четвереньках, между предметами, опора на ладони и колени.
- Сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической доске. Упражнять в подлезание под дугу, не касаясь руками пола.
- Приучать согласовывать движения с движениями других детей.
- Побуждать детей к поиску выразительных движений, передающих внешние действия зайчика умение двигать “всем телом”, а так же произвольно расслаблять мышцы.
- Способствовать формированию осознанной потребности в здоровье.
- Развивать у детей воображение, творчество, память, речь.
- Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому, умение сопереживать.
Подготовка к занятию:Гимнастическая доска, модули, нестандартное оборудование для подлезания – “белочка”, мягкая игрушка – “зайчик”, подбор музыки.
Ход занятий
I часть занятия
Дети спокойно под музыку проходят в зал. В руках у детей “зеркало”.
“Мы вес зеркальцем играли – растирать ладошки.
Зайчик солнечный поймали – соединить ладошки
Зайка, зайка озорной – прикладывать ладошки к ушам
Поиграй скорей со мной. Мы все с зайчиком играли
И друзьям его отдали!” – передают друг другу.
В зале на полу лежит ребристая дорожка, дети идут по дорожке и находят под “ёлочкой” игрушечного зайчика.
Жил был зайка. Длинные ушки. Отморозил зайка Лобик на опушке. Отморозил глазки, Отморозил носик. Отморозил заика Хвостик на опушке, И прибежал к ребятам В гости греться. Погрел зайка лапки И поскакал без оглядки. Скачет зайка Прыг-скок, прыг-скок Наколол зайчишка лапку о сучок. Плачет зайка ой-ой-ой. Не успеть теперь домой.
| – растирают ладошки. – прищипывают ушки, – надавливают точку между бровей.
– поглаживают вокруг глаз, – точки возле крыльев коса.
– растирают поясничный отдел позвоночника, – на массажёрах – массаж ступней ног.
– прыжки на двух ногах с продвижением вперед,
– растирают, поглаживают ступни ног,
| – Ребята давайте, проводим зайчишку в лес!
“Надевают лыжи”:
Вся земля в снегу. На лыжах я бегу. Ты бежишь за мной. Хорошо в лесу зимой. Мы пришли в зимний лес, Сколько здесь вокруг чудес. Справа березка стоит.Слева ёлка на нас глядит. В небе снежинки кружатся.И тихо, тихо на землю садятся. Мимо зайка проскакал. От лисы он убежал. Это серый волк рыщет Он себе дорогу ищет. Все мы спрячемся сейчас. Не найдет тогда он нас. Прилетают снегири. Ах, до чего красивы они. Лишь медведь в берлоге спит. Так всю зиму и проспит. Вышли дети на лужок, Заглянули под кусток. Увидели зайчика , Поманили пальчиком.
| – имитация ходьбы на лыжах;
– обычная ходьба – разводят руками – отводят правую руку в сторону – отводят левую руку влево – круговые вращения на месте – приседание – прыжки на двух ногах с продвижением вперед. – бег – ходьба с широким шагом
– приседают
– бег – приседают ладони, прикладывают к щеке.
– построение вокруг – ладошку прикладывают ко лбу и смотрят
– имитация.
|
Часть занятия
О.Р.У.
“Стал наш зайка средь травы. Уши выше головы”
“Зайке весело стоять Стал он лапками махать. Раз-два, раз-два.Стал он лапками махать”.
“Зайки ставьте лапки шире.Ну-ка зайка повернись. Вот так покажись.Вот так повернись”.
“Лапки быстро опустили. Корешок в земле отрыли.Раз-два, раз-два. Корешок в земле отрыли”
На лужайке мы присядем. К лапкам мы тянуться станем, Но хоть до лапки далеко. Её достанем все равно!”
“Зайки лапки ставим вместе, И попрыгаем на месте, Стал наш заинька плясать, наших леток забавлять. Зайка, зайка попляши. Твои лапки хороши!”
| И.п. о.с. 1 – руки вверх, подняться на носочки; 2 – И.п. (Д – 5–6 раз)
И.п. тоже В: поднять руки перед собой; сгибание и разгибание кистей рук
И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. В: 1 – поворот вправо; 2 – И.п. 3 – поворот влево, 4 – И.п.; (Д – в каждую сторону по 3 раза.)
И.п. тоже В: 1 – наклон вперед, руками “роют корень” – имитация. 2 – И.п. (Д –5–6 раз)
И.п. сидя, руки на поясе. В: 1 – наклон вперёд, 2– И.п. (Д – 5–6 раз)
И.п. – ноги вместе, руки согнуты в локтях В: прыжки на двух ногах на месте.
| Основные виды движения:
1. Ползание на четвереньках между предметами.
“между кочками ползли”
2. Ходьба по гимнастической доске.
“ты по досточке иди спинку ровненько держи голову не опускай”
3. Подлезание под дугу, не касаясь руками пола
“И под белкой пролезай, а чтоб ручки не запачкать на коленки убирай”
Подвижная игра “Аи ди-ли!”
– Ребята, а вы шли по дорожке, не кого не видели?
– Ай, ди-ли ди-ли ди-ди
– А мы кого-то видели? – притопы
Глазастого! – поднести руки к лицу, изобразить большие глаза
Вихрастого! – потрясти головой
Зубастого! – притопы
Он сидел под кустом Громко щёлкал языком – постучать зубами Может это был козел? Может это серый волк? Или может быть медведь? Не смогли мы разглядеть. Потому что испугались.И с испугу разбежались – все убегают, “ловишка догоняет”.
Часть занятия
Релаксация.
Сон дорогу нашёл, К тебе в гости пришел, Ты его не гони Лучше ляг и отдохни. Тише носиком дыши, Реснички опускаются Глазки, закрываются Мы спокойно отдыхаем... Сном волшебным засыпаем. Дышится легко... ровно... глубоко... Наши ручки отдыхают, Ноги тоже отдыхают. Отдыхают, усыпают. Шея не напряжена, А расслаблена. Дышите легко... ровно... глубоко... Губы чуть приоткрываются. Всё чудесно расслабляется.…Дышите легко... ровно... глубоко... Вот проснулись, потянулись. Потянулись, улыбнулись, Ты наш зайка поскачи! И ребяток разбуди.
“Зайка” дотрагивается и гладит ребят, до кого дотронулся, тот встаёт.
Мама “Зайчиха” встречает “зайчонка” и ребят.
– Долго я гостей ждала, И чуть-чуть не задремала Я давно вас поджидаю. Тебя и твоих друзей Морковкой угощаю.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|